Кажется странным название этого поста? Ведь когда-то не было никакой
организации Свидетелей Иеговы, как же она может быть «источником веры» у
христиан?
Один предыдущий вопрос может уже заставить задуматься многих, кто убежден в «истинности» и «незаменимости» для христианской веры данной организации.
Но я хотел бы рассмотреть этот вопрос более подробно. Предлагаю сделать это вместе со мной.
Вообще все Свидетели Иеговы убеждены (как и многие другие христиане), что их источник веры – это библия или «священное Писание». Они верят, что, всё, во что они верят, взято из библии, а не откуда-то с потолка или из других источников. При этом они признают протестантский библейский канон, который состоит из 66 библейских книг Ветхого (39 книг) и Нового (27 книг) Заветов.
Свидетели Иеговы считают, что никто не может «правильно» понимать библию, если не будет пользоваться объяснениями, «исследованиями» и толкованиями, исходящими от руководства их организации. Они даже верят, что, начиная с двух первых веков до конца 19 века нашей эры, не существовало настоящего «истинного христианства», а потом оно, вдруг, «воскресло» и превратилось в организацию Свидетелей Иеговы.
Я не хочу сейчас доказывать абсурдность данной точки зрения, приводить примеры более раннего реформирования-«воскрешений» других «истинных христианств» до Свидетелей Иеговы. Я хочу обратить внимание на то, как организация и лидеры организации Свидетелей Иеговы стали для них наравне (а может и выше, чем наравне) с библией, как источник их веры.
Получается, что просто имея библию, умея читать (даже на языках оригиналов), имея голову на плечах, желание разобраться и понять, в представлении Свидетелей Иеговы, практически никто не может этого сделать без пояснений и «исследований» данной организации, у руководителей которой есть особое, «истинное» понимание благодаря «святому духу» Бога.
Также получается странно логически. Почему Чарльз Рассел и его единомышленники могли когда-то организовать кружки «Исследователей Библии» и «приблизиться к истине» (или «открыть истину») через исследования, а другие люди таким же способом не могут этого сделать?
При этом очевидно уже давно, что и Рассел и его сторонники, и его последователи, и современные Свидетели Иеговы много раз сами заблуждались и вводили миллионы людей в заблуждение. Так можно ли говорить о такой организации, как об «особенной» перед Богом, через которую он даёт «правильное понимание Истины»?
С другой стороны, руководители организации пытаются убедить Свидетелей Иеговы, что вся библия не содержит ошибок, противоречий, что она – непогрешима в передаче некой «истины» от Бога.
Но в библии видно, независимо от переводов, что ученики Иисуса много раз совершали ошибки, меняли акценты своей веры, свои вероучения. Более того, они допустили массу противоречий даже в изложении одних и тех же событий, во многих деталях, в изложении легенд об Иисусе. Более того, в том же Новом Завете видно, что ряд слов Иисуса переданных буквально – не исполнились при жизни учеников, потому позднее они должны были искать другие объяснения и толкования, почему это должно исполниться в будущем. Очень яркий пример с «родом сим» («этим поколением»). Достаточно сравнить кому и что про «род сей» говорил Иисус в Евангелиях. Давайте сравним:
Матфея 11 глава:
«16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее».
Вопросы к данным стихам: О каком «роде сём» здесь говорит Иисус? Жил ли этот «род сей» одновременно с Иоанном Крестителем по словам Иисуса? А одновременно с Иисусом («Сыном Человеческим»)?
Матфея 12 глава:
«38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».
Ставим опять вопросы:
1. Кто задавал вопросы о «знамении» Иисусу?
2. Почему Иисус причислил задающих вопрос к «роду сему»?
3. Когда должны были, по словам Иисуса, «восстать ниневитяне на суд с родом сим», если этот «род» искал «знамение» от самого Иисуса и при его жизни?
4. Какой «род сей» должен был, по словам Иисуса, увидеть «знамение Ионы пророка» про «три дня и три ночи»? Когда произошло, согласно Евангелиям, это событие про «знамение Ионы пророка»? (смерть и воскрешение Иисуса по евангельскому изложению).
Матфея 23 глава:
«33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»
Ставлю вопросы:
1. К кому обращается (в том числе, к какому городу) в данном сообщении Иисус?
2. Почему он говорит, что слушатели должны «воскликнуть: благословен Грядый во имя Господне»?
3. Почему он говорит, что «всё сие придет на род сей»?
4. Можно ли отделить обращение о «роде сём» от «храма и жертвенника» (упоминается в стихе 35) и Иерусалима (в стихе 37)?
Матфея 24 глава:
«34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
На какой вопрос отвечает ученикам Иисус (в том числе этой фразой)?
«2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Вопросы:
1. Разве есть основание разделять вопрос о времени разрушения Храма и «признак Твоего пришествия и кончины века»?
2. Почему вопросы учеников были реакцией на слова Иисуса о разрушении Храма?
3. Есть ли вообще предпосылки считать, что Иисус говорил не о разрушении Храма и не о восстановлении «царства Бога» для израильтян после этого или одновременно с этим разрушением?
Луки 17 глава:
«25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого»
Вопросы:
1. Какой «род сей» должен был «отвергнуть» и при каком «роде сём» должен был «пострадать» Иисус?
2. Можно ли сказать, что Иисус «страдал» когда-нибудь при другом «роде» уже после своих страданий и смерти?
А теперь вот такое задание: попробуйте найти упоминание о «роде сём» или пересказ разговора Иисуса с учениками из 24 главы Матфея в самом позднем Евангелии от Иоанна (оно датируется не ранее, чем, примерно, спустя 20-30 лет уже после разрушения Храма в Иерусалиме в 70 году н.э).
Да хоть в переводе, хоть в оригинале на греческом. Никакого упоминания слова «род» («поколение»), на греческом это слово γενεα (гэнэА) – поколение, номер Стронга: 1074, в Евангелии от Иоанна вы вообще не найдете. Ни разу!
«Матфей» его использует – 13 раз, 4 раза в родословных.
«Марк» – 5 раз.
«Лука» – 15 раз.
«Лука» в Деяниях – 5 раз.
«Иоанн» – не использует вообще. Почему? Что, стало неактуальным ожидание восстановления «царства Бога» и «пришествие Иисуса» при «роде сём» (этом поколении) для Иоанна?
Да всё просто. Ожидания учеников Иисуса были связаны с ближайшими десятилетиями и восстановлением «царства Бога» в Израиле.
Даже в Деяниях упоминается об этом
Глава 1:
«6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»
Но тогда еще мало времени прошло, еще «не прошел род сей».
Или вот еще высказывание из Луки 9 главы:
«27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».
Это Иисус, по всей видимости, говорил в узком кругу учеников.
Именно поэтому они спорили, кто же будет «больше в Царстве Бога» и кое-кто просил себе особых мест в этом Царстве. И всё они понимали именно так, как Иисус и подразумевал. Иисус сам верил, что будет Царем, а ученики займут с ним некое особое место при восстановлении Царства Бога в Израиле.
Никаких других исполнений не ожидалось. Но все изменилось, когда после смерти Иисуса прошло время, сменилось не одно поколение и ожидание, согласно «пророчествам» о «роде сем» - перестало вообще быть актуальным. Именно поэтому самое позднее Евангелие не упоминает об этих «поколениях». А вот в более ранних Евангелиях эта тема присутствует во всех трёх и многократно.
А как же «Откровение Иоанна» спросите вы?
А «Откровение Иоанна» и Евангелие от Иоанна писали абсолютно разные люди. Именно так считают лингвисты и исследователи, которые занимаются исследованием библейских новозаветных книг. Разница во владении языком греческим слишком явна в древних копиях новозаветных книг. Евангелие написано совсем другим языком, не говоря уже о стиле. Так что то, что приписывается Иоанну-«неграмотному» да еще эти два различных текста, вряд ли хотя бы один принадлежал ему. Вот между письмами («посланиями») от Иоанна и Евангелием находят больше сходства. Но не с языком Откровения, который очень сильно отличается.
Но именно эти спекуляции, с изменением понимания о «роде сём», использует по новой уже много раз руководство Свидетелей Иеговы, чтобы подстегивать своих доверчивых верующих.
Интересно, что, несмотря на то, что они несколько раз в своей истории «обжигались» на предсказанных датах и неисполнении предсказанных событий, они не прекратили эту порочную практику манипулирования и «прозрачных намёков» на вот-вот очень близкий конец «этой системы вещей», вызывая нездоровый ажиотаж и жертвы (в том числе материальные) у членов своей организации.
Этих дат было около десятка, если не больше. Это за 140 лет истории существования. Получается, что средний период между датами – около 15-20 лет, и снова возникает «понимание» о «поколении», которое пока еще, якобы, продолжается.
Интересно, что об этом писал в своей книге «Кризис совести» бывший член Руководящего Совета Свидетелей Иеговы Реймонд Френц (книга есть и на русском языке в свободном доступе в интернете). Одна из дат была раскручена организацией и её руководством в 70-е годы, а точнее указывалось «прозрачными намеками» на 1975 год, как на очередную дату «ожиданий». Реймонд Френц как раз в эти годы был в составе главного руководящего органа Свидетелей Иеговы – в составе Руководящего Совета.
Он отметил довольно подробно своей книге, что несколько лет педалируя эту тему Общество получало очень большой рост своих членов, намного больший, чем в другие годы.
Вот выдержки из его книги (хотя я советую прочесть её всю, если кто-то не читал из СИ):
«Хотя эти ответственные люди тщательно избегали прямых Указаний на конкретную дату начала тысячелетия, они одобряли употребление таких фраз, как «самое большее через несколько лет», «всего через несколько лет, не позже», «последние несколько лет» в журналах «Сторожевая башня» и «Пробудись!», где о начале тысячелетнего правления всегда говорилось в контексте, включавшем дату 1975 года»
«В номере «Служение Царствия» за май 1974 года говорилось о том, насколько «мало осталось времени»:
«Есть сообщения, что братья продают дома и собственность, планируя провести оставшиеся дни этой системы в пионерском служении. Несомненно, это чудесный способ использовать короткое время, оставшееся до конца этого развращенного мира (см. 1 Ин. 2:17)».
«Довольно много Свидетелей именно так и поступили. Некоторые бросили работу, продали дома, фермы и вместе с женами и детьми переехали служить туда, «где они были больше нужны», рассчитывая, что оставшихся средств хватит до 1975 года.
Другие (в том числе и пожилые люди) взяли свои деньги по страховке и по имевшимся у них ценным бумагам. Некоторые отложили хирургические операции в надежде, что с приходом нового тысячелетия нужды в них уже не будет.
Когда 1975 год прошел, средства этих людей истощились, здоровье серьезно ухудшилось, и теперь им нужно было как–то справиться с жестокой реальностью и по возможности начать все сначала.
Что происходило в это время в Руководящей корпорации?
Некоторые из более пожилых членов пережили крах личных ожиданий, связанных с 1914, 1925 годами, а также крушение надежд, появившихся в начале 1940–х годов. Большинство, по моим наблюдениям, заняло позицию «подождем, посмотрим, что будет». Они не хотели призывать к сдержанности. Организация стремительно росла. Посмотрите на записи о крещении за период с 1960 по 1975 годы.»
А дальше он пишет:
«Однако сделать что–либо было практически невозможно, поскольку часть штаб–квартиры пребывала в радостном возбуждении из–за потрясающего роста».
«1975 год прошел, как прошли 1881, 1914, 1918, 1920, 1925 и 1940–е годы».
Изучая старую литературу Общества Сторожевой Башни со времен Рассела можно видеть, каким образом руководители-идеологи меняли толкования этого лже-учения. В литературе ОСБ за разные годы упоминалась длительность существования поколения ("рода") и 20 лет, и 40 лет, потом растягивался срок под разными предлогами почти до 90-100 лет, теперь придумали "пересекающиеся поколения". Выше я показал, что написано в библии и к какому именно поколению относились слова в первых евангелиях. Конечно, кому-то нелегко будет признать, что "пророчества" Иисуса не исполнились, но это так и есть. Никакого освобождения Израиля и установления в Израиле "царства Небес" на земле - не произошло, как евреи того ожидали. Потому про "род сей", как некоторые сроки, обозначенные Иисусом просто постепенно "забыли", сосредоточившись на других верованиях.
То есть довольно очевидно, что руководство Свидетелей Иеговы искусственно манипулирует датами ради роста и дополнительной мотивации верующих и получает от этого свою прибыль. Даже отток разочарованных таким обманом в последующие несколько лет не был столь значительным, как приток в организацию новых людей на волне этого ажиотажа.
Все выше представленное лишь показывает степень слепого доверия толкованиям организации и её руководителям, а также того, что эти толкования давно уже превратились в некий «источник веры» у Свидетелей Иеговы, который явно встал даже выше библии по значимости.
Один предыдущий вопрос может уже заставить задуматься многих, кто убежден в «истинности» и «незаменимости» для христианской веры данной организации.
Но я хотел бы рассмотреть этот вопрос более подробно. Предлагаю сделать это вместе со мной.
Вообще все Свидетели Иеговы убеждены (как и многие другие христиане), что их источник веры – это библия или «священное Писание». Они верят, что, всё, во что они верят, взято из библии, а не откуда-то с потолка или из других источников. При этом они признают протестантский библейский канон, который состоит из 66 библейских книг Ветхого (39 книг) и Нового (27 книг) Заветов.
Свидетели Иеговы считают, что никто не может «правильно» понимать библию, если не будет пользоваться объяснениями, «исследованиями» и толкованиями, исходящими от руководства их организации. Они даже верят, что, начиная с двух первых веков до конца 19 века нашей эры, не существовало настоящего «истинного христианства», а потом оно, вдруг, «воскресло» и превратилось в организацию Свидетелей Иеговы.
Я не хочу сейчас доказывать абсурдность данной точки зрения, приводить примеры более раннего реформирования-«воскрешений» других «истинных христианств» до Свидетелей Иеговы. Я хочу обратить внимание на то, как организация и лидеры организации Свидетелей Иеговы стали для них наравне (а может и выше, чем наравне) с библией, как источник их веры.
Получается, что просто имея библию, умея читать (даже на языках оригиналов), имея голову на плечах, желание разобраться и понять, в представлении Свидетелей Иеговы, практически никто не может этого сделать без пояснений и «исследований» данной организации, у руководителей которой есть особое, «истинное» понимание благодаря «святому духу» Бога.
Также получается странно логически. Почему Чарльз Рассел и его единомышленники могли когда-то организовать кружки «Исследователей Библии» и «приблизиться к истине» (или «открыть истину») через исследования, а другие люди таким же способом не могут этого сделать?
При этом очевидно уже давно, что и Рассел и его сторонники, и его последователи, и современные Свидетели Иеговы много раз сами заблуждались и вводили миллионы людей в заблуждение. Так можно ли говорить о такой организации, как об «особенной» перед Богом, через которую он даёт «правильное понимание Истины»?
С другой стороны, руководители организации пытаются убедить Свидетелей Иеговы, что вся библия не содержит ошибок, противоречий, что она – непогрешима в передаче некой «истины» от Бога.
Но в библии видно, независимо от переводов, что ученики Иисуса много раз совершали ошибки, меняли акценты своей веры, свои вероучения. Более того, они допустили массу противоречий даже в изложении одних и тех же событий, во многих деталях, в изложении легенд об Иисусе. Более того, в том же Новом Завете видно, что ряд слов Иисуса переданных буквально – не исполнились при жизни учеников, потому позднее они должны были искать другие объяснения и толкования, почему это должно исполниться в будущем. Очень яркий пример с «родом сим» («этим поколением»). Достаточно сравнить кому и что про «род сей» говорил Иисус в Евангелиях. Давайте сравним:
Матфея 11 глава:
«16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее».
Вопросы к данным стихам: О каком «роде сём» здесь говорит Иисус? Жил ли этот «род сей» одновременно с Иоанном Крестителем по словам Иисуса? А одновременно с Иисусом («Сыном Человеческим»)?
Матфея 12 глава:
«38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
42 Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона».
Ставим опять вопросы:
1. Кто задавал вопросы о «знамении» Иисусу?
2. Почему Иисус причислил задающих вопрос к «роду сему»?
3. Когда должны были, по словам Иисуса, «восстать ниневитяне на суд с родом сим», если этот «род» искал «знамение» от самого Иисуса и при его жизни?
4. Какой «род сей» должен был, по словам Иисуса, увидеть «знамение Ионы пророка» про «три дня и три ночи»? Когда произошло, согласно Евангелиям, это событие про «знамение Ионы пророка»? (смерть и воскрешение Иисуса по евангельскому изложению).
Матфея 23 глава:
«33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!»
Ставлю вопросы:
1. К кому обращается (в том числе, к какому городу) в данном сообщении Иисус?
2. Почему он говорит, что слушатели должны «воскликнуть: благословен Грядый во имя Господне»?
3. Почему он говорит, что «всё сие придет на род сей»?
4. Можно ли отделить обращение о «роде сём» от «храма и жертвенника» (упоминается в стихе 35) и Иерусалима (в стихе 37)?
Матфея 24 глава:
«34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
На какой вопрос отвечает ученикам Иисус (в том числе этой фразой)?
«2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
Вопросы:
1. Разве есть основание разделять вопрос о времени разрушения Храма и «признак Твоего пришествия и кончины века»?
2. Почему вопросы учеников были реакцией на слова Иисуса о разрушении Храма?
3. Есть ли вообще предпосылки считать, что Иисус говорил не о разрушении Храма и не о восстановлении «царства Бога» для израильтян после этого или одновременно с этим разрушением?
Луки 17 глава:
«25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого»
Вопросы:
1. Какой «род сей» должен был «отвергнуть» и при каком «роде сём» должен был «пострадать» Иисус?
2. Можно ли сказать, что Иисус «страдал» когда-нибудь при другом «роде» уже после своих страданий и смерти?
А теперь вот такое задание: попробуйте найти упоминание о «роде сём» или пересказ разговора Иисуса с учениками из 24 главы Матфея в самом позднем Евангелии от Иоанна (оно датируется не ранее, чем, примерно, спустя 20-30 лет уже после разрушения Храма в Иерусалиме в 70 году н.э).
Да хоть в переводе, хоть в оригинале на греческом. Никакого упоминания слова «род» («поколение»), на греческом это слово γενεα (гэнэА) – поколение, номер Стронга: 1074, в Евангелии от Иоанна вы вообще не найдете. Ни разу!
«Матфей» его использует – 13 раз, 4 раза в родословных.
«Марк» – 5 раз.
«Лука» – 15 раз.
«Лука» в Деяниях – 5 раз.
«Иоанн» – не использует вообще. Почему? Что, стало неактуальным ожидание восстановления «царства Бога» и «пришествие Иисуса» при «роде сём» (этом поколении) для Иоанна?
Да всё просто. Ожидания учеников Иисуса были связаны с ближайшими десятилетиями и восстановлением «царства Бога» в Израиле.
Даже в Деяниях упоминается об этом
Глава 1:
«6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»
Но тогда еще мало времени прошло, еще «не прошел род сей».
Или вот еще высказывание из Луки 9 главы:
«27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».
Это Иисус, по всей видимости, говорил в узком кругу учеников.
Именно поэтому они спорили, кто же будет «больше в Царстве Бога» и кое-кто просил себе особых мест в этом Царстве. И всё они понимали именно так, как Иисус и подразумевал. Иисус сам верил, что будет Царем, а ученики займут с ним некое особое место при восстановлении Царства Бога в Израиле.
Никаких других исполнений не ожидалось. Но все изменилось, когда после смерти Иисуса прошло время, сменилось не одно поколение и ожидание, согласно «пророчествам» о «роде сем» - перестало вообще быть актуальным. Именно поэтому самое позднее Евангелие не упоминает об этих «поколениях». А вот в более ранних Евангелиях эта тема присутствует во всех трёх и многократно.
А как же «Откровение Иоанна» спросите вы?
А «Откровение Иоанна» и Евангелие от Иоанна писали абсолютно разные люди. Именно так считают лингвисты и исследователи, которые занимаются исследованием библейских новозаветных книг. Разница во владении языком греческим слишком явна в древних копиях новозаветных книг. Евангелие написано совсем другим языком, не говоря уже о стиле. Так что то, что приписывается Иоанну-«неграмотному» да еще эти два различных текста, вряд ли хотя бы один принадлежал ему. Вот между письмами («посланиями») от Иоанна и Евангелием находят больше сходства. Но не с языком Откровения, который очень сильно отличается.
Но именно эти спекуляции, с изменением понимания о «роде сём», использует по новой уже много раз руководство Свидетелей Иеговы, чтобы подстегивать своих доверчивых верующих.
Интересно, что, несмотря на то, что они несколько раз в своей истории «обжигались» на предсказанных датах и неисполнении предсказанных событий, они не прекратили эту порочную практику манипулирования и «прозрачных намёков» на вот-вот очень близкий конец «этой системы вещей», вызывая нездоровый ажиотаж и жертвы (в том числе материальные) у членов своей организации.
Этих дат было около десятка, если не больше. Это за 140 лет истории существования. Получается, что средний период между датами – около 15-20 лет, и снова возникает «понимание» о «поколении», которое пока еще, якобы, продолжается.
Интересно, что об этом писал в своей книге «Кризис совести» бывший член Руководящего Совета Свидетелей Иеговы Реймонд Френц (книга есть и на русском языке в свободном доступе в интернете). Одна из дат была раскручена организацией и её руководством в 70-е годы, а точнее указывалось «прозрачными намеками» на 1975 год, как на очередную дату «ожиданий». Реймонд Френц как раз в эти годы был в составе главного руководящего органа Свидетелей Иеговы – в составе Руководящего Совета.
Он отметил довольно подробно своей книге, что несколько лет педалируя эту тему Общество получало очень большой рост своих членов, намного больший, чем в другие годы.
Вот выдержки из его книги (хотя я советую прочесть её всю, если кто-то не читал из СИ):
«Хотя эти ответственные люди тщательно избегали прямых Указаний на конкретную дату начала тысячелетия, они одобряли употребление таких фраз, как «самое большее через несколько лет», «всего через несколько лет, не позже», «последние несколько лет» в журналах «Сторожевая башня» и «Пробудись!», где о начале тысячелетнего правления всегда говорилось в контексте, включавшем дату 1975 года»
«В номере «Служение Царствия» за май 1974 года говорилось о том, насколько «мало осталось времени»:
«Есть сообщения, что братья продают дома и собственность, планируя провести оставшиеся дни этой системы в пионерском служении. Несомненно, это чудесный способ использовать короткое время, оставшееся до конца этого развращенного мира (см. 1 Ин. 2:17)».
«Довольно много Свидетелей именно так и поступили. Некоторые бросили работу, продали дома, фермы и вместе с женами и детьми переехали служить туда, «где они были больше нужны», рассчитывая, что оставшихся средств хватит до 1975 года.
Другие (в том числе и пожилые люди) взяли свои деньги по страховке и по имевшимся у них ценным бумагам. Некоторые отложили хирургические операции в надежде, что с приходом нового тысячелетия нужды в них уже не будет.
Когда 1975 год прошел, средства этих людей истощились, здоровье серьезно ухудшилось, и теперь им нужно было как–то справиться с жестокой реальностью и по возможности начать все сначала.
Что происходило в это время в Руководящей корпорации?
Некоторые из более пожилых членов пережили крах личных ожиданий, связанных с 1914, 1925 годами, а также крушение надежд, появившихся в начале 1940–х годов. Большинство, по моим наблюдениям, заняло позицию «подождем, посмотрим, что будет». Они не хотели призывать к сдержанности. Организация стремительно росла. Посмотрите на записи о крещении за период с 1960 по 1975 годы.»
А дальше он пишет:
«Однако сделать что–либо было практически невозможно, поскольку часть штаб–квартиры пребывала в радостном возбуждении из–за потрясающего роста».
«1975 год прошел, как прошли 1881, 1914, 1918, 1920, 1925 и 1940–е годы».
Изучая старую литературу Общества Сторожевой Башни со времен Рассела можно видеть, каким образом руководители-идеологи меняли толкования этого лже-учения. В литературе ОСБ за разные годы упоминалась длительность существования поколения ("рода") и 20 лет, и 40 лет, потом растягивался срок под разными предлогами почти до 90-100 лет, теперь придумали "пересекающиеся поколения". Выше я показал, что написано в библии и к какому именно поколению относились слова в первых евангелиях. Конечно, кому-то нелегко будет признать, что "пророчества" Иисуса не исполнились, но это так и есть. Никакого освобождения Израиля и установления в Израиле "царства Небес" на земле - не произошло, как евреи того ожидали. Потому про "род сей", как некоторые сроки, обозначенные Иисусом просто постепенно "забыли", сосредоточившись на других верованиях.
То есть довольно очевидно, что руководство Свидетелей Иеговы искусственно манипулирует датами ради роста и дополнительной мотивации верующих и получает от этого свою прибыль. Даже отток разочарованных таким обманом в последующие несколько лет не был столь значительным, как приток в организацию новых людей на волне этого ажиотажа.
Все выше представленное лишь показывает степень слепого доверия толкованиям организации и её руководителям, а также того, что эти толкования давно уже превратились в некий «источник веры» у Свидетелей Иеговы, который явно встал даже выше библии по значимости.
Хорошее обсуждение, интересно еще рассмотреть вопрос появления Библии как таковой. Иисус ни где не просил его последователей собирать свитки в одну книгу,те кто писал части НЗ не считали свои произведения словом Бога. Как с помощью Библии можно доказать что Бог хотел чтобы группа каких-то людей по каким-то своим критериям выбрала из более 200 свитков и писем определённые, объединила их в одну книгу и потом назвала эту книгу словом Божьим?
ОтветитьУдалитьБольшинство СИшек, считая себя круто разбирающимися в библии, даже в подстрочники никогда не заглядывали. Про то, кто и на каком уровне писал тексты - они, не зная библеистики и не владея греческим - тоже не могут определить псевдоэпиграфы. Пользуются каноном, который по версии их руководителей был утвержден "ложной религией" и даже не подозревают о таком противоречии. Короче мрак! Но у них "наивысшее бруклинское образование" от Самого!
Удалить