Чтение

Чтение

вторник, 25 апреля 2017 г.

51 Статья Конституции РФ в отношении регистрации групп Свидетелей Иеговы после запрета в России.

 
   Вчера я написал пост: "Пойдут ли Свидетели Иеговы по новым законам в РФ регистрироваться к "врагу" - Министерству Юстиции?", в котором поднял тему - насколько логично и правомерно, не говоря уже о моральной стороне дела подавать "законную регистрацию" в орган, который и добивался запрета организации и объявления СИ экстремистам.

    Сейчас я хочу показать ещё кое-что. На этот раз опять разговор пойдет о правах и свободах, причем не каких-то, а самых БАЗОВЫХ, КОНСТИТУЦИОННЫХ, которые требованием "регистрации", в то время как религия поставлена "вне закона", нарушаются этим самым требованием. При регистрации религиозных групп МинЮст "по закону" требует предоставлять подробнейшие личные и чужие личные данные (если регистрирует руководитель группы) с адресами, фамилиями и местом проведения собраний всех участников. А также требует называть основы вероучения и прочую информацию. Требует заполнения нескольких стандартизированных форм.

А теперь берем и читаем 51 Конституции РФ и комментарий к ней:

"Статья 51 Конституции РФ

   1. Никто не обязан свидетельствовать ПРОТИВ СЕБЯ САМОГО, СВОЕГО СУПРУГА И БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ, круг которых определяется федеральным законом.

  2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания".

   Я уж тут не говорю про статью о других свободах и правах (например, о свободе вероисповедания).

  Кроме того, есть ещё закон "Федеральный закон "О персональных данных", где есть понятие ОПЕРАТОР. Цитата из закона:

"Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

  1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

   2) ОПЕРАТОР — государственный орган, муниципальный орган, юридическое ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;"

   3) ОБРАБОТКА персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, ВКЛЮЧАЯ СБОР, запись, систематизацию, накопление, хранение, УТОЧНЕНИЕ (обновление, изменение), извлечение, использование, ПЕРЕДАЧУ (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;"

Далее в этом же законе:

"Статья 5. Принципы обработки персональных данных

   2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, НЕСОВМЕСТИМАЯ С ЦЕЛЯМИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ".

  5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАЯВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ ОБРАБОТКИ. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки".

Ещё дальше:

"Статья 6. Условия обработки персональных данных

  1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

   1) обработка персональных данных осуществляется С СОГЛАСИЯ субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

   2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

   3) обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);

...

   4. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных ПО ПОРУЧЕНИЮ ОПЕРАТОРА, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

   5. В случае, ЕСЛИ ОПЕРАТОР ПОРУЧАЕТ обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором."

"Статья 7. Конфиденциальность персональных данных

   Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные БЕЗ СОГЛАСИЯ субъекта персональных данных, ЕСЛИ ИНОЕ не предусмотрено федеральным законом".
____________________________

   Итак, насколько я понимаю, ОПЕРАТОРОМ, собирающим данные может стать "руководитель религиозной группы". Но сейчас, когда СИ запретили, КТО по своей воле даст СОГЛАСИЕ из других СИ на передачу и сбор этих данных такому лицу будучи в уме и твердой памяти?

   Также сам руководитель группы тем, что подаст свои данные - по статье 51 Конституции РФ - будет "свидетельствовать против себя" или своих родственников. Он может это сделать по закону, но имеет полное право этого не делать, что будет вполне логичным (иначе этой статьи бы не было в Конституции).

   Можно также посмотреть КОММЕНТАРИЙ к 51 статье, где подробно говорится, как стоит понимать эту статью. Советую почитать комментарии тем, кого это касается.

  Кроме того, какими будут теперь "заявленные цели" для обработки таких данных? Законное уведомление о "преступной деятельности"? Свидетельство против себя, своих родственников?

    Наверняка найдутся и другие статьи законодательства, которые будут нарушаться или входить в противоречие с другими правами СИ и требованиями органов власти. А все, кто являются противниками СИ и будут требовать "ужесточать" меры воздействия - выступают против соблюдения и уважения конституционных прав и свобод. Именно поэтому эти противники СИ мне несимпатичны прежде всего. Они готовы попирать любые права и свободы других ради удовлетворения своих амбиций в борьбе с СИ. То, что у СИ нарушаются иногда права членов организации никак не оправдывает массовое нарушение прав, преследований со стороны государства по ложным доказательствам и обвинениям.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий