Как вы думаете, что больше всего интересует Свидетелей Иеговы в своем религиозном мировоззрении?
Вот я опишу свои наблюдения. Свидетелей не очень интересует сама библия и её исследования. Почему? Потому что они считают, что УЖЕ нашли "истину" и "правильный источник" знаний. Потому, что-то там исследовать, сравнивать, выяснять - почему это "что-то" выбивается из их готовой "картины мира" они не жаждут и не хотят. Если разговор заходит о библии, Свидетели научены вставать в позицию "Я Д'Артаньян, а ты кто такой?", а переводя на русский - "Я - учитель, ты - потенциальный ученик", и никак иначе. Даже допустить мысль, что кто-то может что-то знать лучше, в том числе в библии, в истории или в другой области - Свидетели признавать не готовы, когда дело касается религиозных вопросов и их веры.
Думаю, что так поступает большинство нашедших некую религиозную (или подобную ей) "истину". Ну а когда человек "все познал" (в своем представлении), то ему больше не хочется исследовать и разбираться.
Но зато, я заметил, что Свидетелей Иеговы интересует ТО, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Я думаю, что это связано с тем, что Свидетели придают ей крайне важное значение, особое место в своем мировоззрении и связывают свое "спасение" исключительно с пребыванием в ней и с её деятельностью.
Это выглядит странным, если учесть, что сам Иисус никакой организации, как таковой вообще не создавал. Нет, в библии, конечно, есть стихи, которые говорят о том, что после его смерти, Пётр и апостолы должны были продолжать дело Учителя. Но ведь Иисус совершенно отрицал иерархию, когда говорил, чтобы ученики не назывались "учителями, отцами, наставниками".
Вот, например, выдержка из Матфея 23 главы:
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Что я тут вижу? Иисус, видимо, вообще не планировал создавать новую религию. Скорее всего он хотел реформировать иудаизм. Но при этом считал, что для того, чтобы это вышло - нужны неиспорченные "закваской" и привычками, мышлением и взглядами - ученики. Этакие "новые мехи" для учения.
Потому и говорит, что он вовсе не против моисеева закона.
Скорее всего это отвержение ИЕРАРХИИ и связанной с ней власти и послужило причиной ненависти со стороны религиозных руководителей того времени. История показывает, что как только выдвигается какая-то идея "всеобщего равенства", отвержение господствующей власти, иерархии, то те, кто находятся у власти расценивают это как УГРОЗУ своей ВЛАСТИ. А потому начинают бороться с такими учениями и деятелями.
Абсолютно то же самое происходит и в организации Свидетелей Иеговы. Религиозные руководители в организации отрицают наличие иерархии и бонусов от нахождения наверху, но тем не менее она ЕСТЬ и БЫЛА, как и БОНУСЫ и ВЛАСТЬ, которая обеспечивает эти самые бонусы. Также система очень быстро и жестко настроена реагировать на любую критику организации и её руководства, а тем более учений.
Вообще от прочтения Нового Завета складывается впечатление, что или учение Христа было сильно искажено после его смерти теми, кто писал и потом составил этот Новый Завет, или же в нем изначально были противоречия.
Вообще, любую религию нужно рассматривать В ДИНАМИКЕ. Обычно происходит как в организациях. Собрались энтузиасты. Какая-то группа. В группе всегда есть лидер. Но тем не менее, группа может существовать без чёткого разделения в иерархии. То есть иерархия есть, но она - неформальная. Но кто-то обычно главнее. Или роли меняются время от времени. Но потом, когда группа вырастает, причем за счет энтузиастов, в неё начинают приходить люди, которым положение в структуре важнее, чем какие-то общие интересы. По разным причинам. Но такие люди потом стремятся вылезти наверх и почти всегда там оказываются. При этом их стремление к власти и положению, а для кого-то и бонусы, блага, которые связаны с ними - первичны, а интересы других членов группы - вторичны или третичны.
Учение Христа несло в себе идеалистическую картину мира - никакой иерархии, а если кто-то хочет что-то показать, пусть послужит другим... Это и привлекало многих людей, которым понравилась эта иллюзия. Но время все расставило на свои места. Сколько не организовывалось таких групп "с нуля" на основе этих учений, через некоторое время "энтузиасты" и "коммуны" понимали, что опять появились религиозные чиновники, лидеры или хитрецы, которые используют "стадо" в своих целях. Сколько не было таких "реформаторов", всегда получались в результате структуры, которые были подобны "фарисейству" и "саддукейству".
Какими бы чистыми помыслами не обладали бы идеалисты-реформаторы, всегда приходили к тому, что никакой идеальной безиерархичной структуры не выходило, а те, кто проникал в эти иерархии стремились туда отнюдь не за тем, чтобы "служить" в большинстве своем, а чтобы им служили.
Очень ярко стремление к построению в христианских собраниях этой иерархии выражено в библии, в посланиях Павла... Павел был как раз с "закваской фарисейской", у него были амбиции, он убедил не только в том, что учение нужно распространять среди иудеев, но и среди других народов... Начал действовать "с размахом". Да и переубедить грамотных иудеев, которые вполне хорошо знали Писание и приемы его писавших - ему было трудно. А вот других, которые НЕ ЗНАЛИ хорошо - намного легче. И закипела работа...
Преследовал ли Павел свои интересы или больше был верующим до фанатизма - точно сказать сложно. Скорее даже второе. Но есть предположение, что иудеи и религиозные руководители решили распространить иудаизм-лайт-версию среди неиудеев.
Например, читаем в библии, в книге Деяний интересный момент по Павла (глава 21):
17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак, что же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись сними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Что мы тут видим? Что даже иудейские старейшины-христиане были в недоумении от позиции Павла по отношению к Моисееву закону. При этом они сказали: "ты учишь Иудеев, живущих между язычниками, отступлению от Моисея", покажи, что ты сам продолжаешь соблюдать закон.
Интересно получается - они ЗНАЛИ, что Павел УЧИЛ новой религии с "отступлением от Моисея" (т.е. не иудаизму), но при этом должен был демонстрировать, что он сам - "живет по Моисею". Вам не кажется это странно? Этакий "христианин-иудей".
А по-моему очень даже понятно. Можно было одним говорить ОДНО, а другим - ДРУГОЕ, одних учить "иудаизму-лайт", а другим показывать, что ты, по-прежнему "классический, традиционный ИУДЕЙ". Павел и на Синедрионе сказал, что он кто? Правильно, ФАРИСЕЙ, сын ФАРИСЕЯ (Деян.23:6).
Вот Стефан, о котором написано в главе 7 выступил более открыто, за что был побит камнями, по описанию.
А Павел, когда нужно было, объявил себя ФАРИСЕЕМ, примерно так же, как Давид прикинулся безумным, когда его могли убить. Это все равно, как если бы Свидетель Иеговы, при угрозе здоровью или жизни, назвал бы себя католиком или православным перед судилищем.
Так что Павел прекрасно знал по Писанию, как и кого можно ОБМАНУТЬ для достижения своих целей.
Так и в организации Свидетелей Иеговы - прекрасно знают, кого и как можно обманывать, чтобы распространять своё учение, пролезать во власть, строить объекты, уходить от налогов, при этом выставляя себя часто "невинными жертвами". В библии ВСЕ ЕСТЬ, только нужно открыть глаза и включить мозги. А не просто верить в то, что тебе говорят, как единственно правильное объяснение.
Если же продолжить тему интереса Свидетелей Иеговы к тому, что связано с организацией, то и там не все однородно. Например, история организации или её отдельные моменты, НЕ ИЗ ИСТОЧНИКОВ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Свидетелей интересуют мало. А зря. Не стоит думать, что вам говорят всю правду об истории. Многое вообще не говорят, историю переделывают, подделывают, скрывают. При этом говорят вскользь о каких-то "незначительных ошибках", "новых истинах, которые открыл Бог" и так далее. Если же посмотреть самому, то можно удивиться и даже ужаснуться. Сотни тысяч (если не миллионы) покалеченных судеб, обманутых и выкинувших на ветер десятки лет жизни людей, тысячи (десятки тысяч) преждевременных смертей и миллионы разочарованных в религиях и потерявших доверие людей. Примеры читайте в моем блоге (СМОТРИТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ и ТЭГИ) или в других местах. И не нужно делать вид, что этого ничего нет, а разочаровавшиеся и обманутые были виноваты исключительно сами. Конечно, обмануты они были и из-за своей религиозной неграмотности и желания верить в то, что все за них решит кто-то, что какой-то дядя-бог избавит их когда-нибудь от смерти, как сказочник уберет с земли всё "зло" в виде 99% населения земли, а потом на земле будет безиерархичное общество, где никто и никогда не захочет быть хоть чуток повыше других. Идеалисты-сказочники. Но именно этому ведь учил Иисус? Только вот жертвы этому богу нужны не сказочные, а реальные. Как и работа для его иерархии. Как и деньги, которые бога, якобы, не интересуют, и его иерархию на земле - тоже. Ну что ж, продолжайте верить.
Вот я опишу свои наблюдения. Свидетелей не очень интересует сама библия и её исследования. Почему? Потому что они считают, что УЖЕ нашли "истину" и "правильный источник" знаний. Потому, что-то там исследовать, сравнивать, выяснять - почему это "что-то" выбивается из их готовой "картины мира" они не жаждут и не хотят. Если разговор заходит о библии, Свидетели научены вставать в позицию "Я Д'Артаньян, а ты кто такой?", а переводя на русский - "Я - учитель, ты - потенциальный ученик", и никак иначе. Даже допустить мысль, что кто-то может что-то знать лучше, в том числе в библии, в истории или в другой области - Свидетели признавать не готовы, когда дело касается религиозных вопросов и их веры.
Думаю, что так поступает большинство нашедших некую религиозную (или подобную ей) "истину". Ну а когда человек "все познал" (в своем представлении), то ему больше не хочется исследовать и разбираться.
Но зато, я заметил, что Свидетелей Иеговы интересует ТО, ЧТО СВЯЗАНО С ИХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Я думаю, что это связано с тем, что Свидетели придают ей крайне важное значение, особое место в своем мировоззрении и связывают свое "спасение" исключительно с пребыванием в ней и с её деятельностью.
Это выглядит странным, если учесть, что сам Иисус никакой организации, как таковой вообще не создавал. Нет, в библии, конечно, есть стихи, которые говорят о том, что после его смерти, Пётр и апостолы должны были продолжать дело Учителя. Но ведь Иисус совершенно отрицал иерархию, когда говорил, чтобы ученики не назывались "учителями, отцами, наставниками".
Вот, например, выдержка из Матфея 23 главы:
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах, 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Что я тут вижу? Иисус, видимо, вообще не планировал создавать новую религию. Скорее всего он хотел реформировать иудаизм. Но при этом считал, что для того, чтобы это вышло - нужны неиспорченные "закваской" и привычками, мышлением и взглядами - ученики. Этакие "новые мехи" для учения.
Потому и говорит, что он вовсе не против моисеева закона.
Скорее всего это отвержение ИЕРАРХИИ и связанной с ней власти и послужило причиной ненависти со стороны религиозных руководителей того времени. История показывает, что как только выдвигается какая-то идея "всеобщего равенства", отвержение господствующей власти, иерархии, то те, кто находятся у власти расценивают это как УГРОЗУ своей ВЛАСТИ. А потому начинают бороться с такими учениями и деятелями.
Абсолютно то же самое происходит и в организации Свидетелей Иеговы. Религиозные руководители в организации отрицают наличие иерархии и бонусов от нахождения наверху, но тем не менее она ЕСТЬ и БЫЛА, как и БОНУСЫ и ВЛАСТЬ, которая обеспечивает эти самые бонусы. Также система очень быстро и жестко настроена реагировать на любую критику организации и её руководства, а тем более учений.
Вообще от прочтения Нового Завета складывается впечатление, что или учение Христа было сильно искажено после его смерти теми, кто писал и потом составил этот Новый Завет, или же в нем изначально были противоречия.
Вообще, любую религию нужно рассматривать В ДИНАМИКЕ. Обычно происходит как в организациях. Собрались энтузиасты. Какая-то группа. В группе всегда есть лидер. Но тем не менее, группа может существовать без чёткого разделения в иерархии. То есть иерархия есть, но она - неформальная. Но кто-то обычно главнее. Или роли меняются время от времени. Но потом, когда группа вырастает, причем за счет энтузиастов, в неё начинают приходить люди, которым положение в структуре важнее, чем какие-то общие интересы. По разным причинам. Но такие люди потом стремятся вылезти наверх и почти всегда там оказываются. При этом их стремление к власти и положению, а для кого-то и бонусы, блага, которые связаны с ними - первичны, а интересы других членов группы - вторичны или третичны.
Учение Христа несло в себе идеалистическую картину мира - никакой иерархии, а если кто-то хочет что-то показать, пусть послужит другим... Это и привлекало многих людей, которым понравилась эта иллюзия. Но время все расставило на свои места. Сколько не организовывалось таких групп "с нуля" на основе этих учений, через некоторое время "энтузиасты" и "коммуны" понимали, что опять появились религиозные чиновники, лидеры или хитрецы, которые используют "стадо" в своих целях. Сколько не было таких "реформаторов", всегда получались в результате структуры, которые были подобны "фарисейству" и "саддукейству".
Какими бы чистыми помыслами не обладали бы идеалисты-реформаторы, всегда приходили к тому, что никакой идеальной безиерархичной структуры не выходило, а те, кто проникал в эти иерархии стремились туда отнюдь не за тем, чтобы "служить" в большинстве своем, а чтобы им служили.
Очень ярко стремление к построению в христианских собраниях этой иерархии выражено в библии, в посланиях Павла... Павел был как раз с "закваской фарисейской", у него были амбиции, он убедил не только в том, что учение нужно распространять среди иудеев, но и среди других народов... Начал действовать "с размахом". Да и переубедить грамотных иудеев, которые вполне хорошо знали Писание и приемы его писавших - ему было трудно. А вот других, которые НЕ ЗНАЛИ хорошо - намного легче. И закипела работа...
Преследовал ли Павел свои интересы или больше был верующим до фанатизма - точно сказать сложно. Скорее даже второе. Но есть предположение, что иудеи и религиозные руководители решили распространить иудаизм-лайт-версию среди неиудеев.
Например, читаем в библии, в книге Деяний интересный момент по Павла (глава 21):
17 По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас.
18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак, что же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись сними и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
Что мы тут видим? Что даже иудейские старейшины-христиане были в недоумении от позиции Павла по отношению к Моисееву закону. При этом они сказали: "ты учишь Иудеев, живущих между язычниками, отступлению от Моисея", покажи, что ты сам продолжаешь соблюдать закон.
Интересно получается - они ЗНАЛИ, что Павел УЧИЛ новой религии с "отступлением от Моисея" (т.е. не иудаизму), но при этом должен был демонстрировать, что он сам - "живет по Моисею". Вам не кажется это странно? Этакий "христианин-иудей".
А по-моему очень даже понятно. Можно было одним говорить ОДНО, а другим - ДРУГОЕ, одних учить "иудаизму-лайт", а другим показывать, что ты, по-прежнему "классический, традиционный ИУДЕЙ". Павел и на Синедрионе сказал, что он кто? Правильно, ФАРИСЕЙ, сын ФАРИСЕЯ (Деян.23:6).
Вот Стефан, о котором написано в главе 7 выступил более открыто, за что был побит камнями, по описанию.
А Павел, когда нужно было, объявил себя ФАРИСЕЕМ, примерно так же, как Давид прикинулся безумным, когда его могли убить. Это все равно, как если бы Свидетель Иеговы, при угрозе здоровью или жизни, назвал бы себя католиком или православным перед судилищем.
Так что Павел прекрасно знал по Писанию, как и кого можно ОБМАНУТЬ для достижения своих целей.
Так и в организации Свидетелей Иеговы - прекрасно знают, кого и как можно обманывать, чтобы распространять своё учение, пролезать во власть, строить объекты, уходить от налогов, при этом выставляя себя часто "невинными жертвами". В библии ВСЕ ЕСТЬ, только нужно открыть глаза и включить мозги. А не просто верить в то, что тебе говорят, как единственно правильное объяснение.
Если же продолжить тему интереса Свидетелей Иеговы к тому, что связано с организацией, то и там не все однородно. Например, история организации или её отдельные моменты, НЕ ИЗ ИСТОЧНИКОВ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Свидетелей интересуют мало. А зря. Не стоит думать, что вам говорят всю правду об истории. Многое вообще не говорят, историю переделывают, подделывают, скрывают. При этом говорят вскользь о каких-то "незначительных ошибках", "новых истинах, которые открыл Бог" и так далее. Если же посмотреть самому, то можно удивиться и даже ужаснуться. Сотни тысяч (если не миллионы) покалеченных судеб, обманутых и выкинувших на ветер десятки лет жизни людей, тысячи (десятки тысяч) преждевременных смертей и миллионы разочарованных в религиях и потерявших доверие людей. Примеры читайте в моем блоге (СМОТРИТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ и ТЭГИ) или в других местах. И не нужно делать вид, что этого ничего нет, а разочаровавшиеся и обманутые были виноваты исключительно сами. Конечно, обмануты они были и из-за своей религиозной неграмотности и желания верить в то, что все за них решит кто-то, что какой-то дядя-бог избавит их когда-нибудь от смерти, как сказочник уберет с земли всё "зло" в виде 99% населения земли, а потом на земле будет безиерархичное общество, где никто и никогда не захочет быть хоть чуток повыше других. Идеалисты-сказочники. Но именно этому ведь учил Иисус? Только вот жертвы этому богу нужны не сказочные, а реальные. Как и работа для его иерархии. Как и деньги, которые бога, якобы, не интересуют, и его иерархию на земле - тоже. Ну что ж, продолжайте верить.
#jw_org, #Библейские_миражи, #Религиозны
#БлогЯковлеваJW, #христос, #би блия, #свидетели_Иеговы
Комментариев нет:
Отправить комментарий