Свидетели Иеговы очень любят разоблачать учение о "троице". Да, согласен, учение во многом спорно, нелогично, хотя ещё ранние христиане решали - стоит ли признавать Иисуса богом или не стоит, стоит ли его почитать как Бога-Отца или не стоит. Но сейчас пойдет речь не о богословских спорах и аргументах. А о вполне реальной "троице" у Свидетелей Иеговы при крещении и в учении.
Обычно в традиционных церквях крестят: "Во имя Отца, Сына и Святого Духа".
Свидетели же используют, по сути, формулу: "Во имя Отца, Сына и руководимой духом Организации".
По учению Свидетелей "Организация" - это одна большая Церковь (собрание). "Дух святой" - не лицо, а некая сила "Бога-Отца". Так вот и получается, что "во имя Организации", которая, якобы, управляется этой "силой Бога" - "святым духом".
Но можно ли говорить о неком "триединстве" при таком учении. А я считаю, что можно. И вот почему.
У Свидетелей "Бог-отец" - это Иегова, занимает в умах доминирующее, вроде бы, положение. Но это только на словах.
"Сын Бога" - Иисус Христос - хоть и не признается Свидетелями "равным Богу", но считается, что все, что Иисус делал - "от Бога", равно как и его все слова.
То есть суть такова, что Бог и Иисус - равны, хотя формально Иисус у Свидетелей подчиняется Богу-отцу. Но фигура АБСОЛЮТНО не самостоятельная. Действует как некая, по смыслу, часть Бога-отца.
А теперь посмотрим роль "Организации" и её роль у Свидетелей.
"Организация" у Свидетелей приравнивается к "матери". То есть "лицо" по своей роли, крайне авторитетное и значительное. И хотя считается, что, опять же, руководители "подчиняются" уже не только Отцу-Богу, но и Христу, тем не менее на земле их авторитет, как их учений на деле ничем почти не отличается от учений "Бога и Христа".
Авторитет руководителей Организации в вопросах управления и вероучения считается фактически неоспоримым, они "от Бога" и "от Его святого духа". То есть, если ты пояснений лично от Бога или Христа слышать не можешь (а по учению Свидетелей - это так), то только руководители Организации-матери тебе могут "показать волю Бога".
Вот и получается, что "Отец", "Сын" и "Организация" - связаны воедино и, по своей роли, для Свидетелей, неразрывно связаны и РАВНОЗНАЧНЫ, как бы Свидетели это не оспаривали. Свидетели верят, что если они лишатся (покинут) Организацию, то это РАВНО, что они покинули Бога и покинули Христа.
Это ещё раз подтверждает, что они для веры Свидетелей - имеют равное значение.
Обычно в традиционных церквях крестят: "Во имя Отца, Сына и Святого Духа".
Свидетели же используют, по сути, формулу: "Во имя Отца, Сына и руководимой духом Организации".
По учению Свидетелей "Организация" - это одна большая Церковь (собрание). "Дух святой" - не лицо, а некая сила "Бога-Отца". Так вот и получается, что "во имя Организации", которая, якобы, управляется этой "силой Бога" - "святым духом".
Но можно ли говорить о неком "триединстве" при таком учении. А я считаю, что можно. И вот почему.
У Свидетелей "Бог-отец" - это Иегова, занимает в умах доминирующее, вроде бы, положение. Но это только на словах.
"Сын Бога" - Иисус Христос - хоть и не признается Свидетелями "равным Богу", но считается, что все, что Иисус делал - "от Бога", равно как и его все слова.
То есть суть такова, что Бог и Иисус - равны, хотя формально Иисус у Свидетелей подчиняется Богу-отцу. Но фигура АБСОЛЮТНО не самостоятельная. Действует как некая, по смыслу, часть Бога-отца.
А теперь посмотрим роль "Организации" и её роль у Свидетелей.
"Организация" у Свидетелей приравнивается к "матери". То есть "лицо" по своей роли, крайне авторитетное и значительное. И хотя считается, что, опять же, руководители "подчиняются" уже не только Отцу-Богу, но и Христу, тем не менее на земле их авторитет, как их учений на деле ничем почти не отличается от учений "Бога и Христа".
Авторитет руководителей Организации в вопросах управления и вероучения считается фактически неоспоримым, они "от Бога" и "от Его святого духа". То есть, если ты пояснений лично от Бога или Христа слышать не можешь (а по учению Свидетелей - это так), то только руководители Организации-матери тебе могут "показать волю Бога".
Вот и получается, что "Отец", "Сын" и "Организация" - связаны воедино и, по своей роли, для Свидетелей, неразрывно связаны и РАВНОЗНАЧНЫ, как бы Свидетели это не оспаривали. Свидетели верят, что если они лишатся (покинут) Организацию, то это РАВНО, что они покинули Бога и покинули Христа.
Это ещё раз подтверждает, что они для веры Свидетелей - имеют равное значение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий