Чтение

Чтение

суббота, 4 марта 2017 г.

О крещении детей у Свидетелей Иеговы и отказе аннулирования детского крещения впоследствии.

 
Наверное, давно надо было написать пост на эту тему. Но, как говорится, "всему свое время и время всякой вещи под небом" (Екклезиаст 3:1).

    В одной теме на русскоязычном форуме есть интересные примеры от бывших СИ, которых родители и организация "побудили" внушениями креститься как СИ в детском или подростковом возрасте, а потом отказались аннулировать крещение, когда те осознали, что организация и её лидеры вовсе не те за кого себя выдавали и решили выбрать другие религиозные или нерелигиозные взгляды. Зачем им понадобилось аннулированние крещения (признания его недействительным)? Потому что тогда с ними могли бы общаться родители или другие родственники СИ без боязни, что они общаются с "отступником" и без страха наказания со стороны организации.

  Но, в большинстве таких случаев хитрые лидеры организации создают инструкции - почему нельзя признавать крещение недействительным.

Но, давайте посмотрим цитаты с форума.

   "Всем привет, после долгого молчания. Меня закрутила жизнь мирская, были взлеты, падения, радости и печали. Но речь не об этом.

У меня есть мама. У всех она есть, но моя - Свидетель Иеговы с 1992 года.

  Я уже писал про свою историю давно, она называется "Путь Наверх".

  Для справки мои ТТХ: 33 года, в СИ с 8 лет, ЛО с 2007.

   В последнее время (года три), моя мама меня избегает как огня. Реально. Живем в разных городах, но когда приезжает - ночует у левых людей, а если я во внеурочное время пришел домой, то резко катапультируется, причем так, как будто я болею заразной чумой.

  Это нововведение пиджаков на сцене? Типа с ЛО [прим. - Лишение Общения, бойкот] как с чумными? А не похоже ли это на разделение семьи?"

Вот что автор старт-топика пишет ниже (как пояснение в комментах).

  "Очень тебя понимаю. Только я крестился в возрасте десяти лет. Какое личное мнение и осознанное решение может быть у ребенка в 10 лет?

   Несколько лет назад, когда у мамы был первый приступ тотального игнора, у меня пригорело и я начал жесткий террор пиджаков [прим. - очевидно старейшин-СИ]. В том плане, что вызвал их на беседу, обрисовал ситуацию. Достаточно жестко присек их попытки гнуть свою линию, заставив выслушать. Вручил им письмо, где была изложена моя позиция и отношение к этой ситуации. В письме было требование признать меня некрещенным на основании того, что в 10 лет я не мог решать такой вопрос самостоятельно.

Сказал, что если не разрулят - отправлю в солнечное.

   Они покумекали, взяли паузу. Через какое-то время перезвонили, сказав, что некрещенным признать не получится, так как в сознательном возрасте я имел "преимущества" и даже был ОП [ прим. - "общим пионером"], типа это доказывает, что я не из под палки СИ. На мои доводы, что я это все делал, так как вся моя жизнь со всех сторон была интегрирована в СИ и я просто был в социуме, реализуя свои амбиции - это для них МЕФ (МалоЕ***щий Фактор).

Но обещали поговорить с мамой.

  И разговор возымел действие - мама два года со мной нормально общалась. [прим. - !!!]

   А потом резко опять оборвала все общение. Но снова бросать говно в вентилятор у меня уже нет времени, сил и желания.

  Спасибо тебе, Энштейн, за историю, осознание, что я не один в такой ситуации, бодрит".


Это он ответил другому участнику, который написал о себе:


"Долго до неё доходило...

   Меня ЛО [прим. - лишили общения] 7 лет назад, прямо на судилище спросил могут ли мои родные продолжать общение со мной как родственники. На что получил неоднозначный ответ "ну они же твои родные". А когда они ушли - батя позвал меня и сказал дословно "ты же понимаешь что мы теперь обязаны свести на нет наше общение". Я знал что батя у меня фанатик каких еще поискать нужно, поэтому попытался возразить что мол даже твои стары сказали что мы остаемся семьей, но он пропустил это мимо ушей. Собсно с тех пор я видел его от силы раза 3-4, а общались мы на нейтральные темы не более 5 минут за все время. Однажды был пьяным, захотелось поговорить с ним, звонил настойчиво весь вечер, он так и не взял трубку и не перезвонил. С Мамой дела обстоят по лучше - по началу звонила мне раз в пол года, общались с ней по пол часа по телефону о том и о сем, не затрагивая религию. Потом звонить резко перестала, но продолжает общаться периодически с моей женой. С рождением дочки стало получше - приезжает раз в пол года навестить свою внучку и так как я хозяин дома, то пользуясь положением развожу на светскую беседу. А вот с младшей сестрой все плохо. День моего ЛО стал последним когда я с ней виделся, она еще была малолеткой 16 лет. Сейчас замужем, родила сына. Но мы не общаемся. Однажды меня черт дернул написать ей вконтакте, с разоблачением ОСБ, получил грубый ответ типа "это в тебе обида говорит, но ты сам во всем виноват, тебя никто не заставлял креститься в твои 15 лет", после чего она сказала что надеется что я одумаюсь и попрощалась навсегда. Заблокировала мне доступы во всех соц сетях к своей странице и добавила в черный лист в телефоне.

   Когда мне жена говорит "они же твоя семья" я отвечаю что моя семья здесь и со мной, готовая разделить со мной любые сложности и передряги. А там чужие мне люди, которые даже если сейчас захотят все исправить - я уже их не приму. Чисто физически не смогу, прошло слишком много времени и я отвык от них. Несколько лет буквально боролся с собой чтобы вычеркнуть их из памяти, лишить себя каких либо чувств к ним, чтобы не болело, что теперь кроме равнодушия я ничего не испытываю. Недавно узнал что батя в больницу попал...ничего не ойкнуло..

   Вот она - любящая мера. Но тут я склонен не столько осб винить, сколько людей. Это на сколько нужно быть дебилом без собственного я, чтобы так легко убить в себе человечность и природный инстинкт. Рад что удалось вырваться из этого кошмара, жалею только что не по собственному желанию, хоть у меня и был шанс избежать ЛО будь я чуть хитрее, но все равно это была фактически вынужденная мера, нежели мое собственное желание".

Источник - тема на форуме экс-СИ.

_________________________________

КОММЕНТАРИЙ:
 
  Ну а теперь от меня - мои, как говорится, "5 копеек" в копилку  мошеннических приемов и информации о них у ОСБ.

   Заметьте - один крестился в 10, а другой в 15 лет. При этом, по сути, воспитываясь в семьях СИ и в социуме СИ, они других мировоззрений и социумов толком и не знали, не говоря уже о формирования собственных взглядов.

   Отказ старейшин-СИ в аннулировании крещения у автора старт-топика - из-за крещения в 10 лет очень показателен. Я уже читал о таком отказе при аналогичной попытке у Пола Гранди - того самого австралийского экс-СИ, который теперь давно уже пишет материалы для сайта JWFACTS.COM, который многие экс-СИ в англонете по качеству информации считают практически образцовым. Надо сказать, что я не только публиковал переводы с историей о самом Поле Гранди, но многие его статьи помогли мне в написании многих моих постов или натолкнули меня на нужные темы и мысли.

   Пол также вырос в семье СИ и крестился в детстве. Потом, став совершеннолетним он служил в Вефиле (как я понял в австралийском) и там стал разочаровыватся в ОСБ. Спустя долгие годы сомнений и изучения, он, будучи СИ, анонимно стал вести свой сайт JWFACTS.COM, где стал выкладывать критические статьи об учениях и организации СИ. Анонимность его продержалась примерно полгода, его вычислили технически СИ (судя по всему один человек-СИ) и к нему заявились с претензиями старейшины прямо домой. У Пола родные (и родители) как раз тоже находятся в ОСБ, и не желая с ними терять общение из-за смены взглядов, он попытался аннулировать крещение. Ему отказали, якобы потому, что он служил в Вефиле будучи совершеннолетним, а это, якобы, доказывает, что его выбор был сознательным.

Его лишили общения, и его родители с ним не общаются.

   Ну теперь давайте поговорим о возрасте крещения детей. Как вы понимаете, крещение в ОСБ детей в 10 лет - это не предел. Из того, что лично я читал, на моей памяти самое раннее крещение, упоминаемое в статьях на русском языке (не на инглише) в публикациях Общества Сторожевой Башни - это 6 лет (!!!) Возможно, где-то есть и другие описания. Но скажите, может ребенок в 6 лет сознательно выбирать религию или мировоззрение?

Да конечно же нет. Какой бы развитый и умный он не был.

   За более, чем 12 лет наблюдения за детьми СИ в России, я пришел к определенным выводам (ещё будучи СИ). Практика и наблюдения показывали, что даже дети, которые росли в семьях или при одном из родителей (или других родных) из числа Свидетелей Иеговы, в возрасте между 12-16 годами, резко делились на три группы.

Первая - те, кто не хотели идти по пути родителей-СИ и им было неинтересно в религии от ОСБ.

   Вторая - те, кто вдруг начинал активизироваться и становился более активным в среде СИ. Например, становился (или становилась) пионером. Думаю, что это желание подростками завоевать признание в среде СИ.

   Третья - те, кто начинал вести двойную жизнь. То есть - в собрании проявляют активность, но в реальности - могут делать то, за что могут лишить общения у СИ.

   Если вы спросите, какое соотношение у этих трех групп ко всем подросткам СИ - не могу сказать точно, но на глаз примерно так: процентов 50 - это "отказники" от ОСБ, процентов 25-30% - активизируются, процентов 20-25% ведут двойную жизнь. Но я могу и ошибаться, потому что не все обстоятельства от молодых можно узнать. Но факт то, что именно в возрасте между 12 и 16-ю годами очень многие "послушные" дети родителей-СИ, вдруг абсолютно не хотят ходить на собрания, участвовать в мероприятиях культа и вообще меняют взгляды. В лучшую или худшую сторону - это сейчас не суть. Так есть.

    Дальше я приведу пример статьи, где написано от лица женщины-СИ, которой на момент написания её истории было уже примерно 53 года (судя по тексту она родилась примерно 1940году) и из них она 30 лет была миссионеркой-СИ (на содержании ОСБ).

Статья была напечатана в журнале Сторожевая Башня как биография-рассказ, а выпуск 1 марта 1992 года. Название: "Преследование цели, поставленной шестилетней девочкой".

Я не буду цитировать всю статью (она по ССЫЛКЕ), я процитирую начало рассказа:

"Преследование цели, поставленной шестилетней девочкой

РАССКАЗАЛА САНДРА КОВАН

  Многие родители избирают для своих детей карьеру, например музыку или балет, и затем начинают учить их уже с очень раннего детства. Точно так поступила моя мама со мной. Мне было всего две недели, когда меня начали брать на все христианские встречи и на проповедническое служение.

   КОГДА мне было четыре года, мама думала, что я уже могла проповедовать одна. Я хорошо еще помню свою первую попытку. Мы подъехали к одному большому крестьянскому дому. Мама и другие остались в автомобиле; я вышла и пошла к двери. Добрая женщина слушала меня, в то время как я предлагала ей десять брошюр. В уплату за них она дала мне большой брусок мыла. Я взяла его обеими руками, чтобы удержать его. Я была в восторге!

   В том же 1943 году библейская школа Галаад Сторожевой Башни открыла свои двери для обучения полновременных пионеров для миссионерского служения. Мама ободряла меня сделать миссионерское служение своей целью в жизни. Тогда в Европе бушевала вторая мировая война, и мама рассказывала мне о детях Свидетелей Иеговы в Европе, которых отняли у их родителей. Она хотела, чтобы я была достаточно сильной, чтобы устоять в испытании любого рода.

   Летом 1946 года Я КРЕСТИЛАСЬ на международном конгрессе в Кливленде (Огайо, США). Хотя мне было только ШЕСТЬ ЛЕТ, я решилась жить в согласии с моим посвящением Иегове. Тем летом я первый раз служила ПИОНЕРКОЙ. Я хорошо еще помню, что в Сан-Диего (Калифорния) однажды до обеда я могла отдать людям, сидевшим на базарной площади, 40 журналов. Частично это определенно было потому, что я была такая маленькая и очень разговорчивая.

   Часто мы проповедовали вблизи БЕТ-САРИМА, где больной президент Общества Сторожевой Башни, брат Рутерфорд, проводил зимы перед своей смертью в 1942 году. Мы посещали его там регулярно и ужинали с полновременными служителями. Такие радостные посещения помогли мне понять, что это действительно было тем родом жизни, который я себе желала. Поэтому посещение Школы Галаад и миссионерское служение я сделала целью своей жизни.

    На следующий год мои РОДИТЕЛИ РАЗОШЛИСЬ, но изменившееся семейное положение не повредило нашему духовному образу мыслей. Мама была пионеркой, и она очень заботилась о том, чтобы мой брат и я получили хорошее воспитание. В нашем небольшом жилом автоприцепе царило оживление, потому что христианские братья и сестры часто навещали нас. Мама поставила себе за правило знакомить меня с окончившими Школу Галаад. Двумя такими были Лойд и Мельба Бэрри [прим.- она упомянула члена Руководящего Совета СИ с женой], которые во время ожидания своего заграничного назначения в Японию находились в разъездном служении и посещали нас. Они находили время, чтобы ободрять меня – маленькую девочку, которая обязательно хотела стать миссионеркой, и это произвело на меня очень большое впечатление.

   Когда мне было десять лет, мама вышла замуж за чудесного Свидетеля, который также был полновременным служителем. Он усыновил моего брата и меня не только на бумаге, но и в своем сердце. Его любовь к Иегове и рвение в служении были очень заразительными.

  Мама и папа работали вместе единодушно, чтобы провести обоих детей через тяжелые подростковые годы. Наш дом был в духовном отношении убежищем, о котором я все еще с удовольствием вспоминаю. Родителям было не легко со скромным доходом находиться в пионерском служении и воспитывать двух детей; им приходилось приносить некоторые жертвы. Но они полагались на Иегову и интересам Царства всегда уделяли приоритет.

   Как хорошо я помню международный конгресс в Нью-Йорке в 1950 году! Папа получил КРЕДИТ в банке, и мы взяли трех пассажиров для покрытия расходов по поездке. Мама, папа, мой брат и я сидели во время всей дороги из Сан-Диего до Нью-Йорка на передних местах, а другие сидели сзади. Так как папа не получил от своего работодателя двухнедельного отпуска, это посещение конгресса стоило ему УВОЛЬНЕНИЯ С РАБОТЫ. Но папа заверил нас, что Иегова позаботится о наших потребностях, и Он позаботился. Папа ПРОДАЛ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ, чтобы ЗАПЛАТИТЬ КРЕДИТ в банке, и затем нашел лучшую работу. Годы спустя эти и подобные случаи были для меня неоценимыми, когда мой муж и я находились перед тяжелыми ситуациями.

   На обратном пути из Нью-Йорка мы посетили Ферму Царства, где я впервые увидела Школу Галаад. Я еще помню, как я стояла в одной классной комнате и говорила сама себе: «Мне нет еще 11 лет. Я никогда не приеду сюда. ПРЕЖДЕ придет Армагеддон». Но то посещение еще больше укрепило мое решение сделать Галаад своей целью".

Кое-что я выделил, чтобы вы не пропустили.

Что я хотел сказать этим постом? Все очень просто.

   Умные родители у СИ, наблюдая то, что происходит с детьми-подростками, когда они вырастают, занимают такую позицию: "Пусть он (или она) станет совершеннолетней, а уже ПОТОМ - сам (сама) выбирает - хочет ли быть СИ или нет".

   Другие (хитрые родители СИ) - притягивают за уши библейские стихи, чтобы не извлекая детей из социума-СИ, дать им высшее образование, а то и карьеру в ОСБ (или вне ОСБ). При этом старейшины-папаши вешают активно лапшу на уши всем остальным - как нужно больше проповедовать и служить "пионерами", но только не получать высшее образование или делать карьеру.

   Третьи родители-СИ - могут иногда наплевать на все запреты стариков-мошенников из Бруклина на общение со своими детьми-внуками-родственниками (и правильно делают, как минимум).

   А главное: что касается крещения - до середины 1950-х годов (примерно, если не ошибаюсь, согласно книге Реймонда Френца) до 1955-1956 года - в ОСБ даже не было обязательного перекрещивания людей из других религий, когда они принимали учения ОСБ. Условие было только одно - они были христиане и были крещены полным погружением в воду.  То есть они могли креститься повторно, но это было вовсе не обязательным. Таким образом ОСБ тогда признавало "отступнические крещения". Потом - ситуация действительно стала меняться.

   Теперь же ОСБ уже давно, побуждает (я бы сказал внушает родителям и детям) креститься в качестве членов организации с полной ответственностью перед ней, но, при этом, обманывая их капитально. А потом очень часто давит на совесть, родственные связи, дружеские связи, на то, что человек может это все потерять сразу, за много лет жизни, если уйдет из этой религии.

   По сути, они делают то же, что делали структуры КГБ в СССР, выпуская некоторых людей за границу, но оставляя в стране "заложников из числа родственников". Подобным образом действуют бандиты или шантажисты, которым нужны рычаги давления на нужного субъекта - через захват заложников. Чем ОСБ отличается от них? Что не приставляет пистолет или нож, а другими страхами и внушениями пользуется, что родные отрекаются (по сути) от своих детей-родителей?

При всем этом ОСБ признает "крещение" в 6-7 летнем возрасте у детей.

   Как-то я писал пост: "Руководители Свидетелей Иеговы - вы не получите наших детей!" , "Целевая группа идеологов Свидетелей Иеговы - дети!" и ряд других постов, в том числе о детях и родственных связях.

    Так вот - я хочу сказать: у руководителей культа практически ни у кого НЕТ своих детей. Из Руководящего Совета из 7-ми только у одного (Морриса).

   Но для пополнения культа им нужны "кадры" из молодых, лучше всего воспитанные как СИ с детства.  Но они этих детей - не получат, я еще потом напишу пост о молодежи и о том, чем для подростков или молодых совершеннолетних опасно Общество Сторожевой Башни.

   Берегите своих детей от деструктивных культов, какими бы "сладкими" не казались их пропагандистские статьи.

А вот ещё пример из комментария в одном из моих блогов:

    "Очень печально, я жил всю жизнь СИ, потом висказался(про отступнечество еще не слихал) родителям про то что публикации примитивни, а они записали на диктофон все мои слова і не говоря ни слова пригласили старейшин, ето как обухом по голове, оказалось что старейшинам сообшили что я періодически критически висказивался об организации, і я заподозрен в атступничестве, і я еще не исключен, но персона нон грата і что я опасен, хотя мне толтко 20((("

Коммент под постом.

   Так в чем же главная опасность? Главная опасность в том, что культы, подобные Свидетелям Иеговы научились дробить даже СЕМЬИ и родственные связи по идеологически-религиозному признаку. Не для этого ли они и существуют?

   Я как-то уже писал вопросы с россиянам и прочим русским (или кто себя ассоциирует с ними): "Скажите, нам мало было Гражданской войны, когда многие убивали друг друга и даже родственники могли оказаться по разные стороны? Нам мало было коммунизма и репрессий, которые заставляли часто родственников отказываться от родных, как от "врагов народа"? Нам мало было Великой Отечественной Войны, которая разрушила большинство семей и родственных связей? Нам ещё не хватает деструктивных американских сект, которые это делают в наше время".
 
 

1 комментарий:

  1. Сам крестился в 15 лет,мне потребовалось 24 года чтобы разобраться что я заблуждаюсь. Своим детям не навязывал учение ОСБ хотя все трое родились в "истине". На момент когда покинул организацию старшему сыну было 14 лет он был некрещенным возвещателем. Хорошо что не торопил его с крещением а то бы не знаю как он себя повёл. Не знаю в будущем как отразится на мышлении моих детей пребывание в ОСБ,но зделаю все возможное что бы они вырасли образованными,уверенными в себе,свободно мыслящими людми способными принимать зрелые решения.

    ОтветитьУдалить