Чтение

Чтение

среда, 29 марта 2017 г.

В христианстве нет учения о "правовых комитетах" и "лишении общения". Рассматриваем Новый завет.



  Предлагаю всем, кого интересует эта тема убедиться с помощью библии (а главное - Нового Завета), что использование "правовых комитетов" и "лишение общения", как это делается по процедурам СИ - лишено какого-либо библейского основания. Попросту говоря - это заимствованный у иудеев порядок раввинских судов. Но нам главное увидеть по библии и, сравнив с обоснованием в публикации СИ для старейшин, увидеть искаженные толкования и передергивания для обоснования данных процедур, прежде всего в отношении "отступников".

   Итак, я беру книгу для старейшин "Пасите божье стадо" (конфиденциальную для рядовых СИ по законам организации), открываю главу 5, которая называется: "5. В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ПРАВОВОЙ КОМИТЕТ" и оттуда процитирую пункт 16. Отступничество.

  Итак, смотрим сначала цитаты, потом посмотрим обоснование в ней и сравним с библией.

  "16. Отступничество. Отступничество — это отступление от истинного поклонения, отклонение, измена, мятеж, отказ от своей веры. К нему относится

  • Празднование праздников ложной религии (Исх. 32:4—6; Иер. 7:16—19). Не все праздники напрямую связаны с ложной религией. Поэтому их празднование не всегда требует принятия правовых мер.

  • Участие в межрелигиозной деятельности (2 Кор. 6:14, 15, 17, 18). Отступничество включает преклонение перед алтарями и изображениями, а также участие в пении песен и молитвах ложной религии (Отк. 18:2, 4).

  • Намеренное распространение учений, противоречащих библейской истине, которой учат Свидетели Иеговы (Деян. 21:21; 2 Иоан. 7, 9, 10; w01 15.2. с. 30, абз. 8). Надо помогать тем, кто искренне выражает свои сомнения. Им нужен прямой, любящий совет (2 Тим. 2:16—19, 23—26; Иуды 22, 23). Если кто-то упрямо говорит о ложных учениях или намеренно распространяет это может быть отступничеством или привести к нему. Если он не внимает первому и второму увещанию, следует создать правовой комитет (Титу 3:10,11; w901.3. с. 19; 15.7. с.22—23; w86 15.8. с. 14—15).

  • Разделения и сектантство. К этому относятся намеренные действия с целью подорвать единство собрания или доверие братьев к установленному Иеговой порядку. Это может быть отступничеством или привести к нему (Рим. 16:17, 18; Титу 3:10, 11; 2-Е с. 886).

  • Отказ оставить работу, выполняя которую, христианин участвует в ложном поклонении или поддерживает его. Если он не сделал необходимых изменений, после того как ему было дано достаточно времени, возможно до шести месяцев, он может быть исключен из собрания ( w99 15.4. с. 28—30; km 9/76-Е с. 3—6).

  • Спиритизм (Втор. 18:9—13; 1 Кор. 10:21, 22; Гал. 5:20).

  • Идолопоклонство (1 Кор. 6:9,10; 10:14). Идолопоклонство означает использование идолов и любых религиозных изображений в ложном поклонении".



___________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

   Итак, сначала определимся с целью поста.  Я не буду сейчас обсуждать много или оспаривать термин "отступничество". Нас будет интересовать другое: ГДЕ в Новом Завете говорится о 1. Правовых комитетах (или точнее "судебных комитетах")? 2. "Лишении общения", когда решение принимают ЗА ХРИСТИАНИНА (с кем ему можно общаться, а с кем - нет).

  Ну и заодно мы пробежимся по "библейскому обоснованию" некоторых видов "отступничества", которое ОСБ выдает за "христианское".

  Итак, по поводу "Празднования праздников ложной религии" и "Отказ оставить работу" - бруклинско-уорвикские идеологи не смогли дать ничего кроме 1. Цитат из Ветхого Завета и 2. Своих собственных публикаций. То есть, обоснования из Нового Завета (в том числе Евангелий) у них не нашлось даже для такого серьезного вопроса как "правовые комитеты". Потому можно эти два пункта просто считать необоснованными для СИ как христиан.

  По учению СИ, они не находятся под "моисеевым законом" и их публикации по важности, якобы, не равны библии. То есть в Ветхом завете и в публикациях не может быть "чистого библейского обоснования".

Смотрим другие пункты и цитаты.

   Ни в одной из цитат из Нового Завета - НЕТ никакого обоснования "правовым комитетам". Нет там ни процедур учреждения такого судейства, нет никаких "правовых норм". А также там нет процедуры "лишения общения", как решения принятого КЕМ-ТО ЗА КОНКРЕТНОГО ХРИСТИАНИНА
(кроме единоличного решения Павла).

  Проще говоря, по библии, по Новому Завету, общаться с кем-то из христиан или еретиков или не общаться - это РЕШЕНИЕ КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ХРИСТИАНИНА ЛИЧНО.

  И я сейчас покажу это на примере тех мест Нового Завета, на которое опираются старейшины СИ, чтобы провести процедуру "лишения общения".

Итак смотрим:

  Пункт "Намеренное распространение учений, противоречащих библейской истине, которой учат Свидетели Иеговы"

Первое место НЗ - Деяния 21:21

"21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям".

  Эти слова были сказаны в адрес апостола Павла христианами в Иерусалиме. Это место никак не говорит о "правовых комитетах", зато в предшествующих стихах рассказано вот что - что народу было МНОГО:

"16 С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить.
17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его".

  Итак, претензия Павлу была высказана ПРИ ДРУГИХ УЧЕНИКАХ и ВСЕХ СТАРЕЙШИНАХ (сколько их было? трое-четверо? В Иерусалиме-то?)

  Теперь смотрим следующую ссылку 2 Иоан. 7, 9, 10. Обратите внимание, что стихи цитируются не подряд - НЕТ 8 стиха между 7 и 9. Почему? Смотрим.

"7  Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
8  Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
9  Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
11  Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".

   Ах вот оно что! В 8-м стихе четко видно из контекста - К КОМУ БЫЛИ ОБРАЩЕНЫ ЭТИ СЛОВА. К кому? К старейшинам? Или к КАЖДОМУ ХРИСТИАНИНУ ЛИЧНО?

   "Наблюдайте ЗА СОБОЮ". Именно поэтому этот стих и убрали, чтобы у старейшин-СИ не было лишних вопросов о том, почему так.

  Смотрим дальше - по этому пункту они напихали еще своих толкований и ссылок на публикации.

Смотрим другие стихи. 2 Тимофею 2:16—19, 23—26.

"16 А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
19 Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. 

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".

  Итак, из контекста видно, что Послание обращено к Тимофею ЛИЧНО. Такие слова, как "удаляйСЯ" (удаляй СЕБЯ), "уклоняйСЯ" (уклоняй СЕБЯ) - показывают, что другого прочтения тут нет по смыслу.

Дальше, смотрим Иуды 22, 23:

"20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости"

   Я специально привожу стихи с 20 по 24, чтобы было видно, что 22 и 23 стихи НЕ ОБРАЩЕНЫ ТОЛЬКО К СТАРЕЙШИНАМ. Ведь никто же не будет утверждать, что Послание Иуды обращено именно к старейшинам?

  Дальше, смотрим "обоснование правового комитета" в книге "Пасите":

  "Если кто-то упрямо говорит о ложных учениях или намеренно распространяет это может быть отступничеством или привести к нему. Если он не внимает первому и второму увещанию, следует создать правовой комитет (Титу 3:10,11...далее ссылки на литературу ОСБ)".

Читаем Титу 3 глава:

"8  Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам.
9  Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
10  Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся,
11  зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".

   Опять видим - ЛИЧНОЕ увещевание к Титу. Опять видим слова "удаляйСЯ", "отвращайСЯ". Где тут хоть слово о "судебном комитете" из старейшин? Нет и не было никогда! Но именно эти ссылки идеологи СИ пытаются привести как "библейское обоснование". Ага, щасс...

   Абсолютно аналогично обстоит дело с другими местами в Новом Завете.

