Чтение

Чтение

четверг, 30 марта 2017 г.

Почему я считаю, что запрет Свидетелей Иеговы в РФ не найдет поддержки большинства в обществе.



Пока письма СИ летят в Москву нашим высокопоставленным чиновникам, я попробую показать, почему я считаю, что запрет СИ и их преследование по обвинениям в экстремизме не найдут понимания и поддержки у большинства людей в нашем обществе.

   Например, пастор Дмитрий Розет, магистр богословия (Университет Уэльса), старший научный сотрудник Центра Апологетических Исследований опубликовал в паблике Vk.com/netsekte (паблик ведется с критикой СИ, подобная тематика у моих блогов, хотя я в паблике сам не участвую) - опрос на тему: "КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИНИЦИАТИВЕ ЗАПРЕТИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?"

    Так вот, результаты, на момент, когда я снимал данные - были очень показательны - из тех, кто имеет ту или иную позицию (исключая "не определившихся") даже в этом критическом паблике мнения разделились ровно поровну. То есть примерно 46,5 % "ЗА" запрет, и столько же - "ПРОТИВ" (по разным причинам).

   Сторонники запрета в паблике пытаются объяснить это тем, что "ПРОТИВ" запрета голосуют СИ. Но я считаю, что СИ в паблике - почти отсутствуют. То есть формальные СИ и даже "правоверные" СИ там есть, безусловно. Но формальные уже не слепо отстаивают интересы организации, а "правоверных" там несколько процентов всего.

   Вот результаты этого опроса в цифрах - общие и отбор по России (разницы в процентах практически никакой).




 Чтобы показать, КТО читает критику о СИ в сети, я приведу результат своего мини-опроса (он висел у меня примерно месяц в этом блоге и закончился пару месяцев назад, всего проголосовало 98 человек), но он очень показателен.

Кто читает этот блог?

1. Я - бывший СИ, у меня нет родственников и друзей остающихся СИ.

8 (8%)

2. Я - бывший СИ, у меня есть родственники и друзья, которые пока остаются СИ.

20 (20%)

3. Я - неактивный СИ (числюсь в организации).

26 (26%)

4. Я пока активный СИ, но читаю такие блоги.

6 (6%)

5. Я НЕ-свидетель Иеговы, но имею родственников или друзей-СИ.

21 (21%)

6. Я НЕ-свидетель Иеговы, родственников и друзей-СИ не имею. Читаю регулярно.

2 (2%)

7. Я - активный СИ и я тут случайно.

3 (3%)

8. Я не-Свидетель Иеговы и я тут случайно.

4 (4%)

9. Моей причины нет в перечисленных выше.

8 (8%)

________________
 

Количество проголосовавших на текущий момент: 98
Опрос закрыт

______________________________

Итак, смотрим вместе:

   Активных СИ оказалось всего 9 человек из 98. Это означает, что примерно 9 %, причем 3 % из них ответили, что были "случайно".

А кто же тогда остальные более 90 % ???

   Бывших и неактивных СИ - в сумме - 54 %

Не-СИ, которые имеют СИ-родственников - 21 %

  Всего же Не-СИ в блоге проголосовало - 27 % (из них 4 % - "случайно" зашедшие).

Ещё остались 8% , причины которых какие-то иные.

   Получается, что активных СИ - вряд ли более 10% могут читать критику.

   Большинство - минимум более 75% - это бывшие, "прозревшие"\неактивные СИ и не-СИ, которые переживают за родственников.

   И выходит, что в сообществе в Вк, где был опрос - расклад примерно такой же.

   А это означает, что мнение даже бывших СИ и противников ОСБ по вопросу запрета и преследования - разделяется. А вот выборка - очень отличается в отрицательную сторону от общего общественного мнения.

   Я думаю, что если опросить большинство людей и справедливо сформулировать вопрос, то вряд ли даже под влиянием пропаганды люди более 25-30% скажут, что СИ надо запрещать и преследовать по Уголовному Кодексу.

   Если же взять зарубежные опросы - там процент "за запрет" будет намного меньше - я думаю, не более 2-5% даже среди противников из бывших СИ.

   Так что, если взвешивать реальные цифры, а не отдельные крайние мнения, то поддержки запрета СИ в РФ по статье "экстремизм" со всеми вытекающими - не будет.

   Надеюсь, кому-нибудь в голову все-таки придет здравая мысль, что это не тот путь по которому надо действовать против СИ. Надо просвещать людей, нужно снимать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, правдивые фильмы и репортажи, а не лживые агитки на 2-10 минут и пускать такие на основные каналы и в СМИ. Нельзя делать фальсификации доказательств. Нельзя людей обвинять и осуждать за то, в чем они не виноваты. Нельзя идти на поводу у РПЦ и тех, кто защищает её интересы, причем, совершенно неэтичными или незаконными методами.



 

2 комментария:

  1. Эх Веня может и потрешь комент но я считаю что все СИ должны страдать, и как бы мне не было жалко наивную бабусю/или ошибающегося человека в данный момент времени они шестеренки секты, и если их не выбить то и не возьмутся за пиджаков и их помощников.
    *ну и на заметку Мб для будущих тем если запретят то будет (и как возможно) кооперация с др странами например с Китаем против экстремизма СИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет никакой необходимости в жестких мерах и прессинге, если есть другие способы, к тому же не подразумевающие "страдания" от властей, чтобы свести на нет влияние деструктива ОСБ. А они - есть! Но властям наплевать что есть другие способы. Они слушают РПЦ.

      Удалить