Чтение

Чтение

четверг, 4 июня 2015 г.

Чем отличается настоящее изучение библии от псевдоизучения?


Миллионы людей считают, что они "изучают библию". Но на самом деле они изучают не библию, не тору, не евангелия, не малых или больших пророков - они изучают разные толкования и разные религиозные чужие точки зрения, разные "догматы" и "истины", которые людям предлагают в готовом виде те, кто знает или придумывает эти "истины".

  Ну давайте для начала поставим такой вопрос: А можно ли библию изучать как одну целую книгу?

  Ведь на самом деле это сборник книг, который отобрали представители религии, посовещавшись и отбрасывая то, что на тот момент не вписывалось в их представления, но современниками это отбрасываемое долго использовалось наряду с "каноническими" в качестве достоверных и назидательных книг.

  Не говоря уже о том, что эти книги имеют совершенно разную датировку, многие из них анонимны или их авторство приписано тем, кто их уж точно не писал, не говоря о том, что между книгами масса противоречий, расхождений, а их авторы, даже в отношении одного и того же вступают друг с другом в полемику. Приписываемое во многих книгах литературное мастерство и владение знаниями из области политики, древних языков, искусным литературным стилем, все это часто показывает высокий уровень образования и осведомленности тех, кого часто пытаются изобразить как "людей некнижных и простых", крестьянами, пастухами, рыбаками и прочими малообразованными писателями.

  Кроме того, так называемая "документальная теория" показала при анализе, что даже в одной книге из библии может быть использовано и "переплетено" между собой несколько совершенно разных по содержанию и деталям источников, которые были отредактированы, дополнены или вставлены отрывками. Библия совершенно не представляет из себя какую-то логичную и последовательную книгу. Все события и книги фрагментарны, события переставлены во времени, одни и те же герои могут жить с разницей в десятки или сотни лет, если читать внимательно и знать исторический контекст, в одной и той же книге могут быть использованы события или фон совершенно разных столетий и выдаваться за нечто единое, происходившее в короткий отрезок времени.

  Нет, конечно, всегда можно соединить в воображении шею жирафа, голову страуса, хвост крокодила, туловище слона и при этом верить, что такое животное где-то существует или существовало. Ну хотя бы исходя из той логики, что у большинства животных есть головы, шеи, туловища с лапами и хвосты. Вот так примерно выглядит библия, если пытаться её считать "одним целым" при критическом анализе.






  И вот я попробую написать ряд "советов", как стоит подходить к изучению библии, чтобы оно не превращалось лишь в заучивание чужих толкований и представлений о ней и её содержании:

  1. Всегда и все ставьте под вопрос при изучении. Никогда не верьте готовым чужим выводам, какими бы логичными они вам не казались. И тогда вы будете обнаруживать все больше и больше интересного при изучении, что отличается от общепринятого или предлагаемого во многих случаях.

  2. Помните - те, кто предлагают обычно готовые толкования или выводы, как правило, заинтересованы в том, чтобы вы верили именно им (по разным причинам). И большинство толкований также будут делаться в поддержку каких-то догматов данной религии или учений данной организации.

  3. Никогда полностью не доверяйте переводам библии. Старайтесь использовать различные словари с еврейским и греческими языками, подстрочники, а лучше - программы, где можно посмотреть и значение слов на еврейском и греческом, а также где еще в библии употреблялись эти слова и как именно они переводились в разных книгах библии. Я обнаружил массу расхождений в употребляемых в переводах значениях, даже в самых "хороших". Обычно переводы делаются опять же пристрастными сторонами, под надзором или сторонниками какой-то религии, у которых есть свои религиозные убеждения, против которых они не будут переводить. Кроме того, в ряде переводов одни и те же слова бывают переведены и тут же, в других книгах, не переведены. Например, слово "а-дам" или "сатан", а также ряд важнейших других слов.

  4. Всегда ставьте следующие вопросы: Чем это отличается от подобного по смыслу или при цитировании? О чем именно говорит контекст? Как цитируемый автор изначально использовал то, что было процитировано кем-то после? Какие еще схожие места из других книг библии, с небольшими расхождениями или с другими героями я знаю? И вы начнете обнаруживать, что одни и те же истории повторяются, только меняя имена и детали, иногда даже в одной и той же книге, а иногда из Ветхого Завета перенесены в измененном виде в Новый Завет, без прямого указания на прежний миф-историю.

  5. Никогда полностью не доверяйте так называемым "параллельным местам". Ими можно пользоваться, но обычно они водят вас по кругу. Лучше использовать компьютерные программы онлайн или на компьютере с нумерацией слов по Стронгу или даже в переводе обычный поиск. И сравнивать, сравнивать, сравнивать. Но проблема переводов в том, что, как я писал выше, могут быть расхождения в переводе и подмена значения слова или выражения на вашем языке.

  6. Задавайте себе вопрос: А что делают люди в данных описаниях? Каковы их действия и к чему они ведут, если отбросить чисто ритуальную часть, разные слова о боге, молитвы и прочие религиозные представления? Тогда многое увидите. То есть будет выглядеть примерно так: "человек пошел туда-то и туда-то, сделал то-то и то-то, потом он взял то-то и то-то, встретился с тем-то или теми-то, потом сделал то-то и получилось то-то". И когда вы отбросите всякие мифические чудеса и причитания в религиозном ключе, которые являются лишь интерпретацией мотивов или описанием "чудес", то сможете увидеть последовательность или примерную модель того, что реально могло происходить между людьми.

  7. Попробуйте заменить слова "так говорит Господь" на слова "так говорит Религиозная Власть". Ведь сильно суть это вроде бы не меняет, даже, если вы - верующий. Но вы увидите, как много это поменяет в восприятии событий.

  8. Всегда дополнительные источники информации для исследования и изучения выбирайте сами и не берите их у одной религии или организации, какими бы хорошими они вам не казались. Только разные, у разных религий или нерелигиозных научных сотрудников. В противном случае, вы лишаете себя альтернативных и очень важных точек зрения, материала для сравнений и незаинтересованных в пропаганде материалов.

  9. Старайтесь при исследовании делать предположения и выдвигать гипотезы. Ничего страшного, если потом вы какие-то из них отбросите или окажется, что вы - ошиблись. Но идя таким путем вы сможете натыкаться на интересные открытия. Помните, религии точно так же постоянно меняют свои толкования, учения, отвергают то, что стало известно пастве как "ложное" и не просто "ошибочное", а явно "очевидно лживое". Им приходится это отвергать через сколько лет или десятилетий, а то и столетий.

  10. Не бойтесь критической литературы или критики своих точек зрения по исследованиям. Только так можно узнать больше, сравнить, отвергнуть заблуждения и стать настоящим исследователем.

  11. Разделите в библии некие, пусть даже весьма условные "факты" и их интерпретации теми, кто записывал или редактировал библейские книги. Библия наполнена именно толкованиями, сами "факты", там занимают намного меньший объем, чем толкования оных. Просто писатели убеждают, что нужно понимать именно так, что другие объяснения - не могут подойти или "неправильные". Но кто сказал, что "не могут подойти" или "неправильные"? И чем те, кто манипулируют библейскими текстами сегодня отличаются от древних писателей-редакторов библейских книг?

  12. Не бойтесь познакомиться с так называемыми "апокрифами" и работами по их исследованию. Многие из этих "отвергнутых" сотни лет спустя при составлении "канона" апокрифов, в древние годы, до появления позднее этого искусственного "канона" признавались как достоверные и полезные для веры. Это касается и еврейского "канона" и, особенно, "христианского". И очень интересны работы по научным исследованиям данных текстов и сравнения их с "каноническими".

  13. Старайтесь узнать подробности исторического контекста из разных источников, не ограничиваясь, опять же, источниками одной религии, даже если она накопила целые библиотеки и выпустила миллион книг на этот счет. Узнавая точки зрения незаинтересованных сторон или источников - вы обнаружите, что многие толкования контекста могут не совпадать с реальной историей и археологией, на которую вроде бы ссылается ваша религия доказывая обратное.

  14. Никогда не считайте, что религия и религиозные представления неизменны в веках, как пытаются верить некоторые. Существует изменение представлений даже о самых ключевых библейских фигурах, таких как "бог", "сатана" или "Иисус Христос". В этом легко убедиться, если тщательно проводить анализ разных библейских книг и изучить научные исследования, как самих библейских книг, так и истории религий. Многие вопросы решатся, если считать, что представления менялись, а не были "догматами".

  15. Ставьте под сомнения "пророчества". В библии масса деталей, которые указывают, что одни "пророчества" были записаны задним числом, другие - не исполнились, третьи - просто были логичными событиями или же каким-то событиям приписали некое "пророчество".

  Нельзя верить, что это было "пророчество" только потому, что кто-то вам об этом сказал или попробовал вас убедить в этом.

  16. Всегда рассматривайте в библии деятельность и отношения между религиозными лидерами или "партиями" даже в рамках "одной" религии. А так же, как религии были связаны с правителями или политиками. Почему это важно? Вы увидите как разнородность в религиозной среде, которую пытаются представить часто как однородную, так же поймете мотивы разных "священников" или "царей", а также сможете увидеть суть споров или вражды между ними, общую религиозно-политическую обстановку, как её описывал тот или иной библейский писатель или редактор.

  17. Ставьте при исследовании как можно больше вопросов и ищите на них ответы. Не бойтесь ставить вопросы, которые кажутся на первый взгляд "глупыми" или выходят за рамки ваших религиозных представлений на данный момент. И тогда вы сможете находить интересные темы для исследований и материалы для них.

  18. Если ваша религия говорит, что так исследовать библию - неправильно, а все "правильные" ответы она вам предоставит - гоните этих "исследователей", как минимум, мысленно. Потому что это уже не исследование, а просто или зубрежка, или изучение чьих-то толкований, выдаваемых за "истинные".



 Переход к Оглавлению блога в один клик (жми).

 #jw_org, #библия,#христианство,
#Религиозные_миражи, #БлогЯковлеваJW

Комментариев нет:

Отправить комментарий