Вчера на форуме экс-СИ была начата тема "Крадут ли старейшины СИ пожертвования?"
Я посмотрел, что там стали писать в обсуждении и решил написать на эту тему пост. Возможно, кто-то, прочитав его и посмотрев другие источники и комментарии поймет, что "не все так однозначно", как кажется некоторым СИ, которые привыкли верить "авторитету назначенных братьев".
С самого начала важно понять одну вещь: там, где есть движение денежных средств через чьи-то руки - всегда у некоторых людей возникает искушение часть этих денег присвоить. И религиозная среда, хотим мы признавать это или нет - вовсе не исключение, как бы нам не хотелось бы верить в обратное. Люди - они везде больше-меньше, но в массе своей - имеют и людей, склонных к искушениям.
Также я хочу сразу оговориться, что пост будет касаться старейшин низовых звеньев (то есть местных собраний) и чуть-чуть чиновников ОСБ (тоже старейшин) чуть выше уровнем - районных надзирателей. Просто на высоких уровнях "кража пожертвований" - имеет уже совершенно другие механизмы, более завуалированные и сложнодоказуемые без серьезных расследований. Скорее можно говорить о нецелевом использовании полученных денег в таких случаях, а также о расхождениях в декларируемых целях и принципах и реальных поступках. Потому будем говорить о "крысятничестве" на уровнях внизу.
Итак, процитирую кое-что из темы форума с объяснениями и дополнениями:
"Тут кто-то недавно (не помню кто и где) сказал, что став старом, можно обеспечить себе безбедное существование за счет доступа к пожертвованиям. Кто-то считал, что координатор может легко потянуть.
На самом деле руксов уже давно защитил каждую копейку от пропажи.
Опишу процедуру их движения внутри собрания, насколько помню. Может, кому-то пригодиться.
Как правило, все наличные сборы проходят через ящики, установленные в собрании. В собрании есть должность "Ответственный за счета". Кстати, это обычно служпом. После окончания собр он и еще один брат (может быть и сестра) вместе вынимают бабки. Подписывается под копирку 2 квитанции о сумме в каждом ящике. Свидетель передает копию секретарю собрания. А оригинал и бабки остаются у ответственного за счета. Любой приход - расход он заносит в бланк, который каждый месяц суммируется и обновляется. ЛЮБОЙ расход по собранию должен быть сопровожден квитанцией подписанной координатором и еще одним старом. Копия так же отдается секретарю. Раз в 3 мес координатор проверяет счета собрания. Для этого ему приносят всю документацию, отдают наличное бабло, и копии квитанций от секретаря. Не допустимо отклонение при проверке даже на 1 коп. Раз в 6 мес районный надзиратель проверяет счета, и анализирует любые расходы и не совпадения в документации. Если пропала 1 копейка, будете искать, куда она пропала!
Единственным вариантом сп...ть бабло при такой поцедуре, это когда при вытягивании из ящика, кто-то успеет сунуть купюру в рукав, до момента пересчитывания. Но при ответственности и подозрительности сишек это почти не возможно".
____________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Фраза "На самом деле руксов [прим.- Руководящий Совет СИ] уже давно защитил каждую копейку от пропажи" - вводит в заблуждение.
Механизм изъятия денег из ящиков - описан, в принципе, верно. Вторая квитанция является, якобы, средством контроля для последующей сверки. Но... как будет показано ниже - вовсе не гарантией этого самого контроля.
Предложение: "Единственным вариантом сп...ть бабло при такой поцедуре, это когда при вытягивании из ящика, кто-то успеет сунуть купюру в рукав, до момента пересчитывания" - опять вводит в заблуждение.
То, что районный надзиратель (чиновник-ревизор на содержании ОСБ) проверяет при посещении счета собрания - это правда. Только вот ещё вопрос - КАК он их проверяет?
Можно сказать довольно точно, что в большинстве случаев, за счет пожертвований местным старейшинам богато жить - не получится. Да и многие из них не готовы присваивать себе деньги. Но существуют и другие случаи, а также возможности обходить "контроль ОСБ" хотя бы иногда, что может позволить иметь некую "прибавку" к "мирской" зарплате кое-кому. Вот об этом я и хочу написать подробнее.
Итак, для начала один пример из жизни, который мне рассказали:
"В одно из собраний СИ (в России) ходила пара - жена-СИ, а муж был в статусе "интересующегося", то есть с ним "изучали библию".
Периодически семья жертвовала не очень крупные суммы. Как известно СИ, то через время всегда в собрании, ежемесячно, делаются формальные "отчёты" о собранных и отправленных суммах, расходах. Якобы, все довольно "прозрачно".
Муж также слушал эти "отчеты", суммы собранных пожертвований, в среднем, были похожими (плюс-минус) из месяца в месяц. Посколько объявлялось до мелочи, то создавалось впечатление, что все "честно, открыто, прозрачно".
Однажды этот муж (который хорошо тогда зарабатывал) пожертвовал довольно большую сумму. Чтобы был понятен порядок - скажу, что она была более 700 евро. Но, когда пришло время отчёта со сцены, эти деньги явно в отчете отсутствовали (сумма пожертвований была примерно такая же, как и в другие месяцы, а должна была быть значительная разница).
Тогда этот муж поинтересовался у одного из старейшин в собрании, которому больше доверял. Тот пытался что-то узнать у других, но ответа так и не получил. Деньги пропали. Исчезли.
После этого этот мужчина-жертвователь, полностью разочаровался в СИ, перестал изучать, ходить на встречи и даже пробовал отговорить жену-СИ".
Вот такой вот случай. Теперь давайте подумаем - КУДА могли пропасть деньги и КАК?
Я думаю, что версию о том, что муж вовсе не жертвовал эту сумму, а стал задавать вопросы попусту - рассматривать вряд ли стоит. Он сам зарабатывал, он же и жертвовал. Зачем ему было устраивать спектакль?
Когда могли исчезнуть деньги? Они могли исчезнуть или при выписывании квитанций (вряд ли раньше), потому что обычно ящики в Залах Царства на виду, на замочках, так что просто туда залезть не получится. Но выписывают квитанции обычно двое СИ. Соответственно, что или один должен быть настоящим фокусником, чтобы украсть деньги под носом у другого СИ, или они должны быть В СГОВОРЕ. Например, договориться не фиксировать эту крупную сумму, а поделить. Не очень вероятно, но все-таки возможно.
Другой вариант - это то, что деньги почему-то могли быть не внесены изначально в квитанцию. Но это против инструкций ОСБ для вскрытия ящиков и учета. А после этого - они были украдены позднее тем, кому были переданы (например, служителем счетов).
Третий вариант - в квитанции деньги были внесены, но позднее, были выписаны НОВЫЕ, поддельные квитанции на другую сумму. Опять же - это возможно ПО СГОВОРУ пары лиц.
То, что крупная сумма могла быть НЕ ВНЕСЕНА в квитанцию по прямому вмешательству старейшины - доказывает этот комментарий в теме на форуме:
"однажды была такая история.
чья-то заинтересованная пожертвовала в кассу большую сумму денег. преднад предупредил меня об этом (возможно, он знал от сестры, к-я занималась с заинтересованной) и сказал, чтобы мы ее вовсе не регистрировали. а отложили отдельно. он боялся, что заинтересованная в порыве эмоций так могла поступить, а позднее их затребовать назад. позднее мы все же зарегистрировали, не помню только, спустя какой срок."
Если кто-то считает, что сговор пары лиц, даже в лице старейшин, якобы невозможен - могу сказать, что вполне возможен. Более того, старейшины и некоторые "братья" (да и СИстры) относятся к некоторым дружеско-родственным кругам у СИ, старейшины также могут "дружить", вместе выпивать иногда и обсуждать другие, в том числе и "мирские" общие дела.
"Крысятничать" по мелочи и часто - очень уж заметно и рискованно. А вот присвоение крупной суммы разово - это можно и замять. Согласитесь, что сумма в несколько сот евро - очень даже существенная для России в собраниях СИ или даже личном бюджете. Про страны, типа Украины - и того больше.
Если говорить о том, могут ли старейшины поступать бесчестно и воровать, сошлюсь на рассказ Любови Артамоновой с сайта "Некуда идти" (процитирую часть рассказа об одном старейшине-СИ):
"В итоге мать написала письмо в соседний город, адресовав его комитету старейшин, где детально изложила суть произошедшего и даже угрожала обратиться в средства массовой информации. Приехали старейшины и попросили «сына» вернуть матери сумму за проданный ею дом. Он продал иномарку и на вырученные деньги купил однокомнатную квартиру в глухом поселке. После всего пережитого эта женщина сказала, что ни за что и никогда не вернется в ОСБ. Её имя – Татьяна Краснюк, а ее сына-старейшину зовут Андрей Краснюк.
Помню, как во время проповеди местные жители поведали нам очередную историю про нашего старейшину. Оказывается, за бутылку водки он получал из колбасного цеха свежее мясо, которое сверху прикрывалось костями – чтоб никто не догадался. «Ваш поп за бутылку водки краденое берет», - говорили нам. Тогда я пошла к старейшине и говорю: «Андрей, это правда?», на что он произнес: «Отвечайте, что такой информации у вас нет». В другом случае он бегал по станице и выискивал компромат, видели ли жители, как конкретная сестра пила пиво. При этом, когда сестры собираются на проповедь в отдаленное селение и просят старейшину подвести их, то оказывается, что он не может сесть за руль, потому что уже принял на грудь. Все это было бы смешно, если бы не так горестно".
(Полностью её рассказ читайте по ссылке "Этого не может быть. Любовь Артамонова")
Ещё известны рассказы про разных районных надзирателей (которые содержатся Обществом Сторожевой Башни) и подчиняются местному филиалу СИ. Районные тоже очень разные. Есть честные бессеребрянники, но есть очень честолюбивые и требовательные. Поскольку в ОСБ создана система чинопочитания, то местные старейшины часто стараются "задобрить" или подкупить райнадов, например, делая им подарки, или создавая для них комфортные условия используя пожертвования. Известны случаи, когда некоторые избалованные райнады ТРЕБОВАЛИ (конечно в узком кругу - у координатора совета старейшин местного собрания) - определенные покупки или условия своего содержания, хотя могли проявить скромность. И старейшины шли на значительные траты из-за страха потерять свои "преимущества". Естественно, что широкий круг возвещателей ("рядовых") - этого ничего не знал, может быть за редким исключением.
Понятно, что система ОСБ строилась изначально так, чтобы осуществлять почти максимальный контроль за любыми финансами в организации, вплоть до собраний. Конечно, при такой системе ОСБ старается предотвратить любые утечки или кражи средств внизу. Но, как видно из ряда случаев - это у них не всегда получается.
Чаще происходит другое - не воровство денежных пожертвований проходящих через ящики, а использование старейшинами своего статуса в собрании для того, чтобы получить средства от возвещателей (например, "в долг", и потом не вернуть) или же собрать для себя, в случае надобности нужную сумму. Есть и другие формы использования положения - например, использование доверия и помощи возвещателей в личных целях бесплатно там, где обычно люди должны оплачивать труд или услуги. Хотя такими способами пользуются не только старейшины, но и "рядовые" СИ тоже.
Также известен случай более крупной пропажи денег. Например, случай в Испании, когда определенный комитет из нескольких старейшин был назначен, чтобы собирать средства, на якобы строительство бескровной больницы для СИ. Собрав миллионы евро, несколько старейшин исчезли, как и деньги.
Так что случаи бывают очень разные, а истинный масштаб мы и не знаем, потому что ОСБ очень закрытая структура даже от "своих" же обычных СИ.
О дополнительных примерах можно также узнать из статьи на сайте "Некуда идти" под названием: "Невероятные приключения старейшины: Деньги, Ложь и Прослушка".
Я посмотрел, что там стали писать в обсуждении и решил написать на эту тему пост. Возможно, кто-то, прочитав его и посмотрев другие источники и комментарии поймет, что "не все так однозначно", как кажется некоторым СИ, которые привыкли верить "авторитету назначенных братьев".
С самого начала важно понять одну вещь: там, где есть движение денежных средств через чьи-то руки - всегда у некоторых людей возникает искушение часть этих денег присвоить. И религиозная среда, хотим мы признавать это или нет - вовсе не исключение, как бы нам не хотелось бы верить в обратное. Люди - они везде больше-меньше, но в массе своей - имеют и людей, склонных к искушениям.
Также я хочу сразу оговориться, что пост будет касаться старейшин низовых звеньев (то есть местных собраний) и чуть-чуть чиновников ОСБ (тоже старейшин) чуть выше уровнем - районных надзирателей. Просто на высоких уровнях "кража пожертвований" - имеет уже совершенно другие механизмы, более завуалированные и сложнодоказуемые без серьезных расследований. Скорее можно говорить о нецелевом использовании полученных денег в таких случаях, а также о расхождениях в декларируемых целях и принципах и реальных поступках. Потому будем говорить о "крысятничестве" на уровнях внизу.
Итак, процитирую кое-что из темы форума с объяснениями и дополнениями:
"Тут кто-то недавно (не помню кто и где) сказал, что став старом, можно обеспечить себе безбедное существование за счет доступа к пожертвованиям. Кто-то считал, что координатор может легко потянуть.
На самом деле руксов уже давно защитил каждую копейку от пропажи.
Опишу процедуру их движения внутри собрания, насколько помню. Может, кому-то пригодиться.
Как правило, все наличные сборы проходят через ящики, установленные в собрании. В собрании есть должность "Ответственный за счета". Кстати, это обычно служпом. После окончания собр он и еще один брат (может быть и сестра) вместе вынимают бабки. Подписывается под копирку 2 квитанции о сумме в каждом ящике. Свидетель передает копию секретарю собрания. А оригинал и бабки остаются у ответственного за счета. Любой приход - расход он заносит в бланк, который каждый месяц суммируется и обновляется. ЛЮБОЙ расход по собранию должен быть сопровожден квитанцией подписанной координатором и еще одним старом. Копия так же отдается секретарю. Раз в 3 мес координатор проверяет счета собрания. Для этого ему приносят всю документацию, отдают наличное бабло, и копии квитанций от секретаря. Не допустимо отклонение при проверке даже на 1 коп. Раз в 6 мес районный надзиратель проверяет счета, и анализирует любые расходы и не совпадения в документации. Если пропала 1 копейка, будете искать, куда она пропала!
Единственным вариантом сп...ть бабло при такой поцедуре, это когда при вытягивании из ящика, кто-то успеет сунуть купюру в рукав, до момента пересчитывания. Но при ответственности и подозрительности сишек это почти не возможно".
____________________________
КОММЕНТАРИЙ:
Фраза "На самом деле руксов [прим.- Руководящий Совет СИ] уже давно защитил каждую копейку от пропажи" - вводит в заблуждение.
Механизм изъятия денег из ящиков - описан, в принципе, верно. Вторая квитанция является, якобы, средством контроля для последующей сверки. Но... как будет показано ниже - вовсе не гарантией этого самого контроля.
Предложение: "Единственным вариантом сп...ть бабло при такой поцедуре, это когда при вытягивании из ящика, кто-то успеет сунуть купюру в рукав, до момента пересчитывания" - опять вводит в заблуждение.
То, что районный надзиратель (чиновник-ревизор на содержании ОСБ) проверяет при посещении счета собрания - это правда. Только вот ещё вопрос - КАК он их проверяет?
Можно сказать довольно точно, что в большинстве случаев, за счет пожертвований местным старейшинам богато жить - не получится. Да и многие из них не готовы присваивать себе деньги. Но существуют и другие случаи, а также возможности обходить "контроль ОСБ" хотя бы иногда, что может позволить иметь некую "прибавку" к "мирской" зарплате кое-кому. Вот об этом я и хочу написать подробнее.
Итак, для начала один пример из жизни, который мне рассказали:
"В одно из собраний СИ (в России) ходила пара - жена-СИ, а муж был в статусе "интересующегося", то есть с ним "изучали библию".
Периодически семья жертвовала не очень крупные суммы. Как известно СИ, то через время всегда в собрании, ежемесячно, делаются формальные "отчёты" о собранных и отправленных суммах, расходах. Якобы, все довольно "прозрачно".
Муж также слушал эти "отчеты", суммы собранных пожертвований, в среднем, были похожими (плюс-минус) из месяца в месяц. Посколько объявлялось до мелочи, то создавалось впечатление, что все "честно, открыто, прозрачно".
Однажды этот муж (который хорошо тогда зарабатывал) пожертвовал довольно большую сумму. Чтобы был понятен порядок - скажу, что она была более 700 евро. Но, когда пришло время отчёта со сцены, эти деньги явно в отчете отсутствовали (сумма пожертвований была примерно такая же, как и в другие месяцы, а должна была быть значительная разница).
Тогда этот муж поинтересовался у одного из старейшин в собрании, которому больше доверял. Тот пытался что-то узнать у других, но ответа так и не получил. Деньги пропали. Исчезли.
После этого этот мужчина-жертвователь, полностью разочаровался в СИ, перестал изучать, ходить на встречи и даже пробовал отговорить жену-СИ".
Вот такой вот случай. Теперь давайте подумаем - КУДА могли пропасть деньги и КАК?
Я думаю, что версию о том, что муж вовсе не жертвовал эту сумму, а стал задавать вопросы попусту - рассматривать вряд ли стоит. Он сам зарабатывал, он же и жертвовал. Зачем ему было устраивать спектакль?
Когда могли исчезнуть деньги? Они могли исчезнуть или при выписывании квитанций (вряд ли раньше), потому что обычно ящики в Залах Царства на виду, на замочках, так что просто туда залезть не получится. Но выписывают квитанции обычно двое СИ. Соответственно, что или один должен быть настоящим фокусником, чтобы украсть деньги под носом у другого СИ, или они должны быть В СГОВОРЕ. Например, договориться не фиксировать эту крупную сумму, а поделить. Не очень вероятно, но все-таки возможно.
Другой вариант - это то, что деньги почему-то могли быть не внесены изначально в квитанцию. Но это против инструкций ОСБ для вскрытия ящиков и учета. А после этого - они были украдены позднее тем, кому были переданы (например, служителем счетов).
Третий вариант - в квитанции деньги были внесены, но позднее, были выписаны НОВЫЕ, поддельные квитанции на другую сумму. Опять же - это возможно ПО СГОВОРУ пары лиц.
То, что крупная сумма могла быть НЕ ВНЕСЕНА в квитанцию по прямому вмешательству старейшины - доказывает этот комментарий в теме на форуме:
"однажды была такая история.
чья-то заинтересованная пожертвовала в кассу большую сумму денег. преднад предупредил меня об этом (возможно, он знал от сестры, к-я занималась с заинтересованной) и сказал, чтобы мы ее вовсе не регистрировали. а отложили отдельно. он боялся, что заинтересованная в порыве эмоций так могла поступить, а позднее их затребовать назад. позднее мы все же зарегистрировали, не помню только, спустя какой срок."
Если кто-то считает, что сговор пары лиц, даже в лице старейшин, якобы невозможен - могу сказать, что вполне возможен. Более того, старейшины и некоторые "братья" (да и СИстры) относятся к некоторым дружеско-родственным кругам у СИ, старейшины также могут "дружить", вместе выпивать иногда и обсуждать другие, в том числе и "мирские" общие дела.
"Крысятничать" по мелочи и часто - очень уж заметно и рискованно. А вот присвоение крупной суммы разово - это можно и замять. Согласитесь, что сумма в несколько сот евро - очень даже существенная для России в собраниях СИ или даже личном бюджете. Про страны, типа Украины - и того больше.
Если говорить о том, могут ли старейшины поступать бесчестно и воровать, сошлюсь на рассказ Любови Артамоновой с сайта "Некуда идти" (процитирую часть рассказа об одном старейшине-СИ):
"В итоге мать написала письмо в соседний город, адресовав его комитету старейшин, где детально изложила суть произошедшего и даже угрожала обратиться в средства массовой информации. Приехали старейшины и попросили «сына» вернуть матери сумму за проданный ею дом. Он продал иномарку и на вырученные деньги купил однокомнатную квартиру в глухом поселке. После всего пережитого эта женщина сказала, что ни за что и никогда не вернется в ОСБ. Её имя – Татьяна Краснюк, а ее сына-старейшину зовут Андрей Краснюк.
Помню, как во время проповеди местные жители поведали нам очередную историю про нашего старейшину. Оказывается, за бутылку водки он получал из колбасного цеха свежее мясо, которое сверху прикрывалось костями – чтоб никто не догадался. «Ваш поп за бутылку водки краденое берет», - говорили нам. Тогда я пошла к старейшине и говорю: «Андрей, это правда?», на что он произнес: «Отвечайте, что такой информации у вас нет». В другом случае он бегал по станице и выискивал компромат, видели ли жители, как конкретная сестра пила пиво. При этом, когда сестры собираются на проповедь в отдаленное селение и просят старейшину подвести их, то оказывается, что он не может сесть за руль, потому что уже принял на грудь. Все это было бы смешно, если бы не так горестно".
(Полностью её рассказ читайте по ссылке "Этого не может быть. Любовь Артамонова")
Ещё известны рассказы про разных районных надзирателей (которые содержатся Обществом Сторожевой Башни) и подчиняются местному филиалу СИ. Районные тоже очень разные. Есть честные бессеребрянники, но есть очень честолюбивые и требовательные. Поскольку в ОСБ создана система чинопочитания, то местные старейшины часто стараются "задобрить" или подкупить райнадов, например, делая им подарки, или создавая для них комфортные условия используя пожертвования. Известны случаи, когда некоторые избалованные райнады ТРЕБОВАЛИ (конечно в узком кругу - у координатора совета старейшин местного собрания) - определенные покупки или условия своего содержания, хотя могли проявить скромность. И старейшины шли на значительные траты из-за страха потерять свои "преимущества". Естественно, что широкий круг возвещателей ("рядовых") - этого ничего не знал, может быть за редким исключением.
Понятно, что система ОСБ строилась изначально так, чтобы осуществлять почти максимальный контроль за любыми финансами в организации, вплоть до собраний. Конечно, при такой системе ОСБ старается предотвратить любые утечки или кражи средств внизу. Но, как видно из ряда случаев - это у них не всегда получается.
Чаще происходит другое - не воровство денежных пожертвований проходящих через ящики, а использование старейшинами своего статуса в собрании для того, чтобы получить средства от возвещателей (например, "в долг", и потом не вернуть) или же собрать для себя, в случае надобности нужную сумму. Есть и другие формы использования положения - например, использование доверия и помощи возвещателей в личных целях бесплатно там, где обычно люди должны оплачивать труд или услуги. Хотя такими способами пользуются не только старейшины, но и "рядовые" СИ тоже.
Также известен случай более крупной пропажи денег. Например, случай в Испании, когда определенный комитет из нескольких старейшин был назначен, чтобы собирать средства, на якобы строительство бескровной больницы для СИ. Собрав миллионы евро, несколько старейшин исчезли, как и деньги.
Так что случаи бывают очень разные, а истинный масштаб мы и не знаем, потому что ОСБ очень закрытая структура даже от "своих" же обычных СИ.
О дополнительных примерах можно также узнать из статьи на сайте "Некуда идти" под названием: "Невероятные приключения старейшины: Деньги, Ложь и Прослушка".
Про симонию вы написали правду. Знаю случай, когда один старейшина терроризировал свое собрание. Вел себя, как зарвавшийся командир. Не разрешал даже в туалет ходить во время встреч! Многие жаловались районному надзирателю. Но тот ничего не делал, потому что получал от этого старейшины хорошие подарки. Старейшина был не из бедных. Постоянно покупал себе новые иномарки. А люди страдали. Только следующий районный сместил этого старейшину. Этот командир потом людям в глаза смотреть не мог. Так что лицеприятие в среде СИ очень даже возможно. Особенно, если речь идет о материальной выгоде.
ОтветитьУдалить