Чтение

Чтение

среда, 24 мая 2017 г.

Почему я не хочу продолжать на данный момент публиковать материалы о Свидетелях Иеговы.

 


  Я хотел бы написать несколько слов, по поводу нежелания на данный момент публиковать материалы о СИ.

   Дело не в том, что мне, якобы, не о чем больше писать. Тема религий, связи с политикой, внутренних происшествий, внешней борьбы на религиозном рынке, изменений в религии или в религиозно-политическом поле страны (или в мире) - сама по себе бесконечна. Все время будет что-то происходить, что-то будет больше-меньше меняться, а у меня всегда есть масса идей по поводу разных тем. Никогда с этим проблем не было, более того, часто приходилось решать - какую тему стоит осветить, а какие стоит пропустить, отложить на время или просто отказаться от них, чтобы не повторяться слишком много.

   Вы (большинство читателей блога) знаете, что СИ в России запретили и не просто юрлица, а по статье "экстремизм" (уголовной статье) продолжают преследовать отдельных СИ. 

   Я категорически против несправедливого судебного разбирательства и последствий, которое оно с собой несет. Я категорически не хочу серьезных проблем вообще ВСЕМ СИ в РФ. Нет, не потому что я их "люблю" (люблю я лишь единицы из них, хотя они со мной и не общаются). Если вы меня решите обвинить в "стокгольмском синдроме", то скажу, что это глупо, потому что можно не любить (или разочароваться, а даже ненавидеть религиозную или другую ложь, какую-то систему, структуру или лидеров, которые лгут), но при этом не распространять это на всех людей, которые работают или существуют в этой структуре, верят лидерам или какой-то лжи. Все мы люди, все мы можем заблуждаться и нам нужно всем иметь права делать свой выбор и потом нести за этот выбор определенную ответственность и испытывать последствия собственных заблуждений и отсутствия полноценного критического подхода.

   Поскольку я не согласен с решением Верховного Суда РФ по соображениям справедливости и тяжести последствий для ВСЕХ СИ, поскольку я не согласен с развитием диктатуры РПЦ в России и её слиянием с властями, финансированием РПЦ за счет налогоплательщиков или государственных ресурсов, то я даже одно время хотел закрыть в знак протеста все посты с критикой СИ, а в тех блогах, где это не получится сделать - может быть и сами блоги. До момента когда преследования СИ и статья (а также и ярлык) "экстремисты", равно как и преследования - не будут прекращены.

  Я прекрасно осознаю, что определенная часть тех, кто будет это читать, может быть со мной абсолютно не согласна. Но у меня было свое мнение, оно в чем-то может меняться, а у вас - может быть также свое мнение, отличное от моего.

  Почему я все-таки не буду закрывать критические статьи о СИ? Просто потому, что я считаю, что люди должны иметь право на выбор, должны понимать, как ими могут иногда манипулировать, чтобы они умели проводить аналогии с другими религиями или организациями и также видеть манипуляции и обман.

  Кто-то из критиков СИ и сторонников антисектантских позиций воспринимал меня как "враг моего врага - мой друг". Что я хотел бы сказать данным людям?

  Ребята, я не за "красных", я не за "белых", я не за "зеленых", я не за "патриотов России", я не за "православных", я вообще НИ ЗА КАКИХ. Не надо меня воспринимать в духе: "если ты не с нами, то против нас". 

   Я хочу вам сказать, что я помню ещё СССР. Я помню, что там было идеологически. Да, какое-то время я даже (по-молодости) верил пропаганде и в какие-то идеалы. Но я уже тогда чувствовал, как душно в этой идеологической оболочке. 

  Потом был развал СССР, казалось бы - все стало меняться. Свобода сменилась в стране беспределом и рухнули все идеалы советских времен. Ну не так, как на Украине, но все равно "рухнули". 

  Беспредел ознаменовался ростом мошенников, воров, бандитов, манипуляторов. На их фоне - СИ выглядели почти "идеальными". Кстати, именно поэтому к СИ тогда пришло ОЧЕНЬ МНОГО МОЛОДЫХ, в том числе бывших комсомольцев, бывших военных, людей с высшим образованием и просто активных и верящих в какие-то идеалы. Текучка была большая, но многие составили "костяк" организации, дали ей огромный рост в 1990-е и позднее. 


Как пел Федор Чистяков:


- Мы были молоды и полны сил, 
И жизнь била ключом.
Все было нипочем,
И думать не хотелось ни о чём.
Но лишь вперёд, к новым победам!
Так легки на подъем!
Музыка звучала, и нам казалось,
Что мы никогда не умрём!"




   Вот честно, я думаю, что Федор писал о своем состоянии до СИ. В принципе, он и песню-то, я думаю, эту написал, чтобы "проповедовать со сцены" или побудить людей задуматься о "дороге в никуда". И ведь отличная песня получилась! Вовсе не похожая на СИшные песни.

   Мы действительно верили, что делаем лучше общество и страну, а в международном масштабе и мир. Ну немного нравственнее, как мы считали, потому что у СИ строгие формальные правила насчет морали. На одной стороне бандиты и беспредел, на другой - полуфанатичные СИ с моралью, о которых Иисус, якобы, сказал "вы - соль земли, если же соль потеряет силу, то кто сделает её соленою?"

   Конечно, мы верили, что большинство СИ - исключительно честные и верят искренне. Я думаю, что во многих случаях так оно и было, особенно в 1990-е.

   Конечно, тогда, ещё не было такого "закручивания гаек", которое пошло после того, как стала насаждаться "теократия из Бруклина", поток скрытых от нас инструкций старейшинам, как выяснилось позднее - год от года, после начала функционирования филиала в России. 

   Ограничений и правил становилось все больше, все больше стало появляться религиозных чиновников, с финансами ситуация также оставалась очень непрозрачной даже для рядовых СИ.

   Я долго не мог понять, по какому принципу назначают "старейшин". Это явно были не только формальные "библейские требования". Можно было быть пионером, активистом, много-много лет служебным помощником, но при этом не быть старейшиной. А все оказалось очень просто (я это уже понял спустя годы после СИ). Основные факторы - это 1. Лояльность и беспрекословное послушание руководству организации. 2. Полезность (выгода) для организации.

  Объясню. Например, в нашем прошлом собрании, назначили некоего в возрасте служпома "старейшиной". Вы думаете он был пионером? Нет. Обладал талантами? Нет. Обладал качествами "пастыря"? Нет. Серый такой, неинтересный человек, совершенный формалист.

  Долгое время он был единственным местным старом в собрании (не считая 1-2 из зарубежных, из числа спецпионеров). И часто - единственным вообще. 

  Я ни разу не слышал, чтобы он кому-то реально помог. Ни разу. Зато я знаю много других вещей. Отчеты он сдавал такие, что я не поверил, когда узнал. Думаю, что он себе явно приписывал. Доказательств у меня нет, но вывод у меня был тогда именно такой. Ну не ходил он столько в проповедь, работая при этом полный рабочий день. Это физически возможно, но крайне сложно даже молодым, не говоря уже пожилым и старейшинам.

  У нашей семьи был "бывший заинтересованный". Да, именно так - тогда была семья СИ и был "заинтересованный" молодой парень, который с нашей помощью стал СИ. Паренек был со сложной судьбой, очень искренний и мы очень хорошо к нему относились.

  Я даже помню, что мы его нашли при проповеди "от дома к дому". Среагировал он не сразу, были какие-то долгие "повторные посещения", ну потом как-то стало проще.

  И вот этот паренек крестился как СИ. Проходит время (вот не помню точно сколько). И мы узнаем, что он, якобы, "отрекся от общения" (что равнозначно у СИ "лишению общения").

Мы не могли понять тогда в чём, собственно, дело? 

  А потом мы выяснили. Что произошло? У нас в собрании ПН (Председательствующий Надзиратель - теперь, видимо, Координатор Совета Старейшин, КСС), был одним старом.

   Парень, испытывая определенные трудности или сомнения, решил с ним поговорить (как положено по инструкциям-учениям СИ). Он с ним договорился (мы ничего не знали) и встретился с этим формалистом-чиновником.

Догадайтесь, чем закончился их разговор? Ну что могло произойти?

   Разговор закончился так: поскольку позиция паренька отличалась и он был в ряде случаев не согласен с организацией, то "пастырь" просто сделал по инструкции, достав листик бумаги и предложив ему написать "отречение от Свидетелей Иеговы".

   Я долго этого не знал. Но зато, на этого "пастыря" многие жаловались вышестоящим чиновникам ОСБ. И что? Нам всегда показывали фигу. Нам внушали, что все они "несовершенны", что нужно "бла-бла-бла" и прочее.  

   Однажды была ситуация (когда я был ещё СИ, а этот парень шел по нашей улице). Что вы думаете, я нарушил регламент СИ? Нет. Я тогда (ничего не зная о причинах его "отхода") соблюдал "правила".  Я не поздоровался даже с ним, потом меня мучила моя "нехристианская" совесть. 

   Спустя годы, когда я уже ушел от СИ, я встретил (увидел) его в кассе супермаркета в нашем районе. Я его потом догнал и мы немного поговорили и я извинился за то, что тогда так себя повел. Кстати, он сказал, что ему потребовались консультации психолога, чтобы преодолеть некоторые проблемы с покиданием организации.

  Вот вы можете сказать: Ты - против СИ, но ты одновременно защищаешь СИ. 

   Нет. Все не так. Я - не против ВСЕХ СИ. Более того, я считаю, что большинство СИ - не виноваты вообще. Ни в чем. Тем более, в "экстремизме".

   Защищаю ли я СИ? Да, приходится. Понимаете, любого человека можно объявить убийцей или "пособником террористов", который им не является. Любому можно подбросить наркоту или объявить его "агентом ЦРУ".

   Я хочу спросить у ярых противников СИ: "Запрет организации по УК нанесет ущерб вашим друзьям или вам лично? Нет? Хорошо, а что он вам принесет?"

   Ещё я хочу спросить у ярых противников СИ: "Вы связаны как-либо с РПЦ в РФ или её учениями? А со структурами типа МинЮста или ФСБ? С ГосДумой? Нет?"

   Ещё я хочу спросить у ярых противников СИ: "Верите ли вы, что запрет СИ (юридический и преследование) поможет вам вернуть семью или связи, которыми вы дорожите?"

   Я мог бы многое спросить ещё у ярых противников СИ (поддерживающих официальный запрет), но пока ограничусь.

   Да, я не хочу писать пока на тему СИ, но может оказаться так, что я "не смогу себе отказать в удовольствии". Сейчас происходят многие события, не всегда понятно, стоит их освещать или нет. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий