Чтение

Чтение

четверг, 2 ноября 2017 г.

Основная стратегия для родственников и друзей Свидетелей Иеговы в попытках "помочь им" и задуматься.




Этот пост будет обращен совсем не к самим Свидетелям Иеговы (а они иногда тоже читают мои блоги, это я знаю точно), а будет обращен к другой части аудитории, прежде всего к родственникам и друзьям СИ, которые как-то заинтересованы в результативности попыток как-то "вернуть" прошлые отношения с конкретными СИ или же помочь СИ обрести более здравый и близкий к реальности взгляд на ряд сфер нашей жизни, где идеология СИ показывает довольно радикальное отношение.

    Я уже писал несколько постов на эту тему, поэтому, ссылки на наиболее важные я дам ниже. Там многое было продумано, причем, готовилась такая информация не один день, я старался как-то осмыслить, выбрать наиболее важное и как-то понятно и коротко изложить в постах. Поэтому, советую прочесть эти посты, если у вас есть определенная заинтересованность в результате и, тем более, если вы вообще никогда не были сами СИ.

  Но мне всё-таки всегда есть что дополнить и сказать. Этот пост я назвал: "Основная стратегия для родственников и друзей Свидетелей Иеговы в попытках "помочь им" и задуматься". Так какая же должна быть стратегия по взаимодействию с родственниками и друзьями СИ, если вы действительно хотите им помочь?

  1. Попробуйте сначала оценить (хотя бы примерно) - может ли быть вашему знакомому СИ вне данной религии лучше или нет? Я поясню: моё мнение, что есть разряд людей (в том числе и СИ), которым ЛУЧШЕ оставаться в "тоталитарной религии" (или "секте"). СИ - не очень опасная религия, хотя при длительном прибывании или очень сильном увлечении ею самим членом, последствия несут и деструктивный характер. Но, проблема некоторых людей такова, что без какого-то контроля или убеждений их жизнь приобретет ещё более хаотичный или более деструктивный "порядок". Да, такие люди точно есть, их много в разных сектах, если их оттуда "вытащить" и разуверить, то они могут "удариться во все тяжкие" и не факт, что даже выживут. Некоторые из таких людей, покидая одну секту, могут сменить её через некоторое время на другую (не факт, что другая будет лучше или безопаснее). Так может быть лучше тогда им оставаться СИ?

  2. Если же вы решили "помогать СИ", то наберитесь терпения и никогда не торопите события. Ваша торопливость может погубить все ваши усилия и даже ухудшить ситуацию. Представьте себя "стайером" (в беге на длинные дистанции), а не "спринтером" (в беге на короткие). Они по-разному рассчитывают свои силы и стратегии бега у них разные. Если вы имеете дело с убежденным СИ, независимо от того, сколько времени он крещен как СИ, то "наскоки с шашкой наголо" - абсолютно бессмысленны.

   3. Если вы действительно любите того СИ, которому взялись "помогать", то, несмотря на раздражение, которое может возникать у вас в жизни из-за его позиции или в пылу споров - НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ АГРЕССИИ. Ни на словах, ни на деле. Это перечеркнет ваши усилия "помощи". Я могу сказать, что в далёком прошлом я имею опыт такого взаимодействия с теми, кто "пытался так помочь", а я уже почти стал СИ. Когда я пытался обосновать свою позицию родственникам не-СИ, что-то зачитать из той же библии - у меня её выбивали иногда из рук и она оказывалась на полу. Я уже не говорю про какие-нибудь крики, вопли, истерики, угрозы и прочие агрессивные и неуравновешенные реакции. Если не можете держать себя в руках при такой "помощи" - лучше не занимайтесь этим вообще. Вреда будет меньше, а пользы для ваших каких-никаких отношений с родственником-СИ или другом - будет больше. Хотя я понимаю, как вам может быть трудно это делать.

    4. Не позволяйте себе обидных оценок в адрес СИ и его религии. Не обзывайте его "экстремистом" и не говорите каких-то фраз, наподобие (по поводу ситуации с СИ в России): "И правильно сделали, что запретили вашу религию! Давно пора!" Этим вы также перечеркиваете все свои усилия, показывая полное неуважение к вашему родственнику-СИ, другу-СИ и его позиции, пусть даже он и заблуждается. Он обязательно воспримет это на свой счёт и на счёт своих убеждений, которые пока не готов пересматривать.

   5. В сектах обычно создают "внешнего врага", чтобы социум был в секте более замкнутый, сплоченный и "особенный" в отношениях между собой. Поэтому даже на первоначальных этапах, если человек поверил в Бога и, соответственно, сатану, то любое проявление кого-то против данной "веры", будет "реакцией сатаны", но только как бы через людей, в том числе и родственников. Не давайте повода создавать в вашем лице "внешнего врага". Будьте дружелюбны, не нападайте на "сектанта", старайтесь настроить и себя и его на "философский лад". Ваша задача "не выбить из него дурь" (или новые убеждения), а переубедить, поставить какие-то вопросы и побудить задуматься, поставить что-то под новые вопросы и критическую оценку, показать различные точки зрения на что-то и предоставить человеку возможность призадуматься над этим. Ни один жесткий подход не будет здесь оправдан и вряд ли когда-нибудь сработает.

   6. Если вы лично высказываете СВОЮ точку зрения на то, что связано с позицией родственника или друга Свидетеля Иеговы, то не высказывайте её как некую "догму" или "истину". Просто скажите: "Я уважаю твою точку зрения, но я вижу это иначе..." или "Ты можешь верить, как тебе кажется правильным, но не думал ли ты о..."

    То есть - никаких осуждений, проявление определенного уважения к собеседнику и попытка выразить свою точку зрения как СВОЮ (равно как и чувства). То есть "Я так думаю", "Я так чувствую", "Я не принуждаю тебя думать или чувствовать то же, что и я, но я имею право на свои собственные чувства, мысли, как и ты - на свои убеждения".

    7. Основная ваша задача (или задачи): найти общий язык при обсуждении религиозных вопросов с СИ и понять, что именно является истинной причиной почему человек стал СИ и почему он остается СИ в данное время. И только после этого уже искать индивидуальный подход.

   8. Вы должны понимать, что стратегия поведения человека (грубо говоря, с улицы), который не знаком с конкретным СИ и человека, который ему хорошо знаком - будет разная. В моих постах по ссылкам даны советы и для тех, и для других. Иногда они не разделены. Иногда они могут универсальны и для тех, и для других. Вопрос лишь в индивидуальном подходе и реализации.

  9. Очень важно: выслушивайте СИ. Конечно, если они склонны "поговорить" или "проповедовать", то не надо им давать 10 минут произносить речь и просто слушать. Но не надо СИ всегда пытаться перебивать и затыкать им рот: у вас не будет с ними никакого нормального контакта. Это просто азы разумности в разговоре и попытке как-то найти контакт с человеком другого взгляда, но, который вам небезразличен.

   10. Попробуйте понять иррациональную основу конкретного СИ, почему он готов чем-то был пожертвовать (и ради чего) в отношениях с вами ли к чему-то другому. Например, большинство людей любят общие праздники. Но я знал лично людей, которые, даже не будучи СИ, не любили по своим причинам определенные праздники. Возможно, что за этим стоит какая-то личная травма или негативное жизненное событие. Или, почему ваш родственник-СИ предпочитает больше правила своей религии и отношения в ней, чем с вами? Может быть ваши отношения были не особенно хороши и в своей секте он нашел что-то для себя более важное? Тогда нужно понять - что именно? (И не нужно сразу думать, что в ваших отношениях всё и всегда было "хорошо").

  11. Ещё один очень важный момент: подбор источников информации (особенно, если вы сами никогда не были Свидетелем Иеговы, вы просто не сможете отличить легко правду от лжи, эффективное от неэффективного). Даже источники от бывших СИ очень различны. Некоторые слишком предвзяты. Я могу написать про свои статьи: хотя я стараюсь придерживаться фактов, качественных источников и просто разума, но и у меня бывают личные эмоции, которые могут что-то где-то исказить, могут быть заблуждения из-за недостатка информации или её неправильной оценки. Тем не менее, есть источники - более достоверные, есть менее достоверные, а есть практически недостоверные. К последним я отношу то, что вещается о СИ по ТВ, в ряде заказных статей, в некоторых книгах, обычно эти источники идеологизированы. В интернете - информация очень различна, источники её также, но есть хорошие шансы найти более достоверную и объективную информацию, информацию о событиях, фактах, какой-то анализ. В русском интернете - это сложнее, чем, например, в англонете, у нас источников меньше намного, точки зрения часто более радикальны. Проправославным источникам вообще мало можно доверять, потому что они очень предвзяты.

   Я могу сказать из личного наблюдения: редкий православный учёный или священник в наше время бывает грамотным и объективным насчёт СИ. Таковые есть (я читал их диссертации или рефераты), но таковых - единицы. Остальные - предвзяты, часто сознательно или в силу заблуждений и узкого кругозора лгут, они слишком привержены (как и СИ) своим представлениям о религии и "истине". Лично для меня православный фанатик мало чем отличается от фанатика-Свидетеля Иеговы, а православный чиновник - от чиновника-Свидетеля Иеговы.

Ну а теперь - обещанный набросок некоторых ссылок на мои посты по теме "помощи СИ для родственников и друзей":

"Как вывести из культа Свидетелей Иеговы родственника или друга или А разве это возможно? Часть 1".

"Как вывести из культа Свидетелей Иеговы родственника или друга или А разве это возможно? Часть 2".

Некоторые особенности и приемы разговоров со Свидетелями Иеговы.

Родственникам Свидетелей Иеговы: У вас просто может не хватить времени, чтобы спасти родного-СИ.

Каверзные вопросы Свидетелям Иеговы, которые могут поставить их в тупик - часть 1.

Прямые "неудобные" вопросы Свидетелям Иеговы.

Зачем люди становятся Свидетелями Иеговы? Слово о потребностях.

Почему люди перестают быть Свидетелями Иеговы?


P.S. - Если у вас есть эффективные советы по поводу данной темы, пишите в комментах, не стесняйтесь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий