Чтение

Чтение

понедельник, 30 октября 2017 г.

"Лишение общения" у Свидетелей Иеговы - всегда ли "любящая мера"?

На картинке: небольшая иллюстрация к шкале стресса Холмса и Раэ (смотри ссылку на пост в конце поста).

 Большинство Свидетелей Иеговы, после того, как начитаются Сторожевых Башен и наслушаются речей на своих собраниях и конгрессах, а также насмотрятся разных видео-"бродкастингов", верят, что "лишение общения" даже по отношению ко взрослым детям, родителям или другим родственникам - это, якобы, "любящая мера", которая побуждает их "исправиться" и вернуться в лоно "заботливой организации".

  Причем, в своих публикациях радикально настроенные руководители Общества Сторожевой Башни придерживаются очень крайних точек зрения: например, утверждают, что нельзя с таковыми общаться "даже по электронной почте", в соцсетях, в их видео-демонстративных роликах нельзя брать трубку телефона матери или другому родителю, которым звонит изгнанная дочь.

  Но я сейчас хочу кое-что сказать тем СИ и просто людям не-СИ, на примере из жизни. Как вы понимаете в теории может быть вообще всё что угодно, а на практике - очень даже иначе. Я могу согласиться с тем, что некоторым из тех, кого СИ "лишают общения" может быть глубоко уже наплевать и на самих СИ, и на их "библейские" (а точнее Общества Сторожевой Башни) принципы и правила. Но, очень многим, кого лишали общения - не было "наплевать", даже если они не собирались возвращаться в эту организацию. Им не было плевать на знакомых людей-СИ, на отношения, на понимание со стороны знакомых СИ и их реакцию.

   Я могу сказать, что религиозное разделение семей является одной из главных причин (по моему мнению), почему в англонете ряд, теперь уже бывших СИ, продолжают свою анти-СИшную деятельность. Например, Барбара Андерсон и её муж, Джо. Именно Барбара подняла, ещё будучи СИ публично проблему о покрывательстве Обществом Сторожевой Башни педофилов. Её муж, Джо, даже после её "лишения общения" ещё долго оставался "старейшиной", но и его доконало отношение ОСБ. У них с взрослыми детьми разделенная религиозно семья, благодаря ОСБ. Вот сайт Барбары Андерсон (некоторые её статьи были переведены давно на русский, также я публиковал перевод о Джо и его письме).

   Или взять другого бывшего старейшину-СИ теперь уже из Англии (Барбара и её муж - американцы), админа сайта JWSURVEY.ORG - Ллойда Эванса. У Ллойда сайт - коллективный, а сам он начал его вести под псевдонимом, ещё будучи Свидетелем Иеговы. После "лишения общения" у него также разделенная семья - они с женой ушли из ОСБ, а его отец-старейшина СИ не принял точку зрения сына и критику Общества и не общается с ним.

   Аналогично примерно обстоит дело с бывшим вефильцем и админом сайта JWFACTS.COM - Полом Гранди. Пару его постов с его историей мы переводили и я опубликовал это в блогах на русском. Пол также имеет разделенную религиозно семью, его родители СИ, а сам Пол также начал вести свой критический блог, будучи ещё СИ, причем, СИ с детских лет. А потом его за этот блог лишили общения. Пол тоже англоязычный бывший СИ, он - из Австралии.

   Есть ещё много других блогов бывших СИ в англонете, но по поводу семей эти мне первые приходят на ум, к тому же, информация в этих блогах и на сайтах очень качественная.

  Теперь я хотел бы вернуться к главной теме поста. Рассказываю случай из реальной жизни и сравню как в этой ситуации, с вероятностью 99,9% поступило бы Общество Сторожевой Башни.

   После того, как я перестал быть СИ, я больше общался с другими людьми, которые никогда не были Свидетелями Иеговы. Была одна женщина, у которой был уже взрослый сын и она мне немного рассказала, что у них происходило с сыном в семье. А произошло то, что можно называть по-русски "бедой", в какой-то момент её сын стал наркоманом. Возможно, вы решите, что она была плохая мать или уровень образования был "не такой". Не угадаете: и матерью она была хорошей, и уровень образования был, и таланты в разных областях имелись. Но вот так случилось у них. И как вы думаете, что эта женщина делала долгое время? Ну вот эта, "мирская" по представлениям Свидетелей Иеговы? Она боролась за своего сына, уже взрослого. Она рассказывала, что очень часто у неё возникало чувство отчаяния и беспомощности. И догадайтесь, чем все закончилось без всякого "Иеговы"? Она смогла ему помочь и он перестал быть наркоманом, стал вести другую жизнь.

   Теперь давайте представим с вами, мои читатели, что они были бы ОБА Свидетелями Иеговы. Если вы мне скажете, что СИ с наркотическими или другими пагубными зависимостями не бывает, то я знаю точно, что это - не так. Бывают, так же, как и в других социумах. Теперь представьте, как действовали бы СИ, если бы обнаружили, что человек стал наркоманом? Ну разок-другой-третий попытались бы "вразумить". А потом - "правовой комитет". А дальше - "лишение общения" и запрет и для матери на общение с сыном, тем более частое и "сверх самого необходимого". И знаете, что я думаю? У такого сына и такой матери-СИ при таких правилах не было бы того шанса, который эта "мирская женщина" использовала для того, чтобы его вытащить.

   Вот это и есть "правда жизни", а не какие-то сказки-теории из публикаций "верного раба", который ничего из жизни не знает, а если знает что-то, то перекручивает и замалчивает.

    Единственное, с чем я могу согласиться, что далеко не каждый человек может обладать силами, чтобы перебороть подобную, вышеописанную ситуацию, пытаясь как-то спасти другого. Но все равно - это был шанс для их семьи и они его использовали. А проблема была очень серьезная.

   Я думаю, что если бы они были СИ, а сына - "лишили общения", то его бы сейчас уже не было в живых.  И руководители ОСБ ни за что бы не ответили: "это было их ЛИЧНОЕ решение".

  А ещё у меня был пост: "Лишение общения у Свидетелей Иеговы и шкала стресса Холмса и Раэ". Если вы не читали - советую, особенно СИ и родственникам СИ.

   Когда меня лично "лишили общения" за попытку обсуждать критику "общества" - у меня довольно долго была депрессия. Когда я встретил бывшего "ученика", который, уже будучи СИ написал "заявление о выходе" по инициативе одного из старейшин, я узнал, что он потом прибегал к помощи психолога, чтобы справиться с ситуацией. Аналогично рассказывал о себе вышеупомянутый Пол Гранди из Австралии. И многие другие бывшие СИ.

   Как думаете, Общество Сторожевой Башни знает, как влияет их "любящая мера" на психику и психологическое здоровье тех, кого они, по сути, приказывают бойкотировать? Конечно, знают. Но продолжают это делать и учить этому. А мы продолжаем делать то, что нам кажется верным - писать или публиковать видео по поводу опровержения и пояснений на эту тему.



Комментариев нет:

Отправить комментарий