То, что в свое время (в начале 1980-х) сделал Реймонд Френц (не путать его с дядей Фредериком Френцем), когда написал две книги "Кризис совести" и "В поисках христианской свободы", можно сравнить в наше время со свидетельским Викиликс, серьезными инсайдами, которые исходили от человека, который побывал "в Святая Святых" данной организации Свидетелей Иеговы - не просто в штаб-квартире в Бруклине (которая скоро переедет в Уорвик), а в самом Руководящем Совете, деятельность которого закрыта от всех Свидетелей и подпитывается лишь слухами, мифами и прочими выдумками или сознательной ложью.
До сих пор, организация пожинает плоды от этих книг, не в состоянии полноценно и открыто опровергнуть то, что он там написал. Аргументация Реймонда Френца рассчитана как раз прежде всего на Свидетелей, а также на просто здравомыслящих людей. Попытки бороться с "френцизмом" у Свидетелей-ортодоксов выглядят очень слабыми и неубедительными. Как-нибудь я покажу это посвятив "антифренцизму" отдельный пост. Но сегодня речь пойдет о другом.
С Реймондом Френцем стали изначально бороться нечестными методами. Поскольку многим было известно, что он побывал в Руководящем совете Свидетелей Иеговы, то и отношение у многих было особое. Зная иерархическую модель и фильтры разных уровней, большинство из Свидетелей, если не мозгами, то интуитивно понимало, что абы кто, непонятно с какой репутацией в среде Свидетелей и особенно "верхушки", вряд ли бы попал в Руководящий Совет и пробыл там почти 10 лет.
До сих пор, организация пожинает плоды от этих книг, не в состоянии полноценно и открыто опровергнуть то, что он там написал. Аргументация Реймонда Френца рассчитана как раз прежде всего на Свидетелей, а также на просто здравомыслящих людей. Попытки бороться с "френцизмом" у Свидетелей-ортодоксов выглядят очень слабыми и неубедительными. Как-нибудь я покажу это посвятив "антифренцизму" отдельный пост. Но сегодня речь пойдет о другом.
С Реймондом Френцем стали изначально бороться нечестными методами. Поскольку многим было известно, что он побывал в Руководящем совете Свидетелей Иеговы, то и отношение у многих было особое. Зная иерархическую модель и фильтры разных уровней, большинство из Свидетелей, если не мозгами, то интуитивно понимало, что абы кто, непонятно с какой репутацией в среде Свидетелей и особенно "верхушки", вряд ли бы попал в Руководящий Совет и пробыл там почти 10 лет.
Потому руководство решило пойти другим путем борьбы с Френцем и его критикой. Они стали неофициально (прежде всего) распускать слухи, чтобы подорвать его репутацию. В среде Свидетелей Иеговы до сих пор (а Реймонд Френц уже умер) ходят слухи, что он, якобы, был изгнан из Руководящего совета, потом и из организации (значительно позже) за нечестность и "воровство". Никто никогда никаких доказательств предоставить так и не соизволил (да и не мог), но слухи постоянно распускались.
Абсолютно аналогичная ситуация сложилась с Анатолием Ададуровым, который, конечно, ни в каком Руководящем Совете никогда не был, но был изгнан из организации Свидетелей Иеговы после 48 лет работы на неё, начиная с работы в подполье в СССР, потом уже на Украине и в России. И изгнан был за то, что, еще, будучи Свидетелем Иеговы написал книги, с критикой ряда позиций организации. Например, книгу "Тетраграмматон - знак Божьей любви". И схема по его дискредитации стала работать аналогично с Реймондом Френцом - его ряд Свидетелей стали обвинять (конечно, неофициально), что, якобы, он был вором и за это его и изгнали.
Мне вот лично, как человеку, очень неплохо знающему библию, а также прочитавшему множество библейской критики и разных научных и ненаучных исследований и точек зрения, это напоминает типичное перетолковывание библейских обвинений.
Например, Иуда Искариот абсолютно также обвинялся в том, что он не только предатель и за деньги предал учителя-Иисуса Христа, но и что он до этого стал "вором".
Читаем - евангелие от Иоанна 12 глава:
"3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали".
Интересно, что и сам неизвестный автор высокохудожественного (по оценкам лингвистов) "Евангелия от Иоанна" абсолютно нелогично описывает желание Иуды "предать Иисуса".
Ну давайте посмотрим, почему нелогично-то?
