Чтение

Чтение

воскресенье, 29 октября 2017 г.

Борода или "необходимая ответственность"? (Из присланного).

 Такой внешний вид как на этом фото невозможен для Свидетеля Иеговы из-за запретов его руководителей. Осуждение и запрет на бороды в большинстве "стран" и "местностей", а также у СИ мужчина не будет носить длинные волосы, от него будут добиваться всеми силами "корпоративного дресс-кода" во всём.

 
Перед тем, как опубликовать присланный небольшой рассказ, я хочу написать от себя несколько слов. Тем, кому интересно, на эту тему могут посмотреть мои более ранние посты "Появятся ли в собраниях Свидетелей Иеговы бородачи?",    "Страсти по бородам или Культистские манипуляции библией ради контроля культистов через внешний вид" и  "Продолжение "страстей по бородам": Как мошеннический культ обосновывал безбородого Иисуса и апостолов".  
 В самом рассказе я оставил стилистику изложения, но немного подправил орфографические ошибки, ну и немного запятых добавил, для читаемости.
______________________________________

"Как-то несколько лет назад я познакомился с одним замечательнам парнем. Мы были юны, он помладше несколько. Оба мы были действующими СИ на тот момент и, надо сказать, неплохо сдружились. Часто покупали мороженое пакетами и ели его, болтая на различные темы и собираю пазлы на полу. Он такой любопытный и любознательный парень, что иногда его называли - "Горе от Ума". Надо отдать должное его настойчивости в изысканиях правды и в теократической организации. Зная его довольно неплохо, я никак не мог поверить,что его лишили общения, объявив отступником!

    Но, для меня это так и не стало правдой, хотя из опасения (конфликтов с местными старейшинами), я не стал с ним здороваться. Там внутри я не верил, что он - ВРАГ.

  Когда я "подрос" и стал более самостоятелен и в силу возраста, и в силу своего мнения, то стал замечать, что меня ругают или делают выговоры с таким надрывом и опаской, будто я наркоманом стал. Да нет, наркоманам-то хоть сожаление какое-то. А, тут - катастрофа! И, главное, за простой вопрос или своё мнение по нему. То есть, если я отклонялся от "нормативной" лексики собрания, а, следовательно, "верха", то пожинал обильный "любящий уход" со стороны старейшин и напутствие "как надо" и как "нет", за своё личное. И это личное, уж если полагаться на Библию, никак не наносило вред ни собранию, ни экологии.

   Так вот. Как-то я решил отрастить "эспаньолку" (вид бородки) и не спросил разрешения у местных старейшин, а исследовал Библию по этому вопросу, принял позитивное решение и АМИНЬ!

   О, что я увидел воочию! Тут же, с ходу, как только я вошел в зал, началась малопонятная суета среди "начальства". На протяжении всей встречи я слышал вопросы обращенные их друг к другу: "А, что Сторожевая говорит? Ты исследуй". "Да, конечно", - слышалось в ответ. И взоры их сверлящие пронзали меня. Понемногу доставалось и моей жене в виде вопросов с возмущением.

   В общем, если коротко, то из Библии они ответов не искали, а вот что "башенка" говорит - рыли основательно. И заманчивые предложения стали сыпаться в виде возможностей назначения в "служебные помощники" и разное. Всё это время ко мне годами никто не подходил (причём в разных собраниях этого города), а тут полились "обильные благословения" в виде неусыпного внимания и предложения назначений. Как раз к этому времени запретили всю нашу деятельность в России и понадобились братья пусть даже "не разумные" с их точки зрения (как помнится, я задавал много ненужных вопросов). Дальше всё как в блокбастере.

  Как-то днем раздался звонок и меня один из старейшин пригласил (типичное - "надо поговорить") на (как мне сказали) нужную мне встречу. Подъехала машина, я сел в неё, и мне сделали предложение, от которого "я не смог отказаться". Взывали к сознанию и "неотложности в помощи" теперь уже группам христиан. Убеждали, что я необходим, так как нас, мужчин, не хватает и так далее. Я согласился помогать - нести некий груз ответственности и заботы.

  Не успел я провести и первую маленькую встречу, как мне пояснили, чтобы выполнять добровольно возложенные на меня обязанности - ... "нужно сбрить бородку"! И я понимаю, что я попадаю. Ну, коль есть такая острейшая необходимость, сделаю и это. И побрился. Хотя многим сестрам и моей жене нравился мой внешний вид.

  В один из дней приехал районный надзиратель и устроил всем разнос. Раскритиковал он всех старейшин в пух и прах, за их, якобы, похабное руководство. Несмотря на запрет властей относительно нашей деятельности, он вновь побудил, пристыдив собрание, носить библию в печатном виде; всё закачивать в планшеты ставя пароли; ходить смело по двое в служении и помнить принцип из Деяния 5:29.

  Надо сказать, что вся эта игра с техникой изрядно треплет нервы бабушкам и дедушкам и снести этот пароль ну просто на раз-два.

  После встречи я отправился на работу. Через час где-то ко мне подошёл один из старейшин и сказал: "Надо же как районного понесло, ну и правильно, а то расслабились". Я спросил: "Слушай так ведь туго нам придётся. Если поймают с этим - всем капут. Запрет-то действует, верно?"

  Как выяснилось наутро, зря я спросил. Вместо того, чтобы поговорить (я уже и так на крючке был из-за бородки) он подошел и сказал: "Так, что как я понял, ты против районного что ли? Против того, что он говорил и против проповеди вдвоём?"

  "Я этого не говорил, а лишь спросил", - ответил я. В ответ на всё это он поехал к районному и сказал ему, что я так-то и так-то говорил. Районный оставил это на усмотрение местных старейшин и тю-тю: свалил, "благословив всех" отстаивать нарушения закона; платить штрафы; рисковать работой и жильём и, соответственно, здоровьем.

   После отпуска одного из старейшин (как оказалось, я его замещал, проводя встречи, пока его он отдыхал) я сказал, что больше не буду проводить встречи учитывая, что меня чернят среди братьев как отступника. Кое-как замяли этот бред среди назначенных, даже не спросив ни разу меня ни о чём. Только вновь уже настойчиво просили, взывая к ..., чтобы и дальше проводил встречи. Я отказался, так как мне эти разделения и неадекватность не по душе.

  Опять отрастил свою любимую бородку и мирно трудился в "миру" для семьи.

  Меня предупредили, что советом старейшин было принято решение о том, чтобы я сбрил бородку так как в нашей местности это не приемлемо. На свои вопросы на чём они основывают свои доводы, я остался без вразумительного ответа, зато с тайной ...! Просил показать по Библии, в чём моя вина но...

  Через три дня (я уже побрился из-за жены, она попросила из-за эмоционального давления) на нашем маленьком собрании прозвучала речь, в которой указывалось "любить братство даже ценой бород". Так я до конца понял, что и возвещателей настроили против и давить будут пока не додавят как-нибудь. Жену люблю свою - уступил. Враз можно оказаться отступником; бунтующим; непослушным; непокорным.

   И вспомнил я своего давнего друга! Он тоже задавал вопросы и искал помощи и объяснения у старейшин, но получил пинка под зад!

А, я пошёл по бороде!"

(Прислано).

____________________________

Теперь немного добавлю фото, что у СИ, ну фактически невозможно, если только уж совсем "недуховные" или в отдельных местностях позволят себе, а старейшины - им.





 Если захотите узнать почему так произошло, хотя основатель СИ Чарьз Тейз Рассел и его большинство сторонников в то время носили бороды, а также Иисус и "апостолы" в современных публикациях изображаются с бородами, то просто перейдите по ссылкам в начале поста и прочтите соответствующие материалы с цитатами и документами СИ. И не будет никакой "тайны".


2 комментария:

  1. Очень интересно читать материал о бороде в собраниях. Особо информации об этом нет, но, могу от себя добавить, что во многих местах споры поутихли. Многое зависит от позиции районного надзирателя, ибо, если дело заходит в тупик, рассматривает он. В некоторых собраниях, как я знаю, бородатые братья успешно пережили первую волну преследований, и даже имеют обязанности в организации. Жаль только одно, что все это на усмотрение отдельных людей, если бы в журнале тогда более ровно написали, то и проблем не было бы. А так, создали на ровном месте. Эх...
    П.С. Пишите на эту дальше. Поверьте, она волнует многих.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю достоверно, что кое-где в регионах РФ пытались "наезжать" на бородатых, но некоторые неглупые СИ в ранге того же стара - требовали "обоснований по библии". Естественно, что таких обоснований не было и от них отставали. Но при этом нужно уметь отстаивать свою позицию и не прогибаться под непонятные инструкции и непонятных чиновников ОСБ.

      Удалить