Вот уж интересное наследие досталось Свидетелям Иеговы в виде их истории, мифов, а также истории их первых президентов: Чарльза Рассела и Джозефа Рутерфорда. И первый и второй управляли Обществом более четверти века каждый. И тот и другой вели безбедную жизнь и всячески себя рекламировали. У меня уже был пост о том "За какую сумму отпустили Джозефа Рутерфорда и соратников в 1919 году?"
Но в этом посте давайте ещё я покажу и расскажу о финансовых делах и уровне жизни, а также некоторых моментах, которые я почерпнул из страшных "инетов" и одной, довольно интересной книге об истории Свидетелей Иеговы "Некуда идти". Кое-что мне придется процитировать оттуда.
Итак, я решил сложить пазлы и пробежался по датам и событиям, которые касались Джозефа Рутерфорда.
Родился Джозеф (аналог имени Иосиф на инглише) - в 1869 году. Это важная дата, для понимания. Родители были баптистами.
В 1892 году он смог выучиться на юриста и сдал успешно экзамены. Молодому человеку было 23 года.
Через пару лет он познакомился с Исследователями Библии, как во времена Рассела назывались Свидетели Иеговы (новое название они получили официально в 1931 году по инициативе Рутерфорда). То есть ему было 25 лет.
Далее, в книге упоминается интересное. По источникам самих Свидетелей: "крестивший его Александр Макмиллан в своих поздних воспоминаниях уточнил: Рутерфорд «не имел никакого официального назначения в Обществе», и являлся всего лишь юридическим консультантом" (цитата из книги "Некуда идти", стр.34), а крестился он в новой вере - аж ЧЕРЕЗ 12 лет (в 1906 году), когда уже был довольно "заметной фигурой в окружении Рассела". То есть ему было тогда 37 лет.
Интересно, правда? То есть, человек был просто "юридическим консультантом" и по-своему верующим, совсем не торопился принимать новые взгляды, а потом крестился через 12 лет.
Смотрим дальше. Президентом Общества он становится в январе 1917 года, вскоре после смерти Чарльза Рассела. Ему уже 47-48 лет.
При этом с борьбой и скандалами он, в нарушение завещания основателя, постепенно устраняет конкурентов и захватывает единоличную власть.
Умер Рутерфорд в 1942 году, то есть ему было где-то 72 года. То есть, период его управления Обществом находится между 47 и 72 годами его жизни.
За время его руководства Обществом было (по источникам самих Свидетелей) выпущено около 400 МИЛЛИОНОВ экземпляров публикаций (включая журналы, брошюры, книги) и по-моему более сотни книг под авторством самого Рутерфорда, которого рекламировали тогда все Свидетели.
В 1926 году началась постройка виллы Беф-Сарим (в переводе как "Дом князей"), в которой было около 20 комнат и по-моему ещё бассейн рядом. Эта резиденция была построена в Калифорнии, в "золотом штате Америки" в городе Сан-Диего, где жили довольно обеспеченные люди. Конечно же, что именно Рутерфорд пользовался данной виллой, хотя верующим было все подано, что, якобы она предназначена для будущих "воскресших еврейских патриархов". Подробности можете прочесть в книге "Некуда идти", там о данном президенте целый раздел.
Надо заметить, что все это было накануне "Великой депрессии", которая началась в 1929 и продолжалась аж 10 лет.
Прочитал интересную фразу в книге "Некуда идти" на странице 58:
"Голубая кровь.
Чем же был занят Предвестник Апокалипсиса, занимая в окружении обслуги охраняемые апартаменты с двухместным гаражом (именно столько шикарных 16-ти цилиндровых авто фирмы «Кадиллак» во времена экономического кризиса имел в личной собственности Рутерфорд)?"
А давайте посмотрим на этот Кадиллак (упоминается два, возможно, разных, но у меня фото только одного).
Но в этом посте давайте ещё я покажу и расскажу о финансовых делах и уровне жизни, а также некоторых моментах, которые я почерпнул из страшных "инетов" и одной, довольно интересной книге об истории Свидетелей Иеговы "Некуда идти". Кое-что мне придется процитировать оттуда.
Итак, я решил сложить пазлы и пробежался по датам и событиям, которые касались Джозефа Рутерфорда.
Родился Джозеф (аналог имени Иосиф на инглише) - в 1869 году. Это важная дата, для понимания. Родители были баптистами.
В 1892 году он смог выучиться на юриста и сдал успешно экзамены. Молодому человеку было 23 года.
