Чтение

Чтение

пятница, 17 августа 2018 г.

История о том, как Свидетели Иеговы побоялись СИстру хоронить.

В роликах Общества Сторожевой Башни всегда будут показывать, как члены собраний "заботятся" о пожилых соверующих и говорить, что они "как семья" и даже ближе, потому что одной веры. Но это - не всегда так.


 Эта история произошла уже после запрета деятельности Свидетелей Иеговы в России. Надо сказать, что она произошла в одном из очень "успешных" в прошлом регионе, где было очень большое число пионеров, достаточно много собраний, свои Залы Царства и достаточно старейшин.

Вот рассказ, из которого я уберу некоторые детали.

   "Недавно мне позвонили абсолютно незнакомые люди, которые просто слышали, что я СИ (они не в курсе, что я ушла оттуда).  Дело в том, что в их доме умерла СИ, пожилая женщина, которая ходила на собрание около 25 лет, я ее помню, с параллельного собрания. И она перед смертью попросила соседей, чтобы ее хоронили соверующие (родных у нее почти не было, она из-за ОСБ вообще ни с кем не общалась из них).

   Первый день они ждали, чтобы хоть кто-то из СИ пришел, но никого не было, хотя они позвонили им. В итоге сами соседи и какие-то родные все устроили, помыли ее, гроб, все дела. Второй день вторую половину ждали-ждали СИ, но уже не вариант был ждать, надо хоронить, и они меня как-то нашли через общую знакомую и спрашивают, как хоронят СИ, по каким обычаям. Я в шоке, отвечаю, неужели старейшин нет у нее, или соверующих? Но ее соседи ответили, что все СИ тупо отмазались, и отключили телефоны. Боятся, что, если они придут на похороны, их вычислят и будут ловить.

   Я в шоке была. Я как-то им объяснила, что я не СИ и не имею права голоса, но как-то в общих чертах объяснила, как делают похороны СИ, только из уважения к воле покойной. В итоге соседи до последнего ждали, но потом какие-то ее родные психанули, пошли, купили (животное), и похоронили ее по мирскому (местному) обряду, как они знают. А на похороны так и не пришел ни один СИ.

   Разве так нормальные люди поступают? Разве собственная шкура дороже любви к сестре, чтобы исполнить ее волю, которую она заслужила за 25 лет верного служения этой организации?? А где их вера в Бога, вера, что он защитит, что он даст сил и смелости?? ТрУсы они, жалкие, не имеющие уважения и любви друг ко другу. На словах они все эти годы такие смелые и крутые были, с твердой верой, а как коснулось дел реальных, все по кустам попрятались и телефоны отключили.

   Мне трудно уважать таких людей, трудно понимать их и я глубоко разочарована в них. И мне стыдно, что я была с ними в одной лодке. Я стыжусь того, что годами позволяла руководить им моей жизнью.

   Нет в них ни капли любви. Коснись чего, они просто отвернутся от тебя и убегут, оставив одного. И эти гонения сейчас показали это и вскрыли всю жалкость и трусость этих людей. Мне жаль их, и я им зла не желаю, но как люди они - никчёмные. Ни как люди, ни как близкие, ни как друзья. Если они к своим так относятся, что говорить о нас всех, остальных? мы для них мусор под ногами."
________________________________

   Что я хотел бы написать по поводу этого случая в отдельном регионе России? Безусловно, случай очень показательный. Получается, что СИстра, которая прослужила четверть века "на благо организации", практически переставшая общаться с малочисленными родственниками, рассчитывавшая на то, что хотя бы СИ смогут помочь с её "правильными" похоронами - была просто брошена. И это, повторюсь, в регионе, где было много СИ, собраний, пионеров, старейшин.

   По-моему, тут можно провести аналогию с "лишением общения". Ведь так же легко СИ отказываются от тех, с кем у них были многолетние отношения, пока "лишенные общения" были В организации.

   Также можно точно говорить о том, что существует довольно большая разница между теми СИ, которых пытается с помпезностью описывать Сторожевая Башня и реальными СИ (независимо от статуса в организации), которые живут в реальности.

   Но я смотрю и с другой стороны. Что сделали российские власти, начав прессовать и арестовывать СИ? Вот такие одинокие СИстры, которые рассчитывали на помощь соверующих, они просто стали её лишаться. А ведь в организациях, подобных СИ, таких женщин или других людей - довольно много. Получается, что государство, вместо заботы о гражданах, делает ситуацию ещё хуже.

   Для СИ, которые стали СИ в СССР - "запрет и гонения" были обыденным явлением. Реальностью, а не какой-то абстракцией. Тогда, если ты становился СИ, ты, конечно же, сразу имел риск попасть под каток карательной системы. Современные СИ в массе - это люди, которые пришли в организацию при условии относительной свободы и признания их организации официально. Конечно, у некоторых там больше "понтов" было, чем веры. Методы работы в подполье - ещё у современных СИ не сформировались, они только вырабатываются постепенно. Наверняка, многих СИ в России обескураживает и то, что в первую очередь стали уезжать за рубеж "духовные" старейшины.

   Безусловно, я не хочу сказать, что все СИ такие, как описано в данном случае. Просто этот случай удивил и меня, потому я его и публикую. Подумайте над тем, что в реальности происходит, как СИ, так и не-СИ.

  Знаете, я ещё мог понять страхи СИ, когда возмущалась новенькая ведущая из Калиниградской области (Дара Найденова) по поводу того, что СИ - побоялись придти на передачу "защищать веру" из-за запрета. Но тут - как-то уже несколько другая категория: человек умер. И этот человек рассчитывал, что его будут хоронить соверущие - Свидетели Иеговы.


   Вот более ранний пост с рассказом о похоронах у СИ: "Свидетели Иеговы: похороны свободы слова и дружеских отношений с бывшими членами организации."


2 комментария:

  1. Из истории изветсно что как раз похороны были событиями после которых арестовывали веруюших. Тут вообще не известно ни правдивость истории, ни кому позвонили.

    ОтветитьУдалить
  2. > Из истории изветсно что как раз похороны были событиями после которых арестовывали веруюших. <
    Похоже на Афоню. Но я отвечу: правдивость истории известна. Иначе я не стал бы её публиковать. Звонили уж наверняка не рядовым СИ, а тем, кто мог помочь в собрании с похоронами (может быть и деньги тоже были бы не лишними, не говоря уже об участии). Но вопрос тут уже не в том, что был риск или не было, а вопрос в том, что смерть СИстры просто проигнорировали. Да и по моему опыту (когда ещё и запрета никакого не было) - на похороны СИ, в массе своей, даже к СИ не приходят, приходят те, кто дружил больше и родственники, а уж при похоронах "мирских" родственников - там СИ вообще не приходят часто поддержать "брата" или СИстру. Во всяком случае - уже раньше было ясно, что что-то не так у СИ с этим.

    ОтветитьУдалить