Сначала "Иоанн" упоминает в конце 6 главы:
"70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати".
Когда это происходит? Когда Иуда уже, якобы, собрался "предавать Его", а Иисус, якобы, об этом уже знал (по описанию автора евангелия)?
Ну это происходит не позже середины служения Христа. Кто-то из исследователей вообще сдвигает этот момент ближе к началу служения. Но даже в новой книге Свидетелей Иеговы, в которой они пытаются соединить несоединимое в некой "хронологической последовательности" о служении Христа (книга называется "Иисус - путь, истина и жизнь") - этот момент из евангелия "от Иоанна" описывается в главе 55-й, а всего в книге описательных глав - 137. А если смотреть свидетельскую градацию по "Иоанна" (в конце книги есть таблица), то из "Иоанна" материалы вошли в 55 глав из книги, а описание данного "говорил Он об Иуде Симонове Искариоте" вошло по счету в 15-ю главу (из 55 глав в книге по данному евангелию). Вот и получается, что это было уже, фактически в начале служения (как минимум, в первой половине).
То есть, получается по логике, если верить данной 6 главе, то уже почти в самом начале Иисус знал, что Иуда будет предателем, хотя и не называл его конкретно.
Но давайте посмотрим другие стихи из "Иоанна" насчет Иуды:
"4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор".
Это описано в 12 главе евангелия "от Иоанна" - когда это происходит?
Это уже происходит ближе к аресту Иисуса.
Но откуда Иоанн знает, что Иуда был, якобы, вор? И почему никто другой из прочих 3-х евангелистов об этом не упоминает?
И можно ли тогда считать, что Иисус терпел больше половины служения вора и будущего предателя?
Нееет, что-то тут явно не сходится. Сплошные противоречия.
Если Иуда был вором, или были подозрения, то почему ученики не подняли этот вопрос с Иисусом? Если никто не знал, что Иуда был вором или подозрений не было, тогда, откуда и когда Иоанн узнал, что Иуда крал из "ящика"?
И почему Иисус в числе двенадцати ближайших учеников решил держать "предателя и вора" столь длительное время?
Но и это еще не все. Читаем дальше "Иоанна":
"2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его".
Это написано в следующей 13 главе.
Так когда "дьявол вложил" по мнению "Иоанна" предать Иисуса? В середине его служения или в самом конце?
Ну и простите, но если "будущий царь" и "сын Бога" готов терпеть рядом с собой вора и предателя, то где гарантия, что такие воры и предатели не будут нужны ему в будущем?
Вообще все это похоже на то, как в позднейшем евангелии от анонимного автора ("Иоанна") идет попытка "обосновать" весьма странную "жадность Иуды" - с одной стороны, вроде бы он любил так деньги, что крал из "ящика", предал за деньги, а с другой - пошел и бросил эти деньги после предательства. Странно ведь, если только не предположить, что это или вранье, или же он не предполагал, что Иисуса будут истязать и убьют. Но по евангелиям получается, что Иисуса много раз хотели убить и ученики об этом явно знали. Так что второй вариант - маловероятен. Как, впрочем, и все "угрызения" бессовестного вора-Иуды. Нестыковочка опять.
Но и это еще не все. Давайте вспомним то, что у первых христиан даже после смерти Иисуса никаких письменных евангелий не было.
Да и Петр с Иоанном, вообще, похоже не умели писать. Вот что написано в Деяниях 4 главе о них:
"13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом"
Вот это слово "некнижные" более правильно переводят как "неграмотные".
Номер Стронга: 62
Варианты перевода:
62, ἀγράμματος
неграмотный, неученый, некнижный; син.2399 (ἰδιώτης); 2399 (ἰδιώτης) говорит о необученном человеке, который не имеет навыков, не знает как сделать чтолибо или как поступать в различных ситуациях.
Да и ученые приходят к выводу, что в Галилее был, как в сельской местности, крайне низкий уровень грамотности. К тому же, в древности умение читать и писать - были абсолютно разными умениями. Ну и нечего говорить о том, что Иоанн и Петр владели греческим языком в сельской глубинке Иудеи, а про то, чтобы на высокохудожественном греческом написать такому "безграмотному" Иоанну евангелие - это вообще из разряда "на Марсе живут люди". И это считают ученые, которые знают лингвистические особенности древнегреческого, древнюю историю и библейские тексты.
К чему я это написал? Все дело в том, что у первых христиан долгое время ничего, кроме еврейских книг (частью на греческом, типа знаменитого перевода Септуагинты) ничего в письменном виде об Иисусе - не было вообще.
Тогда давайте вспоминать, откуда они могли взять эту легенду об Иуде и предательстве за деньги?
О! Предлагаю книгу Бытие - главу 37-ю, где один из двенадцати сыновей Иакова, Иуда, предлагает продать Иосифа в рабство за... 20 серебрянников. Это написано в Бытие 37:26,28.
Что произошло по легенде с Иосифом в Египте. Там он попал в темницу. Иисус был в "аду" (гадесе). С Иосифом было в темнице два опальных. Одного казнили. По евангелиям с Иисусом казнили двух "разбойников", минимум одному, как и виночерпию - удалось получить заверение Иисуса о "спасении". А вот хлебодару Иосиф обещал, что его фараон "повесит на дереве" (Бытие 40:19). Что происходит с Иосифом по легенде потом? Он выходит из темницы и через время становится у египетского фараона (который считался потомком богов и Богом сам) - вторым, крайне значимым лицом. Женился на дочери высокопоставленного жреца, скупил все земли во время голода в пользу фараона, поработил египтян и при этом спас своих "израильских братьев", когда те пришли спасаться от голода.
Прекрасная легенда, которая теперь была положена в основу "христианства". Иисус, как и Иосиф, побывал "смертником" и даже в "гадесе", вышел оттуда, "вознесся" и "сел по правую руку Бога", один из разбойников, подобно виночерпию из Бытия получил прощение, ну и 12 учеников Иисуса - должны были спасти 12 колен израильских (10 из которых были потеряны раньше после ассирийского плена). Иуда из Бытия (как брат Иосифа) превратился в Иуду Искариота. 20 серебрянников превратились в 30 серебрянников. Жадность Иуды из Бытия (зачем убивать брата, если можно получить за него деньги) превратилась в жадность Иуды Искариота. Потом в Бытие следует раскаяние Иуды, в евангелиях тоже следует "относительное раскаяние" Иуды Искариота.
Вообще полное совпадение данных легенд. И не говорите, что оно "случайно" или это какой-то "прообраз". Потому что таких совпадений даже в одной книге Бытие - несколько. Не говоря уже о Библии. Старые легенды на новый лад. Они переписывались с другими именами, неоднократно, с измененными деталями, с измененными временами.
Кроме того, тема воровства и наказания могла придти и из других ветхозаветных сюжетов.
Это я все написал к чему?
К тому, что никаких доказательств воровства Реймонда Френца, Анатолия Ададурова или других людей, даже мифического Иуды Искариота - нет. Но зато есть слухи, которые направлены на то, чтобы очернить людей, есть явные параллели в использовании старых легенд и "штампов" в головах верующих, только уже на новый лад. Мол, вот он, Реймонд Френц - Иуда, предатель, Анатолий Ададуров - Иуда, предатель и так далее.
Тактика, о которой тот же Реймонд Френц упомянул в книге "Кризис совести":
"После того, как в мае 1980 года я подал просьбу о выходе из Правления, мне звонили из газет и журналов, пытаясь получить сведения о существующем положении в организации. Я неизменно отправлял интересующихся в бруклинскую штаб–квартиру, а они, в свою очередь, постоянно отвечали, что пытались обратиться туда, но безуспешно. Ответ был один: «Комментариев нет». Я просто отвечал, что не могу быть источником их информации. Этой позиции я придерживался почти два года. То, что произошло за эти годы не только со мной, но и с другими, заставило меня пересмотреть свою позицию.
Эти два года характер и поведение людей, не соглашавшихся с организацией, изображались в самом черном свете. Их стремление ставить на первое место Слово Божье преподносилось как результат амбиций, бунта, гордыни, грех против Бога. Не допускалось даже мысли о том, что они действовали, побуждаемые искренностью, любовью к истине или преданностью Богу. Не прилагалось ни малейшего усилия рассмотреть каждый случай отдельно, они все были «свалены» вместе. Любой проступок или неверные побуждения людей, оставивших организацию, приписывались всем, ушедшим оттуда. По отношению к тем, кто действительно поступал неверно, не предпринималось никакой попытки понять, что это могло произойти из–за отчаяния, разочарования или обиды. В кругу Свидетелей по всему миру прошло огромное количество грязных слухов. Преданных христиан, придерживающихся самых высоких нравственных норм, обвиняли в супружеской неверности, гомосексуализме, лицемерии, себялюбии, говорили, что они пытаются установить культ собственной личности. Членов пожилого возраста отметали как «умственно поврежденных» или «маразматиков».
Единственные люди, которые были в состоянии остановить такие разговоры, просто указав на то, что эти отверженные могли быть по–настоящему искренними и истинно действовать по велению совести, а также напомнив сеятелям сплетен о том, какой мерзостью пред Богом является лжесвидетельство, — эти люди на самом деле лишь подхлестнули распространение сплетен тем, что они напечатали .
Посмотрите, например, на материал, помещенный в «Сторожевой башне» 15 августа 1981 года (сс. 28, 29), который разошелся в миллионах экземпляров по всему миру.
«Время от времени в рядах народа Иеговы появляются люди, которые, подобно сатане, вдруг становятся независимыми, придирчивыми. Они не желают служить «плечом к плечу» с мировым братством (ср. с Еф. 2:19–22). Вместо этого служения они упрямо противятся словам Иеговы (Зах. 7:11–12). Оскверняя «чистый язык», которым Иегова так милостиво говорил со Своим народом на протяжении последнего столетия, эти себялюбцы пытаются увести «овец» из международного «стада», собранного Иисусом на земле (Ин. 19:7–10, 16). Они стремятся посеять сомнения и отвлечь ничего не подозревающих братьев от изобильного «стола» духовной пищи, предложенного в Залах Царствия Свидетелей Иеговы, где воистину «ни в чем нет недостатка» (см. Пс. 22:1–6). Они говорят, что достаточно читать только Библию, читать самостоятельно либо в маленьких домашних группах. Но, как ни странно, в результате таких «библейских чтений» эти люди вернулись прямо к тем вероотступническим учениям, которые провозглашались священниками христианского мира 100 лет назад, а в некоторых христианских странах даже стали отмечать такие праздники, как римские сатурналии 25 декабря! Иисус и Его апостолы предостерегали против подобных беззаконников (см. Мф. 24:11–13; Деян. 20:28–30; 2 Пет. 2:1,22)».
Таким образом, в одном абзаце этих людей называют подобными сатане, независимыми, придирчивыми, упрямцами, осквернителями, себялюбцами, отступниками и беззаконниками. Что же такого они сделали, чтобы заслужить подобные обвинения? Среди указанных «проступков» содержатся некоторые несогласия с определенной частью учения организации, а также убежденность в том, что достаточно богодухновенного Слова, что большие собрания в каком–либо помещении не столь важны".
Вообще тот инсайд, который осветил в своих книгах Реймонд Френц для Свидетелей Иеговы поистине уникален. От служил в Руководящем Совете между с октября 1971 по май 1980.
А почему он уникален? Да хотя бы потому, что на эти года приходится весь ажиотаж и серьезнейший уход многих из организации Свидетелей Иеговы, связанные с разогретой мифологией о том, что в 1975 году закончится 6 000 лет от сотворения и наступит "субботнее" 1000-летнее правления Христа. По свидетельствам как самого Реймонда Френца, так и того же Анатолия Ададурова (взгляд из России в СССР) - ажиотаж был огромен. Хотя теперь, как и всегда, когда дело касается "предсказаний" Общество Сторожевой Башни открещивается как может, пытаясь рассказывать разные небылицы, что их, якобы, не так поняли. Все все поняли "так", как они внушали. Перед 1975 годом на протяжении нескольких лет был серьезный рост в организации на этой волне. А после разочарований и психологических травм в последующие годы был очень серьезный спад и массовый "исход" одураченных и разочарованных в таких "предсказателях".
И вот в этот-то период Реймонд Френц был в Руководящем Совете. Именно поэтому (и не только поэтому) его инсайд и рассказ "изнутри" - уникален. Как-нибудь я покажу это на примере анализа его книги "Кризис совести" поподробнее.
На этом сегодняшний пост о "воровстве" и "Иудах" заканчиваю. Кроме мифологии и желания выглядеть "правее истины" в толкователях ничего нет. Да и истины у них нет.
Переход к Оглавлению блога в один клик (жми).
#jw_org, #библия,#христианство, #Бруклин_Уорвик
#Религиозные
Большое спасибо! Почти всё, что вы пишите, я прочувствовал на себе.
ОтветитьУдалитьКстати, у меня ещё есть доказательства, что в среде свидетелей распускаются и циркулируют ложные слухи.
Удалить