Чтение

Чтение

воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Религия Свидетелей Иеговы и выбор работы: нехристианские ограничения и контроль.


Сегодня на сайте Некуда Идти я прочитал рассказ двух, теперь уже бывших Свидетелей Иеговы: Александра Недёркина и Ирины Шведской (супружеской пары). Если кто-то ещё не прочитал эту историю - очень советую.

   Их история, как нельзя лучше подтверждает с каким давлением сталкиваются многие СИ при принятии важных жизненных решений, которые касаются их ЛИЧНОЙ жизни: таких как вступление в брак (даже с единоверцем), выбор работы и прочими, до которых может со своим контролем и "учениями" дотянуться Общество Сторожевой Башни в виде разных чиновников-функционеров.

  Создав массу небиблейских (а точнее, фарисейских) правил и ограничений, написав множество инструкций и "советов", организация ещё пытается контролировать возвещателей и просто выбрасывает людей за борт, невзирая на то, сколько было сил и времени отдано интересам организации, если появляются противоречия с её "правилами".

  Обратите внимание, как повели себя старейшины, с "обученной совестью" и имеющие массу инструкций и "обучения" от организации, когда дело касалось разных выборов работ Александром.

Сетевой маркетинг? Нет, это плохо!

Йога? Это плохо, связано с "ложной религией".

Тайский массаж? Это плохо!

  Надо сказать, что сетевой маркетинг Общество Сторожевой Башни рассматривает, как я понял, как непосредственного своего конкурента. Потому что на протяжении десятков лет организация работала именно по принципам сбыта в сетевом маркетинге, строя сеть сбыта своих публикаций и другой продукции.

  Конечно, подавляющее большинство идейных проповедников СИ продавали книги и журналы обычно с мизерной наценкой, зато Общество (как корпорация) получала баснословные доходы и основную прибыль. Также именно Общество получало выгоду в виде регулярных подписок, и если подписка снабжалась по почте (что было очень часто), то распространитель наверняка "пролетал" с регулярными продажами дешевых книг и журналов. Но самым выгодным и постоянным рынком сбыта была СЕТЬ СОБРАНИЙ. Потому что организация сделала так, что продукцию для распространения сначала выкупали возвещатели через "заказ собрания" и только потом пытались вернуть деньги за заказанное. Да-да, именно так раньше все работало, до конца 1980-х. В Россию пришла уже несколько другая "система", заказы делались через собрание, но деньги шли как "добровольные пожертвования". Я уже описывал причины, почему в США была изменена эта система в конце 1980-х годов.

   Конечно, нормальный сетевой маркетинг подразумевает развитие структуры сбыта и обучение сбытовиков-распространителей ради дополнительного дохода или хорошего заработка. Так вот у СИ это работает, но иначе: корпорация и издательство имеют очень хороший доход, а большинство рядовых СИ - никакого дохода с деятельности не имеют, только затраты. То есть это такой "сетевой маркетинг" в интересах верхушки корпорации и некоторых чиновников пониже рангом (хотя там большого дохода у них нет, но есть свои "плюшки").

 Так в чём же конкурируют другие "сетевые" структуры с корпорацией ОСБ? Почему ОСБ так негативно относится к сетевому маркетингу "со стороны"?

  Дело не в какой-то реальной опасности "духовности". Проблема для ОСБ в том, что 1. Возвещатели могут увидеть явное сходство методов сетевого сбыта и обучения ему и методов распространения продукции Общества Сторожевой Башни. 2. Кадры: да-да, многие СИ, когда начинали заниматься сетевым маркетингом вполне себя хорошо проявили. Некоторые совмещали успешно, а некоторые просто стали заниматься именно сетевым маркетингом, как основной работой, а не работой на корпорацию ОСБ с одними затратами. 3. Руководители ОСБ не хотят, чтобы "их" структурой пользовались такие "конкуренты". 4. Деньги: если СИ, и без того, в массе своей - небогатые люди, больше будут покупать "недуховную продукцию" в надежде заработать на ней, то что останется для корпорации ОСБ?

Но что я хочу показать на примере Александа и Ирины?

  То, что ОСБ накладывает массу "бремен неудобоносимых" (Матф. 23:4; Луки 11:46), это касается как характера работ, как разных поощрений к нужным "графикам", причем, даже с риском увольнения с последующей потерей работы за пропуск ради "духовных мероприятий", где, якобы, "такое духовное ободрение и освежение". Это также касается и психологического давления как в среде собрания, так и со стороны старейшин. На самом деле, эти ограничения для разных очень честных и совестливых СИ - это действительно довольно серьезная проблема.

  Если вы думаете, что ограничения есть только на выбор работы как указано в книге "Пасите божье стадо" (конфиденциально для старейшин, но она есть на русском и украинском в сети, просто ПОГУГЛИТЕ) с такой областью как: 1. Связанной с азартными играми, 2. В ложной религиозной организации, 3. В организации, которая не придерживается нейтралитета, то это - не так.

  Ограничений намного больше. Для совестливого и честного СИ, если от него требуется нечестность в работе - такая работа может быть неприемлемой. Если график сильно "мешает" его "духовным мероприятиям" и никак не приспособить - тоже. Если работа связана с переливанием крови (например, в качестве медсестры или врача) - тоже. Как показано в примере выше - даже обычный массаж может не признаваться в собраниях СИ старейшинами "правильной" работой. Ты можешь быть тренером единоборств? Забудь, это будет также "неправильно". И этот список, можно продолжать и продолжать.

   Можно ставить такие вопросы, как они пытались обсуждать в Сторожевых Башнях прошлых лет. Приведу примеры и оттуда, и от себя. Например, СИ работает водителем по доставке продуктов или просто грузов. И в его маршруты обслуживания могут входить военные базы или учреждения "ложных религий". Может ли он работать на таких работах? Или: Свидетельница Иеговы работает в магазине продавцом или кассиром. В магазине продаются в том числе сигареты. Могут ли такие СИ работать на таких должностях? А что, если СИ владеет или управляет таким магазином? Должен ли он заказывать в ассортимент сигареты? Или: СИ работает пожарным. И его могут послать тушить пожар в учреждение "ложной религии" или на военную базу. Может ли СИ служить пожарным? А может ли СИ быть государственным служащим? Может ли СИ служить в каких-то полицейских подразделениях?

   И таких вопросов можно ещё больше написать. Учитывая то, как учит ОСБ - в большинстве случаев будет ответ "нет" или "да", но с кучей условий, которые часто не будут выполнимы в реале.

  Мне почему-то кажется, что вопросы, касающиеся ограничения на профессиональное обучение и деятельность (характер работы) в среде СИ - ещё совсем не раскрыт. Вот Александр это прочувствовал на себе, когда столкнулся: тут - "нельзя", тут - "неправильно", тут - тоже "нехристианская работа".

  Кстати, по поводу сетевого маркетинга. Мне вспоминаются два примера. Об одном из них я уже писал. В одной из развивающихся стран, СИ проповедовали по домам и также они пытались заработать иногда распространяя продукцию, которая была от "сетевой компании". То есть носили и то, и другое с собой. Как они там это совмещали - я не знаю. Но они попали на каких-то местных исламистских радикалов, которые убили мужчин-СИ и обезглавили их. Именно во время "служения по домам". Женщин не убили, поэтому их позднее смогли освободить. Эта информация, насколько я помню, была не из источников СИ, а из других СМИ. Конечно, такие случаи, чтобы не распугать "паству" обычно ОСБ не освещает. А то будут просто бояться проповедовать "по домам".

  А теперь другой пример - Россия. В ряде регионов запрещены СИ и уже близился запрет деятельности филиала и местных религиозных организаций. Один из районных советует СИ, для прикрытия носить с собой каталоги и продукцию сетевой компании, чтобы как-то законспирировать "проповедь по домам".

  То есть: по собраниям заниматься сетевой деятельностью низзя, а вот с её помощью совершать "богоугодное дело проповеди" можно. Мне одному кажется, что здесь попахивает явно двойными стандартами?

   Предлагаю вам самим сделать нужные выводы и не давать влезать в свою ЛИЧНУЮ жизнь разным людям, которые просто ищут самоутверждения в религиозной власти и пытаются навязывать другим верующим свои "правила", а точнее - "бремена неудобоносимые".



2 комментария:

  1. пожалуйста, для наглядности - книга "исповедь бывшей
    послушницы" - глава 36- признаки деструктивных сект.Религии (где власть у людей) извращают принципы теократии и как результат - исковеркованные и поломанные жизни плюс разочарования в вере в Бога. Исследуйте Писания -хватит голословно и безоглядно полагаться на мнения людей.На Высшем Суде каждый из нас лично понесет свою ответственность/безответстенность за свою жизнь. Сейчас время пробудиться и делать.

    ОтветитьУдалить
  2. Саша прочитал вашу историю. Я действующий СИ. Три недели назад я отказался от назначения старейшины ( служил более 10 лет) это было судилище. Все очень знакомо. Решил написать потому что знаю некоторых перчонажей из твоего рассказа: с Коробейниковым и Уначевым учился вместе в ШУС в 2005. А с Антохой, история которого на этом же сайте дружу уже 17 лет и сейчас тоже. Все это очень близко и понятно... Что только со всем этим делать...

    ОтветитьУдалить