Чтение

Чтение

понедельник, 16 января 2017 г.

Если что-то становится недоступным: Несколько слов о временной заморозке моих аккаунтов в ЖЖ.

 
На прошлой неделе мне внезапно заморозили ДВА аккаунта в ЖЖ (Живом Журнале). Причина - якобы ошибка определения "спама" (скорее всего автоматическая). Очень странная "ошибка", потому что я публикую статьи очень давно и пишу обычно материал сам, хотя приходится и комментировать с цитированием. Всегда даю ссылки на сторонние ресурсы, где находятся источники или о которых я пишу.

  В первый раз, я написал запросы и мне почти сразу, извинившись, разморозили оба аккаунта. Ну ладно, думаю, чего не бывает, мало ли... Но ровно через сутки, в пятницу, во второй половине дня, ближе к вечеру в России, мне опять заморозили один аккаунт в ЖЖ. Я написал запрос, но аккаунт не работал 2,5 суток, пока не кончились выходные. Только сегодня его разморозили. Причина - аналогичная. Это при том, что я пишу всего 1-2-3 поста в день или даже реже.

  Как будет дальше - я пока не знаю. Но я хочу написать несколько слов к тем, кто читает блоги постоянно или с какой-то регулярностью.

  Как вы понимаете - в интернете ничего не вечно. Сегодня сайт есть, завтра его может не быть, сегодня статья есть - завтра её могут убрать (даже не всегда сам автор), сегодня что-то доступно - завтра может быть не так. В случае с темой СИ все ещё интереснее. Во-первых, СИ (во всяком случае я знаю такие примеры и за рубежом, и в России) - стараются ограничивать критические источники информации разными способами. Если они выявляют такой источник, который ведет член организации, они, после того как "вычислят" или узнают другим способом - начинают на него давить, чтобы он убрал источник информации или определенный материал. В других случаях они используют иногда другие подходы, но известны случаи, когда в США даже исчезала острая актуальная информация даже из местных изданий вскоре после появления. Я также знаю, что в ряде случаев ОСБ "наезжает" на ресурсы (в том числе и критические, в первую очередь), прикрываясь "авторскими правами", особенно там, где это возможно по закону. Например, на сайт Ллойда Эванса такие наезды были через хостера.

  Во-вторых, все меняется в интернете, в том числе и на ресурсах. Могут измениться и правила, политика ресурса или что-то другое. В-третьих, даже бывали случаи, когда важная информация была удалена самим же владельцем. Например, в свое время некий Владимир Дятлов, который долго публиковал множество статей, "конфиденциальных документов" ОСБ и другой информации, под псевдонимом Николай Вар, спустя годы решил "вернуться в ОСБ". Да, случай очень примечательный. А потому, свои сайты он попросту опустошил. К счастью, были сделаны рядом лиц копии, один из таких вариантов до сих пор доступен в сети, что было очень полезно и даже в наше время я им пользовался иногда.

  Потому важно, чтобы существенную для вас информацию - вы бы сохраняли или знали, где её можно найти, если она вдруг исчезнет из он-лайн версии.

   Если захотите найти мои блоги он-лайн, то набирайте "Блог Вениамина Яковлева JW" - и найдете большинство ресурсов, где есть те или иные статьи.

  Если какие-то ресурсы не доступны временно или уже давно, есть еще КЕШИРОВАННЫЕ СТРАНИЦЫ в поисковиках (сохраненные на серверах в одной из последних версий). Особенно в Гугл-поиске. Там намного больше, чем в Яндексе. Кроме того, есть еще ресурс, где уже частично есть копии некоторых блогов-сайтов - это "архив интернета" - archive.org В данном архиве можно найти даже варианты сайтов, которые уже не существуют или отдельных страниц. Например, вы туда заходите и набираете JW-REAL.RU и жмете "поиск". Появляется календарь с датами сохранения каких-то страниц-версий по месяцам-годам-датам. Выбираете и потом смотрите, что там сохранено. То есть можете попробовать обычный веб-серфинг. Какие-то ссылки не могут быть сохранены и потому могут не работать там, страницы будут грузиться немного дольше, чем обычно, но это лишь архивная информация. Но и такой архив он-лайн часто может быть важен, особенно, если нет уже какого-то ресурса.

  Я постараюсь, чтобы большинство ссылок, которые я даю в том же JW-REAL.RU были сохранены в архиве, как первоисточники.

  То есть, если что-то не работает, в интернете можно полностью или частично восстановить для себя или сохранить\найти эту информацию.

Главное - знать, где можно искать.

  В случае с материалами об ОСБ - это особенно важно, потому что могут быть и удаления или закрытие каких-то сайтов, как я указывал выше - причины разные. Дело может быть и в ОСБ, и вовсе не в ОСБ. Например, какой-то экс-СИ вел свой сайт несколько лет. Потом он перестал им заниматься, перестал оплачивать хостинг, сайт просто перестал работать. Блог-платформы тоже меняются. Люди меняются. Меняется со временем многое.

  Потому, постарайтесь сначала попробовать альтернативный сайт или воспользоваться кешем в поисковике, в архиве или проверьте через время, бывает, что нужно кому-то просто вовремя было проплатить хостинг и после оплаты сайт вновь он-лайн становится доступен.

  И ещё. Если вы хотите помочь, то иногда часть нужной информации попросто скопируйте для распространения - это может быть ЖЖ, соцсеть, свой блог, свой сайт и другие доступные в сети источники. Лично я ничего против этого не имею, эта информация публикуется как раз для доступности.

  Также я постараюсь, чтобы записи из JW-SECRETS.RU тоже были доступны в архиве интернета. Так что, кто не знает, что такой архив существует, теперь можете знать и пользоваться, очень хорошая вещь.


4 комментария:

  1. http://www.obook.su/#!/Обложки-и-аксессуары/c/2201429/offset=0&sort=normal
    Наверное каждый желающий может купить бланки квитанций,и отчётов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну всякими обложками и прочим - торгуют очень давно, всякие околоСИшные и неоколосишные круги. Это ещё в 1990-х было, хотя не так много было всего, как теперь.

      Удалить
  2. И квитанции для сбора пожертвований тоже туда входят?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кстати, забавно, что стали ОСБшные квитанции и отчеты продавать. Причем, отчеты за 100 штук получаются даже дешевле квитанций)))))) В два раза. 25 рублей - 100 отчетов, 50 рублей - 100 квитанций)))

      Удалить