Чтение

Чтение

воскресенье, 25 февраля 2018 г.

Пост о "здравомыслящих людях" (применительно к употреблению фразы у Свидетелей Иеговы).

 
В пропаганде существуют хитрый манипулятивный прием. Слушателя пропаганды загоняют заранее в "вилку", например, такими фразами: "каждому ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ человеку ясно...", или "всем РАЗУМНЫМ людям понятно...", или "каждый ЧЕСТНЫЙ человек признает...". То есть, проще говоря, хочешь быть "здравомыслящим", "разумным" или "честным" - ты обязан признать точку зрения пропагандиста. В противном случае ты оказываешься (как бы) среди "немыслящих", "неразумных" и "нечестных".

  В литературе ОСБ (особенно прошлых лет), а также в речах, риторике - очень часто идут такие манипуляции.

  И вот я на Ютубе читаю комментарий какой-то защитницы СИ под роликом критика ОСБ, который даже не является "отступником" (просто потому, что он и СИ-то сам никогда не был, а вот его родственники ближайшие - один ЛО СИ, а другая (сестра) ещё СИ.

  И вот в комменте увидел слова: "Мне на ваш подарок плюнуть и растереть, и ваше мнение и мнение других отступников не авторитет, здравомыслящие люди и не поведутся на ваше видео!.."

  Теперь я хочу показать, что такие рассуждения и употребление ярлыков в отношении других людей, в отношении их "нездравомыслия" - не имеют вообще никакого основания.

Смотрите, сначала будут цифры, потом - реальные примеры (из моего опыта).

  Сколько всего Свидетелей Иеговы на планете? Всего около 0,1% от населения Земли. Это как же тогда - все остальные 99,9% это глупые, "нездравомыслящие" и неразумные люди?

  Свидетели Иеговы в официальных отчетах каждый год пишут, что они проводят столько-то миллионов "изучений Библии". Если учесть, что примерно через год человек может креститься как новый СИ, давайте посмотрим, сколько "изучающих" доходит до крещения в последние годы (например).

  В последнем Ежегоднике 2017 было количество "изучений" 10 миллионов 115 тысяч 264. А в отчёте 2018 "крещеных" новичков-СИ было 284 212 человек. Сколько это в процентах от числа "изучений" за предыдущий год? Всего 2,8%.

  То есть из 100 человек "изучающих" с СИ только 3 могут стать СИ. Остальные 97 из 100 - они окажутся настолько "нездравомыслящими", что СИ не станут. Ну неразумные же.

  Теперь я расскажу несколько случаев из жизни. В свое время (а это были 1990-е, потом начало 2000-х) мы, как активные СИ в РФ начинали и часто имели много "изучений библии".

  Конечно, люди, с которыми мы начинали и проводили эти "изучения" были очень разные. Некоторые становились СИ, другие - нет. Большинство все-таки, не становилось СИ. И вот о некоторых из них я и хочу тут рассказать.

  Одна женщина (семейная, имела мужа, ребенка) вроде бы очень хорошо изучала. Но, не смогла перешагнуть через свою семью и принять СИшный отказ от праздников. Неразумно ли она поступила? Я так не думаю.

  Был мужчина, с высшим образованием, очень умный, изучал, но подходил довольно критически к ряду вопросов. Иногда спорил. Я довольно долго с ним "возился", убедить его тогда до конца в правильности идеологии СИ так и не удалось. Я прекратил с ним "изучать", по инструкциям ОСБ. Но у меня не было никакого негатива по отношению к нему. Я и сейчас считаю, что он правильно не стал отключать "критическое мышление" при изучении.

  Среди изучающих был один реальный врач-хирург. Человек, который сам проводил не раз операции и вытаскивал людей "с того света". Интересовался "изучением библии", а мы старались ему "помочь". Человек относился к СИ довольно лояльно, по вопросу о "крови" у СИ мы ему и фильм показывали от ОСБ, и брошюры про кровь приносили и пытались обсуждать. Вопрос об отказе от переливания был для него достаточно серьезным. Он так и не принял точку зрения идеологов СИ, опираясь на свои знания и личный опыт. Изучение было прекращено со временем за бесперспективностью. Поступил ли этот человек "неразумно"? Не думаю. Мне кажется, он был и остается хорошим человеком.

  Одно из моих последних изучений - молодой парень. Я уже тогда стал "прозревать", но ещё был СИ. Уже тогда у многих был доступный интернет (долгое время для многих людей он был довольно дорогой). Парень имел дома старенький комп и доступ в интернет. Когда нам удавалось поизучать, он готовился и задавал разные критические вопросы. Я ещё пытался использовать тогда риторику и доказательства СИ, но, на тот момент, если быть честным полностью, я понимал, что вопросы у него очень правильные, а ответов у меня нормальных - нет. Через какое-то время я просто перестал пытаться обманывать себя и других, ну и изучение было то ли "передано", то ли прекращено. Поступил ли этот молодой парнишка "неразумно"? Я так не считаю.

  Это лишь некоторые примеры людей, которые интересовались "духовным" достаточно искренне, но, которых мы, как Свидетели Иеговы, не смогли переубедить и "обратить" стать СИ. И я лично вовсе не считаю, что эти люди были глупыми, плохими, неразумными и так далее. Более того, сейчас я признаю, что во многом они были правее нас в своих взглядах, а мы действовали более фанатично и слепо.

  И если посмотреть ситуацию со статистикой, которую я привел выше, то самомнение СИ о том, что только в их среде "здравомыслящие" - выглядит очень смешно. Может быть СИ стоит все-таки думать больше критически и не мыслить штампами?



 Переход к Оглавлению блога в один клик (жми).

Комментариев нет:

Отправить комментарий