Еще есть место из 1 Коринфянам 5 глава:

"11  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12  Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13  Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас".

   К кому было обращено это письмо? Говорится "ВЫ СУДИТЕ". Но не говорится "судят правовые комитеты".

  А вот контекст говорит, что Павел принял решение ОДИН, не было никакого "комитета":

"3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа".

Что он тут пишет? "Я...УЖЕ РЕШИЛ... ПРЕДАТЬ САТАНЕ..."

   Вот и весь подход. Только во Втором Послании Коринфянам ему пришлось оправдываться и манипулировать:

"23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф,
24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Глава 2

1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною?
3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью - чтобы не сказать много - и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны".

   "НЕ ПОТОМУ, БУДТО МЫ БЕРЕМ ВЛАСТЬ НАД ВЕРОЮ ВАШЕЮ", хотя писал "Я...УЖЕ РЕШИЛ...В СОБРАНИИ ВАШЕМ...СИЛОЮ Господа Иисуса...ПРЕДАТЬ САТАНЕ..."

   А в конце - "Я ДЛЯ ТОГО И ПИСАЛ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ НА ОПЫТЕ, ВО ВСЕМ ЛИ ВЫ ПОСЛУШНЫ".

   Сам решил, а потом оправдывается. Потому что знает, что не должен был "брать власть" над ЛИЧНОЙ верой и христианской совестью каждого. Но власть единоличную проявил. И заметьте - никаких "правовых комитетов". Просто написал - "я решил". Да и то, судя по второму посланию - точки зрения разошлись.

   Так что совершенно понятно, что нет "библейских обоснований" никаким "правовым комитетам", есть только ЛИЧНЫЕ увещевания и даже ЛИЧНЫЕ решения за кого-то принятые единолично, скажем, Павлом. Вполне возможно, что позднее, он все-таки отказался от такой практики решать за других, поняв, что его авторитет далеко не абсолютен. Вообще есть такой термин, как "Паулианство", можете с ним тоже ознакомиться.

   Так чьи же толкования библии, как не свои собственные предлагают руководители таких сект, как Общество Сторожевой Башни и прочих, практикующих процедуры "судить и изгонять" в узком кругу? По-моему, свои собственные. Они даже не Павел, чтобы принимать подобные решения за других. А уж по поводу инакомыслящих - тем более. Но, зато у них в "обосновании" цитаты вырваны из контекста, перетолкованы, приведены ссылки на свои толкования и инструкции.

   Учение о "правовых комитетах" и "лишении общения" - НЕБИБЛЕЙСКИЕ.

Вот еще пара цитат:

   "Лишение общения в том виде, в котором оно практикуется сегодня, старейшины ввели только в 1952 году, но эта нехристианская форма манипуляции не имеет под собой никакого библейского основания. Однако они ссылаются на 2 Иоанна 10, где говорится, что нам не следует приветствовать антихриста. Говорят, что этот единственный библейский текст является основанием для того, чтобы не здороваться с лишенным общения.


...

    История современного лишения общения восходит к третьему президенту Натану Норру. Интересно, что еще в 1947 году отлучение называли небиблейской, языческой практикой. В то время ссылались на Евреям 10:26-31 в доказательство того, что суд над человеком следует оставить Богу".

Источник последних цитат.


  В Новом Завете НЕТ НИ ОДНОГО ОПИСАНИЯ "Правового (судебного) комитета" у первых христиан. Ни одного! Хотя христианство тогда существовало уже несколько десятилетий. Почему? Просто потому, что у христиан не было никаких тайных "судебных комитетов".

  Смотрите также: Практика "лишения общения" у Свидетелей Иеговы - что это такое? или Не вспугни лоха!

  Можно сказать совершенно определенно, что "судебные комитеты СИ" это не что иное, как заимствованные "раввинские суды" из иудаизма.


 

1 комментарий:

  1. Отличная статья брат. Очень интересно было почитать, спасибо тебе за твой труд. Скажи пожалуйста ,а сколь лет ты сам был СИ? И почему ушёл?

    ОтветитьУдалить