Чтение

Чтение

понедельник, 6 ноября 2017 г.

Поклоняясь организации Свидетели Иеговы поклоняются бизнес-модели? (и о Фотодраме Творения).


Это то, что должно заставить задуматься Свидетелей Иеговы, кому или ЧЕМУ они "поклоняются" на "семейных поклонениях".

Если кто-то недопонял, вот пара дополнительных иллюстраций.



 Это - новое Главное Управление (Головной Офис) СИ в Уорвике, новый фетиш правоверных СИ.


  Руководители Свидетелей Иеговы очень любят повторять, что структура и принципы Общества Сторожевой Башни, якобы, соответствуют образцу того, что было у первых христиан, в первом веке. Но, по-моему, они прекрасно знают, что сильно врут и уж точно структура корпорации ОСБ не соответствовала "образцу христиан" первого века, особенно, после того, как стал проводить централизацию религиозной власти Джозеф Рутерфорд (второй, после Рассела известный президент ОСБ, потому что до Чарльза Тейза Рассела был Уильям Конли формальным первым президентом ОСБ). Тот же самый Рутерфорд превратил "Исследователей Библии" в "Свидетелей Иеговы", превратив организацию исследователей в организацию распространителей и пропагандистов, при этом спровоцировав множество расколов этих исследователей.

    Если говорить об "образце христианства первого века". Никакой централизованной организации - не было. Были отдельные общины, очень-очень разные, в этих общинах были некие "авторитетные" лица, никакого прямого управления от апостолов - не было. Первое христианство вовсе не отличалось жесткой стуктурой и управлением. Оно развивалось естественно и даже хаотично. Связи между собраниями были, но не постоянными и часто очень эпизодическими, "при случае" что-то передавали, или при нужде кого-то специально отправляли. Духовная ситуация (как и "писания" и учения) также были очень различными. Это видно и из Нового Завета, особенно из книги Откровение, первых глав.

   Если посмотреть какие рукописи известны ученым в настоящее время, то можно понять, что даже, несмотря на множество уничтоженных позднее, все-таки в мифологической среде было огромное разночтение, у христиан на руках было много псевдо-эпиграфов (рукописей, которые были написаны от лица "известных христиан", но никогда не принадлежали заявленным авторам). Много псевдо-эпиграфов попало в Новый Завет.

   Например, ученые считают, что только несколько посланий "апостола Павла" можно приписать одному человеку:

   Римлянам. 1 и 2 Коринфянам. Галатам, Филлипийцам, 1 Фессалоникийцам и Филимону. Остальные они считают псевдо-эпиграфами, которые приписываются автору этих посланий, под именем "апостол Павел". Похожим образом Евангелие от Иоанна, послания Иоанна, Откровение Иоанна - судя по текстам были написаны разными людьми. Во всяком случае Евангелие и Откровение точно, с посланиями - их там не одно, но часть точно не совпадает по языку.

   Есть ещё более насущный вопрос: а умели ли "некнижные" апостолы вообще писать, не говоря уже про "написание на греческом" или на "высокохудожественном греческом". Тут я могу отправить вас к книгам Эрмана Барта (специалиста по библейским рукописям на древнегреческом), например к книге на русском: "Иисус, прерванное Слово - Как на самом деле зарождалось христианство?", к главе: Кто написал Евангелия? (в сети есть эта и другие книги его авторства). Почитайте, очень интересно.

   Но вернемся к Свидетелям Иеговы. Понятно, что у первых христиан не было никаких "массовых типографий", не было никакого рекламного инструмента, кроме собственных проповедей в устном виде, иногда они использовали книги Ветхого Завета (отдельные части "священного писания" иудеев), а позднее, уже после смерти Иисуса и спустя много времени у них появились свои, очень противоречивые и различные рукописи, многие из которых теперь никогда не восстановить, потому что они были позднее уничтожены как "неправильные" в массовом порядке, но кое-что дошло и до современных ученых.

    Когда Чарльз Тейз Рассел решил выпускать свою религиозную литературу и строить сбытовую сеть через "проповедников", он использовал определенную бизнес-модель. Типографии принадлежали Расселу. Также он создал "акционерное общество", где за акции люди получали право голоса, соответствующее количеству внесенных денег или акций. Общество Сторожевой Башни - он создал для РАСПРОСТРАНЕНИЯ, рекламы и продажи своей печатной продукции, но сделал его как "некоммерческое". Коммерческими зато были его типографии и другие производители продукции.

   Спустя более полувека, уже после смерти Рассела и Рутерфорда, "акционерность" была пересмотрена, изменена, потому что руководители ОСБ боялись перехвата управления доходным для собственного благополучия "предприятия". Ведь весь их образ жизни, обеспеченность и "карьера" зависят от того, на каком месте в иерархии данной организации они находятся.

   Теперь немного обобщения о бизнес-модели Фотодрамы Творения. Я не буду очень-очень подробно описывать, я приведу цитаты из русскоязычных (а есть еще англоязычные источники) старой литературы СИ, которой я пользовали из электронных библиотек Общества Сторожевой Башни за прошлые годы.

   Но я опишу суть, а потом покажу цитаты, которые вы можете при желании проверить сами. Бизнес-модель Фотодрамы Творения действительно впечатляет, тут надо отдать Чарльзу Расселу должное, что он был неплохим предпринимателем и знал, откуда извлекать прибыль и как быть конкурентоспособным на высококонкурентном рынке имея множество недоброжелателей. Проект Фотодрама оказался довольно успешным для ОСБ и вряд ли успех её когда-нибудь ими будет повторен. Но и затрат он потребовал очень немало.

   Надо понимать, что в конце 19-го, в начале 20-го века технологии развивались даже в США не очень-то быстро (если сравнивать с настоящим временем). Фотодрама -  не была каким-то супер-пупер "новаторством", как любят расписывать публикации СИ. Но, тем не менее, рекордна длительность такой многосерийной "Фотодрамы" на то время, особенно в полном варианте (был ещё и сокращенный вариант "Фотодрама Эврика"). Этот проект не был полноценным звуковым кино: это была смесь - основой был показ слайдов, кое-где кино-вставки, все это было с отдельным звуковым сопровождением на пластинках. То есть "условно звуковой показ слайдов + фрагментов кинозаписи". Тем не менее, на тот момент это была довольно свежая технология, способная привлекать массы, как платно, так, тем более - "условно бесплатно". Почему "условно" - я поясню позднее.

   Сначала о потраченной на неё сумме и в какие годы Фотодрама была создана. Вначале кинематограф развивался, но не очень быстро, хотя вполне успешно. В принципе "немое кино" стало становиться популярным в середине 1890-х годов в США в крупных городах, а также во Франции (в Париже) и в Англии (Лондоне). Как пишет само ОСБ, лишь в 1903 году какая-то церковь (вовсе не "Исследователи библии") показали религиозный фильм. Видимо, так или иначе это стало известным и взято "на заметку". И вот, только через 9 лет (в 1912 году) Рассел, видимо, дождавшись, распространения популярности кинематографа, "смело взялся за создание "Фотодрамы" (Ст.Б. 15.02.2014 статья – стр. 30-32)

   Ну типичный подход предпринимателя - использовать что-то популярное для раскрутки и саморекламы. "Смелость" - просто офигительная. Но вот, что действительно впечатляет, так это определенный размах, если можно это так назвать. Не знаю, какие тогда делали состояния кинематографисты на 10-20 центовых билетах на свои фильмы, но вложения Чарльза Рассела впечатляют (по тем временам), как и определенный результат.

   Сколько же тогда потратил Чарльз Рассел на проект Фотодрама Творения и мог ли он потратить в десятки раз меньше?

Вот переведенная цитата из Ежегодника 1975 года о стране США (англ.) о фотодраме:

   "Представьте, что сейчас 1914 год. Скажем, вы сидите среди сотен людей в зале с тусклым светом. Перед вами большой экран для показа кинофильма. К вашему удивлению, там появляется седой мужчина в сюртуке, без записки в руке, он начинает говорить. О, да, вы бывали в кино раньше. Но это - что-то совершенно другое! Человек говорит, и вы слышите то, что он говорит. Это не обыкновенный немой фильм. Вы впечатлены, потому что это что-то особенное, как технически, так и по содержанию. Тот человек - кто он? Это Чарльз Тейз Рассел.

А эта картина? Это «Фото-драма Творения."

   Ч.Т. Рассел понял, что кинофильмы - прекрасное средство для достижения большого количества людей. И в 1912 году он приступил к подготовке" Фото-драмы Творения".

   Это получилась восьмичасовая картина с фотографическими слайдами и двигающимися картинками, сопряжёнными с цветом и звуком. Эта Фото-Драма была показана в четырех частях, и она проносила зрителей через всю историю человечества от создания до кульминации Божьего замысла для Земли и человечества в конце тысячелетнего Царства Иисуса Христа.

   Иллюстрированные слайды и кино-картинки были синхронизированы с фонографами с записанной речью и музыкой. Это были эксперименты с цветом и звуком, но пройдут еще годы, прежде чем такие проекты станут коммерчески успешными.

   Вплоть до 1922 года не было полностью цветных, полнометражных кинофильмов. И зрителям в целом пришлось ждать еще до 1927 года, до выхода коммерческого кино, в котором сочетался бы диалог с музыкой. Тем не менее, Фото- драма Творения не была без цвета, звука и музыки! Этот ( проект) опережал время на многие годы вперёд, и при этом миллионы людей увидели это бесплатно!

В то время на создание Фото-Драмы Общество потратило целое состояние- около $ 300 000.

   О труде, связанном с созданием Фото-Драмы, Рассел написал: "Бог милостиво "зашорил" ( закрыл) наши глаза, словно проявив уважение к тому труду, который мы затратили на создание Драмы... Если бы мы заранее знали, в какую стоимость по деньгам это встанет и какое количество времени и терпения займёт, мы бы никогда не начали это дело. Мы не могли даже предположить заранее, к какому успеху приведёт эта ДРАМА".


    Давайте вместе посмотрим на что "БОГ МИЛОСТИВО "ЗАШОРИЛ" (ЗАКРЫЛ)" глаза Рассела, которое было истолковано как "уважение к тому труду, который мы затратили на создание Драмы". Бог тогда, по утверждению Рассела "закрыл глаза" на почти 300 000 $. А также на то, что Фотодрама была сделана из 4 частей, длительностью 8 часов (зачем?). И она была выпущена в 20 экземплярах, не считая нужного для проката дорого оборудования и "лайт-версии" фотодрамы "Эврика".

   А много это или мало было тогда 300 000 $? В начале 20-го века? Сколько это было бы сейчас в тех же долларах США?

   Хорошо, я попробую немного сравнить и показать вам. В посте "За какую сумму отпустили Джозефа Рутерфорда и соратников в 1919 году" я опубликовал, что "средний годовой заработок рабочего в США составлял 1600 $ В ГОД", а для семьи из 4-х человек прожиточный минимум был 2000 $ В ГОД.

   Следовательно, если цифры верны, то среднемесячный доход рабочего в большинстве (65% американских семей) был лишь 134 $ в МЕСЯЦ.

Теперь сравним с 2015-м годом.


 
 Я взял зарплату "Слесарь-сантехник-установщик кондеев" примерно в 4305 $ в месяц. Не самая низкая зарплата среди рабочих. Ну или можно ещё "работник завода - строитель - монтажник". Там примерно 5325 $.

   Давайте считать вместе теперь. Два коэффициента 32 и 40. То есть зарплата квалифицированного рабочего в 2015 году в США больше чем в начале 20-го века в примерно 32-40 раз. Отсюда можно прикинуть: 300 000 $  в начале 20-го века - это где-то 187,5 ГОДОВЫХ ЗАРПЛАТ обычного рабочего. То есть его доход почти за 188 ЛЕТ. Ну или, в наше время, бюджет Фотодрамы от 9 600 000 $ до 12 000 000 $. Говоря проще от 9.6 миллионов $ до 12 миллионов $ США.

   А теперь давайте учтём, что Фотодрама делалась ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЙ. В 4-х частях по 2 часа и в 20-ти "экземплярах" с кучей оборудования. Экономически оправдано? Или "Бог "закрыл" наши глаза? Там открыл, тут закрыл - удобно вроде бы управлять "глазами Бога", не так ли?

  О чём ещё предпочитают почти не упоминать современные руководители СИ в связи с Фотодрамой? Во-первых, что на многие сеансы (не буду писать, что на все, БЫЛИ БИЛЕТЫ). Во-вторых, стараются умалчивать о том, что только часть "библейских материалов" (типа "промо-акций") из дешевых "раздавалась", а вот на каждом показе ещё и ПРОДАВАЛИ книги и другие публикации Рассела, а также собирали адреса подписчиков для платных подписок, а также находили новых "идейных распространителей".

   Проект изначально был задуман так, чтобы различные части крутить в разных местах перемещая части между комлектами аппаратуры. Ну и получалась серия: в одну неделю крутилась одна 2-часовая часть, потом приезжала другая, через пару недель - третья, потом и четвертая.

   Как показывают отзывы в публикациях ОСБ - проект был рабочим почти 2,5 десятилетия, данную Фотодраму в полном или урезанном виде использовали до середины 1930-х годов и подростки, впечатленные ей в какой-то глубинке, становились СИ спустя долгие годы позднее. И начинали продавать литературу уже не Рассела даже, а Джозефа Рутерфорда, который это продолжал эксплуатировать.

   А в малочисленных и бедных городках и селениях, просто показывали сокращенную версию "Фотодрамы Эврика".

   ОСБ пытается представить все так, будто бы тогда ВСЁ это было БЕСПЛАТНО. Более того, ОСБ выпустило печатную версию "фотодрамы" (как некую книгу), которую также продавало (а никак не раздавало бесплатно). По сути, это оказался рассчитанный проект, который предусматривал отдачу на долгие годы вперед. Рассел умер в 1916 году, а вот ОСБ на этом проекте кормилось активно ещё минимум 20-25 лет, а позднее - просто пиарились на той памяти о нём, которая оставалась у тех, на кого он произвёл когда-то в юности впечатление.

А теперь много цитат для доказательства (пока на русском):

"Ст.Б 1.01.2000 стр.25 (статья –

Биография

Помня о Создателе со дней молодости

РАССКАЗАЛ ДЭЙВИД ХИБШМАН



Польза прекрасных примеров

    Наше собрание посещало много пилигримов, как тогда называли разъездных докладчиков. Обычно они проводили с нами один-два дня. Мне запомнился Уолтер Торн, который помнил Создателя в дни молодости своей (Екклесиаст 12:1, ПАМ). Мальчишкой я ходил с отцом показывать «Фото-драму творения» — представление в четырех частях, в котором при помощи слайдов под музыкальное сопровождение показывали историю человечества.
___________________________

Ст.Б. 1.07.2000 Статья «Биография

Он нес свет людям во многих странах

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ДЖОРДЖА ЯНГА. РАССКАЗАЛА РУТ ЯНГ НИКОЛСОН (стр.22-27)



    В 1917 году под руководством Общества Сторожевой Башни папа начал служить пилигримом, как назывались в то время разъездные представители Свидетелей Иеговы. Он ездил по городам Канады, выступая с речами и показывая «Фото-драму творения» — программу, в которой объединялись движущиеся изображения и слайды. Залы, в которых выступал папа, всегда были заполнены до отказа. До 1921 года график его поездок печатался в «Сторожевой башне».


Работа в поле за границей

    После того как в сентябре 1921 года папа закончил проповедническую поездку по Канаде, Джозеф Рутерфорд, который был тогда президентом Общества Сторожевой Башни, направил его на острова Карибского моря. Папа показывал «Фото-драму творения», и ее показ везде проходил с успехом. Он писал с острова Тринидад: «Зал был полон, и многим не хватило места. На следующий вечер здание снова было переполнено».

    В 1923 году папу назначили служить в Бразилию. Там он выступал перед огромными аудиториями. Иногда для перевода выступлений нанимали переводчиков. В «Сторожевой башне» от 15 декабря 1923 года сообщалось: «С 1 июня по 30 сентября брат Янг провел 21 публичную встречу, в общей сложности на них присутствовало 3 600 человек; 48 встреч собрания, на которых присутствовало 1 100 человек; он бесплатно распространил 5 000 публикаций на португальском языке». Многие с интересом откликнулись на речь «Миллионы теперь живущих никогда не умрут».

    Когда 8 марта 1997 года в Бразилии проходило посвящение новых зданий филиала, в брошюре, выпущенной к этому событию, говорилось: «1923: в Бразилию приезжает Джордж Янг. Он содействует организации филиала в центре Рио-де-Жанейро».



    После того как брат Рутерфорд выступил в Испании и Португалии с речами, папа показывал там «Фото-драму», а также организовывал в тех местах печатание и распространение библейской литературы.
____________________________

Ежегодник 2000 года (Великобритания) стр.146-147

Грандиозное свидетельство

    Какое же грандиозное свидетельство было дано в Великобритании! Все началось с 1881 года, когда всего за несколько недель в основных городах были распространены сотни тысяч библейских трактатов. Некоторые из посеянных тогда семян принесли плоды. В 1914 году в течение шести месяцев в 98 городах показывалась «Фото-драма творения». На просмотре побывало 1 226 650 человек. Когда разразилась Первая мировая война, в Великобритании было 182 собрания.
______________________

Ежегодник 2000 года (Чешская Республика) стр.154-156

    В следующем году из Германии приехал Отто Эстельманн с восхитительной «Фото-драмой творения», выпущенной Обществом Сторожевой Башни. Фото-драма была показана во всех уголках страны. Пик этой деятельности пришелся на вторую половину 1933 года, когда братья арендовали крупнейший в Праге кинотеатр «Капитоль», где показали одну за другой четыре части «Фото-драмы». Пришло так много людей, что кинотеатр пришлось арендовать еще на два вечера. Многие оставляли свои адреса и фамилии, чтобы их пригласили на другие библейские доклады. Очевидный рост организации, разумеется, не мог не вызвать противодействий.


    В 1931 году, когда Богумилу было 16 лет, он осваивал специальность наборщика. А его брат, Карел, учился переплетному делу. Их отец, Томаш Мюллер, был одним из ведущих членов общины Братьев, которая очень гордилась своими давними традициями и историей. Человек, у которого работал Карел, дал ему билеты на «Фото-драму творения». После первого просмотра Карел пришел домой очень взволнованный. Он рассказал обо всем, что видел и слышал, и дал отцу две полученные им книги на немецком языке. На следующий вечер он вернулся еще более взволнованный и принес книгу «Творение» на чешском. Делясь впечатлениями, он упомянул, что после программы оставил свой адрес, чтобы его пригласили на другие библейские доклады.

   Месяц спустя, в воскресенье, когда семья только что пообедала, в дверь позвонили. Богумил Мюллер позднее писал: «Отец пошел открывать дверь. Он немного поговорил с посетителем в прихожей, потом вернулся на кухню — вид у него был явно изумленный. Первое, что он сказал, было: „Я никогда не видел ничего подобного. Только представьте, человек не посчитал за труд прийти к нам в воскресенье, чтобы пригласить на речь! На речь Исследователей Библии."

_______________________________________

Ст.Б. 15.01.2001

Стойте как достигшие полноты и твердо уверенные

«Гениальный проект»

    С САМОГО начала своей современной истории Свидетели Иеговы придавали огромное значение пророчеству Иисуса Христа: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Приближался 1914 год — начало «последних дней»,— и искренние Исследователи Библии уверенно развернули во всем мире беспрецедентную просветительную деятельность по обучению Священному Писанию (2 Тимофею 3:1).

    Для достижения своей цели — проповеди благой вести по всей земле — служители Иеговы использовали новый прогрессивный и эффективный метод. Чтобы побольше узнать о нем, давайте заглянем в историю.

Новый метод проповеди благой вести

   Январь 1914 года. Представьте, что вы в Нью-Йорке, сидите в темном зале среди 5000 зрителей. Перед вами — большой экран. И вот появляется седовласый мужчина в сюртуке. Раньше вы смотрели только немое кино, но в этом фильме мужчина на экране говорит, и вы слышите его слова! Это не только уникальное чудо техники — вы на премьере фильма, в котором сообщается нечто очень важное! Мужчина, озвучивающий текст,— Чарлз Расселл, первый президент Общества Сторожевой Башни, а на экране — «Фото-драма творения».
Чарлз Расселл знал, что в кинематографе заложен большой потенциал для проповедования вести о Царстве. Поэтому в 1912 году он занялся подготовкой «Фото-драмы творения». В итоге получился восьмичасовой фильм, в котором слайды сочетались с киносъемкой, а также использовалось цветное изображение и звук.

    «Фото-драма», состоящая из четырех частей, показывала всю историю человечества с момента сотворения и до времени полного исполнения намерения Иеговы Бога относительно земли и людей в конце Тысячелетнего правления Христа. Годы спустя это техническое новшество стало приносить большую коммерческую прибыль. Тем не менее миллионам «Фото-драма творения» была показана совершенно бесплатно!

   Для «Фото-драмы» были отобраны лучшие музыкальные произведения и 96 записанных на фонограф речей. Быстро сменяемые друг друга слайды представляли собой известные произведения искусства, в которых отражалась история человечества. Понадобилось изготовить также сотни новых картин и эскизов. Некоторые цветные слайды и пленки приходилось кропотливо раскрашивать вручную. Все это нужно было изготавливать многократно, и в итоге получилось 20 комплектов «Фото-драмы», состоящей из четырех частей. Поэтому в любой день можно было показывать «Фото-драму» частями в 80 разных городах!

«За кулисами»

  Что происходило «за кулисами» во время показа «Фото-драмы»? «Начиналась она с кинофильма: было заснято выступление брата Расселла,— рассказывала одна из Исследователей Библии Элис Хоффман.— Как только он появлялся на экране и начинал говорить, включался фонограф... и мы слышали его голос».

   Зола Хоффман вспоминает о фотографическом эффекте ускоренного движения: «Я наблюдала в полном изумлении, как проходили дни творения. Лилии раскрывали свои лепестки прямо у меня на глазах».

   Ценитель музыки Карл Клейн из Руководящего совета Свидетелей Иеговы заметил: «Когда показывали эти картины, в качестве фона звучали шедевры музыкальных произведений, таких, как „Нарцисс„ и „Юмореска„».

   Были и другие запоминающиеся моменты. «Иногда возникали смешные ситуации,— вспоминает Клейтон Вудворт младший.— Однажды зазвучала мелодия „Лети, как пташка к своей горе„, а на экране появилось изображение громадного животного — гигантозавра, жившего до Потопа!»

   Кроме обычной «Фото-драмы творения», вскоре появились комплекты «Драмы эврика». (Смотрите рамку.) Один из них представлял собой запись лекций и музыки, другой состоял из записей и слайдов. Хотя в «Драме эврика» не использовались элементы кино, она имела широкий успех в небольших городах и селах.

Мощное орудие проповеди

   К концу 1914 году в целом «Фото-драму творения» посмотрело примерно 9 000 000 человек в Северной Америке, Европе и Австралии. Хотя Исследователей Библии было в то время немного, они с твердой уверенностью провозглашали благую весть, используя эти технические новшества. Они с радостью жертвовали средства, требующиеся на аренду специально приспособленных для показа помещений. «Фото-драма творения» оказала неоценимую помощь в том, чтобы познакомить людей со Словом Бога и его намерениями.

     Однажды Чарлзу Расселлу пришло письмо, в котором говорилось: «Когда я впервые посмотрел вашу драму, она перевернула всю мою жизнь, вернее, в моих знаниях о Библии произошел переворот». В другом письме говорилось: «Я едва не утонул в зыбких песках неверия, но почувствовал, как «Фото-драма творения», показанная здесь прошлым летом, спасла меня... Теперь в моем сердце царит покой, который злой мир не в силах дать человеку,— этот покой я не променяю ни на какие богатства».

Димитрий Пападжордж, долгие годы служивший в главном управлении Общества, отметил: «„Фото-драма„ — это гениальный проект, особенно если учесть, как мало тогда насчитывалось Исследователей Библии и какими незначительными финансовыми средствами они располагали. За всем этим, несомненно, стоял дух Иеговы!»

[Рамка/Иллюстрации на страницах 8, 9]

«Драма эврика»

    Через восемь месяцев после премьеры «Фото-драмы творения» Общество решило выпустить другую версию этого слайдового фильма под названием «Драма эврика». «Фото-драму творения» продолжали показывать в крупных городах, а «Драму эврика», несущую фактически ту же самую весть, показывали в деревнях и селах. Один из комплектов «Драмы эврика», по мнению многих, особенно подходил для служения сестрам. Почему? Потому что ящик для грампластинок весил всего 14 килограммов. Для показа же драмы необходимо было нести и сам фонограф".
_______________________________

Ст.Б.15.04.2001 статья «Помнишь ли ты?»

● Какой новый метод проповеди благой вести стал использоваться в январе 1914 года?

   В то время была выпущена «Фото-драма творения». В этом фильме, состоявшем из 4 частей, киносъемка сочеталась с показом сотен цветных стеклянных слайдов. Изображение по большей части сопровождалось записями пояснительных речей, записанных на грампластинки. Было выпущено 20 комплектов «Фото-драмы», которая нашла широкое применение в проповедовании библейской вести (15.1., страницы 8, 9).
___________________________

Ст.Б. 1.07.2001 – эффект от фотодрамы (стр.25-26)

    Дядя Бен старался брать меня с собой на проходившие в Бостоне встречи Международных Исследователей Библии, особенно когда выступали с речами приезжие ораторы, а также по другим особым случаям. Однажды с речью выступил не кто иной, как Чарлз Расселл, руководивший в те дни проповеднической работой. Другим выдающимся событием стал показ «Фото-драмы творения». Хотя это было в 1915 году, я до сих пор отчетливо помню сцену: Авраам ведет Исаака, несущего дрова, на гору для жертвоприношения (Бытие, 22-я глава). Эта сцена показывает, что Авраам всецело доверял Иегове. Меня, мальчика, потерявшего отца, глубоко тронул этот эпизод.
___________________________

Ст.Б.1.08.2001 – эффект от фотодрамы

(Биография

Благодарна за бесценные воспоминания!

РАССКАЗАЛА ДРУСИЛЛА КЕЙН


Трудные военные годы

   Я родилась в декабре 1909 года. Вскоре после моего рождения мама получила книгу «Божий план веков», а в 1914 году родители взяли меня в Олдем (графство Ланкашир) на просмотр «Фото-драмы творения». (И книгу, и «Фото-драму» выпустили те, кто сегодня известны как Свидетели Иеговы.) Я была еще маленькой, но все равно помню, как, возвращаясь домой, прыгала от радости, что все это увидела! Затем Фрэнк Хили организовал в Рочдейле, где мы жили, группу по изучению Библии.
_____________________________

Ежегодник 2001
(Ангола) стр.119-121

Специальное обучение для районных надзирателей

   Разъездные надзиратели, которые постоянно трудились на благо собраний, тоже нуждались в ободрении. Как они обрадовались, когда узнали, что для них решили организовать специальный
семинар в ноябре 1988 года в Лиссабоне (Португалия)!
 
   А какой радостью стало для них ежедневное общение с португальской семьей Вефиля! Луиш Кардосу, один из тех, кто был на семинаре, выразил общие чувства присутствовавших там: «Это было для меня особенно
волнующим временем. Нас очень тепло приняла вефильская семья в Португалии. Братья, казалось, делали для нас все возможное и невозможное. Те 34 дня были очень насыщенными, наполненными радостной деятельностью и учебой».

   Первые две недели они провели в служении с португальскими разъездными надзирателями, посещая их теократические районы,— это дало возможность смотреть и учиться. В течение следующих двух недель у них был семинар в основном по вопросам теократической деятельности в их поле, а также семинар подготовил их к занятиям в Школе царственного служения, на которой этим братьям отводилась роль преподавателей. На следующей неделе они присутствовали на Школе царственного служения, проводившейся для португальских старейшин и служебных помощников. Это дало братьям из Анголы  возможность понаблюдать, как разъездные надзиратели в Португалии обучают местных старейшин тому, что сами узнали на семинаре.

   «Этот семинар показал, что́ значит быть хорошим учеником,— говорит брат Кардосу.— Я научился учиться и проводить исследования так, как раньше никогда не делал. Своим примером братья учили нас оказывать внимание женам, так чтобы мы могли действовать сообща.
Это было незабываемое время, да еще под конец братья показали нам „Фото-драму творения“. Я очень много слышал о ней, а вот теперь увидел своими глазами — это так волнующе!»

    Что? В 1988 году для африканцев показывают на "семинаре Общества Сторожевой Башни" Фотодраму Творения и для них это "так волнующе"? Похоже, что африканцы из Анголы были просто рады видеть современный телевизор, не то что слайды начала 1900-х годов. Из цитаты я вижу, что слово "волнующе (волнующим)" в трех абзацах упоминается дважды. Ангольские "разъездные надзиратели" смогли каким-то образом прилететь на семинар ОСБ в Португалию - это вообще "фантастика" и "мотивация"! На целых 34 дня! Радости не было предела у африканцев из нищей страны, оказавшихся в Европе!
_______________________________

Итак, продолжаю.

   В принципе, как Фотодрама примерно выглядела можно посмотреть из роликов на Ютубе. Например, по этой ссылке, но, с учетом того, что 4 части длились, в общем, 8 часов, а не 4,5.


  ___________________________

Ст.Б.1.03.2002

(статья -

Биография

Служение с духом самоотверженности

РАССКАЗАЛ ДОН РЕНДЕЛЛ


   МАМА была убежденным приверженцем Англиканской церкви, выходя замуж за моего отца, кадрового военного. Они поженились перед Первой мировой войной, разразившейся в 1914 году. Во время войны мама выразила свое недовольство тем, что приходской священник со своей кафедры агитировал вступать в армию. Как на это отреагировал священник? «Идите домой и не забивайте голову такими мыслями!» Но такой ответ маму не удовлетворил.

   В 1917 году, в самый разгар войны, мама пошла посмотреть «Фото-драму творения». Убежденная в том, что нашла истину, она немедленно оставила свою церковь и присоединилась к Исследователям Библии, как тогда назывались Свидетели Иеговы. Она ходила на встречи собрания в ближайший к нашей деревне Уэст-Кокер город Йовиль (английское графство Сомерсет).
_______________________________

Ст.Б. 1.12.2002 стр.8

   А в Англии его жена и дети помогали в показе «Фото-драмы творения»: во время демонстрации слайдов они проигрывали грамзаписи с комментариями Расселла.
__________________________

Проб. 22.12.2002 (статья Испытания веры в Словакии)

   Обширные территории Словакии и Закарпатья, которые до Второй мировой войны были частью Чехословакии, стали плодородной почвой для нашей христианской деятельности. Нам приходилось преодолевать немалые расстояния пешком, на поезде, автобусе и велосипеде. В то время во многих городах демонстрировалась «Фото-драма творения», в которой слайды сочетались с киносъемкой и изображение сопровождалось синхронным озвучиванием. После каждого показа у заинтересовавшихся людей брали адреса. Мне дали много таких адресов и попросили позаботиться о том, чтобы этих людей посетили Свидетели. В некоторых городах, где была показана фото-драма, мы снимали помещение и я произносил там специальную речь.
______________________________

Ежегодник 2002 (Украина)

   На протяжении 1930-х годов во многих городах и селениях Закарпатья была показана «Фото-драма творения». «Фото-драма» представляла собой восьмичасовой показ слайдов и движущихся картинок, который был синхронизирован с библейскими комментариями, записанными на грампластинках. Чтобы помочь местным братьям с показом «Фото-драмы», из Германии приехал Эрих Фрост. Еще до демонстрации «Фото-драмы» братья с помощью листовок и плакатов приглашали желающих на просмотр. Интерес был огромный. В городе Берегово на просмотр собралось так много людей, что больше тысячи человек не попали в зал. Когда полицейские увидели огромную толпу, они испугались, что это вызовет беспорядок, с которым им не справиться. Сначала они хотели отменить это мероприятие, но потом передумали. После показа многие люди, которые хотели посмотреть «Фото-драму» снова, оставили свои адреса. Такой сильный интерес побудил местное духовенство использовать все возможные способы, чтобы воспрепятствовать проповедованию благой вести. Несмотря на это, Иегова Бог продолжал благословлять эту деятельность.

   В течение 1920-х и 1930-х годов области Волынь и Галиция были под надзором польского филиала в городе Лодзь. В 1932 году польские братья получили из Бруклина адреса всех подписчиков «Сторожевой башни» в этих областях и постарались их всех посетить.

   Вильгельм Шайдер, в то время руководитель польского филиала, вспоминает: «Украинцы принимали истину с восторгом. В городах и селах Галиции быстро как грибы после дождя росли группы интересующихся людей. Иногда эти группы росли быстро потому, что в них вступали целыми общинами».

   Хотя большинство братьев были бедны, они жертвовали многим, чтобы получать литературу и грампластинки, которые помогали им проповедовать и расти духовно. Николай Волочий из Галиции, крестившийся в 1936 году, продал одну из двух лошадей, чтобы купить граммофон. Представьте, что значит для крестьянина продать лошадь! Хотя ему нужно было кормить и одевать четверых детей, он решил, что для этого ему достаточно и одной лошади. Благодаря библейским речам и песням Царства на украинском языке, прозвучавшим из этого граммофона, много новых людей познакомились с Иеговой и начали ему служить.

   Показывая, насколько быстро росло число возвещателей в Галиции и Волыни в 1930-х годах, Вильгельм Шайдер сказал: «В 1928 году в Польше мы достигли числа в 300 возвещателей, но к 1939 году это число выросло до более 1 100, и половина из этих возвещателей были украинцами, хотя служение началось в этом районе [в Галиции и Волыни] гораздо позднее».
_______________________

Из брошюры «Свидетели Иеговы. Кто они? Во что они верят?» (2011) стр.6-7

   К 1909 году деятельность приняла международный размах, и главное управление Общества было переведено в Бруклин (Нью-Йорк), где оно и находится по сей день. Тексты проповедей отправлялись в агентство печати, которое передавало их в различные газеты, и к 1913 году проповеди печатались на четырех языках в нескольких тысячах газет в США, Канаде и Европе. Распространялись сотни миллионов книг, брошюр и трактатов.

  В 1912 году началась работа над «Фото-драмой творения». С помощью слайдов и фильмов в звуковом сопровождении был освещен период истории от сотворения Земли до конца Тысячелетнего правления Христа. Показы начались в 1914 году и собирали ежедневно по 35 000 зрителей. «Фото-драма» стала своего рода новшеством в области звукового кино.
____________________________

Ст.Б. 15.02.2014 статья – стр. 30-32

ИЗ НАШИХ АРХИВОВ

100 лет «Фотодраме творения»

   «Он похож на брата Расселла больше, чем сам брат Расселл!» (зритель, посмотревший «Фотодраму» в 1914 году).

    В ЭТОМ году исполняется 100 лет со дня премьеры «Фотодрамы творения» — масштабного кинопредставления, которое было призвано укрепить веру людей в Библию как в Слово Бога. В эпоху, когда теория эволюции, библейская критика и скептицизм у многих подорвали веру в Бога, «Фотодрама» выступала в защиту Иеговы как Творца.

   Чарлз Тейз Расселл, возглавлявший деятельность Исследователей Библии, постоянно искал наиболее эффективные средства, позволяющие быстро распространять библейскую истину. Исследователи Библии уже более трех десятилетий пользовались обладавшим большой силой печатным словом. Теперь их внимание привлекло появившееся недавно изобретение: кинематограф.


БЛАГАЯ ВЕСТЬ ОЖИВАЕТ НА ЭКРАНЕ

   В 1890-х годах появилось немое кино. В 1903 году в одной из Нью-Йоркских церквей был показан фильм на религиозную тему. Можно сказать, что кино только начинало свой путь, когда в 1912 году Расселл смело взялся за создание «Фотодрамы». Он понял, что кинематограф поможет в распространении библейской истины больше, чем печатное слово.

   Восьмичасовая «Фотодрама», показ которой обычно делили на четыре части, состояла из 96 записей небольших библейских лекций, начитанных известным диктором, чей голос был одним из самых узнаваемых голосов того времени. Во многих эпизодах звучала классическая музыка. Умелые операторы включали грампластинки с записями голоса и музыки, синхронизируя звук с цветными слайдами и снятыми на пленку инсценировками известных библейских историй.

   Бо́льшую часть снятого на пленку материала и многие стеклянные слайды предоставили коммерческие студии. Профессиональные художники из Филадельфии, Нью-Йорка, Парижа и Лондона вручную кадр за кадром раскрашивали стеклянные слайды и пленку. Группы работников в художественной студии Вефиля также немало потрудились над слайдами, часто делая новые взамен разбившихся. Братья не только приобрели фильмы, в расположенном неподалеку городе Йонкерс (штат Нью-Йорк) они сняли с участием вефильцев сцену, в которой ангел удержал Авраама от принесения Исаака в жертву (Быт. 22:9—12).

   Подпись под иллюстрацией: Умелые операторы показывали драму, ловко обращаясь с тремя километрами кинопленки, 26 грампластинками и примерно 500 стеклянными слайдами

   Один из сотрудников брата Расселла сказал прессе, что это представление вызовет «у бесчисленных тысяч людей интерес к Писанию больше, чем что-либо сделанное для распространения религиозных взглядов до того». Как отнеслось к «Фотодраме» духовенство? Восприняло ли оно с восторгом старания при помощи таких новаторских методов утолить духовный голод людей? Отнюдь нет. Представители христианского мира осудили «Фотодраму», а некоторые даже прибегли к коварным и дерзким действиям, стремясь сорвать ее показ. В одном случае под давлением объединения церковных служителей было отключено электричество.

   Подпись под иллюстрацией: Сестры из местных собраний раздали миллионы экземпляров буклета с изображениями из «Фотодрамы»
Зрителям также давали значки с надписью «Pax» («Мир») с изображением юного Иисуса. Эти значки напоминали тем, кто их носил, о необходимости быть «сыном мира»

   Тем не менее театры заполнялись до отказа желавшими бесплатно посмотреть «Фотодраму». В Соединенных Штатах каждый день ее показывали примерно в 80 городах. Многие зрители были впечатлены, впервые в жизни увидев «говорящее кино». Благодаря цейтраферной (замедленной) киносъемке они могли увидеть на экране, как из яйца вылупляется цыпленок и как распускается цветок. Доступная на то время научная информация подчеркивала непревзойденную мудрость Иеговы. Как упоминалось вначале, один зритель, увидев брата Расселла, произносившего вступительные слова к «Фотодраме», даже подумал, что оратор «похож на брата Расселла больше, чем сам брат Расселл»!

ВЕХА В РАСПРОСТРАНЕНИИ БИБЛЕЙСКИХ ЗНАНИЙ

   Тим Деркс, писатель и киноисторик, назвал «Фотодраму» «первым большим кинофильмом, объединившим в себе синхронизированные со звуком (записанной речью) кинокадры и цветные слайды». До «Фотодрамы» были фильмы, в которых использовались некоторые из этих технических приемов, но не все, и, конечно, ни один из них не был связан с Библией. И ни один из тех фильмов не собрал такого числа зрителей — только за один год в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии «Фотодраму» посмотрело около девяти миллионов человек!

   Премьера «Фотодрамы» состоялась 11 января 1914 года в Нью-Йорке. Через семь месяцев началась Первая мировая война. Но множество людей во всем мире по-прежнему приходило посмотреть «Фотодраму», находя утешение в ярко изображенных сценах будущих благословений Царства. Несомненно, для своего времени «Фотодрама творения» была поистине выдающимся явлением.
Подпись под фото: Премьера «Фотодрамы» состоялась 11 января 1914 года в этом прекрасном нью-йоркском театре, который тогда принадлежал Ассоциации Международных Исследователей Библии

Подпись под фото: В Северной Америке использовалось 20 комплектов «Фотодрамы»
__________________________

Из книги «Царство бога правит» стр.70-72

   «Фотодрама творения». Над созданием «Фотодрамы творения», премьера которой состоялась в 1914 году, Расселл и другие братья трудились около трех лет (Прит. 21:5). Для того времени «Фотодрама», несомненно, была новшеством, ведь в ней были соединены кинокадры, звуковые записи и цветные стеклянные слайды. В съемках библейских сцен участвовали сотни людей и даже животные. «Чтобы снять звуковое кино про дни Ноя,— сообщалось в одном отчете в 1913 году,— задействовали большинство животных одного из крупных зоопарков». Каждый из сотен стеклянных слайдов вручную раскрашивали художники из Лондона, Нью-Йорка, Парижа и Филадельфии.

9. Почему братья были готовы затратить на создание «Фотодрамы» так много времени и средств?

   9 Почему братья были готовы затратить на создание «Фотодрамы» так много времени и средств? Ответ дает резолюция, принятая на конгрессах 1913 года: «Беспрецедентный успех американских газет в формировании общественного мнения с помощью комиксов и иллюстраций, а также удивительная популярность и широкие возможности кинематографа дают нам, прогрессивным проповедникам и руководителям библейских кружков, все основания выступить в поддержку использования кинематографа и слайдов как эффективного и достойного метода в деле благовествования и обучения».

10. Каких размахов достиг показ «Фотодрамы»?

   10 В течение 1914 года «Фотодраму» каждый день показывали в 80 городах. В Соединенных Штатах и Канаде ее посмотрели почти восемь миллионов человек. В том же году «Фотодраму» увидели жители Австралии, Великобритании, Германии, Дании, Новой Зеландии, Норвегии, Финляндии, Швейцарии и Швеции. Ее упрощенную версию, в которой не было кинокадров,— она называлась «Драма эврика» — показывали в небольших городках. Производство «Драмы эврика» было дешевле, и ее было проще перевозить. К 1916 году «Фотодрама» (в полной или упрощенной версии) была переведена на армянский, греческий, датско-норвежский, немецкий, испанский, итальянский, польский, французский и шведский языки.

11, 12. Как «Фотодрама» повлияла на одного молодого человека и чему мы можем у него научиться?

  11 Французская версия «Фотодрамы» сильно впечатлила 18-летнего Шарля Ронера. «Ее показывали в моем родном городе Кольмар в области Эльзас во Франции,— поделился Шарль.— Меня с первых минут поразило, насколько ясно в ней была представлена библейская истина».

   12 Шарль крестился и в 1922 году начал полновременное служение. Сначала ему поручили помогать во время показов «Фотодрамы» во Франции. Шарль так описывал свои обязанности: «У меня было несколько заданий: я играл на скрипке, отвечал за счета и за литературу. Также я должен был обеспечивать тишину в зале перед началом программы. В перерыве мы предлагали литературу. Каждый из назначенных братьев и сестер отвечал за определенную часть зала. С пачкой литературы в руках мы подходили к каждому человеку в своей части. И еще у входа в зал стояли столы с литературой». В 1925 году Шарля пригласили служить в Вефиле в Бруклине (Нью-Йорк). Там его назначили дирижировать оркестром на недавно открытой радиостанции Общества (WBBR). Думая о примере брата Ронера, каждый из нас может спросить себя: «Охотно ли я принимаю любые назначения, связанные с распространением вести о Царстве?» (Прочитайте Исаии 6:8.)



«Фотодрама» содержала кинокадры.
__________________________

Из книги «Возвещатели» (2005) стр.59-60

Провозглашение благой вести расширяется

   В 1912 году Расселл и его единомышленники взялись за смелый проект. Запланированная просветительная кампания, намного опередившая время, должна была охватить миллионы людей во всем мире. Речь идет о «Фотодраме творения», в которой кинокадры совмещались со слайдами, и показ сопровождался музыкой и записанными на грампластинках лекциями. «Фотодрама» длилась около восьми часов и была разделена на четыре части. Помимо «Фотодрамы творения», была подготовлена «Драма эврика», состоявшая либо из лекций и музыки, либо из записей и слайдов. Хотя в ней не было кинокадров, она имела успех в менее населенных районах.

   Представьте себе историческую картину: Нью-Йорк. Январь 1914 года. Эра немого кино*. 5 000 человек собралось в здании, называвшемся «Темпл» (Западная сторона, 63-я улица). Для многих других не нашлось места. Что это было за событие? Премьера «Фотодрамы творения»! Собравшиеся смотрели на широкий киноэкран, слушали (!), и перед ними происходило нечто невероятное. На экране появился Ч. Т. Расселл, которому тогда было немногим более шестидесяти. Его губы задвигались, и зазвучала его речь! В ходе представления зрители — с помощью звучащего текста, цветных изображений и музыки — совершили путешествие во времени: от сотворения Земли до конца Тысячелетнего правления Христа. Они увидели и другие поразившие их картины (возможные благодаря специальной, цейтраферной, фотосъемке): как раскрывается цветок и вылупляется из яйца цыпленок. Все это произвело на них неизгладимое впечатление.

  К концу 1914 года «Фотодраму» увидели миллионы зрителей в Северной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии. «Фотодрама» оправдала возлагавшиеся на нее надежды, охватив массовую аудиторию за сравнительно короткое время.



[Рамка/Иллюстрации на страницах 56, 57]

«Фотодрама творения»

   «Фотодрама творения» — это сочетание кинокадров со слайдами, причем с изображением был синхронизирован звук. В течение этого захватывающего представления слушатели совершали путешествие во времени: от сотворения мира до конца Тысячелетнего царства Христа.

   Было выпущено не менее 20 комплектов «Фотодрамы», состоявших из 4 частей. Показ тех или иных частей мог проходить одновременно в 80 городах. Показать «Фотодраму» во всех 80 местах было совсем непросто. Расписание поездов не всегда было удобным. Собраниям подчас не удавалось арендовать помещения на нужные дни. Тем не менее к концу 1914 года «Фотодраму» посмотрели в общей сложности свыше 9 миллионов человек в Северной Америке, Европе и Австралии.

Из Ст.Б. 1.11.1991 об эффекте "Фотодрамы творение"

«Иегова – мой Бог, на которого я уповаю»

РАССКАЗАЛ ВИЛЛИ ДИЛЬ

   НО КАК же мои родители познакомились с Иеговой и Его священной волей? Будучи разочарованными организованной религией, они долго искали истину. Они проверили целый ряд церквей и сект, установив каждый раз, что они не были правильными.
Однажды у нашей двери был листок с объявлением о речи с картинками и фильмом о Божьем намерении, которая называлась «Фотодрама творения». Моему отцу надо было работать, когда показывали «Фотодраму», но он рекомендовал маме пойти туда. «Может быть, – сказал он, – полезно посмотреть». Просмотрев ее в тот вечер, мама была восторженна. «Наконец я нашла ее! – воскликнула она. «Пойди и сам посмотри завтра вечером. Это – истина, которую мы искали». Это было в 1921 году.


Из Ст.Б. 1.05.1994 о фотодраме Творение и тысячах газет. Статья Возвещатели Царства действуют по всей земле (абз 7)

   Поскольку времена народов близились к концу, с целью обнародования библейских проповедей брата Расселла использовались газеты. В этих проповедях основное значение придавалось не 1914 году, но, скорее, намерениям Бога и уверенности в их исполнении. Проповеди регулярно печатались на страницах порой 2 000 газет одновременно, читателями которых были 15 000 000 человек. Затем, когда начался 1914 год, Общество организовало показ «Фотодрамы творения». В ее четырех 2-часовых сериях повествовалась библейская истина от сотворения до Тысячелетнего Царства Христа. Только за год «Фотодраму» посмотрело в целом свыше девяти миллионов человек в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии.
_________________________

Ст.Б 1.08.1994. об эффекте фотодрамы (статья

Сотрудничество с самой прогрессивной организацией

ПО РАССКАЗУ РОБЕРТА ХАТСФЕЛДА

   Сегодня очень многие включают с помощью дистанционного управления цветные телевизоры, чтобы посмотреть вечернюю программу новостей, вряд ли считая это чем-то из ряда вон выходящим. Но, кажется, еще только вчера я был 12-летним мальчишкой, смотрящим широко раскрытыми глазами на киноэкран, на котором был человек, больший чем в натуральную величину, который к тому же еще и говорил!

   «НИЧЕГО особенного»,– возможно, подумаешь ты. Но в 1915 году, когда немое черно-белое кино еще только появилось, оно, естественно, казалось мне современным чудом. Исполненный достоинства мужчина с бородой произнес с экрана: «Ай-би-эс-эй – Международное Общество Исследователей Библии представляет „Фотодраму творения“». В течение следующих двух часов перед нашими глазами разворачивалось библейское повествование. Библейская информация была ясной и воодушевляющей. Однако моим вниманием прочно завладел сам кинофильм со вкраплениями из цветных слайдов и синхронизированной речью.

  Тогда я еще этого не осознавал, но молодой энтузиазм, с которым я воспринял выдающееся техническое достижение, был прелюдией к долгому жизненному пути, которым я шел вместе с самой прогрессивной организацией на земле.

Ранние годы

...

   Именно в тот период на меня и произвела огромное впечатление «Фотодрама». Поскольку у меня были наклонности к механике, я был захвачен новой фототехникой, синхронизацией звука с изображением и замедленной киносъемкой. Зрелище распускающихся цветков было воистину чудесным!
______________________________________

Ст.Б 1.03.1995 об эффекте фотодрамы Творение (статья) - увидел фотодраму в 12 лет

Лучшее, чему я мог посвятить свою жизнь

РАССКАЗАЛ БОБ АНДЕРСОН
...

Я НАЧАЛ пионерское служение в 1931 году, когда мне было 23 года

...

   Меня и сестру Катлин мама забрала из методистской воскресной школы, чтобы нам вместе встречаться с Исследователями Библии. Позднее, когда к нам присоединился и отец, родители организовали постоянное семейное изучение Библии по книге «Арфа Божия». В те дни такое изучение было новшеством, но благодаря этому раннему основанию, заложенному на главных библейских истинах, выросли хорошие плоды — в свое время мы с сестрой начали пионерское служение.

   Мама считала, что «Фотодрама творения», которую мы увидели в 1920 году, была для нас, детей, в духовном отношении поворотным пунктом, и мама была права. Это зрелище оставило в моем юном сознании неизгладимое впечатление. В моей памяти запечатлелись картинки, где изображена жизнь Иисуса, особенно, где показано, как он шел на смерть. Все это помогло мне сосредоточиться на самом важном деле в жизни — проповеди!

   В начале 20-х годов я вместе с мамой начал по воскресеньям после обеда распространять трактаты. Прежде мы получили указание оставлять их у дома; потом нам сказали, чтобы мы вручали их хозяевам и затем возвращались к тем, кто интересовался. Я всегда рассматривал это как прорастающие семена повторных посещений и изучений Библии, которые сегодня приносят так много плодов.


Ст.Б.1.08.2007 об эффекте фотодрамы Творение (статья -

Биография

Служение Иегове — бесценное сокровище

Рассказала Зира Стигерс
...

   Я РОДИЛАСЬ 27 июля 1907 года в штате Алабама (США). Вскоре после моего рождения наша семья, в которой было четверо детей, переехала в штат Джорджия. Затем мы снова переехали, в штат Теннесси, а потом во Флориду, в город Тампа. В 1916 году я увидела там «Фотодраму творения» — слайды, которые сопровождались звуком. Кинематограф в те времена только зарождался, и «Фотодрама» производила на зрителей небывалое впечатление.
___________________________________

Проб. 22.07.1996 Статья

100 лет кино

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА ВО ФРАНЦИИ

[Рамка/Иллюстрация на странице 21]

«Фотодрама творения»

   К концу 1914 года примерно девять миллионов человек в Австралии, Европе, Новой Зеландии и Северной Америке побывали на бесплатной демонстрации фильма «Фотодрама творения», поставленного Обществом Сторожевой Башни. Эта восьмичасовая программа была разделена на четыре части и состояла из фильмов и слайдов, синхронизированных со звучанием текста и музыки. И слайды, и фильмы были вручную раскрашены. «Фотодрама» демонстрировалась с целью «пробудить признательность к Библии и содержащемуся в ней намерению Бога». Одним из примечательных пунктов программы были снятые при помощи эффекта ускоренного движения кадры, в которых показывалось, как распускается цветок и вылупляется из яйца птенец.
______________________________

Из Ежегодника 2006 года (Румыния)

   Реконструкция зданий началась в марте 1924 года. Добровольцы приезжали из самых отдаленных мест: из Бая-Маре, Бистрицы, Родны. Братья всеми силами поддерживали строительные работы. Одни продавали часть своего имущества, другие жертвовали продукты и стройматериалы. Все это доставляли к месту строительства в специальных переметных сумках — деса́жах.
Чтобы модернизировать типографию, филиал приобрел различное оборудование, в том числе три линотипные машины, две плоскопечатные машины, одну ротационную печатную машину, фальцовочный автомат и машину для золотого тиснения. Эта типография стала выпускать самую качественную полиграфическую продукцию в Румынии.

   Семья Вефиля тогда состояла из 8 человек. Один из них руководил 40 работниками, которые не были Свидетелями. Они трудились не покладая рук в три смены, и за 1924 год, первый год работы типографии, на румынском и венгерском языках было выпущено 226 075 книг, 100 000 брошюр и 175 000 журналов. Среди выпущенных книг было пособие для изучения Библии «Арфа Божия» и первый из семи томов «Исследований Писания» под названием «Божий план веков».

   После двух лет подготовительной работы филиал также выпустил книгу «Сценарий фотодрамы творения» на румынском языке. Эта книга была основана на «Фотодраме», которая сочетала в себе цветные слайды на стекле, кинокадры и синхронизированный с ними звук. Зрителям предлагалось совершить удивительное путешествие во времени: от сотворения мира до Тысячелетнего царства Христа. Хотя и менее захватывающий, чем сама «Фотодрама», «Сценарий» состоял из 400 иллюстраций, а также коротких уроков, касавшихся вероучений, истории и науки. Эта книга побудила многих читателей к дальнейшему изучению Библии.
_______________________________________

Из Ежегодника 2009 года (Страны бывшей Югославии)

«ФОТОДРАМА» ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ

   В 1931 году филиал Свидетелей Иеговы в Швейцарии отправил двух братьев показать «Фотодраму творения» в крупных городах Югославии. В залах не было свободных мест, и присутствующие внимательно слушали, как Джуро преподносит материал. «Фотодрама» вызвала интерес к библейской истине у людей по всей стране. В то же время в Мариборе братья проводили встречи на словенском и немецком языках. А в Загребе и в ближайших к нему местах собирались группы для обсуждения публикаций, переведенных на хорватский.
________________________________________

Ст.Б. 15.01.2009 (статья

«Вот путь, идите по нему»

История семьи Эмилии Педерсон

Рассказала Рут Паппас
....

Ее духовная жажда утолена
...

    В 1916 году мама услышала, что на конгресс в Су-Сити (штат Айова) приезжает Чарлз Тейз Расселл. Она захотела туда поехать. В то время у мамы было пятеро детей, и младшему, Марвину, было всего пять месяцев. Тем не менее она с детьми проехала на поезде около 160 километров, чтобы попасть в тот город на конгресс. Она послушала речи брата Расселла, посмотрела «Фотодраму творения» и крестилась. Вернувшись домой, она написала о конгрессе статью, которую опубликовали в «Джаспер джорнал».
___________________________________________

Ст.Б.15.08.2009 (статья Вечная жизнь на земле — возрожденная надежда)

   К 1913 году проповеди Расселла печатались в 2 000 газет, читателями которых были в общей сложности 15 миллионов человек. К концу 1914 года свыше 9 миллионов человек на трех континентах посмотрели «Фотодраму творения», которая состояла из кинокадров и слайдов и рассказывала о Тысячелетнем правлении Христа. С 1918 по 1925 год по всему миру служители Иеговы выступали с речью «Миллионы теперь живущих никогда не умрут».
_________________________________________

Ежегодник 2007 года(Южно-Африканская республика)

    В 1916 году в страну привезли «Фотодраму творения», и многие с удовольствием ее посмотрели. В кейптаунской газете «Аргус» был напечатан такой отзыв: «Успех этой прекрасной серии библейских фильмов полностью оправдал предприимчивость и дальновидность Ассоциации Международных Исследователей Библии, которая показала эти фильмы в нашей стране». Результаты от просмотра «Фотодрамы» не проявились сразу, однако она привлекла внимание общественности и за короткое время послужила хорошим свидетельством на огромной территории страны. Брат Джонстон проехал по стране около 8 000 километров, повсюду показывая «Фотодраму».
______________________________________

Из Ежегодника 2007 (Латвия) - об эффекте от фотодрамы

    На родине, в Латвии, я видел немало лицемерия среди тех, кто ходил в церковь, и это мне очень не нравилось. И вот однажды в 1914 году в Кливленде (США, штат Огайо) я посмотрел „Фотодраму творения“, выпущенную Международными Исследователями Библии, как тогда назывались Свидетели Иеговы. Это был ответ на мою молитву: я нашел истину! 9 января 1916 года я крестился и начал проповедовать, а когда нужно было подзаработать, уходил в море».
______________________________________

Брошюра "Свидетели Иеговы в 20-м веке

   К 1909 году дело приняло международный характер, и главный отдел Общества был переведен в Бруклин (Нью-Йорк), где он находится по сей день. Напечатанные проповеди передавали в агенства печати для опубликования в газетах, и к 1913 году они выпускались на четырех языках в 3 000 газетах в США, Канаде и в Европе. Были распространены сотни миллионов книг, брошюр и буклетов.

   В 1912 году начали работать над «Фотодрамой творения». При помощи слайдов и звуковых кинофильмов был освещен период от сотворения земли до конца Тысячелетнего Царства Христа. Показы начались в 1914 году, и ежедневно фотодраму смотрело 35 000 человек. «Драма» была новаторством в области звукового кино.
__________________________________

Из НЦС 7.2005

   Использование техники. Иегова через пророка Исаию предрек: «Ты будешь насыщаться молоком народов» (Ис. 60:16). Сегодня, исполняя это пророчество, служители Иеговы широко используют в проповеди различные достижения народов. Например, в 1914 году, задолго до того, как звуковое кино поставили на коммерческую основу, Исследователи Библии выпустили «Фотодраму творения». Эта восьмичасовая программа содержала показ фильма и слайдов в цвете со звуковым сопровождением. Благодаря ей миллионы людей получили мощное свидетельство.
_____________________________________

Из книги Возвещатели

   В январе 1914-го, когда до окончания времен язычников оставалось менее года, была развернута еще одна кампания свидетельствования. Речь идет о «Фотодраме творения», позволявшей по-новому увидеть замысел Бога в отношении земли. Это достигалось за счет живописных рисованных слайдов, а также кинокадров, синхронизированных со звуком. В американской печати сообщалось, что по всей стране «Фотодраму» еженедельно смотрят сотни тысяч человек. Примерно за год в Соединенных Штатах и Канаде ее увидели почти 8 миллионов человек. В Англии, в Лондоне, это представление, состоявшее из четырех двухчасовых частей, шло в Оперном театре и Ройял-Алберт-Холле. Мест хватало не всем. За полгода свыше 1 226 000 человек посмотрели «Фотодраму» в 98 городах на Британских островах. До отказа были заполнены залы в Германии и Швейцарии. Очень многие посмотрели «Фотодраму» в Скандинавии и в странах южной части Тихого океана.

...

   Помимо этого, к 1913 году 2 000 газет регулярно публиковали проповеди Ч. Т. Расселла, а в 1914 году свыше 9 000 000 человек на трех континентах посмотрели «Фотодраму творения».

__________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

   Я не стал тут приводить цитаты из других англоязычных источников СИ, потому что многие СИ не знают английского, да и вообще критику читают очень неохотно (боятся, так научены в своей организации). Думаю, что внимательное прочтение этих пафосных во многом цитат из журналов, книг и брошюр СИ, а также понимание того, ради чего затевалась эта Фотодрама в таком масштабе и какую прибыль она приносила руководителям организации - кое-кого может побудить задуматься. Ясно одно, Общество Сторожевой Башни старательно умалчивает о некоторых вещах, которые расскажут правду, но старается акцентировать внимание своих членов на том, что можно "раздуть до небес" и представить почти как "всемирный успех". Что-что, а рекламу эти ребята научились делать своей корпорации. Я имею в виду идеологов и высших руководителей Свидетелей Иеговы.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий