Чтение

Чтение

вторник, 12 июня 2018 г.

Фигура библейского царя Давида (а также Самуила и Саула). Часть 1.

 
Материал на эту тему - результат моего личного критического рассмотрения ряда библейских событий, по библейским текстам, связанным с определенными библейскими персонажами. Стоит объяснить сразу, что я подразумевают под "котлетами" и "мухами", которые предлагаю разделять в библии. Все дело в том, что в библии описываются как "действия" каких-то персонажей (это будут "котлеты"), так и ТОЛКОВАНИЯ этих действий (это "мухи"), которые как бы объясняют мотивацию, оправдывают, осуждают или придают эмоциональную окраску объяснению данных событий. Кто там какие одежды на себе разорвал, кто там почему "постился" и так далее. Я предлагаю разделять "котлеты"-поступки и "мухи"-толкования при рассмотрении.

   Одной из наиболее распиаренных фигур библии является царь Давид. Я бы даже сказал, что это, фактически, ключевая фигура, на которой строится «правовая» основа христианства.

   Давайте отделим «мух от котлет: мухи – отдельно, котлеты – отдельно». В данном случае я призываю всех сторонников евангельских учений отделить гуманистические принципы и идеи, которые приписываются Иисусу, называемому Христом от родословных и прочих параллелей с царём Давидом. Иначе, ваша христианская вера может упасть вместе с рассмотрением фигуры Давида и тех фигур, которые с ним тесно связаны. Если вы хотите рассмотреть библейские тексты, а не просто слепо верите всему, что вам говорит кто-то, толкуя библию, то приготовьтесь анализировать и удивляться.

   Также я предлагаю отделить «мух от котлет» в плане рассмотрения текстов (котлеты) и их толкований (версий). То есть я выскажу свои предположения, которые будут не без оснований, но сначала предлагаю отдельно рассматривать «котлеты» из текстов самого источника, пусть даже и в переводе. Где надо, залезем в подстрочник и словарь с древнееврейского или греческого. Но там будет ясно многое и без всяких лингвистических анализов. Мы ищем смысл, суть, а не спорим о мелких расхождениях в текстах или значениях слов.

   Так почему же связь с Давидом является «правовой» основой христианства? Ну посмотрите сами в Новый завет. Писатели неоднократно пытаются обосновать, что Христос – потомок царя Давида. Именно потомком этого царя прошлого должен был, по убеждениям евреев, быть Машиах (Мессия). Кроме того, якобы богом был заключён «завет» (союз, договор) с обещаниями «праведному» Давиду, что именно его царство «пребудет вовеки». Ну вот мы и рассмотрим – какая там связь и фигуру самого Давида, о котором в Деяниях 13:20-23 сказано «апостолом» Павлом:

«20 И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила.

21 Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок.

22 Отринув его, поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои.

23 Из его то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса.»

  По-моему задача для нашего исследования ясна, основные фигуры тоже: начинать надо с Самуила, потом посмотреть на Саула, а потом перейти к Давиду и его делам, пока не дойдем до передачи власти его сыну – Соломону. Будем исследовать «в контексте» библейских фигур и событий. Задача довольно объемная, но мы постараемся вычленить главное, так сказать «ключевые пункты».

   Сразу обращаю внимание на 22 стих, где якобы бог говорит о Давиде, как «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессева». Вот и посмотрим, какой муж является «по сердцу» богу (или кому-то другому).

  Итак, начинаем с Самуила. Пока – только «котлеты», т.е. то, что читаем в самой библии.

   В 1 Царств 2 главе говорится, что маленького Самуила отдают на воспитание жрецу (священнику) Илии. Илия, как следует из этой главы, имел двух «негодных сыновей», тоже жрецов. То есть, попросту, он не смог их воспитать и даже не мог заставить их выполнять нормально жреческие обязанности. Сыновья Илии даже спали с женщинами, которые приходили к скинии (тогдашнему главному храму израильтян) (Стих 22). И вот такому жрецу отдают на воспитание маленького Самуила.

   Потом на войне израильтян и филистимлян, израильтяне терпят поражение, ковчег захвачен врагами, сыновья Илии убиты, сам жрец умирает якобы при известии о захвате ковчега и гибели сыновей, «упав навзничь» и «сломав себе хребет» (1 Царств 4:18)

   После гибели Илия и его сыновей Самуил становится пожизненно жрецом и «судьей Израиля» (1 Царств 7:15)

   После этого с сыновьями жреца Самуила повторяется история как и с сыновьями жреца Илии. (1 Царств 8:1-3) Опять сыновья оказались взяточниками и вымогателями.

  Власть жреца Самуила стала колебаться. (8 глава 4-6 стихи). Народ через «старейшин» захотел смены власти. И якобы запросил «царя». На что жрец Самуил реагировал очень болезненно: «6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас.»

  Самуил, якобы поговорив с богом, решил запугать старейшин и народ, перечислив, какие издержки им придется нести, если будет царь (стихи с 11-18).

Но люди не испугались, и стали настаивать. Что делает Самуил?

   Далее в главах 9 и 10 книги 1 Царств мы читаем о том, как жрец Самуил «нашел» царя.

   Саул, как следует из 1-го стиха 9 главы, был из «знатного» рода. Также он был явно «молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа». (2-й стих)

   Что делает Самуил, когда они встречаются с Саулом? Он приглашает его к себе в дом, за обедом и после ведутся какие-то обсуждения и переговоры. Причем в стихе 22-м 9 главы говорится, что это был не случайный «обед»: «22 И взял Самуил Саула и слугу его, и ввел их в комнату, и дал им первое место между званными, которых было около тридцати человек».

  То есть явно Самуил проводил какое-то мероприятие, где представил всем Саула. Потому что они (тридцать человек) были «званными», а Саул со слугой получил «первое место между званными».

   На следующий день Самуил провожает Саула и утверждает его в назначении, но без слуги. Саул, когда приходит домой, скрывает от своего дяди это «назначение». (1 Царств 10:16) Странно?

   Но всё становится понятно потом, зачем это понадобилось. Самуилу нужно было другое мероприятие и до проведения оного утечки информации не должно было быть.

  Что за мероприятие? Читаем с 17 стиха 10 главы. Самуил собирает народ. От имени бога начинает «выбор царя», устраивая смотр «по коленам и племенам». Колено Саула указал, племя Саула указал, всех мужчин уже подвели, а Саула нет среди них. Куда и почему спрятался будущий «царь израильский» и «пророк»? Но Самуил всё равно называет Саула, за которым посылают и разыскивают. После того, как его всё-таки привели – Самуил провозглашает его царём над израильтянами.

   При всём этом Самуил говорит о Сауле: «подобного ему нет во всем народе.» (1 Царств 10:24)

   Вот именно последнее очень странно. Странно, что Саул отличался очень сильно ростом от других израильтян. Как увидим после – это была не единственная «странность» Саула… Но пока только «котлеты», «мухи» - потом…

Далее, в 1 Царств 13 главе мы читаем (1-3 стихи):

«1 Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян:

2 две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим.

3 И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!»

  Не понятно, как у молодого Саула появился столь взрослый сын Ионафан. То, что Ионафан был сыном, следует из 16-го стиха дальше.

  Итак, что же произошло? Ионафан разбивает дозорный отряд филистимлян, и филистимляне, узнав об этом, собираются отомстить и наказать израильтян, собирают войско. Саул находится в Галгале с частью народа, который испугался и трясется от страха. Жреца Самуила всё нет и нет…

  В стихе 8 читаем, что Самуил не шёл 7 дней и «стал народ разбегаться от него» (Саула).

  Что делает Саул в такой ситуации? Он решает укрепить дух народа перед войной и сам берёт на себя роль жреца, совершить «всесожжение». (Стих 9). Запомним этот важный момент. Он потом пригодится, когда будем говорить о Давиде.

   Только он закончил приносить жертвы, появляется Самуил. Самуилу это жутко не понравилось и он, фактически, снимает тут же Саула с «должности» от имени бога (пока только формально). Читаем об этом в стихах с 10 по 14:

«10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.

11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;

12 тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я ещё не вопросил Господа»; и потому решился принести всесожжение.

13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;

14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.»

   Далее, в 14 главе мы читаем, как Ионафан совершает с оруженосцем вылазку против филистимлян и вносит сильное «смятение» в их ряды. В стихах 18 и 19 читаем о Сауле:

«18 И сказал Саул Ахии: «принеси кивот Божий»,- ибо кивот Божий в то время был с сынами Израильскими.

19 Саул еще говорил к священнику, как смятение в стане Филистимском более и более распространялось и увеличивалось. Тогда сказал Саул священнику: сложи руки твои.»

   Лучше этот стих процитировать в Современном переводе (а то многие не знают, что это за «кивот Божий». Там эти стихи звучат так:

«18 Тогда Саул велел Ахии принести Божий ковчег, который был в то время с израильтянами.

19 Саул говорил со священником Ахией, ожидая совета от Бога, а смятение в лагере филистимлян тем временем всё усиливалось. Тогда Саул сказал священнику: «Достаточно! Опусти руку твою и останови молитву!»

Далее, Саул идет «к месту сражения», где, якобы, филистимляне убивали друг друга.

  Далее мы читаем, как Саул, через некоторое время устраивает жертвенник (стих 35) и со жрецом-священником «вопрошает Господа» (стихи 36, 37). Дальше, он чуть не убивает Ионафана, только за то, что тот не слышал «заклятия» и поел немного меда. Но народ возмутился и освободил Ионафана (стихи 44,45)

  В 15 главе мы читаем, что старый, но крепкий жрец Самуил велит Саулу пойти и полностью уничтожить Амалика и Иерима. Звучит это в стихе 3 так:

  «теперь иди и порази Амалика и Иерима и истреби все, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».

   То есть убить всех, вплоть до детей и «грудных младенцев», зачем-то животных…

   Саул побеждает амаликитян, но при этом оставляет в живых царя и животных в качестве «добычи». Самуил в очередной раз был очень недоволен и зол. Он требует полного «послушания» и обвиняет Саула в грехе, подобном «волшебству» и «идолопоклонству». При этом Саул просит жреца Самуила об участии в церемонии совместно. Самуил сначала не хочет, произносит очередное «отлучение от царства» (уже второй раз!) и потом…почему-то соглашается. При этом очень интересны слова Саула, обращенные к Самуилу (стих 30): «…и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему».

   Почему Саул называет бога – «богом ТВОИМ», а не «нашим» или «своим»? В этом разговоре он называет «ТВОИМ богом» трижды (стихи 15, 21 и 30).

   Так может говорить человек, который не считает бога «своим богом», а лишь исполняет поручения. Вот и возникает вопрос: а был ли Саул вообще израильтянином? И дело не только в религии. Например, ещё его рост.

  Но далее мы читаем, что Самуил настоял на смерти Агага, царя Амаликитского, убив его лично.

   Из всего выше мы видим, что Самуил постоянно требовал подчинения и беспрекословного исполнения своих жреческих распоряжений от избранного им же самим царя. Но также видим, что Саул не всегда был контролируем и между ними явно возникали разногласия и конфликты. И всё равно они оба периодически шли на компромисс. Но Самуил уже принял решение найти Саулу замену.


Давид.

   Начиная рассматривать фигуру царя Давида, я хочу сразу сказать, что не собираюсь валить всю информацию «в кучу»: библейскую, небиблейскую, историческую и прочую.

   Предлагаю сосредоточиться на библейской информации о Давиде, причём не на всей, а на ряде показательных событий и моментах, которые описаны в библии. И только после их рассмотрения поближе, я предложу какие-то свои объяснения и предположения.

   Также не будем забывать, что описание Давида неотделимо от описания его окружения, важных библейских персонажей, например, жреца Самуила, царя Саула и прочих.

   Если взять "каноническую" библию из 66 книг, то самое первое упоминание о Давиде мы увидим в самом конце небольшой книги Руфь. Давид там упоминается два раза в конце 4 главы в стихах 17 и 22. Именно из этой главы мы узнаем, что моавитянка Руфь была бабушкой его отца, Иессея и прабабушкой Давида. Но о книге Руфь мы поговорим позже более подробно.

   Следующее упоминание уже мы находим в 1 Царств в 16 главе, где говорится, как жрец Самуил приходит выбирать нового царя, вместо ранее выбранного Саула.

   Что же мы тут читаем? Как Самуил выбирал нового царя? А заодно сравним с тем, как он раньше выбирал Саула, которого потом отверг.

  Итак, жрец приходит в Вифлеем. Зовет Иессея с сыновьями на церемонию «жертвоприношения». Далее видит Елиава. Что мы читаем о якобы словах бога об Елиаве (стих 7):

«7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его…»

   Опять мы читаем (как и в случае с Саулом) упоминание о «высоте роста». На этот раз Самуил решил не повторять ошибки, выбирая по «высоте роста» и знатности рода.

  Что же мы читаем далее? В 11 и 12 стихах говорится, что выбор жреца останавливается на самом младшем из 8 сыновей Иессея, на пастухе Давиде. В 12-м читаем о юноше: «Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем.»

  Опять жрец выбирает «молодого и красивого» (сравни с описанием Саула в 1 Царств 9:2). Вот вам и «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» ( 1 Царств 16:7)

  «Сердце» - сердцем, а молодость и красота – должны быть у царя израильского. И что интересно, явная закономерность при выборе. Будь Давид горбатым или по описанию некрасивым, возрастом средних лет – я бы промолчал. Да и вообще странно, что жрец Самуил выбирает второй раз царя из каких-то «зелёных» юнцов, а не из опытных, более старших людей для управления целым «многомилионным» народом. Или уже не странно?

   Далее мы читаем в этой же главе, как, якобы, Давид первый раз встречается с Саулом-царём. При этом в стихе 13 говорится, что жрец Самуил «помазал его».

  Итак, царь Саул мучается душой, кто-то предлагает Саулу найти игрока на арфе, чтобы его успокаивать. Тогда один из слуг говорит (18 стих): «вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою».
 
 
 Опять Давид описывается как «видный собою», да ещё и «храбрый и воинственный». Интересно, когда он успел стать «воинственным» и показать «храбрость» на поле боя?

При этом в 19 стихе говорится, что Давида взяли, когда он был «при стаде».

В 21-м стихе говорится, что Давид понравился Саулу и стал его «оруженосцем», а не кем-нибудь…

   В 22-м стихе говорится, что Саул, якобы, сам просит у отца за Давида, называя его по имени, чтобы отец разрешил ему «служить» Саулу.

Кроме того, в 23-м стихе говорится, что Давид частенько играл перед Саулом на арфе, когда тому было тоскливо.

Запомним эти важные подробности. Они нам ещё пригодятся.

   Потому что уже в следующей, 17-й главе нам рассказывается, как Давид, якобы, сначала «возвратившись от Саула» к своим стадам, потом пошел на войну относить братьям провизию, сразился с Голиафом, убил, а в конце главы мы читаем:

«55 Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю.

56 И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?

57 Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его.

58 И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема».

   То есть Саул, якобы, не узнал своего «оруженосца», «арфиста» и того, за кого просил по имени его отца, Иессея, потому что тот «очень понравился ему» ( 1 Царств 16:21).

   То ли у Саула память такая короткая была, то ли Давид скрыл своё лицо… А может что-то другое… Посмотрим дальше.

В 18 главе 2-м стихе читаем, что после разговора: «И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его.»

Получается, что второй раз уже «взял»?

В 5-м стихе читаем, что карьера Давида пошла «в гору»:

«5 И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауловым».

  В этой же главе говорится, что Саул, якобы, завидовал растущей популярности Давида и даже пытался его убить.

При этом далее читаем (стих 12,13):

«12 И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил.

13 И удалил его Саул от себя и поставил его у себя тысяченачальником, и он выходил и входил пред народом».

   Далее говорится, что Саул пытался выдать за Давида свою старшую дочь, но Давид отказался стать «зятем царя». В стихе 20 говорится, что Мелхола, младшая дочь Саула «полюбила Давида».

   Далее говорится, что Саул, якобы, хочет с помощью предложения брака погубить Давида, зная, что у того нет денег на выплату «выкупа за невесту» (вено). Саул предлагает Давиду убить 100 филистимлян и принести их «крайнюю плоть» (25 стих).

Далее мы читаем, что Давид убил, якобы, не 100, а аж 200 филистимлян и принёс ему их «крайнюю плоть», за что и получил дочь Саула в жены.

Зачем Давиду понадобилось «перевыполнять план» - из текстов непонятно.

   Далее, в главе 19 мы опять читаем, что Саул хочет убить Давида, но после разговора с сыном Ионафана клянется не убивать, что опять, якобы, Давид играл на арфе Саулу, а тот опять кидал в него копьё… А дальше описывается, что-то очень интересное, в стихах 13 и 16 (1 Царств 19 глава). Там говорится, что младшая дочь Саула, Мелхола, спасая Давида от смерти, положила на его место некий идол (статую). Еврейское слово, которое переведено в библии, как «статуя» встречается 15 раз в значениях «терафим, домашний идол, статуя».

  Получается, что в доме «помазанного царя» Давида и дочери другого «помазанного царя» Саула – были какие-то идолы? И для чего они там у них были? Для красоты?

   Опять возникает вопрос – в том числе и о происхождении Саула и Давида. Давид – имел моавитские корни (мы их ещё увидим), а Саул – явно отличался ростом от большинства израильтян, называл бога жреца Самуила «твоим богом» и его дочь явно имела дома идолов. Понятно, почему жрецу Самуилу не нравился Саул. К тому же иногда он просто говорил: «Довольно! Прекрати свою молитву!» или сам мог взять на себя роль жреца.

В стихе 18 говорится куда побежал Давид, которого Саул начал преследовать. Он побежал к Самуилу-жрецу.

   Но Самуил как-то умудрился его отстоять перед Саулом тогда, или судя по 1-му стиху 20 главы, задержал Саула, а Давиду дал возможность убежать.

   В главе 20-й 1 Царств рассказывается, как Давид договорился с сыном Саула Ионафаном, чтобы тот помогал спастись ему от Саула и угрозы смерти.

   Из стиха 31 видно, что Саул видел угрозу в Давиде (видимо зная про «назначение» жрецом-Самуилом), потому что он говорит Ионафану-сыну-наследнику: «31 ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твое».

В 33-м стихе говорится, что, якобы, Саул и в Ионафана кинул копье, с целью его убить.

   Далее рассказывается, как Давид убегает, сначала к жрецу Ахимелеху, а потом вообще к «Анхусу, царю Гефскому». В нем некоторые признают «царя той страны» и приводят его к Анхусу. Далее читаем, как выкручивается Давид у Анхуса:

«12 Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского.

13 И изменил лице свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, кидался на руки свои и пускал слюну по бороде своей.

14 И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне?»


И вот 22 глава 1 книги Царств. Очень интересная.

   В 1-м стихе говорится, что Давид прячется в другой земле, в пещере, куда, видимо из страха истребления, к нему приходит вся родня – родители, братья, «и весь дом отца».

  Во 2-м стихе говорится, что «и собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душею, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек».

В 3-м и 4-м стихе:

«Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.

4 И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище».

   Давид вспомнил о своих моавитских корнях и корнях своих родителей. Внук моавитянки – отец Давида, Иессей, его жена, вынуждены скрываться на территории «врагов»-моавитян, от гнева Саула – царя израильтян. Да ещё Давид, якобы, сам просит за родителей царя Моавитского.

  Далее рассказывается, как Саул, узнав, что жрец Ахимелех помог Давиду при бегстве, приказывает слугам убить Ахимелеха и других жрецов. Слуги боятся убивать жрецов. Но Доик Идумеянин – не боится и убивает их.

   В 23 главе 2-м стихе мы читаем, что Давид «вопрошает Господа». Запомним это. В 4-м стихе он делает это повторно, чтобы рассеять страхи народа.

   В 6-м стихе дается пояснение, что Авиафар, сын жреца Ахимелеха, который спасся от гибели, принес с собой и «ефод» (священническую одежду). Возможно, что Давид «вопрошал Господа» тогда через этого жреца.

   В 24 главе говорится, что, якобы, после того, как Давид не стал убивать Саула при удобном случае, он поклялся Саулу, что не искоренит потомства Саула (стихи 22 и 23)

   25 глава 1 Царств начинается сообщением о смерти жреца Самуила. А далее рассказывается про случай с Навалом и Авигеей. Давайте рассмотрим его подробнее.

  Давид посылает небольшой отряд к этом богатому человеку, из «рода Халева», и у которого была жена Авигея – «весьма умная и красивая лицем», с заданием принести еды для своего отряда. При этом аргументация очень интересна (стих 7):

  «Ныне я услышал, что у тебя стригут овец. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле», а далее следует "просьба".  То есть выглядит это как – «мы пастухов твоих не трогали, не грабили, да и вообще помогали…»

   Навал несколько резко, но отказывает: «неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и вино мое и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?» Правда в 16 стихе один из слуг говорит Авигее: «они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их», но это уже после разговора с Навалом посланцев Давида.

   При этом он говорит, что «не знаю, откуда они». Судя по всему, никакого договора у Навала с Давидом и его людьми не было даже на словах.
Что происходит после отказа? Давид приходит в бешенство. Он собирает большинство людей, они вооружаются и готовятся уничтожить дом Навала и его людей.

   Авигея взяла массу еды: хлебов, «пять овец приготовленных», «два меха с вином», зерно, смоквы (инжир), изюм и повезла это всё навстречу отряду Давида. Там она просила на коленях у Давида прощения за мужа, а посланные вино, мясо и другие дары сделали своё дело, Давид не повёл свой отряд тогда убивать «дом Навала».

   При всём этом через 10 дней (стих 38) Навал всё-таки умер. При этом Давид сразу же забрал Авигею себе в жены. А заодно и «Ахиноаму из Изрееля» (стихи 39-43).

   Давайте и это запомним. А потом сравним этот случай со случаем, когда Давид взял себе в жены Вирсавию, уж больно много общего тут.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... Будет Часть 2.
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий