Хочу показать пример явных манипуляций и даже шизофренического
мышления идеологов из Общества Сторожевой Башни. Почему
шизофренического? Потому, что если признать, что это не сознательная
манипуляция и они сами "верят" (якобы) в то, что пишут и вещают, то они
просто шизофреники по меньшей степени.
Итак, в паблике JW NEWS был задан, вроде бы, простой (но и глупый) вопрос о том, можно ли СИ лепить снежных баб?
Читаем:
"JW News
сегодня в 1:21
#вопрос@jw_ru
Здравствуйте! Волнует такой вопрос. Зимой очень распространена лепка снеговиков (снежных баб). Есть у этой снежной скульптуры языческие корни? Искала ответы в наших публикациях, но там ничего об этом не говорится.
------------------
Ответ JW News: Возможно, есть. "Предполагается, что на Руси снеговики почитались как духи зимы, и что к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов" (Википедия, статья "Снеговик").
Однако, похоже, это тот случай, когда это уже не имеет большого значения.
* w07 15.2. с. 30: "Если какие-то предметы, узоры или обычаи имеют отношение к древним языческим религиям, это не всегда означает, что они неприемлемы для истинных христиан".
* w92 1.9. с. 30: "Во многих местах некоторые обычаи, которые были когда-то по своей сущности религиозными, не являются больше таковыми. [...] В таких вопросах, как правило, является важным то, связан ли этот обычай с ложной религией теперь или нет".
* w91 15.10. с. 31: "Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране. Но не тратя много времени на исследование, спроси себя: «Какое мнение распространено там, где я живу?» (Сравни 1 Коринфянам 10:25–29.)".
Понятно, что сегодня этот обычай (вернее, уже просто развлечение) не имеет никакого религиозного значения ни само по себе, ни в восприятии окружающих."
Итак, в паблике JW NEWS был задан, вроде бы, простой (но и глупый) вопрос о том, можно ли СИ лепить снежных баб?
Читаем:
"JW News
сегодня в 1:21
#вопрос@jw_ru
Здравствуйте! Волнует такой вопрос. Зимой очень распространена лепка снеговиков (снежных баб). Есть у этой снежной скульптуры языческие корни? Искала ответы в наших публикациях, но там ничего об этом не говорится.
------------------
Ответ JW News: Возможно, есть. "Предполагается, что на Руси снеговики почитались как духи зимы, и что к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов" (Википедия, статья "Снеговик").
Однако, похоже, это тот случай, когда это уже не имеет большого значения.
* w07 15.2. с. 30: "Если какие-то предметы, узоры или обычаи имеют отношение к древним языческим религиям, это не всегда означает, что они неприемлемы для истинных христиан".
* w92 1.9. с. 30: "Во многих местах некоторые обычаи, которые были когда-то по своей сущности религиозными, не являются больше таковыми. [...] В таких вопросах, как правило, является важным то, связан ли этот обычай с ложной религией теперь или нет".
* w91 15.10. с. 31: "Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране. Но не тратя много времени на исследование, спроси себя: «Какое мнение распространено там, где я живу?» (Сравни 1 Коринфянам 10:25–29.)".
Понятно, что сегодня этот обычай (вернее, уже просто развлечение) не имеет никакого религиозного значения ни само по себе, ни в восприятии окружающих."
______________________
КОММЕНТАРИЙ:
Источник цитирования с буквой W - это Сторожевые Башни за год, обозначенный дальше цифрами 07 (2007 год), 15.2 - выпуск от 15 февраля. Дальше - страница. Ну СИ обычно это знают.
Итак, что же мы видим в ответах? Прочитав такие цитаты вы наверняка будете иметь впечатление, что "раз нет никакого религиозного значения, то все нормально". Но действительно ли в статьях откуда цитаты говорилось об этом?
А давайте глянем повнимательнее. Все эти статьи из рубрики "Вопросы читателей".
Первая статья из Ст. Б. за 15.10.1991 с.31:
Вопросы читателей
Когда кто-нибудь умирает, уместно ли христианам приносить семье цветы или посылать цветы на кладбище?
В некоторых странах это принято. Но употребление цветов на похоронах имело иногда религиозное значение. Поэтому исследуем это дело более подробно, особенно потому, что есть еще другие обычаи, которые, кажется, имеют подобные связи с ложной религией. Обрати внимание на комментарий из труда The Encyclopedia of Religion (1987 г.):
«Цветы приводятся в связь с духовной сферой, потому что они ассоциируются с богами и богинями. Флора, римская богиня весны и цветов, придает цветкам красоту и аромат... Божества можно умиротворять и им можно поклоняться... преподнесением пищи и цветов.
По всему миру люди ассоциируют цветы с ритуалами, связанными со смертью. Греки и римляне покрывали мертвых и их могилы цветами. Души умирающих буддистов в Японии несутся вверх на лотосе, и могильные плиты на кладбищах, возможно, лежат на высеченных лотосах... Таитяне оставляют завязанные в папоротники букеты около тела после смерти и затем поливают труп цветочными духами, чтобы облегчить его переход в святую загробную жизнь... Во время религиозных праздников цветы могут также появляться в виде ладана или духов».
Осознавая, что цветы употребляются в связи с ложной религией, некоторые христиане думают, что им не следует приносить или посылать цветы на похороны. Их чувства, может быть, также отражают желание избегать мирских обычаев, так как последователям Иисуса нельзя быть «от мира» (Иоанна 15:19). Но и относящиеся к делу места Писания и местное мнение имеют значение в этом отношении.
Цветы являются частью Божьих добрых даров, которыми живущие люди могут наслаждаться (Деяния 14:15–17; Иакова 1:17). Созданная Им цветочная красота употреблялась в истинном поклонении. Светильник в скинии был украшен „чашечками на подобие миндального цветка... и цветами“ (Исход 25:31–34). В числе вырезанных изображений в храме были гирлянды распускающихся цветов и пальмы (3 Царств 6:18, 29, 32). Конечно, употребление цветов или гирлянд язычниками не означало, что верным поклонникам всегда надо было избегать их употребления (Деяния 14:13).
Но как же обстоит дело относительно более обширного вопроса следования обычаям, как например, обычаям при похоронах? Библия упоминает многие обычаи, некоторые из которых не были уместны для верных поклонников, а другие соблюдались народом Бога. 3 Царств 18:28 упоминает „обыкновение“ поклонников Вааловых „кричать громким голосом и колоть себя“ – обычай, которому истинные поклонники не следовали. С другой стороны, Руфь 4:7 не намекает ни на какое неодобрение „прежнего обычая у Израиля [в отношении того, как осуществлять свое право] при выкупе“.
Приемлемые Богу обычаи могут даже развиваться в строго религиозных делах. Когда Бог наметил в общих чертах пасхальный обряд, Он не упомянул употребление вина, но в I столетии было принято употреблять чаши с вином. Иисус и Его апостолы не отклоняли этот религиозный обычай. Они считали его приемлемым, и они следовали ему (Исход 12:6–18; Луки 22:15–18; 1 Коринфянам 11:25).
С некоторыми похоронными обычаями дело обстоит подобно. Египтяне обычно бальзамировали мертвых. Верный патриарх Иосиф НЕ СОПРОТИВЛЯЛСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ: «Это – языческий обычай, поэтому евреям надо избегать его». Наоборот, «повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его», видимо, для того, чтобы могли похоронить Иакова в Обетованной земле (Бытие 49:29–50:3). Потом иудеи развили другие похоронные обычаи, например, купание трупа и его захоронение уже в день смерти. Ранние христиане переняли такие иудейские обычаи (Деяния 9:37).
А что, если считается, что похоронный обычай имеет значение, основывающееся на ошибочном религиозном представлении, например, на вере в бессмертную душу? Вспомни слова из энциклопедии, что некоторые «оставляют завязанные в папоротники букеты около тела после смерти и затем поливают труп цветочными духами, чтобы облегчить его переход в святую загробную жизнь». Обстоятельство, что существует такой обычай, не означает, что служители Бога должны остерегаться чего-нибудь подобного. В то время как иудеи не верили в «переход в святую загробную жизнь», Библия говорит: «Они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Иоанна 12:2–8; 19:40).
Христианам надо избегать обычаев, которые противоречат библейской истине (2 Коринфянам 6:14–18). Однако всякого рода предметам, узорам и обычаям придавалось когда-нибудь или в каком-нибудь месте неправильное значение или их связывали с небиблейскими учениями. Поклонялись деревьям, форму сердца рассматривали как святую, а ладан употребляли в языческих обрядах. Означает ли это, что христианину никогда нельзя пользоваться ладаном, деревьями в качестве украшений или носить ювелирные изделия в форме сердца? Это был бы необоснованный вывод.
Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране. Но не тратя много времени на исследование, спроси себя: «Какое мнение распространено там, где я живу?» (Сравни 1 Коринфянам 10:25–29.)
Если хорошо известно, что у обычая (или образа, как например, у креста) ложное религиозное значение, то избегай его. Поэтому христиане не посылают цветы в форме креста или красного сердца, если считается, что это имеет религиозное значение. Или, может быть, есть какой-то формальный образ употребления цветов на похоронах или у могилы, у которого есть местное религиозное значение. Этого христианин тоже должен избегать. Но это не означает, что простое низложение букета на похоронах или дарение цветов другу в больнице надо рассматривать как религиозное действие, которого надо избегать.
Наоборот, во многих странах обычай дарить цветы широко распространен и рассматривается как уместная любезность. Цветы могут способствовать некоторой красоте и могут сделать печальное событие более сносным. Они также могут быть жестом соболезнования и участия. В других местах, может быть, принято выражать такие чувства великодушным действием, например, приготовлением обеда для больных или горюющих. (Вспомни любовь к Тавифе, потому что она проявляла интерес к другим и заботилась о них [Деяния 9:36–39].) Если это не связано ясно с ложными представлениями, некоторые Свидетели Иеговы обычно дарят друзьям в больнице красивые цветы или приносят их в случае смерти. А лично они могут в дальнейшем проявлять свой интерес и свое сочувствие практичной помощью (Иакова 1:27; 2:14–17).
[Сноски]
Язычники уже давно употребляли цветочный ладан в своих обрядах, но для народа Бога не было неправильным применять ладан в истинном поклонении (Исход 30:1, 7, 8; 37:29; Откровение 5:8). Смотри также статью «Являются ли они идолопоклонническими украшениями?» в Пробудитесь! от 22 декабря 1976 года [англ.].
Надо принимать во внимание желания семьи, потому что некоторые дают знать, что ВСЯКИЙ, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОСЛАТЬ ЦВЕТЫ, МОЖЕТ ВМЕСТО ЭТОГО СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СОБРАНИЮ или ОПРЕДЕЛЕННОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ."
_________________________
Источник цитирования с буквой W - это Сторожевые Башни за год, обозначенный дальше цифрами 07 (2007 год), 15.2 - выпуск от 15 февраля. Дальше - страница. Ну СИ обычно это знают.
Итак, что же мы видим в ответах? Прочитав такие цитаты вы наверняка будете иметь впечатление, что "раз нет никакого религиозного значения, то все нормально". Но действительно ли в статьях откуда цитаты говорилось об этом?
А давайте глянем повнимательнее. Все эти статьи из рубрики "Вопросы читателей".
Первая статья из Ст. Б. за 15.10.1991 с.31:
Вопросы читателей
Когда кто-нибудь умирает, уместно ли христианам приносить семье цветы или посылать цветы на кладбище?
В некоторых странах это принято. Но употребление цветов на похоронах имело иногда религиозное значение. Поэтому исследуем это дело более подробно, особенно потому, что есть еще другие обычаи, которые, кажется, имеют подобные связи с ложной религией. Обрати внимание на комментарий из труда The Encyclopedia of Religion (1987 г.):
«Цветы приводятся в связь с духовной сферой, потому что они ассоциируются с богами и богинями. Флора, римская богиня весны и цветов, придает цветкам красоту и аромат... Божества можно умиротворять и им можно поклоняться... преподнесением пищи и цветов.
По всему миру люди ассоциируют цветы с ритуалами, связанными со смертью. Греки и римляне покрывали мертвых и их могилы цветами. Души умирающих буддистов в Японии несутся вверх на лотосе, и могильные плиты на кладбищах, возможно, лежат на высеченных лотосах... Таитяне оставляют завязанные в папоротники букеты около тела после смерти и затем поливают труп цветочными духами, чтобы облегчить его переход в святую загробную жизнь... Во время религиозных праздников цветы могут также появляться в виде ладана или духов».
Осознавая, что цветы употребляются в связи с ложной религией, некоторые христиане думают, что им не следует приносить или посылать цветы на похороны. Их чувства, может быть, также отражают желание избегать мирских обычаев, так как последователям Иисуса нельзя быть «от мира» (Иоанна 15:19). Но и относящиеся к делу места Писания и местное мнение имеют значение в этом отношении.
Цветы являются частью Божьих добрых даров, которыми живущие люди могут наслаждаться (Деяния 14:15–17; Иакова 1:17). Созданная Им цветочная красота употреблялась в истинном поклонении. Светильник в скинии был украшен „чашечками на подобие миндального цветка... и цветами“ (Исход 25:31–34). В числе вырезанных изображений в храме были гирлянды распускающихся цветов и пальмы (3 Царств 6:18, 29, 32). Конечно, употребление цветов или гирлянд язычниками не означало, что верным поклонникам всегда надо было избегать их употребления (Деяния 14:13).
Но как же обстоит дело относительно более обширного вопроса следования обычаям, как например, обычаям при похоронах? Библия упоминает многие обычаи, некоторые из которых не были уместны для верных поклонников, а другие соблюдались народом Бога. 3 Царств 18:28 упоминает „обыкновение“ поклонников Вааловых „кричать громким голосом и колоть себя“ – обычай, которому истинные поклонники не следовали. С другой стороны, Руфь 4:7 не намекает ни на какое неодобрение „прежнего обычая у Израиля [в отношении того, как осуществлять свое право] при выкупе“.
Приемлемые Богу обычаи могут даже развиваться в строго религиозных делах. Когда Бог наметил в общих чертах пасхальный обряд, Он не упомянул употребление вина, но в I столетии было принято употреблять чаши с вином. Иисус и Его апостолы не отклоняли этот религиозный обычай. Они считали его приемлемым, и они следовали ему (Исход 12:6–18; Луки 22:15–18; 1 Коринфянам 11:25).
С некоторыми похоронными обычаями дело обстоит подобно. Египтяне обычно бальзамировали мертвых. Верный патриарх Иосиф НЕ СОПРОТИВЛЯЛСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ: «Это – языческий обычай, поэтому евреям надо избегать его». Наоборот, «повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его», видимо, для того, чтобы могли похоронить Иакова в Обетованной земле (Бытие 49:29–50:3). Потом иудеи развили другие похоронные обычаи, например, купание трупа и его захоронение уже в день смерти. Ранние христиане переняли такие иудейские обычаи (Деяния 9:37).
А что, если считается, что похоронный обычай имеет значение, основывающееся на ошибочном религиозном представлении, например, на вере в бессмертную душу? Вспомни слова из энциклопедии, что некоторые «оставляют завязанные в папоротники букеты около тела после смерти и затем поливают труп цветочными духами, чтобы облегчить его переход в святую загробную жизнь». Обстоятельство, что существует такой обычай, не означает, что служители Бога должны остерегаться чего-нибудь подобного. В то время как иудеи не верили в «переход в святую загробную жизнь», Библия говорит: «Они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Иоанна 12:2–8; 19:40).
Христианам надо избегать обычаев, которые противоречат библейской истине (2 Коринфянам 6:14–18). Однако всякого рода предметам, узорам и обычаям придавалось когда-нибудь или в каком-нибудь месте неправильное значение или их связывали с небиблейскими учениями. Поклонялись деревьям, форму сердца рассматривали как святую, а ладан употребляли в языческих обрядах. Означает ли это, что христианину никогда нельзя пользоваться ладаном, деревьями в качестве украшений или носить ювелирные изделия в форме сердца? Это был бы необоснованный вывод.
Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране. Но не тратя много времени на исследование, спроси себя: «Какое мнение распространено там, где я живу?» (Сравни 1 Коринфянам 10:25–29.)
Если хорошо известно, что у обычая (или образа, как например, у креста) ложное религиозное значение, то избегай его. Поэтому христиане не посылают цветы в форме креста или красного сердца, если считается, что это имеет религиозное значение. Или, может быть, есть какой-то формальный образ употребления цветов на похоронах или у могилы, у которого есть местное религиозное значение. Этого христианин тоже должен избегать. Но это не означает, что простое низложение букета на похоронах или дарение цветов другу в больнице надо рассматривать как религиозное действие, которого надо избегать.
Наоборот, во многих странах обычай дарить цветы широко распространен и рассматривается как уместная любезность. Цветы могут способствовать некоторой красоте и могут сделать печальное событие более сносным. Они также могут быть жестом соболезнования и участия. В других местах, может быть, принято выражать такие чувства великодушным действием, например, приготовлением обеда для больных или горюющих. (Вспомни любовь к Тавифе, потому что она проявляла интерес к другим и заботилась о них [Деяния 9:36–39].) Если это не связано ясно с ложными представлениями, некоторые Свидетели Иеговы обычно дарят друзьям в больнице красивые цветы или приносят их в случае смерти. А лично они могут в дальнейшем проявлять свой интерес и свое сочувствие практичной помощью (Иакова 1:27; 2:14–17).
[Сноски]
Язычники уже давно употребляли цветочный ладан в своих обрядах, но для народа Бога не было неправильным применять ладан в истинном поклонении (Исход 30:1, 7, 8; 37:29; Откровение 5:8). Смотри также статью «Являются ли они идолопоклонническими украшениями?» в Пробудитесь! от 22 декабря 1976 года [англ.].
Надо принимать во внимание желания семьи, потому что некоторые дают знать, что ВСЯКИЙ, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОСЛАТЬ ЦВЕТЫ, МОЖЕТ ВМЕСТО ЭТОГО СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СОБРАНИЮ или ОПРЕДЕЛЕННОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ."
_________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Я думаю, что фраза, выделенная мной крупно в СНОСКЕ (помните? - "дьявол кроется в деталях", как в хитрых договорах - самое важное, внимательно читайте в них то, ЧТО ЗАПИСАНО МЕЛКИМИ БУКВАМИ или в приложениях). Безусловно, под "собранием" или "благотворительным обществом" подразумевается прежде всего Общество Сторожевой Башни (именно оно зарегистрировано в большинстве стран в статусе "благотворительной организации". Так что мотив ясен и конкретен - нечего тратить деньги мимо ящиков и фондов этой корпорации по религиозному одурманиванию. Но чтобы отбить охоту у паствы к таким тратам - нужно накрутить про "ложное религиозное значение" и что нужно "избегать этого".
Теперь о шизофрении и манипулировании. Вот фразы: "Искреннему христианину надо спросить себя: «Показывало бы следование определенному обычаю другим, что я перенял небиблейские вероучения или обычаи?» Время и место могут влиять на ответ. Обычай (или образ) имели, может быть, ложное религиозное значение тысячелетиями тому назад или имеют такое значение сегодня в отдаленной стране."
Зададим вопросы:
- Что в наше время "показывает другим", например, "празднования Дня Рождения"? Какое такое "языческое" празднование? Потому что тысячи или сотни лет назад это могло иметь религиозное значение?
- А празднование Нового Года? Который в разных странах отмечается абсолютно по-разному и в ряде стран вообще никак не связан с Рождеством? Тоже - "ложное религиозное значение"?
- А 8 марта - какой религии принадлежало? Ах да, это же уже "политический праздник".
- 9 мая - День Победы - тоже "ложно религиозный"? А почему тогда евреи справляли Пурим? Бог этот праздник для них не устанавливал, но про него записано в Ветхом завете.
Вообще, какой праздник не возьми, большинство уже давно вовсе никак не связаны с религией и действия перестали иметь то значение, которые они могли иметь когда-то.
Но идем дальше. Смотрим другую статью, откуда была другая цитата.
Из Сторожевой Башни 1 сентября 1992 года, стр.30:
"Вопросы читателей
Избегают ли Свидетели Иеговы празднования дней рождения, поскольку этот обычай имел в древнее время некоторое религиозное значение?
Празднование дней рождения коренится в суеверии и в ложной религии, но это является не единственной причиной того, что Свидетели Иеговы избегают этого обычая.
Во многих местах некоторые обычаи, которые были когда-то по своей сущности религиозными, не являются больше таковыми. Например, обручальное кольцо имело когда-то религиозное значение, но сегодня почти везде это уже не так. Следовательно, многие истинные христиане признают существующий сегодня в их местности обычай носить обручальное кольцо, чтобы засвидетельствовать о том, что человек женат. В таких вопросах, как правило, является важным то, связан ли этот обычай с ложной религией теперь или нет. (Смотри «Вопросы читателей» в Сторожевой Башне от 15 января 1972 года [англ.] и от 15 октября 1991 года.)
Но все же нельзя отрицать, что многочисленные справочные труды показывают основанное на суевериях религиозное прошлое празднований дней рождения. The Encyclopedia Americana (Американская энциклопедия), издание 1991 года, замечает: «В древнем мире Египта, Греции, Рима и Персии праздновали дни рождения богов, царей и аристократов». В ней говорится, что римляне отмечали рождение Артемиды и день Аполлона. В противоположность этому, «хотя израильтяне древности и хранили записи о возрасте граждан мужского пола, доказательств того, что они имели какие-то торжества по случаю годовщин дней их рождения, не существует».
Другие справочные труды описывают истоки празднований дней рождения со значительными подробностями: „Праздники дней рождения начались в Европе давно. Люди верили в добрых и злых духов, иногда называемых добрыми и злыми гномами. Каждый боялся этих духов, того, что они причинят вред отмечавшему свой день рождения, и поэтому он был окружен друзьями и родственниками, чьи добрые пожелания и чье само присутствие защитило бы его от неизвестных опасностей во время празднования дня рождения. Дарить подарки приносило еще бо́льшую защиту. Совместная еда также предоставляла дальнейшую охрану и помогала получить благословения добрых духов. Поэтому праздник дня рождения был первоначально предназначен для того, чтобы защитить человека от зла и обеспечить ему приход хорошего года“ (Birthday Parties Around the World [Праздники дней рождения по всему миру], 1967 г.).
Эта книга также объясняет происхождение многих обычаев, связанных с днями рождения. Например: «Причина [использования свечей] восходит к древним грекам и римлянам, которые считали, что свечи или фитили для зажигания свечей обладают магическими свойствами. Вместе с пламенем свечей они возносили свои молитвы и передавали свои желания богам. Боги ниспосылали свои благословения и, возможно, отвечали на молитвы». Другая информация о подобных предпосылках предоставляется на 69 и 70 страницах книги Reasoning From the Scriptures (Рассуждение на основании Писаний), опубликованной Обществом Сторожевой Башни.
Однако, как уже упоминалось, этот вопрос включает больше, чем только знание о том, носило ли празднование дней рождения в прошлом или носит ли и в настоящее время религиозный характер. Библия поднимает вопрос о днях рождения, и зрелые христиане мудро воспринимают любые указания, которые она предоставляет.
В древности служители Бога записывали, когда рождались люди, что позволяло им высчитывать возраст. Мы читаем: «Ною было пятьсот лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета». «В шестисотый год жизни Ноевой...разверзлись все источники великой бездны» (Бытие 5:32; 7:11; 11:10–26).
Как упоминал даже Иисус, среди Божьего народа рождение детей было благословенным и счастливым событием (Луки 1:57, 58; 2:9–14; Иоанна 16:21). Тем не менее, служители Иеговы не увековечивали дату рождения; они соблюдали другие праздники, но не дни рождения (Иоанна 10:22, 23). Encyclopedia Judaica (Иудейская энциклопедия) говорит: «Празднование дней рождения неизвестно в традиционном иудейском ритуале». Труд Customs and Traditions of Israel (Обычаи и традиции Израиля) замечает: «Празднование дней рождения было заимствовано из обычаев других народов, так как никакого упоминания об этом обычае у евреев не сделано ни в Библии, ни в Талмуде, ни в писаниях мудрецов более поздних времен. Фактически, это был древний египетский обычай».
Эта связь с Египтом ясно видна из примера празднования дня рождения [прим. - так что там Иосиф, "сопротивлялся автоматически" или как? В библии об этом "сопротивлении" где можно прочесть?], о котором рассказывает Библия, того, которое истинные поклонники не отмечали. Это был пир по случаю дня рождения фараона, правившего в то время, когда Иосиф находился в египетской тюрьме. Некоторые из тех язычников, наверное, радовались устроенному пиру, однако день рождения был связан с тем, что главного хлебодара фараона повесили (Бытие 40:1–22).
Подобный неблагоприятный свет проливается на празднование другого дня рождения, описанного в Библии, – дня рождения Ирода Антипы, сына Ирода Великого. Это празднование дня рождения едва ли представляется в Библии как лишь невинное торжество. Напротив, оно привело к тому, что Иоанну Крестителю отсекли голову. «Ученики же его пришедши взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу», который «удалился оттуда на лодке в пустынное место один» (Матфея 14:6–13). Можешь ли ты представить себе, что тех учеников или Иисуса привлекал бы обычай празднования дней рождения?
Ввиду известного происхождения празднования дней рождения, и, что еще более важно, неблагоприятного света, в котором они представляются в Библии, Свидетели Иеговы имеют достаточное основание воздерживаться от этого обычая. Им не нужно следовать этому мирскому обычаю, потому что они могут собираться вместе и с радостью принимать пищу в течение всего года. Дарить подарки не является обязательным или принудительным на совместной встрече; можно добровольно делиться подарками в любое время из щедрости и искренней привязанности (Притчи 17:8; Екклесиаста 2:24; Луки 6:38; Деяния 9:36, 39; 1 Коринфянам 16:2, 3)".
___________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Интересно, что в статье, с одной стороны праздник показан "ложно-религиозным", "языческим", а с другой назван "мирским" (что, неужели СВЕТСКИМ, НЕРЕЛИГИОЗНЫМ?) Но у Свидетелей Иеговы "мирское" ВСЕ, что не входит в "разрешенное" и одобренное руководителями секты. Если не одобрено, то это - "мирское", не важно связано оно с религией или уже давно нет. Понятие "светский" - у СИ вообще, фактически, отсутствует. Я употребляю слово "светский" в значении "не связанный с религией, нецерковный".
О шизофрении и манипуляции. Обратите внимание в ДВУХ СОСЕДНИХ СТРОКАХ:
"Празднование дней рождения коренится в суеверии и в ложной религии, но это является не единственной причиной того, что Свидетели Иеговы избегают этого обычая.
Во многих местах некоторые обычаи, которые были когда-то по своей сущности религиозными, не являются больше таковыми."
Ну конечно же, Дни Рождения праздновать СИ нельзя, потому что они "были когда-то религиозными, но не являются больше таковыми".
А вот носить обручальные кольца и пользоваться "языческими календарями" - можно. То, что в календаре больше половины месяцев носит до сих пор названия древних божеств и императоров Рима - это уже "не имеет значения".
А какой приводится основной аргумент отрицательного отношения к Дням Рождения? То, что их не праздновали ЕВРЕИ. Да, в еврейской ортодоксальной традиции они и сейчас не признают Дней Рождения. Но какое отношение это имеет к христианам? А никакого. Как я уже писал - причина запугивания "язычеством" и "лже-религиозным прошлым" в другом: интересы финансов и контроля над адептами. Вы вообще в курсе, что ОСБ очень много собирает денег именно во время своих "праздников" - конгрессов и при проведении Вечери, которая вообще глупа и проводится не по-христиански? Но при этом они собирали на протяжении лет огромные суммы за счет массовости этих мероприятий. Да и нечего СИ общаться лишний раз с друзьями не-СИ и родственниками не-СИ, поздравлять и тратиться на них. Процитирую из предыдущей статьи: "ВСЯКИЙ, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОСЛАТЬ ЦВЕТЫ, МОЖЕТ ВМЕСТО ЭТОГО СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СОБРАНИЮ или ОПРЕДЕЛЕННОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ".
Ну а теперь смотрим третью статью из 15 февраля 2007 года стр. 30:
"Вопросы читателей
В Библии ничего не говорится об обычае провозглашать тосты. Почему тогда Свидетели Иеговы не участвуют в этом?
Провозглашение тостов с бокалом вина (или другого алкогольного напитка) в руке — широко распространенный в мире обычай, и в разных странах у него могут быть свои особенности. Иногда, провозглашая тост, принято чокаться друг с другом. Тот, кто произносит тост, обычно желает приветствуемому счастья, здоровья, долголетия и так далее. Присутствующие, присоединяясь к пожеланию, выражают свое согласие и, подняв бокалы, пьют вино. Для многих это совершенно безобидный обычай — просто соблюдение правил приличия. Однако есть веские причины, почему Свидетели Иеговы не участвуют в провозглашении тостов.
Конечно, эти причины заключаются не в том, что христиане не хотят пожелать другим счастья или здоровья. Например, руководящий совет в первом веке закончил письмо, обращенное к собраниям, словом, которое можно передать как «Доброго вам здоровья!», «Будьте здоровы!» или «Всего вам доброго!» (Деяния 15:29). Иногда служители истинного Бога обращались к царям с такими пожеланиями: «Да живет господин мой... вовеки!» или «Да живет царь вовеки!» (3 Царств 1:31; Неемия 2:3).
Откуда взял свое начало обычай провозглашать тосты? В «Сторожевой башне» от 1 января 1968 года (англ.) приводилась цитата из «Британской энциклопедии», изданной в 1910 году: «Наиболее вероятно, что обычай пить за чье-либо здоровье, происходит от древнего религиозного обряда пить в честь богов или за умерших. Греки и римляне за трапезой совершали возлияния своим богам и на ритуальных пирах пили в их честь, а также за умерших». Далее в энциклопедии говорится: «Обычай пить за здоровье живых людей тесно связан с обрядами, которые представляют собой не что иное, как совершение жертвоприношений богам» (том 13, страница 121).
А что говорится в современных изданиях? В одном справочнике об алкогольных напитках в культуре разных народов, вышедшем в 1995 году, сказано, что провозглашение тостов — это, «по всей видимости, отголосок древних обрядов возлияния, заключавшихся в принесении священных даров — крови или вина — в жертву богам в обмен на пожелание, то есть молитву, суть которой можно выразить фразой: „Долгих лет!“ или „За твое здоровье!“» (International Handbook on Alcohol and Culture).
Стоит отметить, что, если какие-то предметы, узоры или обычаи имеют отношение к древним языческим религиям, это не всегда означает, что они неприемлемы для истинных христиан. Возьмем, к примеру, гранаты, или, как они называются в Библии, гранатовые яблоки. В одной известной библейской энциклопедии говорится: «Судя по всему, и в язычестве гранаты считались священными символами». Тем не менее Бог повелел по подолу платья первосвященника сделать из нитей гранатовые яблоки, а также украсить гранатами медные колонны в храме Соломона (Исход 28:33; 4 Царств 25:17). Ношение обручального кольца тоже когда-то имело религиозное значение. Однако многие люди сегодня не знают об этом, и для них обручальное кольцо — просто знак того, что человек состоит в браке.
А что известно об использовании вина в религиозных обрядах? Например, жители древнего Сихема, поклонявшиеся Ваалу, «ходили в дом бога своего, и ели и пили, и проклинали Авимелеха», сына Гедеона (Судей 9:22—28). Возникает вопрос: стал бы кто-либо из верных служителей Иеговы участвовать в застольях, на которых люди призывали богов наслать зло на Авимелеха? Описывая время, когда многие в Израиле восстали против Бога, Амос сказал: «Возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взыскиваемое с обвиненных, пьют в доме богов своих» (Амос 2:8). Стали бы служители истинного Бога участвовать в застольях, на которых люди совершали возлияния богам или пили вино в их честь? (Иеремия 7:18). Или стал бы служитель истинного Бога поднимать бокал и просить некую высшую силу повлиять на чье-то будущее или благословить кого-то?
Интересно, что служители Иеговы иногда тоже поднимали вверх руки, моля о помощи. Но они поднимали руки к истинному Богу. Например, в Библии мы читаем: «Стал Соломон пред жертвенником Господним... и воздвиг руки свои к небу, и сказал: Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе... ...Услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй» (3 Царств 8:22, 23, 30). А вот еще один пример: «Благословил Ездра Господа... И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои,— и поклонялись и повергались пред Господом» (Неемия 8:6; 1 Тимофею 2:8). Совершенно ясно, что эти верные служители Бога поднимали руки к небу совсем не для того, чтобы просить милости у некоего бога удачи (Исаия 65:11, СоП).
Многие люди сегодня, провозглашая тосты, возможно, не думают, что они просят какого-то бога о благосклонности, но объяснить, почему они поднимают вверх наполненные вином бокалы, они тоже не могут. Тот факт, что они не задумываются над смыслом этого жеста, вовсе не означает, что истинные христиане должны перенимать их обычаи.
Общеизвестно, что Свидетели Иеговы не придерживаются и других традиций, которым следует большинство людей. Например, когда люди отдают честь государственному гербу или флагу, они не рассматривают такие действия как религиозное поклонение предмету. Хотя истинные христиане не препятствуют проведению таких церемоний, сами они не участвуют в них. Узнав о проведении подобной церемонии, Свидетели Иеговы стараются вести себя благоразумно, чтобы не раздражать других. В любом случае они решительно настроены не участвовать в патриотических церемониях, поскольку это противоречит тому, что говорится в Библии (Исход 20:4, 5; 1 Иоанна 5:21). Сегодня многие люди не считают провозглашение тостов религиозным обрядом. И все же есть веские причины, почему христиане не участвуют в провозглашении тостов,— этот обычай пришел из древних религий и даже в наше время может рассматриваться как обращение к небу о благосклонности, как мольба к некоей высшей силе (Исход 23:2).
_________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Сразу о шизофрении. Цитата: "Многие люди сегодня, провозглашая тосты, возможно, не думают, что они просят какого-то бога о благосклонности, но объяснить, почему они поднимают вверх наполненные вином бокалы, они тоже не могут. Тот факт, что они не задумываются над смыслом этого жеста, вовсе не означает, что истинные христиане должны перенимать их обычаи."
Слушайте, а составители этой ахинеи ОБЪЯСНИЛИ СИ, как Иегове пришло в голову на первосвященника навесить "языческие символы" от языческих народов поклонявшихся "ложным богам"?
"Стоит отметить, что, если какие-то предметы, узоры или обычаи имеют отношение к древним языческим религиям, это не всегда означает, что они неприемлемы для истинных христиан. Возьмем, к примеру, гранаты, или, как они называются в Библии, гранатовые яблоки. В одной известной библейской энциклопедии говорится: «Судя по всему, и в язычестве гранаты считались священными символами». Тем не менее Бог повелел по подолу платья первосвященника сделать из нитей гранатовые яблоки, а также украсить гранатами медные колонны в храме Соломона (Исход 28:33; 4 Царств 25:17)."
То есть, "что можно Юпитеру, то нельзя быку"? Ну подумаешь, на первосвященнике (причем Первом) и потом на храме Соломона в Иерусалиме - языческие символы. Но если люди вообще не думают о религии, когда они произносят тосты или чокаются, а тем более "не могут объяснить" - это причина того, что у людей с головой что-то не то, вот у СИ с головами все в порядке, они просто везде видят "ложные религиозные корни", "демонов" и прочие "коварства сатаны".
И в конце статьи еще шизофрения: "Сегодня многие люди не считают провозглашение тостов религиозным обрядом. И все же есть веские причины, почему христиане не участвуют в провозглашении тостов,— этот обычай пришел из древних религий".
Ну и то правда: люди НЕ СЧИТАЮТ тосты РЕЛИГИОЗНЫМ ОБРЯДОМ, но не таковы Свидетели Иеговы. Они - СЧИТАЮТ, потому что идиоты из Руководящего Совета им все популярно "растолковали", они теперь "грамотные" и с "наивысшим образованием" от самого Иеговы.
Только при полном отсутствии и блокировке критического мышления можно верить в этот бред. Ну так что - будут СИ "лепить языческих снежных баб" с детьми или будут делать вместо них картонные ковчеги и засаливать кукол Барби на своих "семейных поклонениях"?
Вениамин,поздравляю..после этой статьи, районный объяснял стоит ли приносить на похороны цветы.,,видимо внимательно читал.А сейчас комментарий почитает,и поймёт что его засекли..
ОтветитьУдалитьГлавное:
Удалить>ВСЯКИЙ, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОСЛАТЬ ЦВЕТЫ, МОЖЕТ ВМЕСТО ЭТОГО СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СОБРАНИЮ или ОПРЕДЕЛЕННОМУ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ<
Статейка была в 1991 году, когда ОСБ крайне боялось, что будет мало денег после крушения "оптовой продажи публикаций" собраниям и стали активно промывать мозги о "добровольных пожертвованиях". Получается, прямо заявили тогда, в чем их цель. Жаль мы тогда этого всего не знали (не поняли).
А может он с вк взял идею...
ОтветитьУдалить