Чтение

Чтение

суббота, 29 апреля 2017 г.

Стало известно какая сумма была заплачена в 1992 году за участок под филиал Свидетелей Иеговы.

Ресурс Фонтанка.ру опубликовал статью, часть из которой я хотел бы привести здесь и пояснить. Это довольно интересная статья, особенно в части того, кто и сколько заплатил за участок под филиал, а заодно немного про место, где строился Зал Конгрессов в Санкт-Петербурге.

"Что конфискуют у Свидетелей Иеговы?

   Есть такой миф: в начале 1990-х мэр Петербурга Анатолий Собчак подарил проамериканской церкви участки в 10,5 гектара в Солнечном и гектар на Коломяжском.

   Свидетели Иеговы показали «Фонтанке» договор купли-продажи на «социально-жилой комплекс, состоящий из зданий, построек и котельной в посёлке Солнечное Сестрорецкого района Санкт-Петербурга». Датирован документ 14 августа 1992 года. Согласно договору, религиозная организация Свидетелей Иеговы приобрела у компании «Промстрой» бывший пионерлагерь за 150 миллионов рублей. Платёж проходил через финский Union Bank. Ярослав Сивульский говорит, что платили финны.

   – После 1991 года, когда нам разрешили работать в России, мы начали искать, где построить наш Дом Бога, – вспоминает он о той сделке. – Финские друзья помогали в поисках. В то время в России трудно было найти какую-то недвижимость, законов толком не было, тяжело было зарегистрировать права. Но уже появились риелторские агентства. И вот нам нашли заброшенный пионерский лагерь, полностью разрушенный. Стёкла были выбиты, дверей не было. В «клубе» бегали крысы.

  На стройку с крысами, продолжает Ярослав, приехали собратья-иеговисты из Финляндии, Швеции и Норвегии. Пригласили финского архитектора. Сами верующие расчищали завалы. Скандинавы везли стройматериалы и наёмных рабочих. Строительство началось в 1992 году, к 97-му была готова первая очередь, к 2002-му – весь «лагерь». И принадлежало всё это, уверяют «свидетели», гражданам других стран, поэтому не может быть конфисковано.

  – То есть сначала это было зарегистрировано на российскую организацию, и у нас были льготы по налогам, – уточняет Ярослав. – Но в начале 2000-х в Москве суд рассматривал иск о ликвидации московский общины. И тогда мы приняли решение перевести комплекс в Солнечном на иностранного собственника. На того, кто его и построил.

  Тем не менее вещи из комплекса спешно вывозят: дескать, какая-то возникла путаница в бумагах, теперь даже не поймёшь, чьё это всё.

  – Других документов мы вам не можем показать, всё уже вывезено, – разводит руками Иван Беленко.

   В 1990-х, ещё не закончив стройку в Солнечном, «свидетели» подумывали, что нужен отдельно зал для конгрессов. И в мае 1996 года они получили землю под новое строительство. Мэр Анатолий Собчак подписал распоряжение о передаче Свидетелям Иеговы участка площадью 1 гектар на Коломяжском проспекте. В аренду на 49 лет и «при выполнении условий договора об инвестиционной деятельности».

  – В инвестиционный проект входило финансирование инфраструктуры города, то есть мы должны были выплатить значительную сумму на развитие города, – добавляет Ярослав.

  «Значительная сумма» – это 100 тысяч рублей, именно столько, судя по приложению к документу, должны были заплатить Свидетели Иеговы: по 10 рублей за квадратный метр «для развития городской инфраструктуры и жилищной сферы». Но это, продолжает Ярослав Сивульский, было не единственное условие.

  – Там, где нам выделили участок, была свалка опасных отходов, – уверяет он. – Мы потратили кучу денег, чтобы их утилизировать, то есть мы выполнили все инвестиционные условия. Зал конгрессов тоже строили скандинавы.

  Во время строительства, добавляет Иван Беленко, на участке не только свалку разгребли. Там даже нашли бомбу, сапёров вызывали. Фотографии, на которых зафиксирован этот момент, экспонировались в музее общины в Солнечном. Теперь выставка, конечно, демонтирована.


 

 

 

  По данным Росреестра, и участок с комплексом построек в Солнечном, и гектар земли со зданием на Коломяжском сегодня зарегистрированы на Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России. Иностранных собственников, которые могли бы защитить если не российских единоверцев, так хоть их имущество, «Фонтанке» найти не удалось.

Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»
________________________________

КОММЕНТАРИЙ:

  До настоящего момента, если честно, я не помню, чтобы где-то упоминалась цифра денег заплаченных за участок под строительство филиала.

   Итак, в статье корреспонденты утверждают, что по договору за участок перечислили сумму в 150 миллионов рублей. Много это тогда было или мало?

  Я специально посмотрел архивный курс доллар США - рубль в августе 1992 года. Дело в том, что тогда рубль стремительно начал падать.

  На дату договора в августе 1992 года 1 доллар стоил 162,5 рубля, а к концу месяца уже взял отметку 210 рублей - всего спустя две недели.

   Получается, что 150 миллионов рублей в августе 1992 года было равно - 923 тысячи 076 долларов США. То есть только участок с несколькими старыми зданиями (которые потом сносились постепенно) - обошелся в то время в огромную сумму около 1 миллиона $. А сколько еще было вбухано денег в последующие разрешения, согласования, материалы, содержание строителей-добровольцев?

  Понятно, что тогда СИ было во всей России не так много и понятно, что деньги на это строительство были из-за рубежа однозначно.

   Я прекрасно помню то время и это строительство. Что в Солнечном, что, позднее, на Коломяжском, где строили Зал Конгрессов и там же комплекс из нескольких Залов Царства. Основу профессиональной рабочей бригады составляли профи-СИ из-за рубежа. В основном, это были финны, шведы, иногда могли быть немцы и из некоторых других стран. Русские на строительстве тоже работали, но тогда почти никто не владел европейским качеством и технологиями строительства. Потому те, кто работал какой-то значительный период на таких стройках помогали иностранцам-СИ в качестве подсобников и на ходу же учились разным технологиям в строительстве от них. Еще приезжали периодически те добровольцы, которые жили неподалеку и кто мог так или иначе поучаствовать в строительстве регулярно или хотя бы разово. Желающих было всегда очень много.

   На Коломяжском было потом примерно аналогично. Работы на стройке было всегда много, кормили на этих стройках тогда очень хорошо, были созданы столовые, в Солнечном и повара были иностранцы, на Коломяжский, если не ошибаюсь еду привозили уже готовую. Стройки шли с "авралами", часто не выдерживались сроки, некоторым приходилось в отдельные периоды работать сверх расписания и иногда, когда сроки поджимали - допоздна и даже в какие-то отдельные дни - ночью. Обычно по ночам на стройках этих не работали.

  Так что по-поводу самого филиала в Солнечном и по поводу Зала Конгрессов, да ещё учитывая то, что всегда могут "отжать" под разными предлогами - логично, что эти объекты перегистрировали на иностранные юрлица. Хотя в этих объектах есть немалая часть добровольческого труда СИ из России, тем не менее, основные затраты при строительстве были сделаны из-за рубежа и как видим - затраты немалые.

  Свидетели тогда строили, а власти в Санкт-Петербурге получили за это деньги. Про взятки конкретно ничего сказать не могу, но, подозреваю, что без них тоже не обошлось. Так что можно только догадываться об аппетитах чиновников того времени. А мы удивляемся потом: почему у нас такое дорогое жилищное строительство.

   Подозреваю, что ни комплекс в Солнечном, ни Зал Конгрессов в Санкт-Петербурге без грубого нарушения законодательства "конфисковать" не получится. В лучшем случае его смогут "подешевке купить" у иностранных юрлиц, потому что если обслуживать эти здания из-за запрета будет невозможно силами СИ, то собственник может или их сдать в аренду кому-то, или попытается продать. А так получается, что "государство" претендует на иностранную собственность, в которую были вложены ранее зарубежные инвестиции. Такого захвата просто за рубежом не поймут. Я уж не говорю про решения судов за пределами РФ, если собственники подадут там в суд.


   Конфискация должна состояться после рассмотрения апелляции в Верховном Суде РФ в связи решением ВС РФ о запрете деятельности СИ в России.


Комментариев нет:

Отправить комментарий