Чтение

Чтение

вторник, 15 августа 2017 г.

Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Помогите сберечь Цирк. Часть 3.




Начало смотрите в постах: Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 1 и Слово о Фёдоре Чистякове или Почему Дядя Фёдор остался в США? Часть 2.

   Когда я начинал эту серию статей о Фёдоре Чистякове (известном как Дядя Фёдор и основатель-главный исполнитель группы "Ноль", а впоследствии "Чистяков-бэнд", я понимал, что в две статьи я вряд ли уложусь, а больше трех - вряд ли смогу написать, чтобы отразить самое важное. Потому, эта третья часть будет заключительной в моем желании показать заинтересованным лицам, что же происходило с Фёдором (по моему личному мнению и наблюдениям) за годы, в которые я мог с ним общаться как Свидетель Иеговы (каковым уже давно перестал быть). Первые две части посвящены освещению жизненного периода Фёдора и высказываниям людей, которые знали тогда Федора лично, а также его личным высказываниям, которые были отражены в прессе того времени.

   Я прошу меня понять, для меня определенные воспоминания являются личными, а в виду того, не побоюсь этого хлесткого слова - дерьма, которое стало выливаться из некоторых в адрес Фёдора, потому что он пока остался жить в США, мне не очень хочется выворачивать "душу на изнанку". Думаю, что это - не тот случай.

   Так случилось в моей жизни, что я узнал Фёдора лично вовсе не как знаменитого рокера и музыканта группы "Ноль". Это тем более странно, что я был молод, до СИ я активно слушал рок, причём, именно русский рок прежде всего. Это были разные группы, тогда было много всего. К числу любимых относились: Алиса, Кино, Телевизор, ДДТ, где-то близко были Наутилус Помпилиус, что-то из БГ (Аквариум), да и много всего другого, вплоть до некоторых групп "хеви-метал". Знал ли я, что существует в СПб группа "Ноль"? Ну конечно, я знал, что такая группа есть. Тогда слушалось почти все, чтобы понять, что "твое", а что - не совсем твоё. Так что и "Ноль" я слышал, но решил, что для меня это "не тот формат", который бы мне тогда понравился.

   И вот я познакомился не с руководителем группы "Ноль", а с некоторым Федей, о котором я поначалу вообще ничего и не знал. Если вы думаете, что Фёдор пришел общаться с СИ сразу в пиджаке и галстуке, то очень ошибетесь. На одной из старых фоток, который я разместил в предыдущих постах, я узнал очень похожий свитер, в котором тогда приходил Фёдор.

    Спустя какое-то время я, почти случайно, узнал, что он был руководителем этого самого "Ноля", который я толком и не слушал даже в качестве рока. Уж слишком эти песни тогда давили мне на мозги. Очевидно было, что Фёдора тогда заносило конкретно.

    А теперь я коротко расскажу, как Фёдор был Свидетелем Иеговы, что происходило примерно в его жизни (о том, что я несколько знаю) и свое личное мнение (скорее на уровне наблюдений и ощущений) - почему так или иначе все происходило. Ваши мнения могут отличаться, поэтому я выскажу только свое и не более того. Ни на какую "истину" я не претендую и не собираюсь. Я очень хорошо отношусь к Фёдору до сих пор, как к человеку, мне даже очень обидно, что его поливают грязью из псевдо-патриотизма и какой-то злости, не важно какой - личной, политической или религиозной.

    Теперь, по прошествии лет и более подробно изучив историю по поводу того, какую он вел жизнь до СИ, как он напал на Ирину Линник, как он оказался в "психушке", я гораздо лучше понимаю, что тогда с ним происходило. У него тогда перевернулся мир в голове. Он не мог и не хотел жить по-старому, а как жить по-новому - он попросту не знал. Произошло крушение всего: карьера накрылась из-за неходячей матери, которая наполовину была сумасшедшей, а Фёдор должен был её обслуживать и как-то ухаживать. Его тусовка с теми ценностями и образом жизни - загоняли его в состояние, где он переставал себя контролировать, пример тому общение с Линник. Как выбраться из всего этого - он, видимо, плохо представлял.

    Так или иначе, тусовка СИ в середине 1990-х была более молодежной и во многом совершенно другой, чем она стала спустя хотя бы 7-10 и более лет. Но Фёдор нашел для себя что-то другое, как и многие тогда из нас - он нашел, как ему казалось - путь к Богу, к тому, в чем, как он видел, был некий якорь для стабилизации его жизни.

    Хорошо это было или плохо? Мое личное мнение - это в какой-то мере для него было хорошо, с другой стороны - было плохо. Попробую объяснить, как я стал это видеть позднее, с позиции размышлений, знаний и жизненного опыта.

    Свидетели Иеговы - очень строгая религия для тех, кто в неё искренне верит. Очень много разных ограничений, правил, многие нелогичны, абсурдны, но они есть. И вот Фёдор для себя выбрал эту религию, похожую на "ежовые руковицы". Возможно, что если бы были тогда доступны какие-нибудь адвентисты, мормоны или другие "протестанты" или "сектанты" он бы мог выбрать и другую. Но были тогда доступны для него именно СИ и он выбрал их. И эта религия держит его "на плаву" жизни - уже много лет. В этом - для него (подчеркиваю, именно для конкретного Фёдора Чистякова) я вижу благо. Иначе - наверняка ему бы опять снесло крышу и унесло куда-нибудь подальше. Просто Фёдор именно такой, творческий человек. Он сильный в каком-то смысле, но ему нужна опора в жизни, которая будет его стабилизировать.

   Теперь напишу об отрицательной стороне присутствия у СИ. Этот вопрос раскрыть будет сложнее.

    Дело в том, что идеология СИ, особенно с российским менталитетом, накладывала очень много социальных и идеологических ограничений на творчество Фёдора. А вот жить без творчества он не мог, хотя много раз пытался.

    Расскажу, как я это видел. После "психушки" и после того, как Фёдор немного стал оправляться (он даже уезжал в деревню на какой-то срок), он бросил музыку. Ну просто бросил. Стал общаться с СИ, стали появляться какие-то фантомные, но перспективы жизни. Фёдор, насколько я знаю, даже пытался работать на заводе, но спустя некоторое время он ушёл, поняв, что такая деятельность его подавляет. Просто там тупая механическая работа за небольшой заработок (в 1990-е то!)

    Через какое-то время выяснилось, что Фёдор хочет попробовать что-то записать из музыки. По сути, альбом "Когда проснется Бах" он писал один, насколько я знаю. Фёдору, после того, как он стал СИ пришлось начать поиск совершенно новой аудитории и нового формата своего творчества.

    Старая аудитория требовала старых песен, старого поведения "кумира", половина района, где жил Фёдор гордились тем, что "они пили с Чистяковым", а в реальности - сами не давали ему ничего, по сути.

     В те же 1990-е (второй половине) произошли другие изменения в жизни Фёдора. Кроме того, что он стал СИ, так он через некоторое время женился на СИ-стре. У этой СИстры был сын-подросток, от первого брака, довольно непростой. Так Фёдор, женившись, стал сразу "главой семейства" - теперь отвечать надо было и за себя, и за жену и за непослушного подростка. Добавьте ещё неходящую мать, которая добавляла сильно проблем всем - и картина, что называется, "маслом" его жизни.

    Жена у него вполне хорошая, только после начала жизни с Фёдором, со временем, стала много меньше улыбаться. Но дело было не столько в Фёдоре (как я считаю), сколько в обстоятельствах их жизни и проблемах.

    Каким я наблюдал Фёдора? Не знаю, будет ли это кому-то интересно или нет, но я кое-что напишу.

    Я ни разу за многие годы не видел Фёдора пьяным. Возможно, он в крайне узком кругу и пил, но вряд ли много. Насколько я знаю, он и курить бросил, чтобы стать СИ. От других людей, которым доверяю, я знаю, что Федор иногда покупал по заказу матери водку для неё.

   В жизни Фёдор был добрым, искренним, я бы даже сказал "внимательным" человеком, хотя внешне он иногда казался напряженным и даже дерганным.

Во всяком случае в каком-то лицемерии я бы не стал его обвинять.

   Как на него повлияли СИ? С точки зрения творчества - очень нехорошо. Наверное, это единственный минус.

    Что я наблюдал за примерно 12 лет? Конечно, я не музыкант, я не наблюдал Фёдора в среде музыкантов, знаю только "отголоски". Но я сужу как человек.

    Фёдор несколько раз пытался бросить музыку-песни, их исполнение. Новый формат было найти сложно, такую музыку и песни от него не хотели принимать, а старую - он не мог и не хотел исполнять. Конфликт востребованности был налицо. Никто не хотел "рафинированного Федю" и какие-то песни, который публике "Ноля" нафиг не сдались. Это - факт.

    С другой стороны явно давило мнение радикальных СИ, осуждавших часто то, что Фёдор вообще может выступать. Придурков много везде, как и фанатизма и СИ - особенно благоприятная почва для этого в РФ. В результате Фёдор то собирал "Ноль" и пробовал что-то, то искал новые подходы, то вообще ничего не искал, то пытался заняться видеосъемкой и монтажем чужих мероприятий, но музыка в нем сидела, надо было как-то давать выход ей.

    Я хочу рассказать просто про свои личные впечатления от того, что слышал. Я не из музыкальной тусовки Фёдора. И при мне он редко брал в руки свой баян. Но когда он начинал играть, мне казалось, что он реально творит волшебство. Я хочу сказать, что, конечно, не все его песни, композиции, написанные во времена СИ были удачными, но ведь так не бывает, чтобы любой автор был создателем сплошных "хитов".

    Ещё я точно могу рассказать, что Фёдора часто гнобили СМИ совершенно незаслуженно. Например, известен пример передачи на НТВ, по поводу Фёдора в то время. По сути, ему пообещали, что будет все честно, он встретился и дал интервью, а в результате все почти вырезали,  а его выставили "сектантом" в "нужном свете". Естественно, Фёдор сделал свои выводы из этого всего.

    Я смотрел тут записи старых концертов Фёдора. Вот на одном концерте Татьяна Буланова исполняет хит "Человек и кошка". В середине песни Фёдор, оставляя свой баян исчезает на минуту и возвращается из-за кулис с букетом цветов, которые передает Булановой. Вот в этом - весь Фёдор. Песня-то чья? Его песня. Он её написал. Кто её раскрутил? Ну, конечно, Фёдор. А тут он просто исчезает со сцены в середине песни, чтобы сделать этот необычный шаг. (Смотрите с 1.05.00  - ССЫЛКА)

И это было - не один раз. Посмотрите это с 33,25 (Ссылка) Знаете, вот дело не в том, что Фёдор тут "лебезит перед Булановой". Ему это не нужно. Вот от слова "вообще". Он самодостаточен и творчески одарен, чтобы не лебезить не перед кем. Фёдор отдает ей должное и даже больше. Ну это моё толкование. Я его много раз видел в жизни.

    На другом концерте Фёдор говорит, что перед концертом ему позвонили из больницы и сообщили, что умерла его мать, которую он положил туда почти накануне. Ему нужно играть, у него обязательства перед зрителями, а ему звонят перед концертом. Фёдор идет и играет и только в конце концерта признается в том, что ему был такой звонок и он "думает непонятно о чём". И исполняет "Когда проснется Бах". Для тех, кто не теме: песня навеяна явно его верой в догматику СИ о воскресении мертвых. Но когда он поет её в этот раз, видно, что ему просто больно.




Ну хорошо, давайте теперь за Америку поговорим. Я разместил в одном из блогов опрос по поводу позиции Фёдора остаться в США. Если хотите - можете там проголосовать - есть ещё пара недель.

    Америка - очень богатая и высококонкурентная страна. А вот профессия музыканта там одна из наименее востребованных. Особенно музыканта с русским менталитетом (хотя и в США живут очень много русских и поклонников разных групп или персоналий).

У Фёдора есть блог (а также канал на Ютубе) и в других соцсетях.

Одна из последних статей его блога: "ПОМОГИТЕ СБЕРЕЧЬ ЦИРК".

Я процитирую его статью:




"Помогите. Сейчас. Вы можете определить мои приоритеты на ближайшее будущее. Я буду предельно откровенен.

    На самом деле мне сложно представить жизнь вне России. Но и вам, господа пора проснуться. Если вы думаете. что я уехал из России потому что я больше люблю Америку, и МНЕ там будет лучше, то это по меньшей мере не понимание сути вопроса. Мне важно что бы цирк был на ходу, что бы я не лишился свободы действий. А то что сейчас происходит в России, мягко говоря, пугает. И розовых очков в отношении Америки нет тоже.

    Как сказал герой любимого сериала: «Америка — это страна, которая заставляет этих парней шевелиться». Точнее не скажешь. Ковырять в носу здесь не получится — останешься на улице быстрее, чем успеешь об этом философски задуматься как следует. Это совсем не то как наша любимая «Россия». Здесь, только давай деньги. Иначе into the Thrash. Но и сервис соответствующий, чёткий.

   Очень вдохновила картина Васи Ложкина. Цирк надо беречь, потому как не будет цирка, а он такой один, то в жизни прибавится ещё одна пробоина.

    Проза жизни такова, что таская коробки можно в Америке заработать больше и проще, чем музыкой. И не болеть при этом головой. Меня это не пугает. Но я и не скажу, что это то к чему я стремлюсь. Я хотел бы и дальше работать на вас, а не на американские коробки, И причина моего решении не мой персональный задвиг, а власти РФ, они поставили меня в position of no choice.

    Часто местные программисты просят что-нибудь пожертвовать за бесплатно распространяемые программы — «пожалуйста оставьте мне на чашку кофе». It’s real. Вся твоя работа — чашка кофе. А вы думаете, ваши деньги тратятся на беззаботно живущих в раю?

    Я хочу сделать новый альбом, и если я ввяжусь в рутинную работу здесь, то я не смогу сделать этот альбом. Что бы устроить себе какую-то более правильную и продуманную жизнь, нужно больше времени. Больше чем лишь 1,5 месяца пребывания здесь. Альбом нужен сейчас, по моему мнению он важен именно для русско-говорящей и мыслящей аудитории. Местной публике это может быть не так понятно. Этот альбом не нужен Америке, этот альбом нужен России. Поэтому я и обращаюсь к вам.

   Вся проблема не в аренде студии. Моя студия — моя квартира. Проблема в аренде квартиры.

    Я уверен, если вы хотя бы по не много (хотя слишком маленькие суммы превращаются лишь в покрытие комиссии платежной системы), пожертвуете, (300₽ (5$) и более), это может создать нужное движение.
Как это сделать?

    Есть очень крутое, максимально крутое видео, за все времена жизни проекта. Если вы любите такую музыку, то уверен вы будете более чем довольны. Вы можете посмотреть его, но за небольшую плату."

______________________________________

    Вообще, я могу сказать, что по меркам США - 5 долларов - это очень-очень мало. Ну у нас просто такая разница в зарплатах и деньгах. И вообще Нью-Йорк дорогой для жизни город.

    Но давайте немного о том, почему все-таки Фёдор остался (как мне кажется). Конечно, каждый увидит в этом "свое". Мне кажется, что Фёдор всегда реагировал на определенную социальную несправедливость, хотя у СИ он старался уходить от политики и суждений на эту тему.

    Понравилось ли ему в США? В целом, думаю, что да.  Но он прекрасно понимает, что ему там может быть крайне трудно (особенно первый год-два) и не факт, что он сможет заниматься там любимым делом - музыкой-концертами.



3 комментария:

  1. Чистяков свалил в США, и оттуда у русских просит денег, чтобы ему не таскать коробки, а выпустить альбом. "Жить буду в Штатах, мне тут неплохо, а вы, русские, живущие в России, откуда я свалил, помогите  мне деньгами, а то я коробочки таскать не хочу, я музыку писать хочу". Где чёртова логика?   Если в России его душили в плане религии, почему свалил именно в Штаты? Почему не в Беларусь, где осб не запрещено и где его любят, т.к. там живет близкий по духу братский народ? Почему свалил туда, где маслянно жить, и при этом его музыка там никому не нужна, зато у нас, русских просит поддержку. Я был на международном конгрессе в Штатах и знаю, как там живут, какие ценности и понятия у населения. В одном прав Фёдор- он там даже за деньги никому не нужен с его музыкой и баяном, потому что Федя исконно русский и его творчество понятно только нашему уму и сердцу. Но я считаю крайне непорядочным поступком уехать в Штаты, ища там более комфортные условия, и при этом рассчитывать на понимание русских и еще и помощи просить. У кого просит? У него совсем что ли мозги набекрень? И я могу с твёрдой уверенностью вынести вердикт, что его поступок вызвал в людях скорее неодобрение, чем понимание. Ну скажите мне, Вениамин? Я не прав? Это же профанация полная. Человек поймал волну на почве запрета нашей Организации и просто сбежал с корабля не буду уточнять как кто ( мы сами знаем ). Сбежал- флаг в руки и маршем по кругу. Никто не осудит. Но при этом блеять как беспомощная овечка и оправдываться и искать причины не очень по-мужски. А просить финпомощь- тьфу на него. Я сам сейчас наблюдаю похожую картину у нас на собраниях- каждый третий подает прошение на выезд из страны из-за т.н. "гонений". А какие гонения?? Да просто все хотят свалить, мы все это понимаем! Если в России настолько плохо и условия для нас СИ, стали просто невыносимыми настолько, что человек готов бежать, то разве в этой ситуации не бегут куда угодно, лишь бы жизнь спасти? ( Вспомните реальные ситуации в Руанде, в Сирии и пр.- люди бегут, не выбирая, куда бежать ) Но что мы видим? "Бегут" только в благополучные страны- США, Канада и т.д. Одна семья с нашего собрания так и сказали мне - НУАЧЁ тут ловить? Пока есть возможность, свалить нужно, чтобы пожить как люди!! Так что никто не бежит из-за реальных гонений, их нет у нас.Зато все бегут под шум волны, знаете такое выражение? Только вот в миграционной службе тоже не идиоты сидят, и почти всем пишут отказы. У нас только одному дали разрешение. Остальные сели, хвосты поджали. Мне стыдно за мою Организацию. Я работал до истины в сфере , где имел и деньги, и власть, и авторитет, две вышки в сфере экономики за плечами. А потом оставил, и мне пришлось "таскать коробочки". А сейчас понимаю, что зря столько потерь. Разочарование полнейшее. Мы уже не тот народ, который был в 90-х. Сейчас это продуманные продвинутые пользователи ОСБ-программы. Мы все прекрасно понимаем этот финт ушами в сторону побега в США- это некий продуманный шаг, пусть даже скоротечный, молниеносный, но продуманный. Я не очень часто ошибался в прогнозах, но вот в ситуации с Фёдором чётко вижу, что здесь, в России, он свою репутацию не восстановит. Русский "Иван" не такой дурак, как кажется. А вам, Вениамин, впору брать с Фёдора деньги за пиар. Только ему это уже не поможет. Уходя- уходи. Федор сделал свой выбор. Я ему желаю хорошей сытой жизни в США, и коробочки ему таскать всё же придётся, моя чуйка и жизненный опыт на шестом десятке лет не подводили  меня. 

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ответил в следующем посте, потому что здесь смысла писать и цитировать столько не было.

      Удалить