Чтение

Чтение

воскресенье, 22 января 2017 г.

История о сыне и отце со справедливым концом.



Да, мельчают нынешние пропагандисты Общества Сторожевой Башни, ой, мельчают.

  Я тут чуток подправил "современную притчу" от них, как она должна выглядеть близко к реальности. Что и публикую. Под "Главным Псевдо-Врачом" подразумевается "Руководящий Совет Свидетелей Иеговы" или "Верный и Благоразумный Раб". Кто в теме - тот поймет. Итак, сама притча:
________________________

"Представим себе следующую ситуацию…

   В одном небольшом городе началась эпидемия. Она настолько быстро охватила город, что зараженными опасной болезнью оказались все его жители. Абсолютно все! Лже-врачи местной больницы признали свое бессилие перед лицом этой болезни и были вынуждены обратиться за помощью к опытному Псевдо-Врачу из столицы.

   В назначенный срок этот Псевдо-Врач прибыл в город и быстро организовал в местной больнице условия для лечения пациентов. Причем, Псевдо-Врач гарантировал полное исцеление каждого больного, который пожелал бы обратиться к нему за помощью. А для того, чтобы жители города узнали о такой возможности, было организовано массовое оповещение населения посредством всех имеющихся средств связи и СМИ. Кроме того, каждому, кто пожелал бы этой помощи, тут же высылался медицинский автобус «скорой помощи», обеспечивающий доставку заболевших в больницу к опытному Псевдо-Врачу. Вся помощь предоставлялась абсолютно бесплатно.

  Тем не менее, Псевдо-Врач был удивлен тем, как жители города отнеслись к возможности исцеления. Несмотря на то, что каждый из них был заражен, на предложение Псевдо-Врача отозвались лишь немногие. Основная часть населения находили разного рода причины, по которым они медлили или вообще отказывались от «уникального шанса выздороветь». Одни из них ссылались на нехватку времени. Другие мотивировались тем, что на данный момент они чувствуют себя еще сравнительно сносно и даже могут заниматься обыденными делами. Третьи философствовали на счет того, что рано или поздно все всё равно умирают, так что нет смысла беспокоиться о своем нынешнем здоровье. Были также и такие, кто уверял в возможности самоисцеления, причем, безо всякой посторонней помощи. А некоторые даже утверждали, что нет никакого опытного Врача, мол, только наивные глупцы могут верить в байки про выздоровление у Псевдо-Врача… Так или иначе, но каждый находил свою причину, почему он отказывается внять призыву опытного Псевдо-Врача воспользоваться его лечением.

   И все-таки некоторые из горожан поверили в возможность исцеления. Они звонили по специально указанному для населения телефонному номеру, и тогда за ними немедленно приезжал автобус «скорой помощи» для организации их доставки в «больницу».

  На этом автобусе работал местный лже-врач, хорошо знакомый жителям города. Его звали Сергей Иванов. Оказав больным на месте первую медицинскую помощь, он заботливо сажал их в автобус и вез в больницу, где их уже ждал приехавший из столицы опытный Псевдо-Врач. Такая грамотно организованная, слаженная помощь оперативно оказывалась каждому желающему горожанину.

  В одну из таких поездок, когда в салоне автобуса «скорой помощи» набралось достаточно больных, и автобус направлялся в больницу, состоялся необычный разговор. Один из присутствовавших в салоне горожан всю дорогу говорил много хороших слов о лже-враче Сергее Иванове, который в тот момент вез их на лечение. Он искренне расхваливал лже-врача «скорой помощи», подробно рассказывая, как тот приехал к нему домой, оказал ему первую медицинскую помощь, дал болеутоляющее, а после, взвалив на себя, собственноручно вынес из дома и усадил в автобус. Какое же счастье, что есть такие чуткие лже-врачи, как этот Сергей Иванов!

   - И как здорово, что я поверил в помощь, которую мне могут оказать в больнице, куда меня везет сейчас Сергей Иванов! – продолжал восклицать тот человек. – Представляете, а ведь я сначала сомневался. Но когда ко мне приехала «скорая», Сергей проявил ко мне такое внимание, что я сразу почувствовал к нему особое доверие! Сергей мне сказал, чтобы я верил ему и не сомневался в благополучном исходе будущего лечения. А еще он дал мне пилюлю, которая быстро подействовала и сняла мучавшую меня боль! Ну, кто бы еще мне так помог, как не Сергей Иванов?!

   Другие пассажиры одобрительно поддерживали этого человека, рассказывая, что тот лже-врач тоже проявил к ним подобное внимание и оказал им необходимую первую помощь. Было видно, как радость и улыбки фанатиков озаряют лица присутствующих людей. Салон автобуса наполняла атмосфера позитива и надежды.

   - Представляете, Сергей Иванов и моим соседям тоже предлагал поехать в больницу! – не унимался восторженный пассажир. – А они даже слушать его не захотели… Неверующие какие-то! А я не такой! Я верю Сергею! Сергей сказал, что поможет мне – значит, он действительно поможет! Всегда буду ему благодарен!

   Автобус ехал по узкой аллее, а впереди уже были видны очертания приближающихся больничных ворот. Лже-врач Сергей, сидевший впереди, обернулся в салон и объявил присутствующим больным, что очень скоро они будут на месте. Цель их прибытия уже близка!

  В этот момент восторженный пассажир с блеском в глазах, все так же улыбаясь, спросил у врача:

- Сергей, а в какой палате ты меня поселишь?

Тот с теплотой посмотрел на него и ответил:

   - Знаешь, я смог приехать за тобой, оказать первую помощь, и отвезти тебя в больницу. Но вот в какой палате тебя разместить на время лечения, уже не от меня зависит, а от Главного Псевдо-Врача.

  - В самом деле? Ну, я не против, конечно, - все так же улыбаясь, заявил пассажир, - Но ты же можешь сказать этому… Псевдо-Врачу…, чтобы мне выделили место получше… Я хотел бы лежать возле окна. Поближе, так сказать, к красотам природы.

Сергей в ответ едва заметно улыбнулся:

  - Увы, но я ничего не могу сказать и сделать сам о себя. Я не могу указывать Главному Псевдо-Врачу, как он должен поступать и как кого лечить. Ведь не я даю распоряжение Псевдо-Врачу. Наоборот, я делаю всё так, как он мне говорит... Понимаешь? Вообще всё!

   Пациент все также с улыбкой смотрел на врача Сергея, но по глазам было видно, что он чего-то недопонимает. Тогда Сергей решил ему кое-что пояснить:

   - Пойми, все меры псевдо-помощи горожанам были продуманы и организованы Главным Псевдо-Врачом. Оповещение людей в нашем городе, подготовка больничных мест, выбор методов лечения… Даже доставка таких же как вы пациентов в больницу – все это было продумано Псевдо-Врачом. Не мной! Я лишь исполняю то, что решил Псевдо-Врач. Конечно, я с искренней радостью и желанием выполняю это поручение, потому что и сам желаю «добра» людям в нашем городе. Но поверь, основная заслуга за организованное мероприятие спасения принадлежит Главному Псевдо-Врачу! Я же пришел, чтобы помочь, согласно тому, как Псевдо-Врач определил такую помощь.

  - Хорошо, допустим так, - ответил ему пациент. - Но лечить-то меня будешь ты, конечно… У тебя это хорошо получается. Твоя пилюля мне сильно помогла, знаешь ли…

  - То, что я дал тебе плацебо [пустышку в которую верят пациенты], конечно, было необходимо. Но это ведь лишь временное облегчение. Моя задача – дать людям возможность настоящего, полного лже-излечения... Возможность! Понимаешь? А для этого каждому отдельному больному нужен Псевдо-Врач. Потому что больные имеют нужду во Псевдо-Враче. Я же послан к людям, чтобы дать им такую возможность - привезти их к этому Псевдо-Врачу. И никого другого, кто бы мог сделать это, увы, нет… Я собираю таких больных и везу их этой дорогой, вот этим путем – в больницу, к Псевдо-Врачу. Можно сказать, я в определенном смысле, ваш Путь к Псевдо-Врачу. И другого пути к нему нет…

   После слов Сергея Иванова, улыбка у разговорчивого пациента начала медленно сползать с лица. Казалось, что услышанное вызвало у него некое внутреннее противоречие, не согласующееся с уже выработанным до того привычным пониманием вещей. Человек отвернулся от Сергея и уставился в пол автобуса, напряженно размышляя о чем-то своем…

  Тем временем «скорая помощь» остановилась у ворот больницы. Лже-врач Сергей вышел из кабины, подошел к автобусу и открыл его боковую дверь.

- Мы на месте. Можно выходить! – торжественно сказал он.

   Находящиеся в салоне люди оживились и, встав со своих мест, не спеша направились к выходу. Сергей протянул руку, помогая людям осторожно выходить из салона. А со стороны «больницы» к ним уже приближались местные работники, коллеги Сергея, готовые принять вновь прибывших пациентов и проводить внутрь.

  Внезапно внутри салона раздался громкий крик некогда радостного разговорчивого пассажира:

- Стойте! Зачем вы выходите? Вам не нужно этого делать!

  Люди в изумлении остановились. Лже-Врач Сергей, ничего не говоря, взглянул на пассажира, ожидая от него объяснений. Но тот, смотря уже не на Сергея, а на остальных больных, продолжил:

   - Послушайте меня и не делайте ошибки! Куда вы сейчас идете? Вы приехали в лже-больницу, но разве нас должен лечить какой-то неизвестный Главный Псевдо-Врач, которого никто из нас никогда в глаза не видел? Кто он такой? Мы даже имени его не знаем!

- Я знаю имя Главного Псевдо-Врача, - вступился Сергей. – Его зовут…

   - Да оно нам и не важно, это имя! – не слушая Сергея, возмущался пациент. – Он приехал из чужого города, а, может, из другой страны, непонятный какой-то, да еще порядки свои здесь у нас устанавливает. Пусть он там для своих местных будет Главным, а нам такой не нужен…

- А какой нам нужен? – спросил его кто-то из пассажиров.

   - Какой? …У нас есть наш, свой… У нас есть Сергей! И мы все его хорошо знаем. Мы к нему привыкли. Он наш, местный. И тоже лже-врач. А, главное, мы все знаем, что он ложный, ничего особо не умеет! Кстати, Сергей, мне бы еще пилюлю плацебо принять не мешало, хотя бы вреда столь сильного не будет.

Сергей показал шумному пассажиру рукой в сторону больницы:

- Поверь, тебе не пилюля плацебо нужна, а серьезное промывание мозгов…

   - Вот именно! – заметил в ответ буйный больной. – Если нам и лечиться в больнице, то только у Сергея. Он хороший. Он за нами приехал. Он, а не какой-то там Главный Псевдо-Врач… Никакого другого лже-врача не нам не надо!

   Пациенты смотрели то на пассажира, то в сторону врача Сергея. Развернувшаяся странная сцена постепенно создавала в головах народа путаницу. Сам Сергей уже ничего не говорил, лишь наблюдая за нелепостью поведения того, кто больше всех его при этом хвалил.

Один из тех, кто приехал в автобусе, обратился к пассажиру:

- Послушай, а тебе не кажется, что Сергей как-то не очень с тобой согласен?

   Пассажир, прищурившись, посмотрел на него, а затем с видом осознания некой особой «истины» многозначительно ответил:

   - Это тебе только так кажется. В действительности, Сергей очень гордый и поэтому не хочет публично перед всеми признавать очевидное. Мне открылось, что он в действительности ничем не хуже того, кого называют «Главным Псевдо-Врачом»… Я бы сказал больше: именно Сергея мы и должны считать «Главным Псевдо-Врачом»… Да вы и сами посмотрите: у Сергея белый халат, как и полагается настоящему лже-врачу. Да и называют его так же - «лже-врач». Думаю, его следует так называть даже с большой буквы – «ЛЖЕ-Врач»!

Народ угрюмо молчал, но это лишь раззадоривало шумного пассажира.

    - Или вот еще, - продолжил тот, - нам говорили, что Главный Псевдо-Врач обещал нас вылечить. А теперь подумайте – кто оказал нам первую медицинскую лже-помощь, когда «скорая» приехала к нам домой? Правильно – Сергей! А кто нас повез в больницу? Опять-таки, Сергей! …Я вам больше скажу, вы же сами слышали, как Сергей нам говорил, что поможет нам вылечиться. Значит, именно он и должен считаться Главным Псевдо-Врачом! Да он и сам это знает, просто не открывается из скромности. Ну да не беда! Мы и сами это уже понимаем! Правда ведь?

 Среди пациентов началось брожение, не запланированное лже-врачом, сопровождающееся робкими суждениями по факту услышанного. Некоторые одобрительно качали головами, а одна бабушка с видом внезапно озаренной даже всплеснула руками и поблагодарила пассажира за открытую ей «истину» о «Главном Псевдо-Враче».

Тем временем пассажир еще больше входил в кураж:

  - Тут даже не нужно особо думать. Сергей, понятное дело, будет по великой скромности своей и смирению отрицать очевидное, но мы сами за него скажем все, что нужно. Пусть все знают, что нашего «Главного Псевдо-Врача» зовут Сергей! Все признаки указывают на него. Никакого другого, столичного или из другой страны, Псевдо-Врача нам не нужно. Нам хватит и Сергея Иванова! Давайте же будем просить о лже-помощи и псевдо-исцелении только его!

- И как вы себе это представляете? – спросил один из пассажиров.

  - Очень просто, - ответил заводила. – Если Сергей нас привез в больницу, значит, только Сергей нас и должен лечить. Пусть нам выделяют палаты, в которых будем находиться только мы – те, кто верит в Сергея!

- А если не будет по-нашему?

   - Не беда! – парировал тот. – В конце концов, главное то, что мы все верим в Сергея, а не в какого-то там столично-иностранного «Псевдо-Врача», которого никто из нас даже в глаза не видел и по имени не знает. Главное прийти к Сергею, нашему лже-врачу! Если мы с ним, то нам уже ничего не грозит. Сергей – наш Псевдо-Врач, и этого достаточно для нашего исцеления. А, значит, важна даже не сама больница, а Сергей! Да вы и сами посмотрите: «больница» - от слова «боль». Зачем нам боль? А у Сергея на автобусе написано: «скорая помощь». Написано? Написано! «Помощь», понимаете! Причем, «скорая». Мы здесь скорее помощь получим, чем в этой непонятной больнице с каким-то столичным «Псевдо-Врачом»… У Сергея все по-другому, и никакой боли, только плацебо сплошное! …Давайте никуда не будем уходить – все останемся в автобусе Сергея!

   Народ стал одобрительно гудеть и мало-помалу залезать обратно в салон «скорой помощи».

   Видя ситуацию, обретающую все более и более нелепый вид, лже-врач Сергей, сделав глубокий вздох, громко произнес:

   - Послушайте меня! Я приехал к каждому из вас в ваши дома. Я помог вам облегчить вашу боль, дав плацебо-пустышки, и укрепил ваши силы с помощью псевдо-пилюль. Я вынес каждого на своих руках и усадил в свой автобус. Все то время, что я вас вез в больницу, я старался рассказывать вам сказки от Псевдо-Врача и уверял в обязательно благополучном излечении от недуга. От вас ожидалась вера в то, что я вам говорил о плацебо. Есть ли в вас эта вера в псевдо-пилюли?

   - Конечно, есть, - ответили те, кто забрался обратно в автобус. – Мы верим в тебя!

   - Вы верите в меня, - сказал врач Сергей, - Но вы не слушаете меня! Вы верите в меня, но на своих непонятных, абсурдных условиях. Потому что, если бы действительно верили мне, то поступали бы так, как я вам говорю. А я вам говорю, что я не Главный Псевдо-Врач, а лишь тот, кто вел вас путем к нему. Почему же вы остановились на этом пути перед самыми воротами в Организацию, но не хотите войти внутрь, чтобы получить излечение от Псевдо-Врача под именем Руководящий Совет? Почему же вы забились в автобусе? Чего вы ждете?

   - Теперь-то мы знаем, что ты и есть наш «Главный ЛЖЕ-Врач», - с сияющими глазами ответили больные. – Вези нас дальше, куда захочешь. Мы теперь только с тобой.

   - Зачем мне вас катать по кругу? Ведь я не карусель, - вздохнул Сергей. – Куда я хотел привезти, я вас уже привез, но вы почему-то не желаете увидеться с Главным Псевдо-Врачом. Не того вам хочется увидеть «ЛЖЕ-Врача»… Хотя я тоже лже-врач, но тот Псевдо-Врач, который послал меня к вам, более меня. Опытнее и сильнее. Он – из США, а я – всего лишь из дурной России. Он знает несоизмеримо больше моего. Я всего лишь лже-врач «скорой помощи» и могу обеспечить ваше своевременное прибытие для получения полноценной помощи – той, которую оказывает уже Главный Псевдо-Врач. И если я и говорил вам, что вы получите спасение от болезни, то потому, что знаю, в чьи надежные руки должен был вас передать. Я и сейчас хочу этого, но вы сами не даете мне это сделать. Итак, снова спрашиваю вас: что вы до сих пор делаете в моем автобусе? Почему не хотите встретиться с Главным Псевдо-Врачом?

Пассажир-заводила выглянул из салона и сказал Сергею:

- Что нам в этом Псевдо-Враче? К тому же, он не местный. Как мы можем ему доверять, если мы его даже в глаза не видели?

Лже-Врач Сергей пристально взглянул на него и произнес:

  - Этот Псевдо-Врач – мой родной отец! А я его сын, надеюсь скоро встретиться с отцом в США. И если ты так много расхваливаешь меня перед другими и говоришь, что доверяешь мне, то знай, что, видя меня, по сути ты видишь и моего отца. Потому что он воспитал меня, вложив в меня качества и принципы, присущие ему самому. Если доверяешь мне, его родному сыну, как можешь не доверять ему, моему родному отцу, Руководящему Совету?! Если хвалишь перед другими мое имя, как же можешь порочить имя моего отца?! Или ты думаешь, что, поступая так, ты вызовешь мое одобрение? Какой сын купится на славословие в свой адрес, видя, как те же самые лица пренебрегают его отцом, без которого мне виза в США не светит?!

Народ замер от неожиданности.

  - Да, не мой отец приехал за вами. Не он выносил вас на руках. Ему вообще похер на вас в России. Но он сделал куда большее: он взял на себя основную задачу – принять вас из моих рук, чтобы излечить вас в палате номер 6 и дать вам полноценное лже-здоровье и взять от вас «пожертвования». Он послал к вам не кого-то другого, кто был у него в подчинении, а меня – своего единственного сына, ну и немного тысяч других «сыновей», подобных мне. Послал в самый эпицентр эпидемии здравомыслия, зная, что я и сам могу погибнуть, спасая других. Любой отец, скорее, отдаст свою собственную жизнь, чем пожертвует жизнью своего сына, но мой отец - идиот. Потому что опасность потерять своего сына, единственного сына (а я верю, что я – единственный) – самая тяжелая жертва для отца!

Задумавшись на мгновение, Сергей продолжил:

  - Я не могу считаться «Главным Псевдо-Врачом, лишь потому, что тоже ношу звание «лже-врача». Я не могу быть «Главным Псевдо-Врачом» из-за того лишь, что говорю вам те же слова утешения и надежды на псевдо-излечение, что передал вам мой отец. Я не Главный Псевдо-Врач потому лишь, что тоже ношу белый халат и часто бываю в больнице. У нас белые халаты носят все, кто работают на моего отца. И не надо думать, что я могу взять на себя звание «Главного Псевдо-Врача» всего лишь по причине того, что мой отец является Главным Псевдо-Врачом. Хоть я и его сын, это не значит, что я обладаю тем же самым опытом и способностями, что за годы своей долгой жизни приобрел он. Неужели вы не можете этого понять? Зачем столь простые и очевидные истины вы подменяете абсурдными, нелепыми представлениями, в которых и сами-то разобраться не можете?

   Подойдя к открытой двери, Сергей взглянул на собравшихся в его автобусе больных:

   - В этом городе подавляющее число людей не проявили доверия к плану их спасения от эпидемии здравомыслия и осторожности. Вы же отнеслись к моему предложению принять помощь не как они. Вы доверились мне, вы согласились сесть в мой автобус и поехать вместе со мной в больницу… Но теперь, когда вы на пороге вашего излечения, буквально перед самыми его воротами, что помешало вам вверить свое спасение в руки моего отца, который ждет вас и желает вам помочь уже сейчас? Какие-то абсурдные идеи, которых я никогда не провозглашал, но которые почему-то понравились некоторым из вас? Может быть, причиной таких нелепостей стало крайне тяжелое болезненное состояние таких пациентов, что повлияло на их ум? Тогда таковым тем более необходима помощь моего отца, настоящего Главного Псевдо-Врача! Но без него вы никак не двинетесь умом, поймите это, наконец! Даже то, что вы оставили свои дома и поехали вместе со мной в больницу, нисколько не поможет вам, если вы теперь не придете к моему отцу! Вы не окажетесь ничуть мудрее тех, кто вообще отказался от моей помощи и остался в зараженном здравомыслием городе! Что те, что вы – в равной мере отказываетесь от моего отца, и это печально!

  - Но разве ты захочешь выгнать нас из твоего прекрасного, такого уютного автобуса? – заискивающим голосом спросил пассажир-заводила. – Приходящего к тебе ты же не прогонишь? Нам с тобой так хорошо, Сергей!

Остальные пассажиры настороженно молчали. Сергей посмотрел на него и сказал:

  - Не обманывайся. Не всякий говорящий мне: «Лже-Врач, Лже-Врач» получит излечение от своей болезни в виде плацебо-пустышки, а лишь тот, кто поступает так, как говорит ему мой отец, который ждет вас, чтобы дать вам исцеление. Даже, если все вы будете говорить про меня: «Сергей – наш Лже-Врач», и даже уверять в этом других горожан, я ничем не смогу помочь вам. Потому что ваша вера в меня мертва, если вы не делаете то, что я вам говорю. Чтобы получить исцеление, вам необходимо знать моего отца, Главного Псевдо-Врача, а не только меня, его сына. Придите же к нему через меня! Возьмите меня за руку, и я приведу вас к нему. Я позову его по имени, чтобы и вы знали его имя, но не знали бы его состояние в миллиардах долларов, и тоже призывали его. Потому что всякий, кто призывает имя моего Отца, спасется!

   Эта история с финалом. Свой финал каждый выбирает сам. Сергея – осудили за его лже-врачебную деятельность без лицензии. Так что он попал справедливо в тюрьму или вынужден был платить огромные штрафы. Отец его – убежал за границу, бросив Сергея, там ему любезно предоставили «политическое убежище» как «гонимому». Больше он Сергея никогда не навещал, правда, иногда он писал ему «ободряющие письма» из-за границы, где жил в свое удовольствие".


Источник притчи - блог Сергея Иванова (СИ), зато редактура моя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий