Итак, процитирую и прокомментирую статью с SOVA-CENTER.RU
"Комитет ГД по безопасности одобрил поправки к закону "О свободе совести", касающиеся миссионерской деятельности
20.06.2016
20 июня 2016 года Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев поправки к законопроекту Озерова и Яровой, предложил принять закон во втором чтении.
Текст законопроекта ко второму чтению включает, в частности, предложение внести поправки в закон «О свободе совести» (ст. 8 законопроекта Озерова - Яровой), касающиеся миссионерской деятельности.
Авторы законопроекта предлагают внести отдельную главу «Миссионерская деятельность», понимая миссионерство как «распространение веры и религиозных убеждений вне культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов, а также через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».
К «распространению веры и религиозных убеждений в рамках миссионерской деятельности» закон относит: (1) публичное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, (2) распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, иных предметов культового и религиозного назначения, (3) публичный сбор пожертвований на религиозные нужды, (4) проведение молитвенных и религиозных собраний и/или выступление на них, (5) проповедническую деятельность.
Закон запрещает «осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях».
Миссионеры, согласно тексту законопроекта, должны действовать от имени зарегистрированной религиозной группы или организации и иметь при себе «решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий», а также сведения о регистрации группы или организации. Иностранные граждане и лица без гражданства могут проповедовать только от имени религиозной организации и только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации, указанной в документе о регистрации как сфера деятельности религиозной организации.
Также не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на «нарушение общественной безопасности и общественного порядка, осуществление экстремистской деятельности, принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий, склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, воспрепятствование получению обязательного образования, принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения».
Почти нет сомнения, что поправки о миссионерстве, предложенные Озеровым и Яровой, будут приняты Думой в "тени" споров об антитеррористических поправках.
Подробнее об антитеррористических поправках законопроекта можно будет прочесть в разделе "Неправомерный антиэкстремизм".
Комментарий сайта SOVA-CENTER.RU:
Принятие законопроекта с соответствующими поправками ставит под удар не только деятельность незарегистрированных религиозных групп, но и зарегистрированных в России протестантских организаций и новых религиозных движений христианской направленности (в первую очередь, Свидетелей Иеговы). Ограничение территории для осуществления миссионерской деятельности может ударить даже по деятельности православных миссионеров.
__________________________________
КОММЕНТАРИЙ (МОЙ):
Честно говоря, в целом (за исключением некоторых пунктов), считаю то, что описано как "поправки" (в данной статье) - крайне неразумными в борьбе с деструктивными культами и сектами. Что именно и почему?
Читаем это:
«Авторы законопроекта предлагают внести отдельную главу «Миссионерская деятельность», понимая миссионерство как «распространение веры и религиозных убеждений ВНЕ культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, ИСТОРИЧЕСКИ используемых для проведения религиозных обрядов, а также ЧЕРЕЗ средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».
К «распространению веры и религиозных убеждений в рамках миссионерской деятельности» закон относит: (1) публичное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, (2) распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, иных предметов культового и религиозного назначения, (3) публичный сбор пожертвований на религиозные нужды, (4) проведение молитвенных и религиозных собраний и/или выступление на них, (5) проповедническую деятельность.
Закон запрещает «осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях».
Во-первых, давайте начнем с конца цитаты. Получается, что ЛЮБОЙ разговор на религиозную тему "В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ" можно будет, при желании, причислить к "миссионерской деятельности". Кстати, именно В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, согласно библейским мифам о Христе и зародилось христианство.
Во-вторых, пытаться запретами куда-то "загнать" распространение религиозных изменений или точек зрения оппозиционеров - заведомо ОБРЕЧЕНО НА НЕУДАЧУ. Просто оппозиция (религиозная) уйдет полностью в подполье, выработает довольно эффективную систему противодействия и уже подпольно продолжит свою работу. Кроме того, оппозиционерам от религии, как "гонимым" будут сочувствовать "массы" и их будут слушать люди, которые не терпят принуждения во взглядах. Просто из принципа. Мол, "не надо мне указывать, КАК и ВО ЧТО я должен верить или не верить". Поверьте, такие запреты только стимулируют таких людей на борьбу.
В-третьих, религия - это, несмотря на попытку догматизма со стороны и доминирующих, и новых религий - вполне себе изменьчивое явление. А вот такие законы - пытаются ограничить или запретить определенные движения в религиозных взглядах. Проблема властей окажется в том, что у них просто НЕ БУДЕТ РЕСУРСОВ, чтобы претворить этот закон в жизнь. Или, как минимум, это потребует НЕСОРАЗМЕРНО больше ресурсов и затрат.
Гораздо проще бороться с деструктивными культами и сектами другими способами, прежде всего информационно-просветительскими.
Что касается определения: "нарушение общественной безопасности и общественного порядка, осуществление экстремистской деятельности" - тут надо как-то определиться, что значит эти самые "нарушения общественной безопасности и общественного порядка".
Например, очень часто столкновения религиозных противников или акции одних против других - могут тоже выглядеть, как "нарушение общественного порядка". Или, "проповедь" может быть представлена, как "провокация" таких нарушений порядка. Это из разряда: "А ты меня не провоцируй, не провоцируй, я тебе говорю!" Глупо же, правда?
Насколько я понимаю, определение "миссионерской деятельности" дано для того, чтобы применять его к тем, кто будет подпадать под определенный характер нарушений, прежде всего. В принципе, со многими пунктами, которые сказываются на людях отрицательно, перечисленных в недопустимых "целях и действиях" - я, скорее, согласен. Но вот проблема, я все-таки не считаю, что законодательно можно победить какой-то культ или секту, просто попытавшись заткнуть рот.
Или вот эта цитата:
"Миссионеры, согласно тексту законопроекта, должны действовать от имени ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ религиозной группы или организации и иметь ПРИ СЕБЕ «решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий», а также сведения о регистрации группы или организации".
Так может быть "миссионерам" еще "дипломы" определенных "разрешенных" учебных заведений и пару "рекомендаций" ответственных "духовных лиц "при себе" стоит иметь? Что за ерунда?
Повторюсь: никогда религиозная оппозиция не была крайне сильно ограничена (как и любая другая идеологическая оппозиция) какой-то РЕГИСТРАЦИЕЙ, хотя, её отсутствие часто уменьшает масштаб пропаганды или вербовку.
Насколько я понял, то противники деструктивного культа Свидетелей Иеговы делятся, в основном (по отношению к запретам) на ТРИ категории:
1. Поддерживающие практически ВСЕ запреты, которые касаются деятельности или существования данного культа.
2. Поддерживающие только некоторые запреты (выборочно).
3. Не поддерживающие запретов вообще, потому что считают их вредными или неэффективными (а также ограничивающими свободу совести или слова).
Лично я не разделяю мнение и позицию 1-й категории. Я отношу себя ко ВТОРОЙ категории и согласен лишь с некоторыми запретами или ограничениям, а с другими не согласен.
Моя позиция уже неоднократно излагалась мной - я ЗА запрет или ограничение распространения информационных материалов (таких как печатная продукция, блокировка сайтов (хотя она не слишком эффективна в интернете), за отказ в регистрации организации, если она не соответствует принципам безопасности или если её конкретные учения или методы - деструктивны для людей или детей. При этом я противник ПОЛНОГО запрета абсолютно любой деятельности Свидетелей Иеговы, а также противник слишком суровых наказаний за неопасные нарушения для "рядовых" Свидетелей. А ещё я, скорее, сторонник просветительско-информационных методов, которые намного эффективнее, чем просто запреты и суровые наказания за небольшие или не очень серьезные нарушения.
По сути, те, кто выступают за жесткие запреты и жесткий контроль за инакомыслием - попадаются на удочку идеологов, которые направляют эти культы и секты - в ряде случаев именно этого они и добиваются, да еще будут радостно потирать руки. Не правильно - ударяться в ту или иную крайность, на что они и рассчитывают. Нельзя давать им 1. Полную свободу действий для массовой пропаганды и вербовки. 2. Повода выставить себя сильно гонимыми и "несправедливо" преследуемыми (слишком, неадекватно жесткими методами). Это очень хитрая "вилка", которую, говоря "шахматным языком" пытаются поставить руководители культа своим противникам. Если НЕ ИГРАТЬ ПО ИХ ПРАВИЛАМ, то вряд ли попадешься на их удочку или пойдешь у них на поводу. Нужно быть очень разумным и расчетливым, чтобы "ограничивая - не перегибать".
К тому же, следует учитывать такой момент: у Свидетелей Иеговы (или других культистов-сектантов) есть куча родственников не-Свидетелей, друзей, родителей или детей. Не забывайте, что их слишком суровые наказания их родственников-друзей-СИ тоже касаются. Если наказания несправедливы (несоразмерны совершаемому), то какое мнение удается сформировать идеологам-кукловодам в обществе о "преследовании" СИ? На чьей стороне будет сочувствие?
Потому - любые решения и законы об ограничениях религиозной деятельности должны быть четко выверены, сформулированы, адекватны и сбалансированы. А не просто кому-то захотелось запретить - и написали законы, никого особо не спросив и не исследовав вопросы.
На этом я закончу анализ и комментарий этой статьи.
"Комитет ГД по безопасности одобрил поправки к закону "О свободе совести", касающиеся миссионерской деятельности
20.06.2016
20 июня 2016 года Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, рассмотрев поправки к законопроекту Озерова и Яровой, предложил принять закон во втором чтении.
Текст законопроекта ко второму чтению включает, в частности, предложение внести поправки в закон «О свободе совести» (ст. 8 законопроекта Озерова - Яровой), касающиеся миссионерской деятельности.
Авторы законопроекта предлагают внести отдельную главу «Миссионерская деятельность», понимая миссионерство как «распространение веры и религиозных убеждений вне культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов, а также через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».
К «распространению веры и религиозных убеждений в рамках миссионерской деятельности» закон относит: (1) публичное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, (2) распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, иных предметов культового и религиозного назначения, (3) публичный сбор пожертвований на религиозные нужды, (4) проведение молитвенных и религиозных собраний и/или выступление на них, (5) проповедническую деятельность.
Закон запрещает «осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях».
Миссионеры, согласно тексту законопроекта, должны действовать от имени зарегистрированной религиозной группы или организации и иметь при себе «решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий», а также сведения о регистрации группы или организации. Иностранные граждане и лица без гражданства могут проповедовать только от имени религиозной организации и только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации, указанной в документе о регистрации как сфера деятельности религиозной организации.
Также не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на «нарушение общественной безопасности и общественного порядка, осуществление экстремистской деятельности, принуждение к разрушению семьи, посягательство на личность, права и свободы граждан, нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий, склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии, воспрепятствование получению обязательного образования, принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения».
Почти нет сомнения, что поправки о миссионерстве, предложенные Озеровым и Яровой, будут приняты Думой в "тени" споров об антитеррористических поправках.
Подробнее об антитеррористических поправках законопроекта можно будет прочесть в разделе "Неправомерный антиэкстремизм".
Комментарий сайта SOVA-CENTER.RU:
Принятие законопроекта с соответствующими поправками ставит под удар не только деятельность незарегистрированных религиозных групп, но и зарегистрированных в России протестантских организаций и новых религиозных движений христианской направленности (в первую очередь, Свидетелей Иеговы). Ограничение территории для осуществления миссионерской деятельности может ударить даже по деятельности православных миссионеров.
__________________________________
КОММЕНТАРИЙ (МОЙ):
Честно говоря, в целом (за исключением некоторых пунктов), считаю то, что описано как "поправки" (в данной статье) - крайне неразумными в борьбе с деструктивными культами и сектами. Что именно и почему?
Читаем это:
«Авторы законопроекта предлагают внести отдельную главу «Миссионерская деятельность», понимая миссионерство как «распространение веры и религиозных убеждений ВНЕ культовых зданий и сооружений, иных мест и объектов, специально предназначенных (предоставленных) для богослужений, религиозного почитания (паломничества), учреждений и предприятий религиозных организаций, кладбищ и крематориев, зданий и строений религиозного назначения, помещений образовательных организаций, ИСТОРИЧЕСКИ используемых для проведения религиозных обрядов, а также ЧЕРЕЗ средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет».
К «распространению веры и религиозных убеждений в рамках миссионерской деятельности» закон относит: (1) публичное совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, (2) распространение религиозной литературы, печатных, аудио- и видеоматериалов, иных предметов культового и религиозного назначения, (3) публичный сбор пожертвований на религиозные нужды, (4) проведение молитвенных и религиозных собраний и/или выступление на них, (5) проповедническую деятельность.
Закон запрещает «осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях».
Во-первых, давайте начнем с конца цитаты. Получается, что ЛЮБОЙ разговор на религиозную тему "В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ" можно будет, при желании, причислить к "миссионерской деятельности". Кстати, именно В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, согласно библейским мифам о Христе и зародилось христианство.
Во-вторых, пытаться запретами куда-то "загнать" распространение религиозных изменений или точек зрения оппозиционеров - заведомо ОБРЕЧЕНО НА НЕУДАЧУ. Просто оппозиция (религиозная) уйдет полностью в подполье, выработает довольно эффективную систему противодействия и уже подпольно продолжит свою работу. Кроме того, оппозиционерам от религии, как "гонимым" будут сочувствовать "массы" и их будут слушать люди, которые не терпят принуждения во взглядах. Просто из принципа. Мол, "не надо мне указывать, КАК и ВО ЧТО я должен верить или не верить". Поверьте, такие запреты только стимулируют таких людей на борьбу.
В-третьих, религия - это, несмотря на попытку догматизма со стороны и доминирующих, и новых религий - вполне себе изменьчивое явление. А вот такие законы - пытаются ограничить или запретить определенные движения в религиозных взглядах. Проблема властей окажется в том, что у них просто НЕ БУДЕТ РЕСУРСОВ, чтобы претворить этот закон в жизнь. Или, как минимум, это потребует НЕСОРАЗМЕРНО больше ресурсов и затрат.
Гораздо проще бороться с деструктивными культами и сектами другими способами, прежде всего информационно-просветительскими.
Что касается определения: "нарушение общественной безопасности и общественного порядка, осуществление экстремистской деятельности" - тут надо как-то определиться, что значит эти самые "нарушения общественной безопасности и общественного порядка".
Например, очень часто столкновения религиозных противников или акции одних против других - могут тоже выглядеть, как "нарушение общественного порядка". Или, "проповедь" может быть представлена, как "провокация" таких нарушений порядка. Это из разряда: "А ты меня не провоцируй, не провоцируй, я тебе говорю!" Глупо же, правда?
Насколько я понимаю, определение "миссионерской деятельности" дано для того, чтобы применять его к тем, кто будет подпадать под определенный характер нарушений, прежде всего. В принципе, со многими пунктами, которые сказываются на людях отрицательно, перечисленных в недопустимых "целях и действиях" - я, скорее, согласен. Но вот проблема, я все-таки не считаю, что законодательно можно победить какой-то культ или секту, просто попытавшись заткнуть рот.
Или вот эта цитата:
"Миссионеры, согласно тексту законопроекта, должны действовать от имени ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ религиозной группы или организации и иметь ПРИ СЕБЕ «решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий», а также сведения о регистрации группы или организации".
Так может быть "миссионерам" еще "дипломы" определенных "разрешенных" учебных заведений и пару "рекомендаций" ответственных "духовных лиц "при себе" стоит иметь? Что за ерунда?
Повторюсь: никогда религиозная оппозиция не была крайне сильно ограничена (как и любая другая идеологическая оппозиция) какой-то РЕГИСТРАЦИЕЙ, хотя, её отсутствие часто уменьшает масштаб пропаганды или вербовку.
Насколько я понял, то противники деструктивного культа Свидетелей Иеговы делятся, в основном (по отношению к запретам) на ТРИ категории:
1. Поддерживающие практически ВСЕ запреты, которые касаются деятельности или существования данного культа.
2. Поддерживающие только некоторые запреты (выборочно).
3. Не поддерживающие запретов вообще, потому что считают их вредными или неэффективными (а также ограничивающими свободу совести или слова).
Лично я не разделяю мнение и позицию 1-й категории. Я отношу себя ко ВТОРОЙ категории и согласен лишь с некоторыми запретами или ограничениям, а с другими не согласен.
Моя позиция уже неоднократно излагалась мной - я ЗА запрет или ограничение распространения информационных материалов (таких как печатная продукция, блокировка сайтов (хотя она не слишком эффективна в интернете), за отказ в регистрации организации, если она не соответствует принципам безопасности или если её конкретные учения или методы - деструктивны для людей или детей. При этом я противник ПОЛНОГО запрета абсолютно любой деятельности Свидетелей Иеговы, а также противник слишком суровых наказаний за неопасные нарушения для "рядовых" Свидетелей. А ещё я, скорее, сторонник просветительско-информационных методов, которые намного эффективнее, чем просто запреты и суровые наказания за небольшие или не очень серьезные нарушения.
По сути, те, кто выступают за жесткие запреты и жесткий контроль за инакомыслием - попадаются на удочку идеологов, которые направляют эти культы и секты - в ряде случаев именно этого они и добиваются, да еще будут радостно потирать руки. Не правильно - ударяться в ту или иную крайность, на что они и рассчитывают. Нельзя давать им 1. Полную свободу действий для массовой пропаганды и вербовки. 2. Повода выставить себя сильно гонимыми и "несправедливо" преследуемыми (слишком, неадекватно жесткими методами). Это очень хитрая "вилка", которую, говоря "шахматным языком" пытаются поставить руководители культа своим противникам. Если НЕ ИГРАТЬ ПО ИХ ПРАВИЛАМ, то вряд ли попадешься на их удочку или пойдешь у них на поводу. Нужно быть очень разумным и расчетливым, чтобы "ограничивая - не перегибать".
К тому же, следует учитывать такой момент: у Свидетелей Иеговы (или других культистов-сектантов) есть куча родственников не-Свидетелей, друзей, родителей или детей. Не забывайте, что их слишком суровые наказания их родственников-друзей-СИ тоже касаются. Если наказания несправедливы (несоразмерны совершаемому), то какое мнение удается сформировать идеологам-кукловодам в обществе о "преследовании" СИ? На чьей стороне будет сочувствие?
Потому - любые решения и законы об ограничениях религиозной деятельности должны быть четко выверены, сформулированы, адекватны и сбалансированы. А не просто кому-то захотелось запретить - и написали законы, никого особо не спросив и не исследовав вопросы.
На этом я закончу анализ и комментарий этой статьи.
"Миссионеры, согласно тексту законопроекта, должны действовать от имени ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ религиозной группы или организации и иметь ПРИ СЕБЕ «решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий», а также сведения о регистрации группы или организации".-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ОтветитьУдалитьА мне кажется, что это правильно, чтобы в случае чего секта не могла откреститься от него.
Когда я ещё в секте был, по тв показали, что в Армении СИ кого-то убил, а старейшина в интервью сказал, что тот никогда не был СИ, был просто интересующимся.
Я тогда ещё СИктантом был, но уже тогда подумал, а не отрекается ли секта от своего, чтобы сохранить репутацию?
Позже, читая отступнические материалы, я видел, что так поступают довольно часто.