Чтение

Чтение

четверг, 14 января 2016 г.

Открытое письмо бывшему другу или Ответ на статью "Должен ли я выдавать друга?" (журнал "Пробудитесь" декабрь 2008)


  Чтобы было понятно, о чем пойдет речь в Открытом письме, советую для начала прочитать манипулятивную статью из журнала Свидетелей Иеговы "Пробудитесь" за декабрь 2008 года, страницы 19-21:

"Вопросы молодежи

Должен ли я выдавать друга?


«Это было крайне трудно, потому что он мой близкий друг» (Герман)*.

  «Поначалу атмосфера была напряженной. Из-за того что я обо всем рассказала, девчонки стали обходить меня стороной» (Анна).

  В БИБЛИИ сказано: «Бывает друг более привязанный, чем брат» (Притчи 18:24). Есть ли такой друг у тебя? Если да, то ты счастливый человек.

   Но что, если твой друг-христианин оступился? Например, курил, употреблял спиртное, пробовал наркотики или совершил безнравственный поступок? (1 Коринфянам 6:9, 10; 1 Тимофею 1:9, 10). Как быть? Поговорить с ним? Рассказать своим родителям? Или его родителям? Может быть, подойти к старейшине?* Что тогда будет с вашей дружбой? Может, просто сделать вид, что ничего не случилось?

Говорить или не говорить?

   Ошибки бывают у всех. В самой Библии сказано: «Все согрешили и лишены славы Бога» (Римлянам 3:23). Однако грехи бывают разными. Совершив один «неверный шаг» и не исправив его, можно попасть в настоящую беду (Галатам 6:1). Вот несколько примеров из жизни.

 - Юная христианка по имени Сьюзан узнала, что ее подруга, тоже христианка, завела веб-страничку со своими откровенными фотографиями и песнями с сексуальным подтекстом.

  Обрати внимание. Как бы ты поступил на месте Сьюзан? Стал бы что-то предпринимать? Или же решил, что веб-страница твоего друга — его личное дело? А если бы Сьюзан попросила у тебя совет, что бы ты ей сказал?

․․․․․

  Как поступила Сьюзан. Обдумав ситуацию, Сьюзан решила рассказать обо всем родителям подружки. Она поделилась: «Я ужасно боялась, потому что они тоже мои хорошие друзья. Мне было так трудно начать, что я расплакалась».

  Как по-твоему? Правильно ли поступила Сьюзан? Может, лучше было держать рот на замке?

Тебе будет легче разобраться, если ты обратишь внимание на следующие три фактора.

  Как поступит настоящий друг? В Притчах 17:17 сказано: «Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рожденный на время бедствия». Если человек пошел по пути нарушения библейских принципов, значит, он уже терпит «бедствие» — пусть даже не отдавая себе в этом отчета. Хотя не стоит быть «слишком праведным», делая из мухи слона, однако настоящий друг не станет закрывать глаза на нехристианские поступки (Экклезиаст 7:16). Игнорировать их — не выход (Левит 5:1).

  Что, если поменяться ролями? Спроси себя: «Если бы мой сын или дочь завели в Интернете страничку с сомнительным содержанием, хотел бы я, чтобы мне об этом сообщили? А если бы друг моего сына или дочери был в курсе дела, но не сказал мне об этом, что бы я почувствовал?»

  Как насчет Божьих принципов? Если и следовать каким-либо принципам, то уж точно не принципам молчания и круговой поруки. Гораздо лучше придерживаться Божьих принципов, изложенных в Библии. Если истина тебе дороже, то Бог за тебя очень рад (Притчи 27:11). К тому же тебе самому будет легче на душе, когда ты знаешь, что действуешь своему другу во благо (Иезекииль 33:8).


«Время говорить»

  В Библии сказано, что есть «время молчать и время говорить» (Экклезиаст 3:7). Ребенок помладше обычно не может разобраться, что правильно, а что нет. Если его друг сделает что-то нехорошее, он может подумать: «Я не хочу, чтобы у него были неприятности» или «Я не хочу, чтобы он на меня обиделся». Если бы дело было только в этом, тогда, конечно, лучше «молчать».

  Однако по мере взросления ты приобретаешь более зрелый взгляд на вещи. Ты понимаешь, что у твоего друга уже большие неприятности. Ему нужна помощь, которую он может получить благодаря тебе. Что же предпринять, если ты услышал, что твой друг нарушает какой-то библейский закон или принцип?

  Во-первых, надо убедиться, правда ли это. Может, это просто сплетня (Притчи 14:15). Кати́, девушка-подросток, вспоминает: «Одна моя подружка стала на меня наговаривать, и все подумали, что это правда. Мне стало страшно, что теперь мне никто никогда не поверит!» В Исаии 11:3 предсказывалось, что Иисус будет судить людей не «только на основании того, что слышат его уши», или, как сказано в другом переводе, «не по слухам станет решать» (Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского). Вывод? Не стоит поспешно верить всему, что ты слышишь. Сначала все разузнай. Вот еще один случай.

 - Герман, упомянутый во вступлении, услышал, что на одной вечеринке его друг пробовал наркотики.

 Обрати внимание. Что бы ты сделал на месте Германа? Как бы ты определил, правда ли это?

․․․․․

  Как поступил Герман. Сначала Герман сделал вид, будто ничего не знает. «Потом меня стала мучить совесть,— рассказал он.— Я понял, что должен с ним об этом поговорить».

  Как по-твоему? Почему лучше сначала поговорить с самим человеком, который, предположительно, сделал что-то плохое?

․․․․․

Если тебе неудобно с ним поговорить, что тогда можно предпринять?

․․․․․

  Друг признался Герману, что действительно принимал наркотики, но просил никому об этом не рассказывать. Герман хотел поступить правильно, но также хотел, чтобы и его друг поступил правильно. Поэтому он дал ему неделю на то, чтобы тот обратился к старейшинам собрания. Если он не сделает этого, то ему придется сделать это за него.

Как по-твоему, правильно ли поступил Герман? Если да (или нет), то почему?

․․․․․

   Друг Германа не пошел к старейшинам, поэтому им обо всем рассказал Герман. Правда, впоследствии его друг образумился. Старейшины помогли ему понять, что необходимо раскаяться и восстановить добрые отношения с Иеговой.


Становишься ли ты «стукачом»?

  У тебя может возникнуть вопрос: «А не стану ли я тогда „стукачом“? Может, легче сделать вид, что я ничего не знаю?» Как тебе поступить в такой ситуации?

   Для начала тебе важно понять одну жизненную истину: по любви не всегда значит легко, а легко не всегда значит по любви. Чтобы рассказать о неправильном поведении друга, нужна смелость. Обратись в молитве к Богу. Попроси у него необходимой тебе мудрости и смелости. Он обязательно даст тебе помощь (Филиппийцам 4:6).

   Подумай также, как поможет твоему другу то, что ты сообщишь о его грехе. Представь себе такую ситуацию: вы с ним идете по узкой горной тропе, он оступается и сваливается вниз. Ему, конечно же, нужна помощь. Но что, если из-за смущения или неловкости он отказывается и говорит, что выберется сам? Позволишь ли ты ему рисковать жизнью?

  Подобное может произойти, если твой друг оступается на христианском пути. Ему может казаться, что он справится сам и ему не нужна духовная помощь. Но так думать глупо. Конечно, ему будет неловко. Но твой крик о помощи может спасти ему жизнь! (Иакова 5:15).

  Так что не бойся рассказать о поступке друга, если он совершил грех. Так ты проявишь преданность и к Иегове, и к своему другу, который потом, возможно, скажет тебе спасибо, что ты вмешался и поступил по любви.

  Другие статьи из рубрики «Вопросы молодежи» смотри на веб-сайте www.watchtower.org/ypu

[Сноски]

Имена в этой статье изменены.

  У Свидетелей Иеговы старейшины оказывают духовную помощь тем, кто совершил тяжкий грех (Иакова 5:14—16).

НАД ЧЕМ СТОИТ ПОДУМАТЬ

 - Почему рассказать о грехе своего друга значит проявить по отношению к нему преданность?
 - Какие ты помнишь библейские примеры, когда верность другу подвергалась испытанию? Чему ты можешь из этого научиться?

[Иллюстрация, страница 20]

 Если друг оступился на христианском пути, тебе надо кричать о помощи

________________________________

  Вот такие статейки печатают для внушения слежки за "моралью" и инакомыслием в журналах и книгах организации Свидетелей Иеговы.

  Ну а теперь суть всего этого, а также последствия для "друзей", которые будут слушаться своих "пастухов".

 
Открытое письмо моему бывшему другу.


Здравствуй, мой «дорогой», теперь уже бывший, друг!

  Когда-то ты был моим другом, во всяком случае, я тебя считал таковым, на протяжении десятков лет. Мы были когда-то с тобой Свидетелями Иеговы, при этом, мы продолжали себя считать друзьями.

  Но однажды ты меня предал. Ты почему-то решил, что наш обмен мыслями должна контролировать организация, ради её интересов. И ты решил, что твой внутренний мирок, который тебе построила эта сектантская организация, ближе, чем доверие твоего друга.

  Организация научила тебя предавать. Она много лет внушала нам всем, что ради её интересов нужно делать чужие «грехи» известными старейшинам. Все это представлялось и представляется как попытка «помочь», но я думаю, что многие понимают, что это такое же словоблудие, как у полицейских, которым нужно лишь признание или свидетельские показания, которые потом будут обращены против преступника.

  Да-да, система Свидетелей Иеговы принимает признания в качестве «доказательства». Иногда, она, с помощью своих «полицейских»-старейшин даже оказывает психологическое давление, чтобы добиться этого признания, когда нет «двух» или более свидетелей «греха».

  И как любая религиозная система – она использует эти манипуляции, побуждая к предательству и стукачеству, для банальной борьбы с инакомыслящими или «прозревшими» Свидетелями. Так она защищает «свое имущество» в виде человеческого ресурса, а, следовательно, и всего того, что этот «ресурс» может принести в организацию в другом виде: будь то бесплатный труд, способности, свои материальные средства или что-то другое.

   Ты, предав меня, по сути, поступил как библейский Иуда Искариот. Ведь Иисус запрещал ученикам и даже, якобы, бесам говорить о том, что он – Мессия (Христос), Сын Божий. Есть правдоподобная версия от ученых, исследующих древние тексты, что предательство Иуды как раз и состояло в том, что он выдал то, что говорилось сугубо в узком кругу его последователей-друзей и вовсе не предназначалось для широких масс до поры до времени. Хотя это все мифология, но суть действий от этого не меняется. Иуда предал Иисуса и именно обвинения в том, что он «Сын Божий» было ему предъявлено на допросе и стало причиной его казни.

  Если бы я был Иисусом, то меньше, чем через сутки я должен был бы уже быть мертв, вися на кресте. А ты, мой «дорогой» бывший друг, получил в награду свои 30 серебряников в виде самоуспокоения и уверенности в том, что «Иегова», а точнее Руководящий совет одобряет твои действия, что ты поступил «правильно».

  Обзывая большинство инакомыслящих Иудами, организация учит своих последователей становиться именно такими вот предателями-Иудами для подавления любого инакомыслия. 

   Но что случилось с тобой, «дорогой» мой, теперь уже бывший друг, после нескольких лет, как я был тобой предан, и после того, как организация обрубила все мои знакомства и дружеские связи? Ааа, ты решил уйти из данной организации сам, пробыв там больше 20-ти лет? Почему? Потому что не смог найти обоснование некоторым её учениям, по твоим же собственным словам? Но ты же не стал меня слушать, когда я пытался поговорить с тобой и предложил исследовать доказательства. Ты, ещё до официального «лишения общения», лишил меня общения сам. Ты просто предал мое доверие тебе, мое желание помочь тебе и поделиться с тобой.

   Честно говоря, меня совершенно не интересуют вопросы почему ты так «верил» незнакомым людям из США, которых ты и лично-то не знал, и почему ты не верил мне, которого знал тогда больше двух десятков лет. Мне это совершенно уже не интересно.

   Потому что были люди, которые так не смогли поступить со мной, хотя знали меня гораздо меньше, но ты сделал то, что сделал. И большинство СИ, которые знали меня долгие годы лично, по указке со сцены, безо всяких объяснений поддержали бойкот по инструкциям, которые были написаны в бруклинском Головном Офисе организации и разосланы по собраниям старейшинам-СИ.

  Ну так как? Дружить теперь будем по инструкциям из Бруклина? Лично меня такая «дружба» не устраивает, а доверия после предательства уже быть не может. А потому, мой бывший друг, мы с тобой дружить уже не будем.

  Надо называть вещи своими, пусть даже очень неприглядными, «именами». То, что ты сделал – являлось предательством ради организации и твоей мифическо-выдуманной «дружбой с Иеговой». Где теперь эта «дружба с Иеговой»? Где теперь твое полное «доверие Руководящему совету»? Где теперь твоя вера в «единственный канал Бога на земле»? 

   Это письмо я опубликую как открытое, без имен, но чтобы другие, кто прочитают его, могли бы не совершать твоих и подобных твоим поступков, если они хотят сохранить своих друзей.

Твой бывший друг.



 #jw_org, #свидетели_Иеговы,
#Блог_Вениамина_Яковлева_jw

Комментариев нет:

Отправить комментарий