Чтение

Чтение

пятница, 27 мая 2016 г.

"Святые отцы" Свидетелей Иеговы или Как Общество Сторожевой Башни создало "Предание".

 
  Для того, чтобы понять о чем пойдет тут речь, я должен буду привести православные цитаты. Но я не являюсь православным, я - атеист, хотя и уважаю другие веры, если верующие не впадают в крайности, а верования не являются деструктивными, как у Свидетелей Иеговы (в частности).

   Жизнь неоднозначна и довольно сложна, поэтому - я делю Свидетелей Иеговы на разные условные группы (вовсе не так, как хочет этого руководство Общества Сторожевой Башни), аналогично - православных, да и людей любой другой веры. Поэтому, я иногда защищаю одни группы Свидетелей Иеговы, но жестко осуждаю и разоблачаю другие группы из их же числа.

  Но сегодня я хочу поговорить вот об этом (цитирую с православного сайта):

"Внутренний смысл предания

...

  Мы сохраняем учение Господа в целостности и твердо привержены вере, которую Он дал нам, и бережем ее от повреждения и умаления как царское сокровище и памятование о великой благодати, ничего не прибавляя и ничего не отнимая от нее.

   Эта идея живого преемства суммируется для православных в слове Предание. «Мы не изменяем вечных границ, установленных отцами, – пишет Иоанн Дамаскин, – а храним Предание таким, каким получили его».

   Православные всегда говорят о предании. Но что они подразумевают под этим словом? Предание в обиходном языке означает мнения, верования или обычаи, унаследованные потомками от предков. В этом смысле христианское предание – это вера и практика, которые были переняты апостолами от Иисуса Христа и с апостольских времен передавались в церкви от поколения к поколению. Но для православных христиан предание означает нечто более конкретное и специфичное: книги Библии, символ веры, постановления Вселенских соборов и писания св. отцов, каноны, богослужебные книги, святые иконы. Иначе говоря, это вся система вероучения, церковного управления, культа, духовности и искусства, выработанная православием на протяжении веков. Сегодняшние христиане считают себя наследниками и хранителями богатств прошлого, они видят свой долг в том, чтобы передать это наследие будущим поколениям в целости и сохранности.

   Заметим, что Библия составляет часть предания. Иногда предание определяют как устное учение Христа, не запечатленное в письменном виде Его непосредственными учениками. Не только неправославные, но и многие православные авторы усвоили себе такую манеру говорить о Писании и предании, трактуя их как две разные вещи, два разных источника христианской веры. Но в действительности есть только один источник, ибо Писание существует внутри предания. Разделять и противопоставлять их – значит обеднять и то, и другое.

   Принимая свое наследие от прошлого, православные в то же время сознают, что не все унаследованное от прошлого равноценно. Среди многообразных элементов предания доминирующее положение занимают Библия, символ веры и вероучительные определения Вселенских соборов: их православные воспринимают как нечто абсолютное и неизменное, что не может быть отменено или пересмотрено. Остальная часть предания не обладает равной авторитетностью".

Это - только часть цитаты, полностью, к примеру, можете прочитать по ссылке.

  Для чего это я, атеист, вдруг решил процитировать про православное Предание? Уж не работаю ли я на Православие - одного из главных идеологочески-религиозных врагов в России у Общества Сторожевой Башни?

  Честно говоря, я просто не люблю оперировать понятиями, которым не будет дано условно-единое для обсуждения ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

А зачем оно мне понадобилось? А я сейчас покажу вам, мои читатели.

Просто я увидел на форуме экс-СИ вот такой коммент от участника Einshtein:

  "мне одному кажется, что тут количество православных вот вот перевалит за количество бывших СИ ?

  Аж тошнит читать эту ахинею...На сколько нужно быть тупым, зомбированным, недалеким фанатиком, чтобы даже не понимать, что собеседник может просто напросто не разделять эти убеждения. У него спрашивают как научно доказуемо то-то и то-то, а он кидает ссылки на еретические труды конченых "святых" отцоф, в которых нет ни то что цитаты из первоисточника, а вообще намека на связь с библией, алё ку - вы там эти правила из воздуха на ходу придумываете чтоли? Потрудиться аргументировать не? Аргументы не для вас? Ну правильно, а зачем аргументы, если быдло-стадо и так схавает, да? Хотя че это я...хавают же судя по всему. При этом наглости хватает что-то на СИ гнать, что они якобы как-то не так трактуют библию и отсебятину штампуют...Алё! Православные зомби! Вам там бревнышко не мешает во всех отверстиях?

  Интересно где это в библии сказано как нужно крестится? И где вообще сказано что это нужно делать? Ах да! Святые отцы же...

  Ну так вот мне один святой говорил...очень набожный человек...у него даже крест на спине был набит и купола на груди. Так вот он говорил что если видишь мужика в платье (рясе) - подойди к нему и плюнь в рожу, это святой дух ему так заповедовал.

  Мне такие кадры напоминают моего одногруппника, с которым я дружил...Сын православного священника. Парень хороший, но о религии говорить с ним было невозможно. Я ему цитату из библии или научную статью, или логическую цепочку. А он мне святых отцов...я ему контр аргумент из библии - где напрямую опровергаются слова "отцоф", а он мне "библии доверять нельзя, а вот святым Атцам можно"...Клиника.

  Хотя может парень не всерьез и просто тролит...если так - то вот прям низкий поклон за такой тонкий троллинг"

Вот тут ссылка на коммент.


________________________

  Честно скажу - я ничего не имею против этого участника, как, впрочем, и против адекватных участников форумов других вероисповеданий.

  Меня тут натолкнуло на определенные мысли при чтении этого комментария.

  Он пишет: "Я ему цитату из библии или научную статью, или логическую цепочку [это он о сыне православного священника]. А ОН МНЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ... Я ему контр аргумент из библии - где напрямую опровергаются слова "отцоф", а он мне "библии доверять нельзя, а вот святым Атцам можно"... Клиника."

  И тут я подумал. А давайте заменим православных "святых отцов" (по авторитетности, не про здравомыслию) на "Публикации Общества Сторожевой Башни" (точнее на безымянных авторов этих публикаций). Прием очень простой - аналогия будет полной.

  Что именно Свидетели Иеговы ставят для себя во главу угла при толковании (как они считают при "понимании") библии? Правильно - все экс-СИ и не только они знают, что Свидетели Иеговы ставят толкования и публикации Общества Сторожевой Башни высшим авторитетом, важнее, чем библия.

  Если начать старейшинам показывать "контраргументы из библии, где напрямую опровергаются слова "из публикаций Общества", то что Свидетели услышат в ответ? Как думаете? Им, в 99% случаев скажут, что "нужно доверять Верному и благоразумному Рабу" (в лице идеологов ОСБ), то есть - представителям "святых Атцоф". Клиника. Занавес!

  Аналогично, в большинстве случаев строится разговор, если "Я ему цитату... или научную статью, или логическую цепочку. А ОН МНЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ... [Публикации Общества Сторожевой Башни]".

  Таким образом, у Свидетелей Иеговы, чуть более, чем за 140 лет истории уже сформировалось свое "Предание". Только формировали его идеологи ОСБ - Рассел, Рутерфорд, Фредерик Френц и прочие [ "святые Атцы"].

  И не так важно, что в православии называют конкретные имена авторов, а в ОСБ их почти всегда скрывают. Важно, что авторитет "святых Атцоф" у СИ абсолютно также существует, только каких-то "американских Атцоф", вы не находите? Со своими интересами, а, быть может, и неизвестными нам хозяевами, этого рекламно-издательского агентства под названием Общество Сторожевой Башни, библий и трактатов.

  Поэтому, я иногда думаю, что справедливость должна распространяться не только на СИСТЕМУ православия (цитата из отрывка о Предании выше: "Иначе говоря, это вся СИСТЕМА вероучения, церковного управления, культа, духовности и искусства, выработанная православием на протяжении веков. "), но и на СИСТЕМУ верований деструктивного КУЛЬТА.

  Еще я хочу спросить всех Свидетелей Иеговы: "Ребята, вот вы признаете ПРОТЕСТАНТСКИЙ канон, 66 библейских книг. Но, ведь, согласно вашему же учению, он был утвержден во время "отступнического христианства", как раз "святыми Атцами".  И вот тут я в попадаю сразу в тупик: если его определили как "авторитетный" для учения  от "отступников"-христиан из "ложных религий", то как вы, Свидетели Иеговы, из тех, кто не принимает ничего "от сатаны" можете ВЕРИТЬ этим "ОТСТУПНИКАМ" в виде "святых Атцоф"?

  Да, что-то мне кажется, у кого-то из Руководящего Совета Свидетелей Иеговы - явная шизофрения (если он искренен в вере), или он просто мошенник, если он психически здоров. Выбирайте.

2 комментария:

  1. Не в бровь, а в глаз! Я всегда не понимал, как же это канон Библии составили представители "ложной религии"!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ситуация с каноном становится еще смешнее. если вспомнить недавний супер-свет, излившийся на бруклинских Отцов- о том, что начиная со 2 века н.э. и до 19 века народ Бога пошел в вавилонский плен. Вобщем, пока там народ Бога в плену был, "не божий народ" состряпал им канон НЗ)) А они в 19 веке его с удовольствием приняли)

    ОтветитьУдалить