Чтение

Чтение

вторник, 21 февраля 2017 г.

Кое-что об истории обогащения и жизни высших руководителей организации Свидетелей Иеговы. Часть 2.




Начало смотрите в ЧАСТИ 1.

  Итак, вернемся к Александру Макмиллану, игроку в тюремный теннис, в 1919 году.

Из книги «Возвещатели» глава 11, страницы 149-158

   «Но в 1931 году мы приняли имя, которое действительно отличалось от других,— Свидетели Иеговы. Писавший об этом Чандлер Стерлинг называет это «гениальным решением» Дж. Ф. Рутерфорда, который был в то время президентом Общества Сторожевой Башни. По мнению Стерлинга, этот «хитрый ход» не только обеспечил течению официальное название, но и открыл возможность его приверженцам толковать места Писания, где упоминаются «свидетели» и «свидетельство», как относящиеся к Свидетелям Иеговы. Однако А. Х. Макмиллан, который помогал по административным вопросам трем президентам Общества Сторожевой Башни, был иного мнения».

Макмиллан – «помощник» президентов Общества «по административным вопросам».

А вот цитата из Сторожевой Башни 2013 года выпуск от 15 июля, страница 27-31:

   «Маркус: Поскольку мне нужно было подучить английский, меня пригласили в Бруклин за пять месяцев до начала школы. Я работал в отделе отправки и служебном отделе. Благодаря служению во всемирном главном управлении и участию в подготовке литературы к отправке в Азию, Европу и Южную Америку я больше узнал о нашем международном братстве. Мне особенно запомнился брат Александр Макмиллан, который в дни брата Расселла был пилигримом (разъездным надзирателем). Он был пожилым и в то время уже практически глухим, но с верностью посещал все встречи собрания. Это произвело на меня глубокое впечатление и показало, как нужно ценить наши христианские встречи (Евр. 10:24, 25)».

  Обратите внимание, Макмиллан, хотя и пожилой, «практически глухой», но где его встречает тот, кто отзывается о нём? В Бруклине.

  Аналогична судьба ряда других руководителей. Например, пятый президент Общества Милтон Хеншель. Цитата из Сторожевой Башни от 15 августа 2003 года о его смерти:

  «В СУББОТУ 22 марта 2003 года в возрасте 82 лет закончил свой земной путь Милтон Хеншель. Он много лет служил в Руководящем совете Свидетелей Иеговы.

  Еще юношей Милтон Хеншель начал служение в главном управлении Свидетелей Иеговы и посвятил этому служению более 60 лет. Он быстро обратил на себя внимание своей рассудительностью и искренним интересом к делу проповеди о Царстве. В 1939 году он стал секретарем брата Норра, который в то время был надзирателем типографии в Бруклине. Когда в 1942 году брат Норр стал руководить всемирной деятельностью Свидетелей Иеговы, он оставил брата Хеншеля своим помощником».

  Обратите внимание «ещё юношей Милтон Хеншель начал служение в главном управлении Свидетелей Иеговы» и «в 1939 году он стал секретарем брата Норра, который в то время был надзирателем типографии в Бруклине». А в 1942 году, когда Норр стал президентом Общества после смерти Рутерфорда – он стал «секретарем Президента Общества Норра».

  Вот цитата из другой публикации о Хеншеле и Норре (Сторожевая Башня 1 октября 2002 года, стр. 23-27, начало статьи «Я участвовал в удивительном послевоенном росте»:

  «В мае 1945 года окончилась Вторая мировая война. В декабре того же года Нейтан Норр, руководивший всемирной проповеднической деятельностью Свидетелей Иеговы, со своим 25-летним секретарем Милтоном Хеншелем посетили Данию. Для проведения долгожданной встречи был арендован большой зал. Речь брата Хеншеля особенно воодушевила нас, молодых, потому что он был нашим ровесником и его речь называлась «Помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Екклесиаст 12:1)».

  Получается, что Милтон Хеншель родился в 1920 году. Сколько ему было лет, если он в 1939 году стал «секретарем брата Норра»?

  Не нужно быть крутым математиком, чтобы ответить, что ему было всего 18-19 лет. А сколько было тогда Нейтану Норру лет? Примерно 34 года (в 1939 году).

  Итак, Милтон Хеншель, в возрасте 18-19 лет становится «личным секретарем» местного начальника, а через 3 года, в возрасте 22 лет – самого Президента Общества Сторожевой Башни. Кроме того, он вместе с Норром ездит везде по миру, как его тень и «секретарь».

  А сколько было Нейтану Норру лет, когда он стал работать в Главном Управлении в Бруклине?

  Он родился в 1905 году, и, как указано в рамке на странице 91 книги «Возвещатели», крестился в возрасте 18-ти лет после конгресса в Сидар-Пойнте 1922 года. А уже «6 сентября 1923 года брат Норр стал членом семьи Вефиля в Бруклине».

   Получается, что Нейтан Норр, в возрасте всего 18 лет начал свое пребывание-служение в Главном Управлении и работал там, до самой смерти в возрасте 72 лет, то есть – 54 года.

  Милтон Хеншель попадает в Главное Управление в возрасте 18-19 лет и проводит там до своей смерти в 82 года (то есть, в общей сложности 64 года).

  Теперь ответьте себе на вопрос: могут ли себе представлять «обычную жизнь» рядовых Свидетелей Иеговы люди, которые всю жизнь живут на иждивении и будучи обслуживаемы другими в организации? Попасть в 18-20 лет в Главное Управление, провести на иждивении организации и будучи обслуживаемым другими десятки лет, потом стать руководителями данной организации – как они могут представлять себе проблемы, трудности и особенности жизни людей, которые вынуждены их решать сами? Вы можете себе такое представить? Я лично – не могу.

  При всем этом, как складывается жизнь некоторых руководителей и их «секретарей»?

  Вот еще несколько цитат о Нейтане Норре и Милтоне Хеншеле из книги «Возвещатели»:

   «В середине 1950-х годов были приняты и другие меры, связанные со стремительным ростом организации. Более 10 лет Н. Х. Норр ездил по всему миру, чтобы следить за деятельностью филиалов».

«Однако в 1955 году у Общества Сторожевой Башни было 77 филиалов».

   «К 1976 году брат Норр уже более тридцати лет добросовестно выполнял обязанности президента Общества Сторожевой Башни. Он МНОГОКРАТНО ОБЪЕХАЛ ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР, посещая и ободряя миссионеров, обучая и наставляя сотрудников филиалов.»

  «Брат Хеншель тесно сотрудничал с братом Норром до его смерти в 1977 году. Часто сопровождая брата Норра, брат Хеншель ПОСЕТИЛ СВЫШЕ 150 СТРАН, ободряя Свидетелей Иеговы по всему миру, особенно миссионеров и сотрудников филиалов.»

  Интересно, что и Норр, и Хеншель были с какого-то момента женаты, но где были их жены, когда они ездили по всему миру вместе – это остается вопросом.

  Вот еще фраза из той же статьи Сторожевой Башни 15 августа 2003 года о Хеншеле (стр.31):

  «В решении сложных проблем брат Хеншель зарекомендовал себя человеком практичным, гибким и рассудительным. Его сотрудники особенно ценили в нем аккуратность, скромность и чувство юмора».

«Несмотря на тяжелый груз обязанностей, он оставался доступным, мягким и добрым».

   Лично для меня странно, что в 18-19 лет «доступный, мягкий, гибкий, практичный и рассудительный» Хеншель попадает в Главное Управление и сразу же его берёт под свою опеку 34-летний начальник, делая его личным «секретарем»-референтом, а потом беря его везде с собой в поездки по всему миру.

  Но, тут посмертная статья о Хеншеле входит в противоречие с тем, что написал бывший член Руководящего Совета Реймонд Френц в «Кризисе совести». Причем, именно тогда он и служил в Руководящем Совете.

  В цитате из Сторожевой Башни выше указано: «Брат Хеншель тесно сотрудничал с братом Норром до его смерти в 1977 году».

  Реймонд Френц в «Кризисе совести» (первое издание книги на английском было в 1983 году, а в 2002 году было уже 4-е английское издание, то есть раньше этой статьи из Сторожевой Башни) писал о Норре и Хеншеле:

   «Отношения Норра и Хеншеля в последние годы были натянутыми, а в одной из бесед с первым комитетом пятерых Норр дал понять, что, по его мнению, в случае необходимости Барри мог взять на себя его (президентскую) деятельность. По всей вероятности, Фред Франц рассматривал это заявление в свете предсмертных указаний судьи Рутерфорда и полагал, что было бы уместно передать «милоть» Барри, но Правление проголосовало за Хеншеля».

  С другой стороны тот же Реймонд Френц приводит примеры, когда Хеншель продолжал поддерживать влияние Норра, а Норр – ссылался на Хеншеля.

  Также Реймонд Френц в одной из ссылок так описывает «доступного, мягкого и доброго» Хеншеля (как его характеризуют в Сторожевой Башни, цитирование было выше):

  «Мильтон Хеншель, человек чрезвычайно серьезный, редко выступал в ходе обсуждений, но, выступая, говорил очень твердо и конкретно. В молодые годы он был личным секретарем Президента Норра; во время описываемых событий ему было уже за пятьдесят».

  Так «мягкий» или «твёрдый»? «Чрезвычайно серьезный» (Р.Френц) или с «чувством юмора» (Сторожевая Башня выше)? По-моему, тут явные противоречия в образе Хеншеля. Или нет?

   Но для меня очевидно, что с самых молодых лет, его опекал и считал «своим человеком» Нейтан Норр.

   А теперь давайте складывать картинку из «пазлов»-фрагментов, учитывая время и реальную обстановку в организации в тот или иной период.

  1. После президенств Рассела, а после его смерти Джозефа Рутерфорда, президентами 3-4-5 становились Норр (в Вефиле с 18 лет), Фредерик Френц (в Вефиле с 27 лет), Хеншель (в Вефиле с 18 лет, сразу под опекой Норра).

  2. Фредерик Френц крестился в возрасте где-то 20 лет, сразу бросил университет, ради «пионерского служения».

  3. То есть – все три президента или с детства Свидетели, с молодого возраста – работники организации и Вефиля.

  4. До 1971 года никакого «Руководящего Совета» у Свидетелей Иеговы – не было. Была власть Президента Общества и ряд вопросов решался «советом директоров» из 7-ми человек.

  5. Милтон Хеншель (под опекой Норра) становится членом совета директоров в 1947 году вместо умершего Уильяма ван Амбурга, секретаря-казначея Общества, который вместе с Рутерфордом побывал в заключении в тюрьме. (Источник смотрите в статье «Milton George Henschel» в Википедии на английском языке).

  6. Кроме того, там же указано, что он, якобы, был «помазанником». Получается, что он стал членом «совета директоров» (очень узкого доверенного круга лиц) всего в 27, из них 9 он провел в стенах Главного Управления под опекой Нейтана Норра в качестве его личного «секретаря».

  7. Когда в 1971 начал функционировать «Руководящий Совет Свидетелей Иеговы» (куда вошли, кроме семи человек «совета директоров» еще несколько лиц), то Фредерик Френц вводит в столь узкий круг управленцев своего племянника – Реймонда Френца (который потом и написал книги «Кризис совести» и «В поисках христианской свободы»). Реймонд Френц тоже был воспитан родителями-Свидетелями Иеговы, но, как он пишет в «Кризисе совести» до 16 лет он не был активным Свидетелем. В 17 лет он крестится как Свидетель, и начинает быть активным распространителем литературы. Через примерно 5 лет он попадает в новую миссионерскую школу, а чуть позже, уже после её окончания, получает назначение сначала в Европу, во Францию, но из-за призывной комиссии не попадает туда, и его позже отправляют в Пуэрто-Рико. В 1965 году (после миссионерства в Доминиканской Республике), в возрасте 43 лет, Норр предлагает ему остаться в Вефиле, в Главном Управлении.

  8. В 1971 году, как я понимаю, не без помощи влияния или предложения дяди Фредерика Френца, Реймонд Френц попадает в Руководящий Совет, как один из его членов.

  9. Реймонд Френц также отмечает одну особенность политики Вефиля в Бруклине в «Кризисе совести»:

  «В то время любой человек, желавший работать в штаб–квартире («Вефильское служение»), должен был согласиться оставаться там не менее четырех лет. Большинство желающих было молодыми людьми в возрасте 19–20 лет».

  10. Вот такая интересная «кадровая политика» данной организации. Наследственные Свидетели Иеговы, взращенные в стенах «Вефилей» с молодых лет, под покровительством и наставничеством подобных им же, становятся потом управленцами, которые до конца своей жизни живут за счёт организации и её интересами. Ничего не зная и не видя вообще, кроме «свидетельского мира» и мировоззрения, чуть ли не начиная от рождения и до смерти. Кадры они готовят преимущественно из такой же молодежи, в свой узкий круг допускают крайне редко и руководствуясь какими-то своими мотивами и интересами организации.

  Эти примеры, я привел, главным образом для того, чтобы показать, что большинство главных управленцев Общества всю свою жизнь, до самой смерти живут на иждивении и за счёт организации и её деятельности. Аналогично и их жены, если они есть. Они полностью зависят от своего места, положения, привилегий, полностью зависит их работа, благополучие, здоровье, их будущее на этой земле.

  Если учесть, что многие из этих людей не имеют никакого специального или высшего образования, даже богословского, будь они трижды «бывшие члены Руководящего Совета Свидетелей Иеговы» их ни одно высшее заведение не возьмёт в качестве преподавателя, в лучшем случае возьмут студентами. Профессиональная подготовка произносить речи у них не намного лучше, чем у тех же политиков. Но у них нет политического веса, карьеры и связей, необходимых политикам.

  Вряд ли опыт «написания книг или журнальных статей» на темы учений Свидетелей Иеговы вообще где-то будет востребован в этом мире, кроме самой организации Свидетелей Иеговы.

  А вот современный пример одного из членов нынешнего (и самого молодого) члена Руководящего Совета Марка Сандерсона.

  Известно, что он родился 4 февраля 1965 года. А крестился он в знаменательном 1975 году, в который большинство СИ ожидали Армагеддон, согласно накручиванию и внушениям от лидеров организации. То есть ему было тогда всего-то 10 лет. Как вы понимаете, вырос он в семье Свидетелей Иеговы и с детства подвергался промыванию мозгов. Креститься ему надо было «для спасения» в Армагеддоне.

  Но давайте почитаем, что он делал в организации дальше, как описывается в Сторожевой Башне 15 июля 2013 года в статье «Новый член Руководящего Совета».

  «В среду утром, 5 сентября 2012 года, вефильским семьям в Соединенных Штатах и Канаде было объявлено, что членом Руководящего совета Свидетелей Иеговы стал еще один брат. С 1 сентября 2012 года в этом назначении служит Марк Сандерсон.

  Брат Сандерсон вырос в Сан-Диего (штат Калифорния, США) в христианской семье и крестился 9 февраля 1975 года. Он начал служить пионером 1 сентября 1983 года в Саскачеване (Канада). В декабре 1990 года он закончил седьмой класс Школы усовершенствования служения (сейчас Библейская школа для неженатых братьев) в Соединенных Штатах. В апреле 1991 года брат Сандерсон был назначен служить специальным пионером на острове Ньюфаундленд (Канада). Какое-то время он служил заместителем районного надзирателя, а затем, в феврале 1997 года, его пригласили в вефильскую семью в Канаде. В ноябре 2000 года его перевели в филиал в Соединенных Штатах, где он работал в Службе больничной информации, а позднее в служебном отделе.

  В 2008 году брат Сандерсон учился в Школе для членов комитетов филиалов, после чего был назначен членом Комитета филиала на Филиппинах. В сентябре 2010 года его пригласили вернуться в Соединенные Штаты, где он служил помощником Служебного комитета Руководящего совета».

  Конечно, он попал в «вефильскую семью» примерно в 32 года, а не в 18 лет, как Милтон Хеншель или сам Нейтан Норр, но надо учесть, что и Нейтану Норру, который после Рутерфорда стал Президентом Общества было всего 37 лет, тогда как теперь Руководящий Совет уже давно сильно постарел. Например, Фредерик Френц дожил аж до 99 лет, при этом оставаясь Президентом Общества Сторожевой Башни до самой смерти.

  Сейчас средний возраст членов Руководящего совета – примерно 67 лет. Самому молодому – 51, а самому старшему 81.

Ссылка на таблицу с возрастом членов Руководящего совета.

  Это уже давно не похоже на сравнительно молодых 30-40 летних «управленцев», какими были Нейтан Норр или Милтон Хеншель в 1940-е – 1960-е годы. Как показывает практика, данные персонажи, скорее всего будут оставаться на своих местах-должностях до старческой смерти. Кто-то доживет до 80-90, а кто-то, может быть и до 100 лет.

  Они полностью зависимы от своего присутствия в организации, от своих должностей. Как вы думаете – в чью пользу они будут управлять организацией?



Комментариев нет:

Отправить комментарий