Через пару лет он познакомился с Исследователями Библии, как во времена Рассела назывались Свидетели Иеговы (новое название они получили официально в 1931 году по инициативе Рутерфорда). То есть ему было 25 лет.
Далее, в книге упоминается интересное. По источникам самих Свидетелей: "крестивший его Александр Макмиллан в своих поздних воспоминаниях уточнил: Рутерфорд «не имел никакого официального назначения в Обществе», и являлся всего лишь юридическим консультантом" (цитата из книги "Некуда идти", стр.34), а крестился он в новой вере - аж ЧЕРЕЗ 12 лет (в 1906 году), когда уже был довольно "заметной фигурой в окружении Рассела". То есть ему было тогда 37 лет.
Интересно, правда? То есть, человек был просто "юридическим консультантом" и по-своему верующим, совсем не торопился принимать новые взгляды, а потом крестился через 12 лет.
Смотрим дальше. Президентом Общества он становится в январе 1917 года, вскоре после смерти Чарльза Рассела. Ему уже 47-48 лет.
При этом с борьбой и скандалами он, в нарушение завещания основателя, постепенно устраняет конкурентов и захватывает единоличную власть.
Умер Рутерфорд в 1942 году, то есть ему было где-то 72 года. То есть, период его управления Обществом находится между 47 и 72 годами его жизни.
За время его руководства Обществом было (по источникам самих Свидетелей) выпущено около 400 МИЛЛИОНОВ экземпляров публикаций (включая журналы, брошюры, книги) и по-моему более сотни книг под авторством самого Рутерфорда, которого рекламировали тогда все Свидетели.
В 1926 году началась постройка виллы Беф-Сарим (в переводе как "Дом князей"), в которой было около 20 комнат и по-моему ещё бассейн рядом. Эта резиденция была построена в Калифорнии, в "золотом штате Америки" в городе Сан-Диего, где жили довольно обеспеченные люди. Конечно же, что именно Рутерфорд пользовался данной виллой, хотя верующим было все подано, что, якобы она предназначена для будущих "воскресших еврейских патриархов". Подробности можете прочесть в книге "Некуда идти", там о данном президенте целый раздел.
Надо заметить, что все это было накануне "Великой депрессии", которая началась в 1929 и продолжалась аж 10 лет.
Прочитал интересную фразу в книге "Некуда идти" на странице 58:
"Голубая кровь.
Чем же был занят Предвестник Апокалипсиса, занимая в окружении обслуги охраняемые апартаменты с двухместным гаражом (именно столько шикарных 16-ти цилиндровых авто фирмы «Кадиллак» во времена экономического кризиса имел в личной собственности Рутерфорд)?"
А давайте посмотрим на этот Кадиллак (упоминается два, возможно, разных, но у меня фото только одного).
А теперь сравните с этим фото.
По-моему это одна и та же машина. Судя по всему это Cadillac V-16 452 (All Weather Phaeton)
На нижнем фото водитель высокопоставленного советского чиновника - Борис Алексеевич Удольский. Кроме того, что он был, соответственно, "работником ГПУ", к тому же он был ещё автоспортсменом. Подробнее о нем читайте по ссылке - в статье.
В частности там говорится: "за свою богатую событиями жизнь успел поездить практически на всех марках автомобилей, какие только водились на 1/6 части земной суши с 20-х до 80-х годов. А также на многих из тех, что не водились".
А дальше рассказывается о Кадиллаке, который был аналогичен Кадиллаку Рутерфорда.
"Борис Удольский трудился персональным водителем большого советского начальника – Иннокентия Халепского, который в разное время заведовал в Красной Армии связью, военно-техническим обеспечением, моторизацией и механизацией, автомобилями и т.п. и в конце концов дорос до чина наркома связи СССР. Сначала Удольский возил Халепского на роскошном итальянском автомобиле Isotta-Fraschini, тип 8А. Высшие советские военачальники, любившие пофорсить друг перед другом, меняли машины как перчатки; эта их блажь позволила Удольскому вдоволь поездить на лучших автомобилях мира. Красавица «Изотта» еще не успела состариться даже до первых морщинок, а ее уже сплавили в какой-то дальний военный округ. Халепский урвал себе (а значит и Удольскому) Franklin 1929 года выпуска с двигателем воздушного охлаждения, потом были Cord L-29, Packard 8, Lincoln, Duesenberg...
Удольскому особо запомнился поступивший в гараж наркомата обороны в начале 1931 года Cadillac с 16-цилиндровым мотором и кузовом Fleetwood, именуемый в рекламе «всепогодным фаэтоном». То было время, когда на мировом рынке автомобилей высшего класса безраздельно господствовали американские марки; конкретно эта машина была последним писком моды. А досталась она Халепскому/Удольскому так. Отдел сбыта компании Cadillac в 1930 году организовал в Европе передвижную выставку-продажу самых дорогих и престижных автомобилей с двигателем V16. Несмотря за заоблачные цены на эти шедевры, американцам удалось набрать около семидесяти заказов. Из них: 11 – в Берлине, 12 – в Мадриде, 4 – в Копенгагене, 5 – в Стокгольме, 6 – в Париже, 14 – в Антверпене, 2 – в Лондоне. Что поразило продавцов, один заказ заочно поступил из Москвы. Европейская пресса, не сумев вычислить имя заказчика (а его и нельзя было вычислить, поскольку заказ был не от частного лица, а от какого-то «госторга"), написала наобум, что машину прибрел «один очень скромный москвич, пожелавший остаться неизвестным». В СССР этого московского скромнягу знали очень хорошо – это был Клим Ворошилов. Роскошную машину брали персонально для него, но – кто б мог предположить такое – она ему чем-то не понравилась. И Ворошилов отдал Cadillac Халепскому.
Поначалу Борис Удольский был в восторге от чумовой 16-горшковой машины, однако скоро выяснилось, что она отличается весьма капризным характером и повышенной чувствительностью к качеству топлива. Регулировки всего и вся были сущим мучением; кроме того, от отвратительного советского бензина у «кадила» частенько случались несварение желудка и непроходимость кишечника. Двигатель часто глох в самых неподходящих местах (вот так военачальник Халепский пару раз опозорился на параде); отправляться на такой машине в дальние военные округа из-за полного отсутствия там бензина «экстра» было небезопасно. В общем, через два года Халепский взял себе 12-цилиндровый Lincoln, а капризное «кадило» засунули в дальний угол наркоматовского гаража и забыли о нем. Вспоминал только Удольский: «Эх, кабы не бензин... С хорошим топливом это просто король дороги».
На нижнем фото водитель высокопоставленного советского чиновника - Борис Алексеевич Удольский. Кроме того, что он был, соответственно, "работником ГПУ", к тому же он был ещё автоспортсменом. Подробнее о нем читайте по ссылке - в статье.
В частности там говорится: "за свою богатую событиями жизнь успел поездить практически на всех марках автомобилей, какие только водились на 1/6 части земной суши с 20-х до 80-х годов. А также на многих из тех, что не водились".
А дальше рассказывается о Кадиллаке, который был аналогичен Кадиллаку Рутерфорда.
"Борис Удольский трудился персональным водителем большого советского начальника – Иннокентия Халепского, который в разное время заведовал в Красной Армии связью, военно-техническим обеспечением, моторизацией и механизацией, автомобилями и т.п. и в конце концов дорос до чина наркома связи СССР. Сначала Удольский возил Халепского на роскошном итальянском автомобиле Isotta-Fraschini, тип 8А. Высшие советские военачальники, любившие пофорсить друг перед другом, меняли машины как перчатки; эта их блажь позволила Удольскому вдоволь поездить на лучших автомобилях мира. Красавица «Изотта» еще не успела состариться даже до первых морщинок, а ее уже сплавили в какой-то дальний военный округ. Халепский урвал себе (а значит и Удольскому) Franklin 1929 года выпуска с двигателем воздушного охлаждения, потом были Cord L-29, Packard 8, Lincoln, Duesenberg...
Удольскому особо запомнился поступивший в гараж наркомата обороны в начале 1931 года Cadillac с 16-цилиндровым мотором и кузовом Fleetwood, именуемый в рекламе «всепогодным фаэтоном». То было время, когда на мировом рынке автомобилей высшего класса безраздельно господствовали американские марки; конкретно эта машина была последним писком моды. А досталась она Халепскому/Удольскому так. Отдел сбыта компании Cadillac в 1930 году организовал в Европе передвижную выставку-продажу самых дорогих и престижных автомобилей с двигателем V16. Несмотря за заоблачные цены на эти шедевры, американцам удалось набрать около семидесяти заказов. Из них: 11 – в Берлине, 12 – в Мадриде, 4 – в Копенгагене, 5 – в Стокгольме, 6 – в Париже, 14 – в Антверпене, 2 – в Лондоне. Что поразило продавцов, один заказ заочно поступил из Москвы. Европейская пресса, не сумев вычислить имя заказчика (а его и нельзя было вычислить, поскольку заказ был не от частного лица, а от какого-то «госторга"), написала наобум, что машину прибрел «один очень скромный москвич, пожелавший остаться неизвестным». В СССР этого московского скромнягу знали очень хорошо – это был Клим Ворошилов. Роскошную машину брали персонально для него, но – кто б мог предположить такое – она ему чем-то не понравилась. И Ворошилов отдал Cadillac Халепскому.
Поначалу Борис Удольский был в восторге от чумовой 16-горшковой машины, однако скоро выяснилось, что она отличается весьма капризным характером и повышенной чувствительностью к качеству топлива. Регулировки всего и вся были сущим мучением; кроме того, от отвратительного советского бензина у «кадила» частенько случались несварение желудка и непроходимость кишечника. Двигатель часто глох в самых неподходящих местах (вот так военачальник Халепский пару раз опозорился на параде); отправляться на такой машине в дальние военные округа из-за полного отсутствия там бензина «экстра» было небезопасно. В общем, через два года Халепский взял себе 12-цилиндровый Lincoln, а капризное «кадило» засунули в дальний угол наркоматовского гаража и забыли о нем. Вспоминал только Удольский: «Эх, кабы не бензин... С хорошим топливом это просто король дороги».
_____________________________________________________________________
После этой цитаты, надеюсь, вы понимаете уровень и "заоблачные цены" данной машины?
На всю Европу американцам поначалу удалось набрать лишь 54 заказа, один из России, думаю, что остальные 15 были в США (если число указано общемировое). Как шли заказы позже - я не гуглил, да это и не важно.
То есть это не был товар "эконом-класса", а явно был товар класса роскоши. А у Рутерфорда был не один такой "король дороги", а целых два (скорее всего разных).
Давайте я покажу современные фото этих ретро-машин.
Ещё вот такие модели были.
А вот для сравнение Роллс-Ройсом тех лет.
В связи с этим интересна одна цитата из книги "Некуда идти" (стр. 58):
"В книге Джеймса Пентона «Отложенный Апокалипсис» довольно подробно описываются некоторые детально документированные моменты пьяных выходок «самого великого человека» (именно с такими словами Рутерфорду был подарен один из автомобилей «Кадиллак» богатым Свидетелем Иеговы)".
То есть, по каким-то свидетельским источникам известно, что, якобы, какой-то "богатый Свидетель подарил" Рутерфорду, как "САМОМУ ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ" машину, которая была ОЧЕНЬ ДОРОГА. Вы в это верите? А вторую ему кто подарил, если их было две?
Что-то я не верю. Думаю, что это очередная фальсификация. Рутерфорду, судя по воспоминаниям некоторых, возили хорошую выпивку из соседней Канады (а может и не только оттуда). Если Беф-Сарим он мог преподнести верующим, как "резиденцию для воскресших патриархов", чтобы им было "где жить", то уж дорогущую машину (а то и две) вряд ли можно было бы так объяснить.
Подозреваю, что прилично богатея, Рутерфорд ударился в роскошь, хотя, ещё есть вариант, что кто-то мог его спонсировать или давать взятки "борзыми щенками" за пропаганду.
Но факт остается фактом - Рутерфорд, подобно наивысшим чиновникам в СССР, жил в "Доме Князей" и ездил на "королях дороги".
Так и представляю себе Христа, которому подарили пару очень породистых и дорогих коней, он едет на коне, а его ученики бегают сзади. А потом он им рассказывает, как нужно "раздать богатство нищим" и "вести скромную жизнь".
Кстати, вот ещё пара похожих машин. У меня есть большое подозрение, что дорогущие Кадиллаки использовали для фото и рекламы звуковой аппаратуры для машин, которые также тогда выпускали и продавали Свидетели.
А вот ещё фото Рутерфорда, который садится в машину. Обратите внимание, он садится НА ЗАДНЕЕ МЕСТО. Значит, за рулем будет явно кто-то другой. Личный шофер-прислуга?
Покатушки на ретро-Кадиллаке можно посмотреть в видео. Показаны разные модели, покатушки несколько на другой, но не суть важно.
Напоследок фото Беф-Сарима, той самой виллы.
Первое фото, думаю, современное, стилизованное под черно-белое.
Первое фото, думаю, современное, стилизованное под черно-белое.
Второй Кадиллак вполне мог быть таким.
Теперь понимаете, что было общего между американцем Джозефом Рутерфордом и советским чиновником Климентом Ворошиловым?
Роскошный и дорогой Кадиллак.
Роскошный и дорогой Кадиллак.
#jw_org, #свидетели_Иеговы, #Религиозные_миражи,
#Бруклин_Уорвик_JW, #Вениамин_Яковлев_JW
Комментариев нет:
Отправить комментарий