Я уже почти не пишу в свой блог, потому что тема обманов в религиях, тема подчинения и жадности - нескончаема по своей сути. В том числе и что касается религии Свидетелей Иеговы. Но есть ещё минимум одна тема, на которую я хочу поделиться своими размышлениями. Это - тема социума и кто же является его владельцем.
Итак, начнем "с конца". У Свидетелей Иеговы существуют уже давно практика "лишения общения", изгнание из социума с запретом другим Свидетелям общаться с изгнанным. Кроме того, Свидетелям внушается отношение к обычным людям - на уровне недоверия, потому что они "мирские", не-Свидетели, и отношение к ним часто недоверчиво-настороженное-презрительное-в ысомерное-сочувственное. То есть взгляд обычно такой: "Эти люди - не Свидетели, они не разделяют наших убеждений, не ведут жизнь в согласии с нашими учениями, поэтому они беспринципные, лживые, от них можно ожидать чего угодно, кроме того Бог их не любит так, как любит нас, Христос отдал жизнь только за тех, кто будет слушаться Бога и нашу Организацию, а не за всех подряд. Кроме того, эти люди живут в "мире сатаны", сатана на них воздействует, этот мир "во власти сатаны", потому доверять этим людям, все равно, что доверять сатане. Рано или поздно обязательно обманут".
Если говорить о связях в "мирскими", то Свидетели обычно готовы поддерживать такие социальные связи: 1. Деловые. 2. Родственные. 3. Проповеднические, с целью обратить в свою веру. 4. Редко приятельские или дружеские.
Все связи у Свидетелей имеют свою специфику.
1. Деловые.
Если Свидетели жестко следуют быть "честными" до умопомрачения, то в большинстве случаев у других людей создается о них впечатление неадекватных взглядов, хотя для низовых уровней работников - работодателю это может быть выгодно. Всегда выгодно иметь честных РАБ-отник-ОВ.
2. Родственные.
Если родственники не разделяют религию Свидетелей, то либо попадают в разряд "врагов", либо в разряд "мирских" (что часто почти синонимы. "Враги" - это лишь "враждебно настроенные мирские"). Крайне редко бывает, что родственные связи сохраняются близкими и теплыми, если у Свидетеля родственники не-Свидетели.
3. Проповеднические.
Нужно сказать, что данная религия учит смотреть на всех вокруг, как на возможных, потенциальных Свидетелей. То есть, с целью "проповедовать" и "обратить", кто-то называет такой процесс "вербовкой" (но не сами Свидетели). В результате у Свидетелей вырабатывается подход, когда они в людях видят лишь "жертву для обращения". Даже при разговоре на религиозные темы Свидетели обычно не принимают чужих точек зрения, не происходит обмена, а лишь стараются навязать свою точку зрения на религию, бога, библию, пропагандируя учения организации. Если Свидетели общаются на другие темы, то часто все равно, во многих случаях стараются перевести разговор на религию, бога, учения организации с целью обращения.
4. Редко приятельские или дружеские.
Иметь для Свидетеля "мирских" друзей - это моветон (дурной тон). Во всяком случае так относятся к этому в социуме Свидетелей, именно так учат их идеологи-руководители, стараясь замкнуть их исключительно на социуме в своей Организации. Именно поэтому часто эту Организацию именуют "сектой". Именно в сектах существуют исключительно замкнутый социум, остальных людей стараются выдать за врагов, даже если они родственники, если они не разделяют учения секты или, тем более, выступают против них, даже из самых лучших побуждений.
Потому "мирские" друзья - это обычно у Свидетелей редкость. Тем более, что мировоззрение не-Свидетеля и Свидетеля сильно отличается.
Свидетеля учат так, чтобы вся его жизнь вращалась вокруг религии. Возможно, это можно сравнить с монастырем, только без стен и конкретного места. Настоящий Свидетель должен (по мнению идеологов) думать всегда об учениях Организации, "ставить дело Царства на первое место" и вообще, жить "ради Христа" и их Организации. Все остальные желания и личные предпочтения, интересы и отношения - нужно приносить в жертву их богу и, особенно, Организации.
Как правило, у большинства Свидетелей нет никаких хобби и увлечений. Как правило они серьезно не занимаются спортом. Отдых в их социуме обычно довольно однообразен и скушен, за редким исключением. Заниматься творчеством там удается единицам, да и то с кучей ограничений.
Праздники Свидетели Иеговы - не отмечают. Они не отмечают ни Дни Рождения, ни Новый Год, ни другие праздники. Исключения - свадьбы и рождения детей. Потому что они касаются исключительно замкнутого социума Свидетелей, а вот другие праздники принадлежат другим социумам, что их идеологам явно не по нраву. Да и День Рождения или другие праздники, где люди дарят подарки и подчеркивают личную значимость - разве могут они быть угодны тем, кто хочет вытравить любую индивидуальность из верующих Свидетелей?
Теперь давайте я расскажу, как входят в социум Свидетелей.
Обычно людей объединяют интересы или общие взгляды. Все это закрепляется - ритуалами. Если у человека есть в чем-то потребность, и он находит (на предварительный взгляд), что может её удовлетворить в идеях\социуме Свидетелей, то его что-то привлекает в Организацию. С ним начинают проводить "изучение библии", где проводят катехизацию или, своего рода унификацию его мировоззрения, делая из него сначала "верующего", а потом "преданного Организации".
На первых этапах "изучения" роль Организации (Церкви, собрания, а точнее руководителей-идеологов) находится в тени. Но постепенно и незаметно для изучающего она встает в полный рост. Когда человек подходит к крещению у Свидетелей, то он уже должен быть "предан Организации". И если раньше Свидетели крестили "во имя Отца, сына и Святого духа", то теперь они крестят "во имя Отца, сына и Организации" (обратите внимание, как были со временем у Свидетелей изменены вопросы при крещении, на которые неофиты должны перед крещением давать ответы).
Преданность Организации должна по задумке идеологов-руководителей сказываться во всем: то есть, по сути, они требуют всемерной поддержки своих учений и инструкций, вытравливая с годами у людей любую самостоятельность как в мышлении, так и в поступках. Какими бы ни были изменения учений Организации, какими бы абсурдными и нелогичными они бы ни были, они, по замыслу идеологов-руководителей, должны всегда поддерживаться, приниматься на "ура", никогда не критиковаться, не обсуждаться с критической позиции в социуме и именно в этом заключается по их мнению "преданность богу", а точнее - "его Организации". По сути, Организаторы поставили знак равенства между "богом" и собой, требуя для своих меняющихся учений "исключительной преданности", для любых своих мнений - отношения как к "божественным".
О какой позиции "совести" тут может идти речь? У Организаторов даже есть свой новояз "обученная совесть", которая всегда поддерживает учения Организаторов, какими бы абсурдными они не были бы. Мол, "необученная совесть" - это "плохая" совесть. Только если у людей вообще есть совесть, то она не бывает "обученная" и "необученная". Как не бывает "обученная любовь" и "необученная ненависть", как не бывает "обученная симпатия" и "необученная неприязнь". Если совесть говорит, что "так нельзя", то это значит, что человек внутренне не согласен, а если говорит "вот это хорошо", то человеку это нравится. Если совесть говорит, что "нельзя менять постоянно учения и выдавать их за "волю бога" - то это для человека так и никак иначе. А если "совесть" Организаторов говорит: "Можно постоянно надувать тех, кто нам доверился, потому что мы умнее, а они, доверчивые, глупее и ничего в этом плохого нет" - то это "обученная совесть" и вообще совесть ли это?
Итак, по поводу вхождения в социум Свидетелей. Сначала неофита унифицируют в мировоззрении. Отказывайся от одних вещей и отношений, принимай другие, принимай кем-то сформированные учения в качестве "божественных" и учись мыслить "религиозно" и как Свидетели. После этого человек должен пройти своеобразный "фильтр", чтобы контролирующие "старейшины" убедились, что катехизация прошла успешно, первоначальная унификация завершена. Проводятся несколько "собеседований" старейшинами по специальному опроснику, под предлогом "убедиться в понимании и скорректировать", если человек поверил в картину мира, которую ему нарисовали и стал переносить её на свою жизнь, то его допускают к крещению. После крещения унификация продолжается. Она будет продолжаться столько, сколько человек будет у Свидетелей Иеговы и будет "обучаться". Для начальной унификации, как правило, достаточно от нескольких месяцев до года-полутора (в среднем).
Причем во время обучения идеологи смешивают хитрым образом понятия "Организация-социум" и "Организация-руководство (идеологи)". Большинство Свидетелей должны воспринимать "Организацию" как единое целое, хотя понятия "социум" и "руководители" - это абсолютно разные понятия. И ими часто манипулируют, когда это выгодно и удобно руководителям.
Руководители в литературе всячески восхваляют и идеализируют социум, который они сравнивают в "духовным раем" и пребывание в социуме - с "наслаждением с духовном раю". И при этом они присвоили себе "авторские права" от имени бога на этот социум. То есть они как бог решили: кого можно в него впускать (как бог поселил, по мифологии, адама и Еву в раю) и кого можно изгонять (опять аналогия с адамом и Евой).
Но чья заслуга, что этот социум существует, при этом все равно имея массу проблем? Кто создавал этот социум?
Да, многих людей привлекли те или иные учения. Но только ли учения? Многих людей привлекли другие люди, которые проявили к ним заинтересованность или внимание, когда их не проявляли другие. И именно люди приносили эти "учения" и тратили много своих сил и времени на "обучение", моральную поддержку, переживания, проявления участия в жизни "интересующихся" и прочие качества. Какие книги, журналы или брошюры могли бы это заменить? Да никакие. Именно люди, которые эти книги, журналы, брошюры приносили и общались и создавали социум из будущих Свидетелей, именно благодаря им он и рос. Именно эти люди потом поддерживали друг друга в данном социуме, в большинстве случаев не получая от руководителей организации ни-че-го, кроме материалов для распространения и инструкций. Например, снимаемые помещения социум всегда оплачивал сам, при этом вел деятельность в интересах организации и высылал деньги своим руководителям, которые почему-то сделали религиозную деятельность для себя "профессиональной" и живут в очень комфортных условиях, ни в чем не нуждаясь, в отличие от посылающих им средства в качестве "пожертвований". Больше религиозных "профессионалов" хороших и разных! Больше собирателей "пожертвований"! Больше "надзирателей" над "овцами" и желательно с большими ножницами, а то и ножами! И это "некоммерческая религиозная организация", которая постоянно богатеет за счет социума, присваивает себе плоды социального труда и пытается всегда откреститься от реальных затрат на помощь кому-то нуждающемуся, переложив данную помощь на сам социум, обычных людей, которые не могут оставаться равнодушными к чьим-то нуждам?
Теперь поговорим о практике "лишения общения" в этом свете.
Итак, роль руководителей-идеологов в создании такого "социума" - невелика (хотя она есть). Но при этом она возвращается им "с прибылью", причем необлагаемой налогами. И это создает благоприятную почву для мутных схем и отмывания денег через подобные "некоммерческие религиозные организации". Так что руководители-идеологи и другие "профессионалы" от религии вкладывают деньги как инвесторы, с расчетом получения последующей прибыли. Основная же часть затрат, жертв, времени - ложится на сам социум. Так почему эти руководители присвоили себе право решать, кто в этом социуме должен быть, а кто - нет? Почему они присвоили себе право изгонять людей из социума и запрещать другим (даже родственникам) общение с изгнанными? Какой такой бог или какая "совесть" наделила их таким правом?
При этом эти люди пытаются выдавать этот "социальный шантаж" за "помощь" и "исправительные меры". Но по факту, это лишь защита собственных интересов, власти и шантаж родственными, дружескими и другими социальными связями, чтобы вернуть человека под власть руководителей и продолжать его использовать в собственных целях.
Так кто настоящий владелец социума? Настоящий владелец социума - сам социум, так же, как настоящий владелец человека - сам человек. В противном случае человек уже превращается в раба. То есть у него нет своей воли, он подчиняется только воле чужой. Так же у рабского социума нет своей воли. У рабского социума есть только воля хозяина. И эти хозяином над рабским социумом стали идеологи-руководители данной Организации Свидетелей Иеговы. Именно хозяин для раба определяет: что ему есть, с кем ему спать, с кем вступать в брак, сколько и когда ему стоит работать, какую работу выполнять преимущественно и прочие подробности его "жизни". При этом вся выгода достается хозяину раба. А дело раба - работать и "радовать хозяина".
Итак, начнем "с конца". У Свидетелей Иеговы существуют уже давно практика "лишения общения", изгнание из социума с запретом другим Свидетелям общаться с изгнанным. Кроме того, Свидетелям внушается отношение к обычным людям - на уровне недоверия, потому что они "мирские", не-Свидетели, и отношение к ним часто недоверчиво-настороженное-презрительное-в
Если говорить о связях в "мирскими", то Свидетели обычно готовы поддерживать такие социальные связи: 1. Деловые. 2. Родственные. 3. Проповеднические, с целью обратить в свою веру. 4. Редко приятельские или дружеские.
Все связи у Свидетелей имеют свою специфику.
1. Деловые.
Если Свидетели жестко следуют быть "честными" до умопомрачения, то в большинстве случаев у других людей создается о них впечатление неадекватных взглядов, хотя для низовых уровней работников - работодателю это может быть выгодно. Всегда выгодно иметь честных РАБ-отник-ОВ.
2. Родственные.
Если родственники не разделяют религию Свидетелей, то либо попадают в разряд "врагов", либо в разряд "мирских" (что часто почти синонимы. "Враги" - это лишь "враждебно настроенные мирские"). Крайне редко бывает, что родственные связи сохраняются близкими и теплыми, если у Свидетеля родственники не-Свидетели.
3. Проповеднические.
Нужно сказать, что данная религия учит смотреть на всех вокруг, как на возможных, потенциальных Свидетелей. То есть, с целью "проповедовать" и "обратить", кто-то называет такой процесс "вербовкой" (но не сами Свидетели). В результате у Свидетелей вырабатывается подход, когда они в людях видят лишь "жертву для обращения". Даже при разговоре на религиозные темы Свидетели обычно не принимают чужих точек зрения, не происходит обмена, а лишь стараются навязать свою точку зрения на религию, бога, библию, пропагандируя учения организации. Если Свидетели общаются на другие темы, то часто все равно, во многих случаях стараются перевести разговор на религию, бога, учения организации с целью обращения.
4. Редко приятельские или дружеские.
Иметь для Свидетеля "мирских" друзей - это моветон (дурной тон). Во всяком случае так относятся к этому в социуме Свидетелей, именно так учат их идеологи-руководители, стараясь замкнуть их исключительно на социуме в своей Организации. Именно поэтому часто эту Организацию именуют "сектой". Именно в сектах существуют исключительно замкнутый социум, остальных людей стараются выдать за врагов, даже если они родственники, если они не разделяют учения секты или, тем более, выступают против них, даже из самых лучших побуждений.
Потому "мирские" друзья - это обычно у Свидетелей редкость. Тем более, что мировоззрение не-Свидетеля и Свидетеля сильно отличается.
Свидетеля учат так, чтобы вся его жизнь вращалась вокруг религии. Возможно, это можно сравнить с монастырем, только без стен и конкретного места. Настоящий Свидетель должен (по мнению идеологов) думать всегда об учениях Организации, "ставить дело Царства на первое место" и вообще, жить "ради Христа" и их Организации. Все остальные желания и личные предпочтения, интересы и отношения - нужно приносить в жертву их богу и, особенно, Организации.
Как правило, у большинства Свидетелей нет никаких хобби и увлечений. Как правило они серьезно не занимаются спортом. Отдых в их социуме обычно довольно однообразен и скушен, за редким исключением. Заниматься творчеством там удается единицам, да и то с кучей ограничений.
Праздники Свидетели Иеговы - не отмечают. Они не отмечают ни Дни Рождения, ни Новый Год, ни другие праздники. Исключения - свадьбы и рождения детей. Потому что они касаются исключительно замкнутого социума Свидетелей, а вот другие праздники принадлежат другим социумам, что их идеологам явно не по нраву. Да и День Рождения или другие праздники, где люди дарят подарки и подчеркивают личную значимость - разве могут они быть угодны тем, кто хочет вытравить любую индивидуальность из верующих Свидетелей?
Теперь давайте я расскажу, как входят в социум Свидетелей.
Обычно людей объединяют интересы или общие взгляды. Все это закрепляется - ритуалами. Если у человека есть в чем-то потребность, и он находит (на предварительный взгляд), что может её удовлетворить в идеях\социуме Свидетелей, то его что-то привлекает в Организацию. С ним начинают проводить "изучение библии", где проводят катехизацию или, своего рода унификацию его мировоззрения, делая из него сначала "верующего", а потом "преданного Организации".
На первых этапах "изучения" роль Организации (Церкви, собрания, а точнее руководителей-идеологов) находится в тени. Но постепенно и незаметно для изучающего она встает в полный рост. Когда человек подходит к крещению у Свидетелей, то он уже должен быть "предан Организации". И если раньше Свидетели крестили "во имя Отца, сына и Святого духа", то теперь они крестят "во имя Отца, сына и Организации" (обратите внимание, как были со временем у Свидетелей изменены вопросы при крещении, на которые неофиты должны перед крещением давать ответы).
Преданность Организации должна по задумке идеологов-руководителей сказываться во всем: то есть, по сути, они требуют всемерной поддержки своих учений и инструкций, вытравливая с годами у людей любую самостоятельность как в мышлении, так и в поступках. Какими бы ни были изменения учений Организации, какими бы абсурдными и нелогичными они бы ни были, они, по замыслу идеологов-руководителей, должны всегда поддерживаться, приниматься на "ура", никогда не критиковаться, не обсуждаться с критической позиции в социуме и именно в этом заключается по их мнению "преданность богу", а точнее - "его Организации". По сути, Организаторы поставили знак равенства между "богом" и собой, требуя для своих меняющихся учений "исключительной преданности", для любых своих мнений - отношения как к "божественным".
О какой позиции "совести" тут может идти речь? У Организаторов даже есть свой новояз "обученная совесть", которая всегда поддерживает учения Организаторов, какими бы абсурдными они не были бы. Мол, "необученная совесть" - это "плохая" совесть. Только если у людей вообще есть совесть, то она не бывает "обученная" и "необученная". Как не бывает "обученная любовь" и "необученная ненависть", как не бывает "обученная симпатия" и "необученная неприязнь". Если совесть говорит, что "так нельзя", то это значит, что человек внутренне не согласен, а если говорит "вот это хорошо", то человеку это нравится. Если совесть говорит, что "нельзя менять постоянно учения и выдавать их за "волю бога" - то это для человека так и никак иначе. А если "совесть" Организаторов говорит: "Можно постоянно надувать тех, кто нам доверился, потому что мы умнее, а они, доверчивые, глупее и ничего в этом плохого нет" - то это "обученная совесть" и вообще совесть ли это?
Итак, по поводу вхождения в социум Свидетелей. Сначала неофита унифицируют в мировоззрении. Отказывайся от одних вещей и отношений, принимай другие, принимай кем-то сформированные учения в качестве "божественных" и учись мыслить "религиозно" и как Свидетели. После этого человек должен пройти своеобразный "фильтр", чтобы контролирующие "старейшины" убедились, что катехизация прошла успешно, первоначальная унификация завершена. Проводятся несколько "собеседований" старейшинами по специальному опроснику, под предлогом "убедиться в понимании и скорректировать", если человек поверил в картину мира, которую ему нарисовали и стал переносить её на свою жизнь, то его допускают к крещению. После крещения унификация продолжается. Она будет продолжаться столько, сколько человек будет у Свидетелей Иеговы и будет "обучаться". Для начальной унификации, как правило, достаточно от нескольких месяцев до года-полутора (в среднем).
Причем во время обучения идеологи смешивают хитрым образом понятия "Организация-социум" и "Организация-руководство (идеологи)". Большинство Свидетелей должны воспринимать "Организацию" как единое целое, хотя понятия "социум" и "руководители" - это абсолютно разные понятия. И ими часто манипулируют, когда это выгодно и удобно руководителям.
Руководители в литературе всячески восхваляют и идеализируют социум, который они сравнивают в "духовным раем" и пребывание в социуме - с "наслаждением с духовном раю". И при этом они присвоили себе "авторские права" от имени бога на этот социум. То есть они как бог решили: кого можно в него впускать (как бог поселил, по мифологии, адама и Еву в раю) и кого можно изгонять (опять аналогия с адамом и Евой).
Но чья заслуга, что этот социум существует, при этом все равно имея массу проблем? Кто создавал этот социум?
Да, многих людей привлекли те или иные учения. Но только ли учения? Многих людей привлекли другие люди, которые проявили к ним заинтересованность или внимание, когда их не проявляли другие. И именно люди приносили эти "учения" и тратили много своих сил и времени на "обучение", моральную поддержку, переживания, проявления участия в жизни "интересующихся" и прочие качества. Какие книги, журналы или брошюры могли бы это заменить? Да никакие. Именно люди, которые эти книги, журналы, брошюры приносили и общались и создавали социум из будущих Свидетелей, именно благодаря им он и рос. Именно эти люди потом поддерживали друг друга в данном социуме, в большинстве случаев не получая от руководителей организации ни-че-го, кроме материалов для распространения и инструкций. Например, снимаемые помещения социум всегда оплачивал сам, при этом вел деятельность в интересах организации и высылал деньги своим руководителям, которые почему-то сделали религиозную деятельность для себя "профессиональной" и живут в очень комфортных условиях, ни в чем не нуждаясь, в отличие от посылающих им средства в качестве "пожертвований". Больше религиозных "профессионалов" хороших и разных! Больше собирателей "пожертвований"! Больше "надзирателей" над "овцами" и желательно с большими ножницами, а то и ножами! И это "некоммерческая религиозная организация", которая постоянно богатеет за счет социума, присваивает себе плоды социального труда и пытается всегда откреститься от реальных затрат на помощь кому-то нуждающемуся, переложив данную помощь на сам социум, обычных людей, которые не могут оставаться равнодушными к чьим-то нуждам?
Теперь поговорим о практике "лишения общения" в этом свете.
Итак, роль руководителей-идеологов в создании такого "социума" - невелика (хотя она есть). Но при этом она возвращается им "с прибылью", причем необлагаемой налогами. И это создает благоприятную почву для мутных схем и отмывания денег через подобные "некоммерческие религиозные организации". Так что руководители-идеологи и другие "профессионалы" от религии вкладывают деньги как инвесторы, с расчетом получения последующей прибыли. Основная же часть затрат, жертв, времени - ложится на сам социум. Так почему эти руководители присвоили себе право решать, кто в этом социуме должен быть, а кто - нет? Почему они присвоили себе право изгонять людей из социума и запрещать другим (даже родственникам) общение с изгнанными? Какой такой бог или какая "совесть" наделила их таким правом?
При этом эти люди пытаются выдавать этот "социальный шантаж" за "помощь" и "исправительные меры". Но по факту, это лишь защита собственных интересов, власти и шантаж родственными, дружескими и другими социальными связями, чтобы вернуть человека под власть руководителей и продолжать его использовать в собственных целях.
Так кто настоящий владелец социума? Настоящий владелец социума - сам социум, так же, как настоящий владелец человека - сам человек. В противном случае человек уже превращается в раба. То есть у него нет своей воли, он подчиняется только воле чужой. Так же у рабского социума нет своей воли. У рабского социума есть только воля хозяина. И эти хозяином над рабским социумом стали идеологи-руководители данной Организации Свидетелей Иеговы. Именно хозяин для раба определяет: что ему есть, с кем ему спать, с кем вступать в брак, сколько и когда ему стоит работать, какую работу выполнять преимущественно и прочие подробности его "жизни". При этом вся выгода достается хозяину раба. А дело раба - работать и "радовать хозяина".
И возникают вопросы: насколько оправданно "лишать общения" людей, которые не хотят быть рабами? Которые увидели ложь, непоследовательность учений, их вред, ненаучность, мифологичность, стали более образованными (в том числе в религиозных вопросах), хотят принимать решения сами, а не по воле руководителей, которых непонятно кто и зачем поставил над социумом. Какое право эти люди имеют, чтобы запрещать общение даже родственникам и друзьям, не говоря уже про прочих (из числа Свидетелей Иеговы), хотя свои учения (и мировоззрение) они меняют как хотят, по нескольку раз в десяток-другой лет... И иногда по принципу "туда-сюда-обратно" и "все новое - это хорошо забытое старое". При этом тщательно стали скрывать эту практику приказного бойкота от остального общества людей, прикрываясь новыми формулировками "больше не является Свидетелем Иеговы". Только вот суть-то не меняется от формулировок или от того, что запрещенные журналы стали приходить без названия, а запрещенные книги были разделены на брошюры. Суть как была, так и осталась - жестокой и гнилой.
Никакое общество не примет таких маргиналов, которые считают другие социумы врагами и недостойными доверия, беспринципными и повальными лжецами. Никакое общество не будет считать религию "нормальной", если она исповедует опасные для жизни или психического здоровья учения. Никакое общество не будет любить людей, которые считают, что лишь они верят "правильно", а других верующих "бог покарает". Никакому обществу не понравится, если из-за изменений религиозных или жизненных взглядов разрушают их дружеские или родственные связи, равно как и другие социальные связи. И в России - это даже будет ощущаться острее, чем в других обществах. В России больше дух коллективизма, именно он и религиозная безграмотность позволили Свидетелям в постсоциалистическом обществе быстро расти. Но именно это общество и стало потом активно отвергать враждебную и опасную для общественных связей религию. Так что у идеологов в этом плане лишь два пути:
1. Перестроиться, изменить вредные учения, отменить их.
2. Продолжать гнуть свою линию, пока общество не вынудит государственную власть запретить эту религию. Или поставить такие ограничения, что той будет невозможно существовать и развиваться (без полного запрета). Все просто.
Никакое общество не примет таких маргиналов, которые считают другие социумы врагами и недостойными доверия, беспринципными и повальными лжецами. Никакое общество не будет считать религию "нормальной", если она исповедует опасные для жизни или психического здоровья учения. Никакое общество не будет любить людей, которые считают, что лишь они верят "правильно", а других верующих "бог покарает". Никакому обществу не понравится, если из-за изменений религиозных или жизненных взглядов разрушают их дружеские или родственные связи, равно как и другие социальные связи. И в России - это даже будет ощущаться острее, чем в других обществах. В России больше дух коллективизма, именно он и религиозная безграмотность позволили Свидетелям в постсоциалистическом обществе быстро расти. Но именно это общество и стало потом активно отвергать враждебную и опасную для общественных связей религию. Так что у идеологов в этом плане лишь два пути:
1. Перестроиться, изменить вредные учения, отменить их.
2. Продолжать гнуть свою линию, пока общество не вынудит государственную власть запретить эту религию. Или поставить такие ограничения, что той будет невозможно существовать и развиваться (без полного запрета). Все просто.
#jw_org, #свидетели_Иеговы, #Религиозные _миражи,
#БлогЯковлеваJW, #Бруклин_Уорви к_JW
Cпасибо за статью)
ОтветитьУдалитьНапросилась эта тема. Сильно просилась и напросилась)
УдалитьДа,мрачная картина...к сожалению.Я думаю,что скоро всё встанет на свои места)
Удалить"Пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки..."
УдалитьДеяния 5: 33-39
Удалить33 Глубоко задетые услышанным, они хотели убить их. 34 Но один человек, фарисей по имени Гамалии́л, учитель Закона, уважаемый всем народом, встав в Синедрионе, приказал ненадолго вывести этих людей. 35 А им сказал: «Израильтяне, подумайте о том, что́ вы собираетесь сделать с этими людьми. 36 Ещё до этих дней появился Фе́вда, говоривший, что он некто великий, и к нему присоединилось некоторое число людей, около четырёхсот человек. Но он был убит, и все, кто слушались его, рассеялись и исчезли. 37 После него, в дни переписи, появился Иуда-галиле́янин и увлёк людей за собой. Но и этот погиб, и все, кто слушался его, рассеялись кто куда. 38 И теперь говорю вам: не трогайте этих людей и оставьте их в покое, потому что если этот замысел или это дело от людей, то оно разрушится, 39 а если от Бога, вы не сможете разрушить их. Иначе как бы вам не оказаться противниками Бога».
Не путайте одно с другим.Здесь не дети,и хорошо понимают,видят,и знают чем СИ отличаются от первых христиан..
Удалить